Как определить объем двигателя ваз
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как определить объем двигателя ваз

passsazh67 › Блог › Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):
— 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,
— 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,
— 21213 (на мотре 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

Ход колена 2101, 2103, 21213:
ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)
ход 2103 — 80мм
ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
противовесов, видимо в ущерб весу)
ход 2130 — 82мм
Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч

Диаметр поршней на классику
2101 — 76мм
21011,2105 — 79мм
21213 — 82мм
2108 — 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):
Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(г.Луганск, Украина, произ-ль: “Луганский завод коленчатых валов”), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться “рука дружбы”

И так что делаем:

Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)

остальное по мурзилке.

Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:
1. Коленвал
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1,7 литра) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S, равная 1,75

Эффект большого R/S:

ЗА:Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R / S :

ЗА:Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или
нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении “кованных” поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.
3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1,5 (1,6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней с меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1,7, что “близко к золотой середине”

1.
Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
КВ — 2103 (21213)
Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76,4; 76,8) с уменьшенной компрессионной высотой
Получаем 1,5 с R/S — 1.7
Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия (Далее СЖ) под 92 бензин

2.
Блок 2101, изначальный объем 1200 см2
КВ — 2103 (21213)
Шатун 129 мм
Поршень — сток
Получаем 1,5 с R/S — 1.61
Итог: “Тракторный” мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )

3.
Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
КВ — 2103 (21213)
Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотой
Получаем 1,6 с R/S — 1.7
Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ

4.
Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
КВ — 2103 (21213)
Шатун 129 мм
Поршень — сток
Получаем 1,6 с R/S — 1.61
Итог: “Тракторный” мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )

Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S — 2,01 т.е. мотор оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков, но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.

Двигатели 2103 и 2106 одинаковые по высоте блоков, различие только в диаметрах цилиндров.
Двигатель 2103 имеет диаметр цилиндра 76 мм (Объем 1450 см2)
Двигатель 2106 — 79 мм (Объем 1567 см2)
Высота блока — 215,9 допуск -0,15 мм
Диаметр кривошипа (Ход Коленвала) — 80 мм
Длинна шатуна — 136 мм
Компрессионная высота поршня — 38 мм
отсюда имеем недоход поршня до ВМТ 1,9 мм.

Точить 2103 блок можно до 79 мм максимум, 2106 блок до 82 мм.
При расточке получаем следующее:
2103 расточенный до 79 при сток КШМ получает объем в 1600 см2
2106 расточенный до 82 при сток КШМ получает объем в 1700 см2

Установить можно Коленвал с ходом 82 мм без изменений
1.
Блок 2103 — 76мм (76,4; 76,8)
КВ — 82мм
Итог — 1487 см2 (1502; 1518) *в скобках объем при ремонтных размерах

Читать еще:  Что означает восклицательный знак в желтом треугольнике

2.
Блок 2106 — 79 мм (79,4; 79,8)
КВ — 82 мм
Итог — 1606 см2 (1623; 1639)

3.
Блок 2106 расточенный до 82 мм
КВ — 82
Итог — 1731 см2
Но вздох мотора будет последним

здесь не учитывается объемы цилиндров с ремонтными размерами поршней

При форсировке такими способами важно знать вот это:

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).

Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.

E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных факторов ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Смотрите также

Двигатель глохнет на холодную

Износ вкладышей

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

Синий дым из выхлопной

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

Рабочий объем цилиндра представляет собой объем находящийся между крайними позициями движения поршня.

Формула расчета цилиндра известна еще со школьной программы – объем равен произведению площади основания на высоту. И для того чтобы вычислить объем двигателя автомобиля либо мотоцикла также нужно воспользоваться этими множителями. Рабочий объём любого цилиндра двигателя рассчитывается так:

h — длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ (Верхняя и Нижняя мёртвая точка)

r — радиус поршня мм

п — 3,14 не именное число.

Как узнать объем двигателя

Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается:

Vдвиг = число Пи умноженное на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.

Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.

Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем.

Определить объем двигателя можно обычным калькулятором, зная параметры цилиндра и поршня, но посчитать рабочий объем в см³ нашим, в режиме онлайн, будет намного проще и быстрее, тем более, если вам расчеты нужны, дабы узнать мощность двигателя, поскольку эти показатели напрямую зависят друг от друга.

Расчет объема ДВС калькулятором

Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.

Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.

Длинноходный и короткоходный поршень

Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигателя могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.

Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.

Зачем нужно проверять объем двигателя

Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора.

Часто задаваемые вопросы

В чем измеряется объем двигателя?

Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах (см3), но в документации часто пишется именно в литрах (л.). 1000 кубических сантиметров равны 1 литру. Единица самого точного измерения объема именно куб сантиметры, поскольку, когда объем двигателя автомобиля указывается в литрах, то производится округление до целого числа после запятой. Например, объем 2,4 л. равны 2429 см3.

Какая формула рабочего объем цилиндра двигателя?

Рабочий объем цилиндра двигателя равен произведению числа Пи (3.1415) на квадрат радиуса основания и на высоту хода в нем поршня. Сама формула объема цилиндра ДВС в куб. сантиметрах выглядит так: Vраб = π⋅r²⋅h/1000

Как измерить объем двигателя автомобиля?

Объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, соответственно, необходимо сначала узнать какой объем одного цилиндра, а затем умножить на их количество. Объем цилиндра вычисляют, умножив высоту на квадрат радиуса и число «Пи». Но, чтобы измерить именно рабочий объем цилиндра в двигателе, за высоту нужно брать длину хода поршня от НМТ до ВМТ, а радиус можно померить также линейкой, узнав сначала диаметр цилиндра. Такой метод измерения возможен только при снятой головке либо заведомо известных параметрах.

Объем двигателя 1.8 л. в см3

При конверсии метрической единица объема равной 1,8 литра, то в куб. см это будет 1800 см³, но если это касается именно объема двигателя, то он может варьироваться так как производитель, указывая объем 1.8, округляет значение от того что измеряется в см3. То есть это может быть, как 1799, так и 1761, и даже 1834. Следовательно, какой объем двигателя 1.8 в см³, можно узнать лишь из технической характеристики конкретного автомобиля.

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Смотрите также

Двигатель глохнет на холодную

Износ вкладышей

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

Синий дым из выхлопной

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

Рабочий объем цилиндра представляет собой объем находящийся между крайними позициями движения поршня.

Формула расчета цилиндра известна еще со школьной программы – объем равен произведению площади основания на высоту. И для того чтобы вычислить объем двигателя автомобиля либо мотоцикла также нужно воспользоваться этими множителями. Рабочий объём любого цилиндра двигателя рассчитывается так:

h — длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ (Верхняя и Нижняя мёртвая точка)

r — радиус поршня мм

п — 3,14 не именное число.

Как узнать объем двигателя

Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается:

Vдвиг = число Пи умноженное на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.

Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.

Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем.

Определить объем двигателя можно обычным калькулятором, зная параметры цилиндра и поршня, но посчитать рабочий объем в см³ нашим, в режиме онлайн, будет намного проще и быстрее, тем более, если вам расчеты нужны, дабы узнать мощность двигателя, поскольку эти показатели напрямую зависят друг от друга.

Расчет объема ДВС калькулятором

Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.

Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.

Длинноходный и короткоходный поршень

Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигателя могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.

Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.

Зачем нужно проверять объем двигателя

Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора.

Часто задаваемые вопросы

В чем измеряется объем двигателя?

Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах (см3), но в документации часто пишется именно в литрах (л.). 1000 кубических сантиметров равны 1 литру. Единица самого точного измерения объема именно куб сантиметры, поскольку, когда объем двигателя автомобиля указывается в литрах, то производится округление до целого числа после запятой. Например, объем 2,4 л. равны 2429 см3.

Читать еще:  Как снять задний барабан на матизе

Какая формула рабочего объем цилиндра двигателя?

Рабочий объем цилиндра двигателя равен произведению числа Пи (3.1415) на квадрат радиуса основания и на высоту хода в нем поршня. Сама формула объема цилиндра ДВС в куб. сантиметрах выглядит так: Vраб = π⋅r²⋅h/1000

Как измерить объем двигателя автомобиля?

Объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, соответственно, необходимо сначала узнать какой объем одного цилиндра, а затем умножить на их количество. Объем цилиндра вычисляют, умножив высоту на квадрат радиуса и число «Пи». Но, чтобы измерить именно рабочий объем цилиндра в двигателе, за высоту нужно брать длину хода поршня от НМТ до ВМТ, а радиус можно померить также линейкой, узнав сначала диаметр цилиндра. Такой метод измерения возможен только при снятой головке либо заведомо известных параметрах.

Объем двигателя 1.8 л. в см3

При конверсии метрической единица объема равной 1,8 литра, то в куб. см это будет 1800 см³, но если это касается именно объема двигателя, то он может варьироваться так как производитель, указывая объем 1.8, округляет значение от того что измеряется в см3. То есть это может быть, как 1799, так и 1761, и даже 1834. Следовательно, какой объем двигателя 1.8 в см³, можно узнать лишь из технической характеристики конкретного автомобиля.

Как определить объем двигателя ваз

Как определить рабочий объем (л) двигателя жигуля?

Оч. нужен Ваш совет или подсказка. Задаю несколько ламерский вопрос : как определить какой раб. объем (л) двига 2103 :

Вот уже пять лет владею автомобилем Ваз 21061, на данный момент он является вторым авто в семье. И казалось за такой долгий срок я так и не научился определять литраж двигателя .

Краткие тех. данные моего авто:

Ваз 21061 — 1991 г/в

Тип двигателя — 2103

Рабочий объем — . литров

Мощность — 77 л/с при 5600 об/мин

Цвет — бежевый

Насколько я знаю в такого типа движков объем должен составлять 1,5литра, другого не дано. Или я ошибаюсь? Где-то слышал про двиг 2103с объемом 1,6 — это правда? И каков объем моего двигателя?

С Уважением, I18N.

Странно. двигатель 2103 и щедрые 77 л.с. может они (эти лошади) не кормленные, вот и понадобилось 77 вместо 71.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Данные производителя)

ДВИГАТЕЛЬ 2103 (серый блок)
Объем двигателя, куб. см 1452
Мощность, л.с./об мин 71 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 104 / 3400

ДВИГАТЕЛЬ 2106 (синий блок)
Объем двигателя, куб. см 1564
Мощность, л.с./об мин 75 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3400

Странно, на счет 77 л/с Да и гонять на нем особого смысла нет. Хотя, знаете, на светофорах среди равных мне соперников (классика) я всегда ухожу первым и никогда, замечу никогда не был аутсайдером! 8)

P.S. Блок цилиндров серый

А как, скажем определить литраж у передниприводных (зубчиков). Насколько я помню там гамма двигателей пошире, от 1,3 до 1,6. Исправьте, если ошибаюсь. Оч. интересно

Точнее от 1.1 до 1.6

Объем двигателя, куб. см 1100
Мощность, л.с./об мин 54 / 5800
Крутящий момент, Нм/об мин 78 / 3600

Объем двигателя, куб. см 1300
Мощность, л.с./об мин 64 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 95 / 3400

Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, л.с./об мин 78 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3000

Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, л.с./об мин 77 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3000

Ещё были различные варианты движек 21083 и 2111 с мощностями от 68 до 78 л.с. и с небольшими различиями по крутящему моменту. Хотя мне кажется что все эти неточности связаны с различными вариантами сертификации и замера мощностной хар-ки двигателя. (Как это было с ЗМЗ 406 . До сих пор не знаю сколько же там 150 или 131 лошадь?)))))) Я лично катаюсь на 21093 с движкой 2111 мощностью 70 л.с. Евро2.

ВАЗ 2112 Впрыск

Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, л.с./об мин 91 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 128 / 3700

ВАЗ 21124 Впрыск

Объем двигателя, куб. см 1597
Мощность, л.с./об мин 89 / 5000
Крутящий момент, Нм/об мин 131 / 3700

ВАЗ 21114 Впрыск

Объем двигателя, куб. см 1597
Мощность, л.с./об мин 80 / 5200
Крутящий момент, Нм/об мин 120 / 2700

ВАЗ 21084 Карбюраторный

Объем двигателя, куб. см 1597
Мощность, л.с./об мин 82 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 124 / 3600

#1 Dark_monah

  • Users
  • 12 сообщений
    • Марка авто: 21083
    • Откуда: Костромская область

    Други, такой вот вопросс.

    Я сейчас в деревне, интернет — совсем-совсем мобильный, еле-еле открывается хоть что-то (прошу в поиск не отсылать — зависаю). (кстати — бывшая 21083 моя старая — в металлоломе давно, из города не смог вывезти в нерабочем виде — далеко до деревни и дорого перевоз)

    Мне тут предложили ВАЗ-2108, короткое крыло. 1992 или 90-го года (я не запомнил). Внешне — пошарпанная сильно, но не очень то и убитая. только непонятки с маркировкой. и Рассказами, хотя с ПТС номера совпадают. КПП-4х ступка (разношена шибко, передачи не чую куда втыкаю, шарики иль что там — не щёлкают), карбюраторная.

    Так вот, мне сказали движок — 1,3, а в ПТС написано — модель двигателя 21083. а 083 — это же 1,5л.
    У нас мороз -30 был, так что ручками лазить по маркировке движка я не стал, потом гляну. Но спереди на блоке увидел цифры 2108. и или . или * — там грязно шибко.
    Машинка боль-мень резвая. Таки я потом снова поеду смотреть и принимать решение приобретать или нет, но вопросс мучает — 1,3 или 1,5? как внешне отличить?

    А то все пугают что на 1,3 если ремень ГРМ проскочет — пипец всему, и клапанам и движку и головке. Как этого избежать? если там 1,3?

    или, если есть темы такие — просто дайте, пожалуйста, здесь ссылку. Войдите в положение. Не от лени поиска спрашиваю. И так 2 дня по вечерам в попытках хоть что-то найти. Висю и всё.

    (и ещё — не по разделу движки, а по кузову, можно просто сменить короткие крылья и капот на длинные? или надо что-то переделывать? где посмотреть?)

    Сообщение отредактировал Dark_monah: 28 Январь 2012 — 07:37

    Как известно, рабочий объем двигателя у многих автолюбителей напрямую ассоциируется с мощностью и скоростью. На практике зачастую так и получается, ведь если речь идет о легковых автомобилях, а не о спецтехнике, тогда чем больше объем мотора, тем быстрее, мощнее и динамичнее оказывается транспортное средство.

    Отметим, что исключением из этого негласного правила можно считать разве что агрегаты с механическим компрессором или турбонаддувом, где рабочий объем может быть сравнительно небольшим, однако мощность такого мотора достаточно высока по сравнению с атмосферными аналогами.

    По этой причине у некоторых владельцев возникает желание узнать реальный объем силового агрегата. Это может быть необходимо для расчета некоторых налогов на содержание ТС и т.д. Далее мы постараемся ответить на вопрос, как определить объем двигателя.

    Читайте в этой статье

    Объем двигателя: как узнать

    Прежде всего, данную характеристику можно определить, изучив технический паспорт транспортного средства. Еще для определения можно использовать VIN-код автомобиля, который фактически является уникальным идентификационным номером ТС и содержит много полезной информации о комплектации автомобиля, стране его производства и т.д.

    Вин-код автомобиля может находиться в разных местах, на стойке между водительской и пассажирской задней дверью на специальной табличке, ближе к колесной арке, под задним сиденьем, на торпедо ближе к ветровому стеклу, под капотом в зоне моторного щита и т.д.

    Чтобы получить точную информацию, необходимо найти номер двигателя, а также другие обозначения на ДВС. Исходя из полученных данных, можно затем найти этот мотор в каталогах производителя и выяснить его рабочий объем, а также другие характеристики. Обратите внимание, далеко не всегда номер двигателя можно с легкостью обнаружить.

    Разные производители наносят маркировки в тех или иных местах, так что нужно иметь возможность заглянуть на блок цилиндров сзади, возможно потребуется смотреть снизу (нужна смотровая яма, подъемник или эстакада), откручивать подкрылки в арках колес и т.д.

    Однако может быть и так, что номер двигателя не читается (проржавел, спилен и т.п.). В этом случае достоверно определить, какой ДВС находится под капотом, намного сложнее, особенно тому, кто не является специалистом.

    Конечно, в подобной ситуации можно обратиться к официальным экспертам, однако по понятным причинам делать этого не стоит, особенно если машина стоит на учете, а также никаких проблем по юридической части с ней не возникает. Также не стоит афишировать обнаруженную проблему, предоставляя автомобиль для осмотра частным независимым экспертам.

    Если же вопрос определения реального объема стоит очень остро (например, при подборе запчастей в рамках ремонта и т.п.), тогда нужно отдельно запастись знаниями, как узнать объем двигателя по объему цилиндра. Другими словами, следует изучить, как узнать объем цилиндра ДВС.

    Как определить объем цилиндра двигателя

    Итак, чтобы узнать объем цилиндра двигателя, следует понимать, что фактически цилиндр является емкостью, подобно бытовым предметам цилиндрической формы (чашка, банка и т.д.). Зная радиус и высоту, объем высчитывается достаточно легко. Если же эти параметры не заданы, тогда задача усложняется. Еще нужно учитывать и то, что цилиндр ДВС не всегда идеален по окружности.

    Вернемся к замерам. Для вычисления объема нужно умножить высоту на число «Пи» и на квадрат радиуса (Объем равен В умножить на π и умножить на Р². Литера В данной формулы является высотой цилиндра, Р представляет собой радиус основания, а число π примерно равно 3,14.

    При этом важно понимать, что указанная формула подходит для измерения объема прямого кругового цилиндра, то есть основание является кругом, а направляющая строго перпендикулярна ему.

    Кстати, если вместо радиуса цилиндра в исходных данных имеется диаметр, тогда расчеты следует производить по формуле, где объем равен В помноженное на π и помноженное на (Д/2)². Еще одной формулой для вычислений является следующая: Объем равен ¼ помноженное на В помноженное на π и помноженное на Д². В этом случае Д является диаметром основания цилиндра.

    Читать еще:  Какой аккумулятор на бмв х5

    Что касается практических замеров, несколько проще замерить периметр, то есть длину окружности основания цилиндра, чем промерять диаметр или радиус. Получается, высчитать объем, если известен периметр основания цилиндра, можно по формуле, где объем равен ¼ умножить на В умножить на П² / π. Литера П является периметром основания. Еще нужно учесть, что при расчетах фактическая вместимость будет немного меньше той, которую покажут расчеты, так как не учитывается величина объема стенок сосуда.

    Что в итоге

    Как видно, необходимость узнать точный рабочий объем двигателя возникает по разным причинам. Естественно, VIN-код и данные в техпаспорте являются самым быстрым способом определения параметров ДВС.

    Если даже один из перечисленных выше случаев нельзя исключить из списка, тогда единственным способом для получения достоверной информации о фактическом рабочем объеме цилиндров является разборка двигателя с последующими точными замерами.

    Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

    Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

    Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

    Изменение степени сжатия: на что влияет способность динамично менять степень сжатия ДВС. Двигатели с возможностью изменения степени сжатия, устройство.

    Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

    Какая темература и давление в цилиндрах дизеля, а также как данные показатели влияют на производительность мотора и процесс сгорания дизельного топлива.

    Размеры двигателей ВАЗ

    Автомобили марки ВАЗ (Lada) выпускаются под руководством российского ПАО «АвтоВАЗ». Полный каталог моделей насчитывает 17 единиц в кузовах седан, хэтчбек, универсал, внедорожник и кроссовер.

    Заводские размеры двигателей ВАЗ:

    Двигатель является источником механической энергии, которая необходима для движения автомобиля.

    Характеристики двигателей на ВАЗ меняются в зависимости от модели и модификации.

    Минимальный объем двигателя автомобиля ВАЗ составляет 649 (см3), максимальный – 1998 (см3).

    Габариты двигателей ВАЗ:

    • Объем двигателя: от 649 до 1998 (см3);
    • Мощность: от 29 до 215 (л.с.);
    • Диаметр цилиндра: от 76 до 86 (мм);
    • Ход поршня: от 60.6 до 86 (мм).

    Степенью сжатия двигателя называется отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

    Важно: степень сжатия двигателей моделей ВАЗ колеблется от 8.4 (ВАЗ 2105) до 23 единиц (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2129).

    Общий вид двигателя

    Двигатели по моделям:

    Общие параметры двигателей VAZ
    Чертеж Общий вид двигателей Моделей
    Общее количество представленных моделей

    Модификаций
    Общее количество всех модификаций VAZ по объему двигателя представленных в нашей базе


    (чертеж) 40 ед. 288 ед.
    Объем двигателя двигателя для основных модификаций
    Модификация
    Модификация или конструктивная особенность двигателя

    Значение параметра
    Значение параметра в (см 3 )

    1111 0.7 MT (1990 – 1996) 649 (см 3 ) 11113 0.8 MT (1996 – 2006) 750 (см 3 ) 2101 1.2 MT (1970 – 1983) 1198 (см 3 ) 21011 1.3 MT (1974 – 1988) 1300 (см 3 ) 21012 1.2 MT (1974 – 1982) 1198 (см 3 ) 21013 1.2 MT (1978 – 1988) 1198 (см 3 ) 2102 1.2 MT (1971 – 1984) 1198 (см 3 ) 21021 1.3 MT (1971 – 1985) 1300 (см 3 ) 21023 1.5 MT (1971 – 1986) 1450 (см 3 ) 2103 1.5 MT (1972 – 1983) 1450 (см 3 ) 21033 1.3 MT (1977 – 1983) 1300 (см 3 ) 21035 1.2 MT (1972 – 1983) 1198 (см 3 ) 2104 1.3 MT (1984 – 1992) 1294 (см 3 ) 21041i 1.6 MT (2000 – 2012) 1569 (см 3 ) 21043 1.5 MT 4MT (1984 – 2012) 1450 (см 3 ) 21043 1.5 MT 5MT (1984 – 2012) 1450 (см 3 ) 21044 1.7 MT (1997 – 2003) 1690 (см 3 ) 21045 1.5d MT (1999 – 2006) 1452 (см 3 ) 21047 1.5 MT (1998 – 2012) 1450 (см 3 ) 2105 1.3 MT (1980 – 1992) 1294 (см 3 ) 21050 1.3 MT (1980 – 1992) 1294 (см 3 ) 21051 1.2 MT (1981 – 1999) 1198 (см 3 ) 21053 1.5 MT (1980 – 2007) 1450 (см 3 ) 21053-20 1.5 MT (2005 – 2007) 1450 (см 3 ) 21054 1.6 MT (2005 – 2010) 1569 (см 3 ) 21054-30 1.6 MT (2005 – 2010) 1569 (см 3 ) 21055 1.5d MT (1999 – 2000) 1452 (см 3 ) 21058 1.3 MT (1982 – 1994) 1294 (см 3 ) 21059 1.3 MT (1980 – 2010) 1308 (см 3 ) 2106 1.6 MT (1976 – 2006) 1569 (см 3 ) 21060 1.6 MT (2003 – 2006) 1569 (см 3 ) 21061 1.5 MT (1976 – 2006) 1452 (см 3 ) 21063 1.3 MT (1976 – 1993) 1300 (см 3 ) 21065 1.6 MT (1976 – 2006) 1569 (см 3 ) 2103 1.5 MT (1972 – 1983) 1450 (см 3 ) 21033 1.3 MT (1977 – 1983) 1300 (см 3 ) 21035 1.2 MT (1972 – 1983) 1198 (см 3 ) 210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002) 1690 (см 3 ) 210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002) 1774 (см 3 ) 2108 Natacha 1.5 MT (1990 – 1995) 1500 (см 3 ) 2108 1.3 MT (1984 – 1997) 1300 (см 3 ) 21081 1.1 MT (1984 – 1997) 1100 (см 3 ) 21083 1.5 MT (1984 – 2004) 1500 (см 3 ) 21083-20 1.5 MT (1994 – 2004) 1500 (см 3 ) 21086 1.3 MT (1980 – 2005) 1300 (см 3 ) 210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002) 1690 (см 3 ) 210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002) 1774 (см 3 ) 2108 Natacha 1.5 MT (1990 – 1995) 1500 (см 3 ) 2108 1.3 MT (1984 – 1997) 1300 (см 3 ) 21081 1.1 MT (1984 – 1997) 1100 (см 3 ) 21083 1.5 MT (1984 – 2004) 1500 (см 3 ) 21083-20 1.5 MT (1994 – 2004) 1500 (см 3 ) 21086 1.3 MT (1980 – 2005) 1300 (см 3 ) 21099 1.3 MT (1990 – 2005) 1308 (см 3 ) 21099 1.5 MT (1990 – 2005) 1500 (см 3 ) 21099-20 1.5 MT (1994 – 2005) 1500 (см 3 ) 2110 1.5 MT (1996 – 2003) 1500 (см 3 ) 21101 1.6 MT (2004 – 2007) 1596 (см 3 ) 21102 1.5 MT (1996 – 2004) 1499 (см 3 ) 21103 1.5 MT (1997 – 2007) 1500 (см 3 ) 21104 1.6 MT (2001 – 2007) 1596 (см 3 ) 21106 2.0 MT (1996 – 2006) 1998 (см 3 ) 21108 Премьер 1.5 MT (1999 – 2007) 1500 (см 3 ) 21109 Консул 1.5 MT (1997 – 2007) 1500 (см 3 ) Богдан 1.6 MT (2009 – н.в.) 1596 (см 3 ) Богдан 1.6 MT (2009 – н.в.) 1596 (см 3 ) 2111 1.5 MT (1997 – 2004) 1500 (см 3 ) 2111 Тарзан 1.7 MT 4WD (1999 – 2006) 1690 (см 3 ) 2111 Тарзан 1.8 MT 4WD (1999 – 2006) 1774 (см 3 ) 21111 1.5 MT (1997 – 2003) 1499 (см 3 ) 21112 1.6 MT (2004 – 2009) 1596 (см 3 ) 21113 1.5 MT (2004 – 2009) 1500 (см 3 ) 21113 1.5 MT (1997 – 2004) 1500 (см 3 ) 21114 1.6 MT (2000 – 2009) 1596 (см 3 ) 21114 1.6 MT (2000 – 2009) 1596 (см 3 ) Богдан 1.6 MT (2009 – н.в.) 1596 (см 3 ) Богдан 1.6 MT (2009 – н.в.) 1596 (см 3 ) 21123 1.6 MT (2002 – 2009) 1596 (см 3 ) 2112 1.5 MT (2000 – 2004) 1500 (см 3 ) 2112 1.5 MT (2004 – 2007) 1500 (см 3 ) 21120 1.5 MT (1999 – 2007) 1500 (см 3 ) 21121 1.6 MT (2004 – 2008) 1596 (см 3 ) 21121-01 1.5 MT (2003 – 2008) 1499 (см 3 ) 21122 1.5 MT (1999 – 2003) 1500 (см 3 ) 21124 1.6 MT (2004 – 2008) 1596 (см 3 ) 21124 1.8 MT (2004 – 2008) 1796 (см 3 ) 210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002) 1690 (см 3 ) 210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002) 1774 (см 3 ) 2108 Natacha 1.5 MT (1990 – 1995) 1500 (см 3 ) 2108 1.3 MT (1984 – 1997) 1300 (см 3 ) 21081 1.1 MT (1984 – 1997) 1100 (см 3 ) 21083 1.5 MT (1984 – 2004) 1500 (см 3 ) 21083-20 1.5 MT (1994 – 2004) 1500 (см 3 ) 21086 1.3 MT (1980 – 2005) 1300 (см 3 ) 210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002) 1690 (см 3 ) 210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002) 1774 (см 3 ) 2108 Natacha 1.5 MT (1990 – 1995) 1500 (см 3 ) 2108 1.3 MT (1984 – 1997) 1300 (см 3 ) 21081 1.1 MT (1984 – 1997) 1100 (см 3 ) 21083 1.5 MT (1984 – 2004) 1500 (см 3 ) 21083-20 1.5 MT (1994 – 2004) 1500 (см 3 ) 21086 1.3 MT (1980 – 2005) 1300 (см 3 ) 2115 1.5 MT (1997 – 2000) 1499 (см 3 ) 2115-20 1.5 MT (2000 – 2012) 1500 (см 3 ) 2115-40 1.6 MT (2003 – 2012) 1596 (см 3 ) 2115-91 1.3 MT (2001 – 2012) 1308 (см 3 ) 21150 1.5 MT (1998 – 2000) 1451 (см 3 ) 21154 1.6 MT (2007 – 2012) 1596 (см 3 ) I 1.7 MT 4WD (2002 – 2006) 1690 (см 3 ) I 1.7 MT 4WD (1999 – 2002) 1690 (см 3 ) I 1.8 MT 4WD (1999 – 2002) 1774 (см 3 ) 2121 1.6 MT 4WD (1977 – 1994) 1569 (см 3 ) 21213 1.7 MT 4WD (1993 – н.в.) 1690 (см 3 ) 21214 1.7 MT 4WD (1995 – 2002) 1690 (см 3 ) 21214 1.7 MT 4WD (2002 – н.в.) 1690 (см 3 ) 21215 1.9d MT 4WD (1999 – 2007) 1900 (см 3 ) 21217 1.6 MT 4WD (1993 – 2000) 1569 (см 3 ) 21218 1.7 MT 4WD (1996 – 2011) 1690 (см 3 ) 21218i 1.7 MT 4WD (1996 – 2011) 1690 (см 3 ) Urban 1.7 MT 4WD (2014 – н.в.) 1690 (см 3 ) I 1.7 MT 4WD (2009 – н.в.) 1690 (см 3 ) I 1.7 MT 4WD (2002 – 2009) 1690 (см 3 ) I 1.8 MT 4WD (2006 – 2008) 1796 (см 3 )

    Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector