Как подключить автомобильный компрессор к 220 вольт
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как подключить автомобильный компрессор к 220 вольт

Как подключить автомобильный компрессор к 220 вольт

В электричестве я полный чайник, а проблема очень электрическая.
В общем имеется автомобильный компрессор, хочется его использовать от 220V.
Характеристики компрессора:
Напряжение 12 Вольт
Максимальный ток потребления 14 Ампер
Мощность150 Ватт

Слышал что можно из БП компьютерного там напаять что-то, вроде как и БП-преобразователи существуют, вроде как и с такой штукой или подобными должно работать
http://www.ulmart.ru/goods/3426109?tab=discussions

Бюджет 2000р. самый край, ибо за 3.5 уже можно купить штатный 220V коммпрессор.

В электричестве я полный чайник, а проблема очень электрическая.
В общем имеется автомобильный компрессор, хочется его использовать от 220V.
Характеристики компрессора:
Напряжение 12 Вольт
Максимальный ток потребления 14 Ампер
Мощность150 Ватт

Слышал что можно из БП компьютерного там напаять что-то, вроде как и БП-преобразователи существуют, вроде как и с такой штукой или подобными должно работать
http://www.ulmart.ru/goods/3426109?tab=discussions

Бюджет 2000р. самый край, ибо за 3.5 уже можно купить штатный 220V коммпрессор.

Блок питания должен выдавать от 15А или как ? Если 1800р. для этой коробочки это недорого, то я пас. Вариант который по ссылке стоит 2000 рублей, но это отдельное устройство из коробки и выглядит культурнее. А вот подходит ли оно?

Ходил в ТРД и, на удивление, ничего особо не посоветовали. В продаже у них преобразователь/бп из 220в на 12в с 15А стоил около 1800

Компрессор уже есть и подороже.
Блок питания должен выдавать от 15А или как ? Если 1800р. для этой коробочки это недорого, то я пас. Вариант который по ссылке стоит 2000 рублей, но это отдельное устройство из коробки и выглядит культурнее. А вот подходит ли оно?

Ходил в ТРД и, на удивление, ничего особо не посоветовали. В продаже у них преобразователь/бп из 220в на 12в с 15А стоил около 1800

Слишком большой потребляемый ток. Овчина выделки не стоит. Блок питания на такую мощность слишком дорогой.
Есть колхозный вариант: купить старый автомобильный АКБ и СЗУ для этого АКБ.

p.s. Хотя. может не прав.
GD-03 150Вт должен выдавать ток на выходе до 12А.
200Вт:
http://elektro-prof.ru/ru/-/967–220v-12v-. gd-03-150w.html
Если на выходе переменка, то нужен ещё диодный мост.

все провода кроме 3-4-х желтых и 3-4-х чёрных выпаиваешь/обкусываешь, сматываешь в жгуты, выводишь на розетку: желтый – плюс, черный – минус (для компрессора не важна полярность) У самого так сделано, как раз для компрессора использую, удачи!

Зы: если блок при подключении компрессора уходит в защиту – нагрузи 5в линию (красный-черный) небольшой лампочкой

Чтобы компьютерный блок питания выдал 15-20 ампер, надо поменять диоды на выходе импульсного трансформатора, потому как родные там стоят на 3 ампера (( Это относиться практически во всем АТ БП.
Схем переделки в инете полно, радиолюбители используют эти БП для питания трансиверов. Поднимают напряжение до 14,0-14,4 волmn? меняют диоды и БП отдает до 20 ампер не напрягаясь.

Вот так делали новгородские радиолюбители http://hamnv.narod.ru/bp_pc.htm Там описание, фото и нужные детали к замене.

Нет, не тянет он полноценно, на выходе 5.8 А.

Я так понимаю что самый дешевый блок питания стоит не дешево и его еще нужно переделать и как я понимаю не любой еще и потянет?

Тот вариант с ссылкой в первом сообщение не будет работать?

Еще добавлю от себя.
Переделки переделками, но когда захотелось эстетики, то я заказал себе вот такие БП
http://ru.aliexpress.com/item/2013-NEW-mob. archweb201560_9

У второго есть выход в виде прикурки. По ценам, конечно не дешево, но вдруг кому-то пригодиться.
Пользуюсь обоими, проблем не было. тьфу-тьфу

Вот тут http://sparkradio.ucoz.ru/board/bloki_pitanija/171 указаны еще старые цены, может у человека еще остались старые запасы.
удачи!

Slider, ссылка нерабочая

agshy, неадекватный ценник, вообще не вариант

Парни, а как Вам “Орион Вымпел 30” или подобное?

Согласен, но у него другое предназначение.

Переделанный АТ БП использовал с компрессором для надувного матраца, так вот, если включить БП, а потом включить компрессор, то БП уходит в защиту из-за скачка тока. Чтобы этого не происходило, я сначала включал тумблер компрессора подключенного к БП, а потом сам БП. В результате плавного включения скачек был тоже плавнее..

А вообще, не надо извращаться. Или возьмите трансформаторный БП или купите компрессор на 220 вольт. Тем более, что автомобильные компрессоры не рассчитаны на длительную работу, и по уму, им бы еще ресивер нужен и система отключения при достижении нужного давления.

А то со своими опытами спалите иди компрессор или БП и скажете еще, что на форуме посоветовали ))

Автомобильный компрессор с крокодилами (подключение)

Опции темы
Поиск по теме

Автомобильный компрессор с крокодилами (подключение)

Чет вчера с горяча увидел знакомую марку компрессор “AirLine” и таки почти не глядя купил.. давно хотел. А сегодня поглядел, уж слишком мощный взял, экспертовый. И он не от прикуривателя работает, а крокодилами цепляется к аккмулятору. Максимальный ток 25А.
Теперь встал вопрос как правильно подключать этого зверя к аккумулятору.
У меня стоит SuperNova, Емкость: 45 А/ч, Пусковой ток: 440 А, Обратная полярность.
Основные вопросы: Как цеплять, плюс к плюсу или плюс к минусу? С чего начинать цеплять, с плюса или с минуса? Машину заводить или нет? Надо её прогревать перед этим или нет? Имеет ли значение полярность при подключении? Короче буду рад любой инструкции для чайника.))

конечно имеет значение. Полярность как на проводах и клеммах – плюс к плюсу, минус к минусу. Движку лучше завести пусть гена помогает, прогревать, хз, зачем, гена ведь работать будет. если только аккумулятор дохлый. с чего начинать цеплять, значения не имеет, цепь все-равно сначала разомкнута.

T. SV41
T. NZE121
С. DS4

Ввяжемся в бой, а там разберемся!

некоторые вопросы непонятны. кто такая “полярность при подключении”?
Тут вариантов нет никаких кроме одного.
Подключать плюс к плюсу, минус к минусу. Последовательность не важна.
Если аккумулятор старенький, и ты планируешь долго пользоваться компрессором, то лучше завести двигатель. Если просто подкачать колесо, то заводить необязательно. А прогревать зачем? Сама постепенно прогреется.

Всё правельно, со всем согласен.
Одно дополнение:С чего начинать цеплять с + или – разницы нет, если работает выключатель и он выключен. Под нагрузкой работа всегда идёт через минус. Т.е. вкл:+,-. выкл:-,+. Если говорить по простому, в данной ситуации происходит меньшее искрение.(меньше тянется дуга.)

вкорне несогласен. вы считаете что всё электрооборудование в автомобиле управляется минусом(разрывается минус)? вы ставите под сомнение ум япов?

даже если так в теории то на практике разници никакой.а нас интересует только практика,мы же электрооборудование не виртуально подключаем.

Ум японцев я под сомнения не ставлю,( хотя они то же не поноцея в космос то до сих пор не летают!) это эл техника 2 курс. А те же японцы, когда им надо полностью исключить возможность образования искры используют только минус. Я думаю не надо объяснять где находится датчик топлива.

Cпасибо всем за ответы!
просто насчет прогрева читал что когда хочешь кого нить прикурить некоторые советуют погонять чуток движок на оборотах. думал может здесь такая же фишка

В любом техническом вузе учат, вернее есть такая дисциплина как ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, так вот всегда учат при подключении любого источника сначала + затем -. Отключение в обратном порядке.

На счет “прикурить” так там другая фишка. Гоняют машину, чтобы подзарядить разряженный аккумулятор. Сначала подкидывают провода, потом гоняют минут 15-20 для подзарядки севшего аккумулятора. Далее не снимая проводов пытаются завести машину. Вот и все.

Читать еще:  Предохранитель бензонасоса нива шевроле где находится

От А до Я согласен.

поясню. я по профессии и работаю инженер наладчик КИП и АВТОМАТИКИ.занимаюсь электроникой и радиотехникой знаю про что говорю.вся эта теория на практике полное ничто.тому чему учат в вузе на практике не имеет значения.

А теперь объясни это своми словами логически: что, зачем почему.

З.Ы. ТС, у тебя к компрессору должна быть инструкция, там ничего не указано?

Дай бог, как говориться, конечно. Сам не один год обслуживаю авиационную технику. Кто знаком с авиацией поймет, вся документация, которая используется при эксплуатации АТ (авиационной техники) написана КРОВЬЮ и если что случится, не дай бог конечно, то возьмут по самые яйца. Не кого не собираюсь переубеждать и тем более учить, нет на то ни права ни квалификации да и желания. Сколько людей, столько и мнений, а вот физику никто не отменял и что ток “бежит” от + к – извесно всем и никуда от этого не денешься.

Пошла массовка.
В обычной жизни и на взрыво безопасном производстве согласен! Мне тоже пришлось поработать “киповцем” с 85 по 91 года на компрессорной станции по перекачке природного газа. Степень взрывоопасности максимальная, и там было далеко не безразлично, что оббегает все датчики и приходит назад в блоки управления, + или -.
А теперь страшная сказка на ночь про то, что со мной случилось.
Прошлой зимой пришёл в гараж, выгнал машину. Для хозяйства надо было отрезать кусочек 20 уголка. О какой нажовке речь, если рядом лежит “болгарка”. Гараж 6 на 8, около входа на зарядке стоял аккум сына. Я посмотрел на него и отошёл в дальний угол. Знаю, что при зарядке из аккума выделяется какой то газ, какой точно не знаю толи О2 толи Н2. Короче подношу “болгарку” к уголку, первые искры и за спиной хороший взрыв, я ааж подпрыгнул. В общем взорвался аккум. Одежду пришлось выкинуть.
Так вот к чему это я. По трудозатратам абсолютно одинаково, что снимать + или – . Так давайте не испытывать судьбу. Умные люди написали минус, значит минус.

Как подключить автомобильный компрессор к 220 вольт

ТовариСЧи модераторы удалили тему в блоге с таким же содержанием, не знаю почему. Если можете, объясните:)
Вопрос вот в чем. Как подключить автомобильный компрессор на 12в к бытовой сети (дома) 220в. Пробовали через бп компьютера, мощей не хватает( может бп старенький. Этим вопросом не я один озадачен)

А что написано на компрессоре? Какой ток потребления

Значит нужен источник питания 12 вольт и 12 ампер тока. И на фига он нужен дома?

Дома нужен для того, чтобы там колеса на коляске подкачать, матрац надуть для гостей, а также для аэрографа маленького)

Значит нужен источник питания 12 вольт и 12 ампер тока. И на фига он нужен дома?

Так а где его взять? Как сделать?

Сделать легко. Набираем в поисковике — выпрямитель 12 вольт 12 ампер и делаем. А дома лучше использовать компрессор от холодильника, он от 220 вольт работает и на свалке найти холодильник не проблема

Вот спасибо! Холодильник!

При нужде компрессором от холодильника можно и колеса накачивать, правда долго

А не в курсе сколько атм дает?

Отвечу уклончиво — а Х… его знает, но колеса для Волги качал исправно

А не в курсе сколько атм дает?

при двадцати килограмах разрывает самого себя.

aleks5050 вам абсолютно всё верно написал про блок питания 14 В, 12 А.

12 А довольно большой ток. Не каждый БП его потянет. Вот, например блок питания который удовлетворяет запросам
www.chipdip.ru/product/sps-1820/ Но цена…

Я бы попробовал взять мощный компьютерный БП — не менее 400 Вт. У него 12 В выходы должны тянуть практически 20 А. И обязательно на 5В выход нужно повесить какую-нибудь нагрузку, что бы не было перекоса по току, например, автомобильную лампу 12В, 40-60 Вт.

А вообще, aleks5050 прав, проще найти другой компрессор, чем городить огород.

Благодарю. Просто ищем способ, загнались, начали пробовать, а оно никак)

Я от зарядного устройства включал. У меня зарядно-предпусковое устройство на 18А.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Как соединить автокомпрессор с сетью в 220В?

Хочется использовать автокомпрессор в квартире, а именно, подкачивать колеса у детской коляски Каким образом это можно сделать?

Говорили просто купить переходник, у которого с одной стороны вход от розетки прикуривателя, а с другой стороны вилка в розетку (такое приспособление служит для сотовых телефонов)

Но ситуация оказалось слегка запутанной, продавцы телефонов все как один отговаривают меня от этой покупки, говоря что автокомпрессор — мощность в 12 вольт и напрямую его втыкать через это устройство в сеть 220в нельзя, может сгореть. посылают в автомагазины, говорят у них есть какие-то распределители и преобразователи.

В автомагазине говорят что этот переходник подойдет и посылают обратно в телефонные магазины. Получается замкнутый круг

Кто-то знает как соединить автокомпрессор с розеткой в 220в?

Адаптеры для автомобильных компрессоров, мощный блок питания для автомобильного компрессора 220-12В

Бытовой адаптер для автокомпрессора (блок питания для автомобильного компрессора 220-12В, а также в народе именуемый просто «переходник для компрессора») предназначен для подключения его к сети 220В. Адаптер предназначен для преобразования напряжения 220В в 12В — такого же, как и в автомобильном прикуривателе, 12В постоянного тока, но с большей силой тока.

Адаптер прикуривателя предоставляет возможность пользоваться любым автомобильным компрессором , автопылесосами , а также можно подключить автомобильный холодильник, видеорегистратор, автомагнитолу, планшет, навигатор и другие устройства, которые работают от прикуривателя, в бытовых условиях, подключив его через этот блок питания в электрическую сеть переменного тока с напряжением 220В. Благодаря ему, теперь можно пользоваться любым автомобильным прибором не только в автомобиле, но и в домашних условиях, гараже.

Мощные адаптеры для автомобильных компрессоров 220-12В в своей конструкции имеют массивный алюминиевый радиатор охлаждения и вентилятор компьютерного типа, который обеспечивает стабильную работу адаптера и его долговечность. Он автоматически включается при повышенной нагрузке, а при небольшой нагрузке он не задействуется. Это очень эффективное решение для максимальной отдачи тепла.

На рынке представлено большое количество недорогих «блоков питания для автомобильных компрессоров», которые, якобы, предназначены для подключения последних. Но на практике они не работают, ведь сила тока, потребляемого компрессором, начинается от 12А и выше (зависит от модели). Будьте внимательны при изучении технических характеристик таких псевдо-адаптеров «для компрессора».

Представленные адаптеры были протестированы на разных моделях компрессоров и показали себя пригодными для работы с максимальной производительностью.

Включить автопылесос в сеть 220? Легко!

Наверняка у каждого автовладельца имеется автомобильный пылесос, вроде как на картинке. Штука, спору нет, хорошая, позволяет оперативно поддерживать свое авто в чистоте.

Однако, автопылесос подключается к гнезду прикуривателя и потребляет никак не меньше 5-6 ампер. Такая нагрузка для аккумулятора автомобиля совсем не подарок, и обычно все подключают автопылесос при работающем двигателе.

Это не проблема, если машина стоит на улице, а если в гараже? И почему этот пылесос нельзя подключить к бытовой сети 220 вольт? “Стоп!” – подумал я. Ведь есть решение!

Блок питания от компьютера – разве это не пришло вам в голову, когда вы подумали о необходимости запитать автопылесос от бытовой сети? Тем более, что у каждого, кто занимался апгрейдом своего компьютера, наверняка имеется “лишний” блок питания стандарта ATX, а если нет, то и купить его несложно, и стоит он умеренно, особенно Б/У.

Читать еще:  Как подтянуть ручник на шевроле лачетти

Обычно такие блоки питания обеспечивают около 20А по цепи питания 5 вольт и до 15 ампер по цепи 12 вольт. Для питания автомобильного пылесоса более чем достаточно.

Однако, есть ряд подводных камней (а как в моем случае, так и целых валунов), о которых необходимо знать, если соберетесь воспользоваться таким блоком питания для подключения автопылесоса к бытовой сети.

Наиболее важное: для пылесоса желательно не 12 вольт питания, а 14,4 – то самое значение, которое присутствует в бортовой сети автомобиля при заведенном двигателе. А блок питания от компьютера стандартно не позволяет получить напряжение больше 12,5 вольт (примерно) – в нем встроена защита от превышения выходного напряжения. Поэтому для получения выходного напряжения 14,4 вольта блок питания придется слегка переделать.

В интернете полно статей с рекомендациями, как можно поднять выходное напряжение блока питания от компьютера – вы легко найдете их в гугле. Но беда в том, что в статьях приводятся рекомендации к конкретному блоку питания, который был у автора, и скорее всего ваш будет лишь похож на него, но не точной копией. Я сам убедился, что из трех имеющихся у меня БП ни один на 100% не совпадал ни с одним из тех, которые были описаны в статьях из сети.

Более того, схемы всех типовых блоков питания очень похожи, но все-таки чрезвычайно разнообразны – и в этом вы легко убедитесь при помощи поиска. И даже если ваш БП окажется точно соответствующим какой-то из схем, можно с уверенностью утверждать, что нумерация элементов не совпадёт. В итоге, с каждым блоком питания разбираться придется индивидуально.

Однако, я постараюсь в статье дать такие рекомендации, которые с минимумом усилий позволят вам переделать свой БП. Так как схемы блоков питания очень похожи, я буду опираться на типовые кусочки двух наиболее ходовых (т.е. подходящих для многих недорогих БП).

Внимание! Все нижеследующие рекомендации следует выполнять с особой осторожностью, т.к. элементы переделываемого блока питания могут находиться под опасным для жизни напряжением! Соблюдайте повышенную осторожность в работе! Прикосновение к элементам блока питания допустимо не ранее, чем через 1 минуту после вынимания вилки шнура питания БП из розетки! Не работайте с БП, который подключен к сети, даже если тумблер питания выключен!

Первая схема (откроется в новом окне) для варианта БП, в котором нет ОУ для формирования сигнала PG (power god) и для защиты от превышения выходных напряжений. Я не стал копировать эту схему к себе на сайт, т.к. все-таки не я ее составил.

Вторая схема (откроется в новом окне) для варианта с ОУ. Есть и другие варианты, но для наших целей достаточно ознакомиться с этой парой.

К какой из схем больше подходит ваш БП, вы легко определите после его вскрытия – если кроме TL494 больше нет микросхем – вариант 1, если есть – вариант 2. Хотя, как вы далее убедитесь, необходимости думать о вариантах практически никакой нет.

Определим задачи нашей переделки.

  1. Нас не интересует дистанционное включение БП, пусть включается тумблером на своем корпусе.
  2. Нам не нужна защита от повышения напряжения на выходе – мы и так его завышаем, а катаклизмы от случайного повышения напряжения свыше 14 вольт коллекторному двигателю, коим является автопылесос, не грозят.
  3. Нам не нужны источники +3,3В, -12В, -5В и даже +5В – у нас не компьютер все-таки. Но источник-дежурку +5В сохраним (вдруг потом что-нибудь цифровое надумаем встроить в БП, например, вольтметр/амперметр).
  4. Нам нужно не 12, а 14,4 вольт на выходе.

Исходя из задач и будем переделывать БП. Начать нужно с выпаивания всех проводов, идущих к разъемам питания компьютерной периферии и материнки.

После анализа нескольких схем БП, я сделал вывод, что все защиты в БП воздействуют на 4-ю ножку микросхемы ШИМ-контроллера TL494 – вывод управления мервым временем (dead-time). Если на этот вывод подается +5В (точнее, Uref, которое берется с 14 ножки TL494), то генерация ШИМ блокируется, что равносильно отключению БП. Если этот вывод соединен с общим проводом – на выходе TL-ки будет ШИМ максимальной скважности. Чаще этот вывод соединяют с общим проводом через резистор. Аналогичным образом происходит и дистанционное включение-отключение БП – подачей или снятием напряжения на 4-ю ножку TL-ки.

Поэтому для решения первых двух задач всего-навсего надо обеспечить отсутствие влияния на эту ножку каких-либо “посторонних” цепей, при этом задумываться о назначении и действии отключаемых цепей не стоит. На первой схеме безусловно необходимыми будут элементы R57 и C28 – цепь плавного старта, а вот все, что еще имеет контакт с 4-ым выводом, нам не потребуется. Для второй схемы лишним будет все, что находится за анодами диодов D31 и D33. Поэтому просто находим 4-й вывод TL494, отыскиваем конденсатор и резистор – как правило, они расположены недалеко от самой микросхемы. Найдя эти компоненты, определяем, как изолировать все лишнее: можно либо перерезать соответствующие дорожки, либо выпаять резисторы и диоды или перемычки. Мне больше нравится первый путь. Итак, мы должны оставить 4-ю ножку в соединении только с резистором на общий провод и конденсатором на Uref (если конденсатор не предусмотрен, значит, кроме резистора больше ничего не должно быть подключено – хотя я советовал бы добавить в этом случае конденсатор от 2 до 4,7 мкФ 50В принудительно, хуже не станет).

Когда вы отделите мух от котлет, т.е. 4-й вывод микросхемы от лишних элементов схемы, обязательно проверьте, что БП работает – он должен стартовать сразу же после включения в сеть. Если это не происходит, значит, вы отрезали что-то не то – не беда, вы не хирург в операционной, все можно восстановить и повторить заново с большим вниманием.

Надеюсь, вы успешно преодолели этот этап и теперь можете приступать к выпаиванию лишних компонентов из числа тех, которые обеспечивают ненужные нам напряжения. Смело выпаивайте групповой дроссель, если есть дополнительные дроссели – их тоже. Конденсаторы электролитические так же смело выпаивайте. Не спешите выпаивать маломощные диоды, да и мощные тоже: первые могут быть нужны для поддержания рабочего питания TL494, а вторые просто чрезвычайно гемморно выпаивать – пусть остаются. Резисторы пока тоже не выпаивайте.

Настоятельно рекомендую проверять работоспособность БП после выпаивания каждых 1-2 деталей, чтобы если что – своевременно вернуть все обратно.

В цепях фильтра +12В установлены электролитические конденсаторы на 16В – рекомендую заменить их на 25 или даже 35-вольтовые. Так как цепь +12В содержала дроссель, который вы по моей рекомендации удалили, надо восстановить статус-кво, т.е. установить дроссель, но не совсем тот, что был. Я очень рекомендую размотать снятый дроссель, а затем взять литцендрат соответствующего сечения, отмерить кусок той же длины, что и смотанный одножильный провод, и заново намотать дроссель. Если нет литцендрата, то просто возьмите 10-15 одножильных проводков типа ПЭЛ-0,1 (диаметр может быть и другим при соответствующем изменении количества проводников). Как вы понимаете, все это для уменьшения потерь из-за скин-эффекта – кому неизвестно, что это такое, рекомендую погуглить. Намотанный литцендратом дроссель впаять обратно в цепь +12В.

Надеюсь, о сохранении элементов дежурки 5В, вы помните.

Теперь остается добиться нужного нам повышенного напряжения. Стабилизация напряжения во всех (известных мне) схемах БП осуществляется путем подачи напряжения обратной связи с цепей +12В и +5В на 1-ю ножку TL494. Так как цепь +5В мы благополучно уничтожили, остается только обратная связь по нужной нам цепи +12В. В первой схеме за эту связь отвечает R47, а во второй – R87. В общем, внимательно изучив дорожки платы вашего блока питания, найдите тот резистор, который соединяет выход +12В с первой ножкой ШИМ-контроллера – это и будет нужный нам резистор. Выпаиваем этот резистор, измеряем его сопротивление, находим любой подстроечник с бОльшим сопротивлением (например, выпаяли 4,7К – подстроечник берем на 10К) и впаиваем его вместо прежнего. Можно последовательно с постоянным резистором из платы БП впаять подстроечник 10К. Подстроечник желательно брать многооборотный. После этой манипуляции на выходе бывшей цепи +12В появится совсем другое напряжение – вращением подстроечника нужно добиться требуемого нам 14,4В.

Читать еще:  Как натянуть цепь на ваз 2106

На этом переделку можно считать законченной. Хотя, погодите! Рекомендую забежать в ближайший магазин автозапчастей и приобрести розетку автомобильного прикуривателя, вроде той, что на картинке. Этот прикуриватель рекомендую встроить в корпус БП, чтобы подключение автопылесоса не вызывало никаких проблем. Кстати, и подсветочка пригодится – как индикатор включения.

Вот теперь все. Хотя, еще не совсем все – несколько фоток напоследок.

К сожалению, намотанный мною литцендратом дроссель я не сумел впихнуть под радиатор, а разбирать все поленился. Поэтому вы можете видеть тот же самый дроссель, что и был в цепи 12В. Проверка включенным пылесосом в течение 20 минут показала, что дроссель нагрелся до 82 градусов, а радиаторы были едва теплыми – около 34 градусов. Я считаю, результат достигнут. На фото крупным планом вы можете видеть многооборотный подстроечник, приклеенный термоклеем к конденсатору. Конденсатор огромный не потому, что емкость большая – всего 1000 мкФ 35 вольт, просто другого не было.

Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.

Немного про электрический ток.

В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.

Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.

В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.

Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:

Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:

После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:

Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.

Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.

При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.

Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.

Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.

Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.

Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.

Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.

Примеры таких преобразователей:

Это самое дешёвое устройство, заказать его можно тут . В лучшем случае его можно использовать для зарядки нетбука или телефона, его выходная мощность не позволит вам подключить большой ноутбук или электроинструмент.

Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:

Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.

Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.

Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.

Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.

Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.

Вот пример дешёвого устройства:

Купить можно здесь.

Вот пример более дорогого устройства:

Купить можно тут.

Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как сделать максимально качественную синусоиду?

Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.

Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.

Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.

А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.

За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.

Вот видео с доработкой бесперебойника: