Как отремонтировать датчик уровня топлива
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как отремонтировать датчик уровня топлива

Audi 80 1,6 SA Keihin › Бортжурнал › Как отремонтировать датчик указателя топлива

Как у большинства владельцев Audi “предпенсионного” возраста стал вопрос о неправильных показаниях количества топлива в баке.

Решил и я взглянуть на свой датчик (надеясь на чудо, что его просто надо протереть и все такое). Чудо не произошло. Бегунок датчика протер себе дорожку на контактных рисках.

Пробежавшись по интернету в поисках датчика, понял, что надо пытаться восстановить родной.

Достать датчик из бака легко. Отсоединил разъем с проводами. В паз крышки вставил толстую отвертку и провернул против часовой стрелки на 10-15 градусов. Аккуратно достал датчик с поплавком. НЕ КУРИТЬ!

Вот собственно плата с “потертостью”.

И бегунок, у которого стерлась напайка (она стала широкая и плоская, тем самым помогала протирать дорожку). На фото я её уже сточил надфилем.

После отмытия платы обнаружил остатки рисочек, по которым еще может побегать напайка бегунка. Только напайку надо сдвинуть чуть чуть вперед, практически на кончик бегунка.

В качестве донора выступил контакт реле РЭС 22 (можно и от другого реле подобрать). На этой релюхе напайка контакта маленькая и полукруглая.

Отрезал кусочек контакта с напайкой от реле и припаял на бегунок ровно по краю. Все собрал, прикрепил поплавок, проверил тестером в разных положениях. Все фунциклирует.

Сопротивление между контактами:
Полный бак — 40 Ом
Пустой бак — 300 Ом

VAG № 811 919 051 E
Подходит так же № 893 919 051 K, 893 919 051 В (последний есть в exist.ua 428 грн.)

Если кто собирается поменять плату на аналог, то размеры родной платы 29 на 17 мм.

Может кому пригодится информация. Желаю удачи!

Цена вопроса: 5 грн

Audi 80 1986, 73 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Audi 80, 1984

Audi 80, 1982

Audi 80, 1984

Audi 80, 1986

Комментарии 21

Автомобильное сообщество владельцев и любителей Audi в Харькове, ВК – vk.com/only_audi_kh

изза этого датчика стал сегодня в городе, топливо показывает литров 10 а открыл горловину а там пусто( на заправке в канистру не продали. щас вот принес домой этот датчик и смотрю что у меня дорожки подпитываются с двух сторон( а у тя с одной. за такуюплатку на рынке просят 35$

Огромное спасибо за параметры датчика. Очень полезная информация.
Если и у меня выйдет из строя, то проще будет починить или подобрать подобный.

Рад, что кому то помог.

Огромное спасибо за параметры датчика. Очень полезная информация.
Если и у меня выйдет из строя, то проще будет починить или подобрать подобный.

Может будет интересна эта тема.
Потихоньку делаем новые аналоги плат по оригинальным образцам:

На Ауди 80 В3 уже есть готовые образцы (29х17мм. 40-320 Ом)…

Спасибо за отчет, у самого такая проблема, и надо чтото с ней решать. Попробую так.
Последний номер не нашел на экзисте

В exist.UA
B .by .ru может и не быть…
Только что проверил, скопировал-втсавил в поиск по коду в exist.UA — не нашел,
Убрал букву, нашел ВАГ но нет в наличии, Дописал вручную маленькую букву “В” без пробела — нашел. Ожидаемый срок 6 дней, уже 426 грн. (на 2 грн подешевел…:)), правда на наличии галка стоит, возможно, что и отказ будет…

Спасибо за информацию и номера дружище!

Надеюсь, пригодится. Пожалуйста.

Отчёт очень полезный и содержательный.

Больная тема, я купил один б/у, который уже начинает при 10-ти литрах 15 показывать и один новый, который пока пылится на полке. Понятия не имею как его ремонтировать можно, если дорожки, как мне сказал электрик, графитовые

А я читал у тебя в БЖ.

Вот то темненькое — графитовые сопротивления, а светленькие дорожки, по которым ездит ползунок — похоже серебряные. Не, серебро мягкое, быстро бы стерлось… Но типа того.

Если увеличить фотку, можно заметить продолжение этих рисочек. Сверху них нанесен слой на основе графита, но он еще чем то покрыт или смешан с лаком. Потому что я протирал всю плату Карбклинером и спиртом ватной палочкой и зубной щеткой — и графитовый слой не повредился.

Я выставил и припаял напайку на бегунок (он медный) таким образом, чтобы напайка ходила ближе к графиту по остаткам металлических рисок… Как то так.

Сейчас посмотрел на фотки твоего датчика — ему можно продлить жизнь, правда крышечка подкачала… Так у тебя есть новый… Кстати, посмотрел с буквой “К”, идут на В3.

Головная боль этот датчик, ну поставлю я новый на некоторое время, а дальше?

Ну не знаю… Как то первый, родной отработал же четверть века? А у тебя ж “ненецкий”, или немцы тоже уже у китайских братьев заказывают :)? Думаю, если он пол столько же отработает, это нормально.

Самая большая проблема в том, что я часто езжу по городу, то есть короткие поездки и каждая это убивание датчика. Завел — уровень поднялся и “шлифанул”, выбежал на 20 минут, снова в авто, снова завел и так далее

Согласен…Такое же началось, когда я стал часто ездить по городу и заправляться по 10-20 литров.

Я вообще заправлял на старом датчике при уровне 25 еще литров 10-15, так как это было единое место на датчике, которое работало правильно )))

Насколько я увидел по фоткам, показания датчика “шо попало” может быть из-за того, что рисочки расплющены и соединены между собой в некоторых местах. От этого и разные показания стрелочки. Такую болезнь наверное можно вылечить скальпелем, разъединив каждую рисочку отдельно, но наверное не надолго…(
Через некоторое время достану свой датчик, посмотрю, как он себя чувствует. Пока полет нормальный.

Самая большая проблема в том, что я часто езжу по городу, то есть короткие поездки и каждая это убивание датчика. Завел — уровень поднялся и “шлифанул”, выбежал на 20 минут, снова в авто, снова завел и так далее

Извините, а как уровень топлива в баке может “подняться” при заводке двигателя? Там что, резко бензин прибывает? )

Это поплавковый датчик и он придёт в движение и от раскачки машины от езды по кочкам, или от езды по трассе…
По сути — он приходит в небольшое движение даже от посадки людей в машину… Такая уж “судьба” у него )

Ремонт датчика уровня топлива

Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.


Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Читать еще:  Сколько ампер в аккумуляторе

Цепь включает в себя:

  • источник питания (питание появляется после включения зажигания);
  • предохранитель;
  • УУТ;
  • ДУТ.

Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой.

Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Читать еще:  Как не платить штрафы с камер видеофиксации

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

МЕТОДЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩИХ СЕРЕБРЯНЫХ КОНТАКТОВ ДАТЧИКОВ УРОВНЯ ТОПЛИВА (ДУТ)

КОРРЕКЦИЯ ФОРМЫ СТЁРТОГО КОНТАКТА (СКРУГЛЕНИЕ)

Стёртый контакт – непригодный для использования с новой платой.

Берём мелкий надфиль и корректируем форму контакта, скругляя плоское пятно выработки.

Тот же контакт аккуратно скруглённый надфилем, так как позволяет остаток серебра по высоте.

Желательно затем отполировать микроцарапины на войлоке с полировочной пастой, либо бормашинкой с применением резиновой насадки.

Скруглённый и отполированный контакт, готовый к использованию с новой платой.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТНОЙ ГОЛОВКИ С ПОМОЩЬЮ СКВОЗНОЙ СЕРЕБРЯНОЙ КЛЁПКИ

Пример сильно стёртой серебряной головки подвижного контакта ДУТ от А6 (С4), восстановленной сквозной серебряной клёпкой. Для клёпки используется серебряная проволока 925 пробы, не менее 1,3-1,4 мм. в диаметре.

Высота новой головки (после придания приплюснутой полусферической формы, шлифовки, полировки) – не более 1,2-1,3 мм.

Отверстие под отрезок проволоки сверлится прямо через выровненное основание старой головки.

Удалять “пятачок” старого основания нельзя, так как новая клёпка будет плохо держаться в тонкой медной пластине.

Данную работу можно заказать в ювелирной мастерской, показав фотографию образца из данной статьи и сообщив необходимые размеры. Для опытного мастера это 15-20 минут работы, при наличии материалов.

Исполнение обратной стороны клёпки.

При желании можно дополнительно облудить это место низкотемпературным припоем (ПОС 61) для ещё большей надёжности механического соединения.

НАПАЙКА СТЁРТОГО КОНТАКТА СЕРЕБРОМ 925 ПРОБЫ В ПЛАМЕНИ ГОРЕЛКИ

Образец контакта от Ауди 80 В3 восстановленный напайкой серебра в пламени ювелирной горелки и отшлифованный до формы приплюснутой полусферы с последующей полировкой.

Рекомендуемая высота – не более 1,2-1,3 мм.

Данный способ применим только при условии использования теплоотводов (например, достаточно толстых металлических пластин), в которые зажимается основная часть контакта, для предотвращения обжига меди, что чревато потерей упругости или последующим окислением. Лучше этого избегать.

В данном случае, о выборе метода напайки, лучше заранее посоветоваться с мастером-ювелиром, чтобы не испортить деталь.

ИМПУЛЬСНАЯ НАПАЙКА СЕРЕБРА 925 ПРОБЫ

Так выглядит результат импульсной напайки серебром 925 пробы.

Выполняется так же под заказ в ювелирной мастерской с помощью контактной (разрядно-импульсной) сварки для ювелирных изделий.

Эти восстановленные контакты от ДУТ Ауди 100 / А6 (С4).

После импульсной напайки присутствуют раковинки, наплывы, брызги — это один из недостатков метода.

Далее требуется более тщательно обработать поверхность, максимально сгладив и отполировав все неровности.

ЛИТЬЁ ИЛИ КОВКА НОВЫХ КОНТАКТНЫХ ГОЛОВОК

Отлить / выковать полусферическую приплюснутую головку(-ки) на заказ отдельно (или черновую заготовку в виде “шайбочки”) и максимально точно прикрепить её к пластине на то же место контактной ювелирной сваркой (по окружности основания). Этот способ крепления не приводит к перегреву элементов. Затем финишная обработка, полировка, придание окончательной полукруглой формы без перекосов.

По высоте (от основания до вершины) будет достаточно 1,2-1,3 мм. Выше не стоит делать.

Диаметр основания заготовки примерно как в оригинале – до 2,8-2,9 мм.

Вариант без контактной сварки: припаять новую (отлитую или отчеканенную) серебряную головку(-ки) / заготовку, с подготовленным плоским основанием, к предварительно облужённой медной пластине, обычным оловянно-свинцовым припоем (ПОС 61).

> Не забываем, что для качественного лужения и пайки применяется паяльная кислота, которой смачивается поверхность металлов.

Нажимая жалом паяльника на новую серебряную головку и прогревая её, добиваемся точной посадки по месту на расплавленный припой.

Внимание: не забывайте всегда удалять кислотный флюс (например, раствором соды) или даже остатки канифоли после пайки!

Остатки флюса могут приводить к окислению места пайки при длительном воздействии.

Далее финишная обработка, скругление, полировка.

Высота новой головки

Пример напайки черновых заготовок для формирования новых контактов:

Затем припаянные черновые заготовки (“шайбочки”), обрабатываются практически до полусферической формы, с “пятном контакта” на вершине каждой головки желательно не более 1 мм. в диаметре.

Высоту так же желательно проконтролировать, чтобы она была максимально одинаковой на обоих новых контактах. 1,3 мм. – более чем достаточно.

За образец берём оригинальную скруглённую форму контактов (на фото они уже с небольшим износом):

Далее регулируем оптимальный и равномерный прижим контактов к дорожкам (лишнее трение совсем ни к чему) и тестируем датчик с “фишки” сначала мультиметром (нагляднее стрелочным аналоговым), плавно передвигая штангу поплавка во всём диапазоне.

Затем, убедившись в работоспособности датчика и лёгком перемещении контактов, ставим аккуратно весь модуль в сборе обратно в бак.

ВАЖНО: Для более новых приборок (например на А6 С4) может потребоваться некоторое время на “адаптацию”, чтобы показания стали соответствовать реальным. Стрелочный указатель уровня топлива имеет очень замедленный отклик.

Так же указатель на А6 С4 не реагирует на ручное перемещение поплавка датчика при включенном зажигании. Тоесть “тестировать” указатель вручную бесполезно (что было несложно на более старых моделях).

(Лучше использовать аналоговый стрелочный мультиметр, подсоединив его к “фишке” отремонтированного ДУТ и протестировать плавность изменения показаний.)

Читать еще:  Как стереть ошибки с бортового компьютера

Стрелка указателя чаще всего “зависает” не поднимаясь выше полбака, воспринимая подобные перемещения как ошибку (или всплески бензина).

Часто бывает достаточно совершить несколько поездок после установки ДУТ в сборе (несколько поворотов ключа зажигания) или заправку до полного бака, чтобы указатель на панели стал отображать реальный остаток топлива.

> В отдельных случаях, если заводская калибровка стрелочного указателя “уплыла” от времени или была сбита кем-то до этого – потребуется калибровать его по точному остаточному количеству топлива (а лучше – залив полный бак).

На Ауди А6 С4 калибровочный винт указателя уровня топлива находится уже с обратной стороны стрелочного прибора – для доступа к нему понадобится снять всю панель.

ЧТО ТОЧНО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ КОНТАКТОВ ДУТ:

Не нужно напаивать оловянно-свинцовый припой на контакт. Ему там совсем не место.

Зря потратите время и сократите полноценный срок службы восстановленного датчика (контактной пары). Хватит не надолго.

Так же не рекомендуется применять “наобум” контактные головки от высоковольтных реле и пускателей.

Не зная точно какой сплав серебра там применён и какой твёрдостью и свойствами он обладает – просто рискуете досрочно сократить ресурс новой платы.

> Сплав серебра с медью (925 проба) самый доступный сплав, свойства которого заведомо известны и оптимально подходят в данном случае для восстановления скользящего контакта ДУТ (минимальное удельное сопротивление, умеренная твёрдость, достаточная износостойкость).

На крайний случай – позаимствуйте полусферическую контактную головку из серебряного сплава с подходящего отечественного ДУТ.

Их много видов, поэтому нужно сравнивать и подбирать по диаметру и высоте.

“Донорскую” контактную головку можно откусить бокорезами вместе с частью пластины, чтобы не повредить её, а затем припаять обычным припоем (ПОС-61) к основанию оригинального контакта, точно на место старой контактной головки.

Что делать, если не работает датчик уровня топлива

Некорректно работающий указатель уровня топлива может доставлять массу неудобств владельцу автомобиля. Из-за того, что водитель не может контролировать уровень топлива в баке, ему приходится постоянно возить с собой дополнительную канистру с бензином или дизельным топливом. В обратном случае вполне можно остаться без топлива в самый неподходящий момент и просто встать посреди дороги.

Устройство и типы датчиков уровня топлива

За измерение уровня топлива в баке ответственен датчик (ДУТ), расположенный непосредственно в топливном баке. В большинстве случаев он располагается в блоке подачи топлива, но на карбюраторных моделях может быть объединен с топливозаборником.

Подавляющее большинство датчиков разделяется на два типа:

  • рычажного типа (самые распространенные);
  • трубчатого типа (используются в крупногабаритных авто).

Рычажный датчик представляет собой потенциометр, соединенный с поплавком при помощи рычага. Поплавок располагается на поверхности топлива в баке. При изменении уровня топлива он с помощью рычага изменяет положение бегунка потенциометра. Передача электрического тока происходит через металлические пластины, при высоком уровне топлива передача электротока происходит по кратчайшему пути, понижение уровня будет включать в себя все большее количество пластин. При максимально заполненном баке сопротивление при передаче будет около 7 Ом, при практически пустом — до 340 Ом. Цифры примерные, так как в различных автомобилях они могут незначительно отличаться.

Датчик трубчатого типа имеет схожую схему работы. В его комплекте нет потенциометра, однако используется принцип его работы. Трубка погружена в топливо, через нижнее отверстие в нее заходит бензин или дизельное топливо с плавающим на поверхности поплавком. Он постоянно контактирует с закольцованным проводом сопротивления. Чем выше уровень поплавка — тем ниже сопротивление электрического тока, передаваемого на индикатор, соответственно, при понижении уровня топлива сопротивление увеличивается.

Причины поломки

В зависимости от проявления неисправности, можно установить основные причины поломки. Их можно разделить на две основные группы:

  • механические повреждения датчика уровня топлива, расположенного в баке автомобиля;
  • неверные показатели, отображаемые указателем на приборной панели.

То есть причиной неправильных показаний являются либо неверные измерения, либо неверные показания индикатора на приборной панели.

К основным поломкам датчика относятся:

  • разгерметизация поплавка;
  • изгиб рычага, соединяющего поплавок с датчиком;
  • износ секторов потенциометра.

Именно изнашивание секторов — самая распространенная проблема с датчиком уровня топлива. Из-за контактов с бегунком сектора изнашиваются, после чего на них образуется полоска. Плохой контакт бегунка с секторами приводит к тому, что стрелка индикатора может скакать, постоянно показывать пустой бак и т. д.

Изгиб рычага обычно происходит при неаккуратной установке датчика в топливный бак. В этом случае показания индикатора значительно отличаются от реальных в большую или меньшую сторону.

Нарушение герметичности поплавка приводит к тому, что внутрь него попадает топливо. Сначала поплавок частично погружается в топливо, ну а затем может и вовсе утонуть. Естественно, это не может не сказаться на верности показаний индикатора топлива.

Также распространенная поломка заключается в неверной передаче электрического тока на пути от датчика к индикатору топлива на приборной панели. Обычно поломка состоит в оборвавшихся или закислившихся проводах. В такой ситуации стрелка индикатора обычно просто лежит на нуле. Ну и последняя разновидность износа — заклинивание подвижной обмотки самого индикатора, из-за чего его стрелка не может передвигаться.

Ремонт или замена

Для начала нужно провести диагностику, то есть выяснить то, какая именно деталь повреждена — датчик, проводка или сам индикатор. Для этого используется обычный мультиметр, но можно заменить ее и контрольной лампой.

Для начала нужно получить доступ к топливной секции и непосредственно самому датчику уровня топлива. Для этого на заведенном автомобиле нужно снять разъем в технологическом люке под задним диваном авто. Затем по схеме электрического питания нужно определить, какой провод идет от датчика к индикатору топлива. Один разъем мультиметра нужно подключить к массе авто, другой — к плюсовой клемме выходящего из отверстия провода. Мультиметр должен показать напряжение бортовой сети (12 В). Если замкнуть плюсовую клемму на массу авто, то стрелка индикатора должна показать полный бак. Если этого не происходит — виновата проводка или сам индикатор. Если стрелка взметнулась в крайнее положение — проблема в датчике топлива.

Современные датчики топлива лучше менять в сборе. Их цена не настолько велика, чтобы заниматься мало помогающим делу ремонтом. Однако в некоторых случаях можно попробовать почистить датчик от грязи и попробовать отрегулировать бегунок. Для этого придется извлечь датчик (предварительно необходимо слить топливо, заглушить авто и снять минусовую клемму с аккумулятору). После извлечения датчика нужно осмотреть рабочую поверхность секторов на предмет износа. Если ширина линии износа невелика, можно отрегулировать бегунок так, чтобы он перемещался по неповрежденной поверхности секторов.

Если некорректные показания указателя уровня топлива не связаны с датчиком топлива, то придется вынимать индикатор из приборной панели. Проблемы с проводкой диагностируются также с помощью мультиметра. Неисправность самого прибора определяется вручную после снятия прибора — если стрелку заклинило, то можно попробовать очистить и отрегулировать.

Как предотвратить проблему

Предотвратить поломку датчика практически невозможно, так как механический износ секторов или поплавка — абсолютно естественное явление. Поэтому, если стрелка индикатора начинает вести себя странно, а проверка выявила проблемы с датчиком, лучше заменить его в сборе, благо что его цена не очень велика.

Это же утверждение верно и при поломке самого индикатора. Сервисные работы по предотвращению поломки этого прибора не предусмотрены — только замена при выявленной неисправности. Проблемы с электропроводкой,в том числе и с разрывом провода, ведущего от датчика уровня топлива к указателю, также решается заменой провода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector