Где находится стартер на ваз 2115
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Где находится стартер на ваз 2115

Лада 2115 Silver Dream › Бортжурнал › Установка реле стартера

Добрый всем деньутровечер!

Почти год меня периодически мучила проблема с заводом авто, особенно на горячую то и дело щелкало втягивающее реле, зарядка проседала и машина, как водится, отказывалась заводиться. После самостоятельной диагностики, я естественно решил, что это втягивающее реле.

Откручиваем крепления воздушного фильтра

Затем отгибаем его в сторону и зацепляем на заранее подготовленный проводок, привязанный к петле капота!)) (критически удобная вещь, мне подсказал это бывший хозяин машины).

Затем, немного сбрызнув WDшкой, откручиваем гайки крепления стартера, у меня самой нижней гайки уже не было, вероятно что стартер уже снимали и чтобы не переживать геморрой связанный с откручиванием самой нижней гайки.

Возможно если у вас стоит штатный стартер, а соответственно и штатное втягивающее на штатных болтах, то заменить его возможно не снимая весь стартер целиком. Однако! Стартер у меня, как выяснилось, не заводской, а чебоксарский! Как это определить не изучив заводскую маркировку? Да очень просто! Достаточно посмотреть на обратную сторону реле.

Купить новое втягивающее мне удалось только в магазине специализирующимся на продаже и ремонте стартеров и генераторов на все марки авто.

После того как сняли стартер снимаем втягивающее, и вот как оно выглядит после нескольких лет эксплуатации

Затем обратном порядке всё собираем, тут главное не забыть зацепить подвижную часть реле за лапку, находящуюся в самом стартере!

Устаналиваем всё на машину, заводим раз, всё отлично, два — тоже всё окей, а вот на третий раз БАЦ! и опять такая же петрушка… Напрашивается знаменитый вывод: “Дело было не в бобине! А мудак сидел в кабине!”

И вот тут начинается самое интересное, оказывается у десятого и тринадцатого семейства ВАЗа отсутствует реле стартера! А это означает, что ток большой силы идет напрямую через замок зажигания и блок предохранителей на втягивающее реле! И с годами, где-то в недрах проводки подгорают некие контакты и силы тока уже не хватает для того чтобы втянуть втягивающее реле и нажать на кнопочку, находящуюся в глубине стартера, чтобы подать напряжение на сам стартер! Чтобы избежать данных проблем с заводом авто, необходимо своими силами установить реле стартера в разрыв управляющего провода, который идет от замка зажигания. (Об этом мне рассказал опять таки мой товарищ и по совместительству бывший владелец данного транспортного средства).

Но перед тем как позвонить своему другу и узнать всё это, я снял стартер во второй раз, разобрал его полностью и от души почистил все его внутренности от выработки. Промыл в солярке, смазал где надо, собрал, поставил в машину.

И когда она опять с третьего раза отказалась заводиться, стал звонить своему приятелю!))) А после разговора нашел в гараже обычное 4-х контактное реле, мамку для него и самое главное достаточно толстые провода чтобы не грелись от тока который нужен для раскрутки стартера.

С другой стороны обжимаем два провода в папки, а два провода в наконечники под болты, которые вкручиваются в клемы.

Все эти 4 провода я уложил в гофру и для порядка обмотал изолентой.

Вот собственно говоря схема включения реле, всё предельно просто.

Стартер ВАЗ 2115

Стартер на ВАЗ 2115 служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он передает вращающее движение на коленчатый вал. При чрезмерном износе или поломках узла завести автомобиль становится невозможно или затруднительно.

Поэтому, как только появились первые симптомы неисправности, неотлагательно требуется уделить внимание узлу. Следует провести диагностику стартера и по ее результатам принять решение о дальнейшем ремонте или замене узла.

Проблемы со стартером и их устранение

В ситуации, когда стартер не крутит, а тяговые реле беспрерывно характерно щелкает, причиной почему авто не заводится является разрядившаяся аккумуляторная батарея. Низкий заряд АКБ не обеспечивает достаточный ток электродвигателю для проворачивания коленчатого вала. Для предотвращения перегрева электромотора тяговое реле отключается, что и создает щелкающий звук.

Появление посторонних шумов при работе стартера, сопровождающиеся снижением интенсивности вращения коленвала, является следствием износа или повреждения втулки. Для контроля ее состояния необходимо разобрать стартер и осмотреть поверхность контакта с валом на отсутствие задиров и прочих повреждений. При наличии любых дефектов рекомендуется замена втулки на новую.

Слабым местом в механической части является бендикс. Его шестерня изнашивается и повреждается. Выявить неисправность можно при внешнем осмотре бендикса. Особое внимание следует уделять состоянию зубьев шестеренки, которая изображена на фото ниже.

Частой проблемой электрического характера является пробой на корпус. Проверить изоляцию можно с помощью омметра или мультиметра. Если перечисленных приборов нет, то нижеприведенная схема подключения лампочки позволит выявить повреждения изоляции.

Внимание следует уделить щеточному узлу. Все щетки должны ходить без заеданий. Наличие оплавлений и прочих термических или механических повреждений направляющих недопустимо. При присутствии дефектов рекомендуется замена.

Щетки передают на коллекторные пластины большой ток. Это приводит к возникновению оплавлений и прочих термических повреждений на контактирующих поверхностях. Поэтому во время дефектовки наиболее важно осмотреть состояние коллектора и щеток.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2115

Оригинальный стартер ВАЗ 2115 имеет внутризаводскую маркировку 423.3708. Для карбюраторной версии автомобиля в продаже узел имеет артикул 2108370801006. Его цена составляет 2500 рублей.

Читать еще:  Как снять бендикс со стартера

На автомобилях ВАЗ 2115, на которых стоит инжектор, используется усовершенствованный стартер. Он имеет планетарную передачу и обеспечивает более стабильное вращение коленчатого вала. Узел поступает в розничную продажу с артикульным номером 21130370801000. Его стоимость начинается от 5500 рублей.

Номер по каталогу и стоимость стартера от сторонних производителей

Согласно отзывам автовладельцев качество стартеров ВАЗ 2115 не соответствует их стоимости. Среди продукции имеется большое количество брака. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменного изделия от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родного стартера на ВАЗ 2115, хорошо зарекомендовавшие себя на автомобиле, представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2115

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Стартвольт LST0115 2800-3500
HC Parts CS332 2700-3600
As-pl S9008 1800-2500
Bosch 986014950 7500-10000
Lucas Electrical LRS00714 7200-9000

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить замену и ремонт своими руками, потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Рожковый ключ “на 8”, “на 10”, “на 13”
Головка “на 13”, “на 14”, “на 15”
Трещотка С удлинителем
Силиконовая смазка Для работы с резиной
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Отвертка С крестовым и плоским жалом
Накидной ключ “на 13”, “на 14”, “на 15”
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений
Смазка проникающая Например, WD-40

Процесс замены стартера

Для того, чтобы снять и смонтировать стартер на ВАЗ 2115, необходимо следовать инструкции, которая представлена ниже.

  • Затянуть стояночный тормоз, зафиксировав автомобиль на месте.
  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Для удобства проведения работ многие автовладельцы рекомендуют производить демонтаж АКБ. В таком случае потребуется отсоединить и плюсовую клемму от батареи.
  • Разъединить клеммную колодку датчика массового расхода воздуха.

  • Для получения доступа к месту где находится стартер потребуется снять воздушный фильтр, предварительно отсоединив воздуховод.

  • Изъять из крепежа металлическую гофру воздуховода.

  • Отсоединить разъем от втягивающего реле и открутить силовой провод.

  • Используя трещотку с удлинителем, открутить крепления стартера.

  • Вынуть стартер с моторного отсека.
  • Установить новый узел взамен старого.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность стартера, осуществив пробный запуск двигателя внутреннего сгорания.


При попытке снять стартер автовладельцы часто сталкиваются с прикипанием его креплений. В таком случае потребуется доступ со стороны днища машины. Для этого ВАЗ 2115 следует установить на подъемник, смотровую яму или эстакаду.

Самостоятельное снятие стартера ВАЗ 2115

Речь пойдет о снятии стартера ВАЗ 2115 при возникновении необходимости ремонта или его замены. Снятие стартера различно на разных автомобилях: на одних эта процедура выполняется просто, на других вызывает необходимость разборки практически всего двигателя.

Стоит ознакомиться: Проверка стартера

Необходимые инструменты:

  • ключ на «8», «13»;
  • ключ, оснащенный удлинителем и трещоткой, а также имеющий набор насадок «13», «14» или «15» (в зависимости от года выпуска автомобиля).

Алгоритм снятия стартера на ВАЗ 2115

  1. Снятие будет выполняться сверху без разбора защиты. Чтоб все обесточить, отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать воздушный фильтр, для этого, используя ключ на «8», выкрутить 2 болта.

  1. Ослабить хомут от ДМРВ, убрать с корпуса датчика защищавшую его гофру.
  2. Отсоединить разъем ДМРВ, извлечь из гнезда крепеж фильтра, выполненный из резины.

  1. Осторожно снять металлическую гофру воздуховода.
  2. Ключом на «13» открутить плюсовой провод втягивающего реле, снять гнездо с красным проводом.

Также ознакомьтесь

  1. Чтоб убрать сам стартер, нужно воспользоваться ключом с удлинителем и трещоткой (им легче выкрутить верхние и нижние гайки).

  1. Снять стартер ВАЗ 2115. После этого нужно либо его отремонтировать, либо сразу заменить новым.

Выполнить сборку в обратном порядке. После этого проверить, в каком состоянии находятся крепления провода массы к мотору, по необходимости зачистить его и подтянуть саму гайку.

Снятие стартера ВАЗ 2115 на видео:

Рекомендуем почитать

Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

Заменять расширительный бачок на ВАЗ 2115 требуется при нарушении его герметичности, обнаружении трещин или подтеков, падении уровня охлаждающей .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

labavto.com

Стартер – это неотъемлемый компонент любого автомобиля. Если будет отсутствовать данный элемент в транспортном средстве, то завести машину без буксира не удастся. Иными словами, такой комплектующий элемент, как стартер, позволяет запустить двигатель внутреннего сгорания. Большинство современных стартеров имеют одинаковую конструкцию, поэтому неоднократно владельцы различных транспортных средств стараются самостоятельно осуществить починку такого агрегата.

Рекомендации профессионалов

Опытные профессионалы и компетентные мастера рекомендуют владельцам транспортных средств, которые хотят осуществить самостоятельный ремонт, ознакомиться с инструкцией. Грамотный подход поможет избежать многих негативных ситуаций и позволит стартеру в дальнейшем функционировать в прежнем режиме длительное время.

Инструменты

Предварительно следует подготовить следующую оснастку:

  1. Ключ размером на 8, 10, 13.
  2. Вороток.
  3. Несколько видов отверток.

Такие инструменты станут неотъемлемыми в ходе осуществления компетентного ремонта агрегата.

Пошаговый алгоритм действий

  • Демонтируем комплектующие.
  • Выкручиваем крепежные запчасти с нижнего контактного болта.

  • Отсоединяем шайбу.
  • Отключаем наконечник вывода обмотки.

  • Ослабляем крепление тягового реле.

  • Отсоединяем якорь от рычага, приподнимая корпус реле.

  • Демонтируем из реле пружину.

  • Демонтируем кольцо уплотнения.

  • Используя подходящий кусок трубы, демонтируем кольцо.

  • Не стоит забывать о том, что ограничительное кольцо предварительно зафиксировано стопорным кольцом, которое располагается под ним.
  • Демонтируем кольца (ограничитель и стопор).

  • Откручиваем крепежные элементы и разбираем защиту.

  • Изымаем стопорное кольцо.

  • Разбираем регулировочные элементы в виде шайб.

  • Выкручиваем стяжные шпильки, но предварительно откручиваем гайки.
  • Откручиваем защитную крышку коллектора.

  • При помощи плоской отвертки отжимаем пружины со щетки.

  • Изымаем щетки из индивидуального щеткодержателя.
  • Снимаем непосредственно конструктивный блок, который удерживает щетки.

  • Снимаем корпус совместно со статором.

  • Разбираем пластмассовые опоры рычага.

  • Выполняем демонтаж якоря из крышки со стороны общего привода.

  • Отключаем промежуточную опору с якоря вала.
  • Демонтируем кольцо стопора, расположенное на приводе стартера.

  • Вытаскиваем тарельчатый элемент.

  • Снимаем упорную деталь.
  • Отсоединяем муфту совместно с рычагом и упорным элементом.

  • Откручиваем крепление в виде двух винтов, которые расположены на тяговом реле. Не стоит забывать о том, что разбирать тяговое реле следует лишь в том случае, если данная запчасть или комплектующий элемент требуют ремонтных работ. В противном случае заниматься разборкой такого агрегата не стоит.

  • Выкручиваем несколько крепежных деталей, расположенных на контактных болтах реле.
  • При помощи паяльника необходимо отсоединить вывод обмоток от вывода реле.

  • Разбираем крышку.
  • Вытаскиваем уплотнительный элемент.

  • Достаем пластину совместно со штоком.

  • Разбираем возвратную пружину, расположенную на штоке.
  • Снимаем кольцо со штока.
  • Отсоединяем изолирующий элемент.
  • Снимаем пластину. Не забывайте сохранять порядок установки контактной пластины на шток во избежание негативных ситуаций.
  • Снимаем изолирующую втулку и шайбу.

  • Разбираем демпфирующую пружину.
  • Выкручиваем специализированные контактные детали из крышки. При выявлении повреждений, связанных с неразборным корпусом тягового реле, следует произвести его замену.

  • Производим очистку комплектующих от существующих загрязнений.
  • Удостоверьтесь в качестве обмотки. Для осуществления таких действий следует использовать специализированную лампу постоянного тока, которая подсоединяется к обмотке одним концом. Второй конец необходимо подсоединить к цепи корпуса. Если лампа горит, следовательно, существует какая-либо неисправность, связанная с изоляцией, поэтому ее следует заменить и снова проверить.
  • Ни в коем случае нельзя касаться руками оголенных проводов, которые находятся под высоким напряжением. Для полной безопасности можно проверить обмотку при помощи специализированного мультиметра.
  • Если на валу якоря вы заметили налет желтого цвета от подшипника, то удалить его можно специализированной мелкой наждачкой. Если не удалить налет, то впоследствии может возникнуть заедание шестерни.
  • Если на якоре были обнаружены задиры и забоины, то следует произвести замену такого элемента.

  • Необходимо проверить качество пайки выводов.
  • Проверить обмотку необходимо при помощи контрольной лампы. Для проверки следует подключить один конец провода к сердечнику якоря, а второй – к специализированной пластине коллектора. Если загорается лампочка, необходимо заменить комплектующие.

  • Далее следует в одной руке удерживать муфту, а другой постараться повернуть шестерню. Если она крутится только по часовой стрелке, то шестерня является исправной, если она свободно проворачивается в обе стороны, значит необходимо заменить.

  • При выявлении изношенного или поврежденного компонента, следует его заменить.
  • Важно провести осмотр крышки и промежуточной опоры. При выявлении трещины следует сменить элемент.

  • Осмотреть втулку, поскольку если она износилась или возникли так называемые задиры, тогда такая деталь подлежит замене.
  • Если щетки слишком изношены, то их необходимо заменить.

  • Следует определить правильное движение щеток в индивидуальных держательных системах. Иными словами деталь должна вращаться легко и ни в коем случае не заедать, а крепления должны быть достаточно прочными.
  • С помощью лампы или тестера необходимо проверить, чтобы держатели щеток не замыкались.
  • Рекомендуется сконцентрировать внимание на том, насколько плотно пружина прижимает щетки. Для этого можно воспользоваться динамометром.

  • Осуществить монтаж щеток в держателе.
  • Обмотка проверяется при помощи омметра.
  • Якорь внутри реле должен иметь свободное движение без каких-либо заеданий.
  • Перед началом сборки нужно осмотреть индивидуальные контактные болты и при необходимости зачистить их.

После осуществления таких манипуляций можно приступать непосредственно к сбору агрегата. Компетентные эксперты сервисных центров рекомендуют автомобилистам, которые самостоятельно производят ремонтные работы, соблюдать досконально каждый пункт инструкции. Лишь таким образом существует вероятность того, что владелец автомобиля сможет самостоятельно устранить существующую неисправность или поломку. Неоднократно случаются ситуации, когда самостоятельный ремонт приводит к тому, что агрегат полностью выходит из строя. В результате владельцу приходится приобретать новый стартер оригинального производства и устанавливать его на собственное транспортное средство.

Важные особенности ремонта

Естественно, после осуществления ремонтных работ стартера его сборка должна выполняться согласно выше представленных пунктов, но в обратном порядке. При этом нужно учесть следующие особенности:

  • При помощи устройства припаять выводы обмоток непосредственно к контактам реле.

  • При помощи смазочных материалов обработать цапфы вала якоря и его шлицы.

  • Все движущиеся части в обязательном порядке следует обработать густой смазкой.

  • Используя смазочные материалы или масло, нужно также обработать шлиц обгонной муфты.

  • Важно правильно осуществить регулировку зазора вала якоря при помощи шайб.

  • Основа устанавливается непосредственно выступом к якорю.

  • Стяжные шпильки обязательно должны проходить внутри изоляционных трубок.

  • В момент присоединения рычага к наконечнику, нужно проверить чтоб «язычок» смотрел вниз.

Если осуществить ремонт стартера, исходя из выше представленной инструкции и прислушиваясь к особенностям и рекомендациям компетентных специалистов, то стартер прослужит еще на протяжении многих лет без единой поломки.

Реле стартера ВАЗ 2115: поломка и способ замены

ВАЗ 2115 — это одно из самых достойных детищ Волжского автопрома. В простонародье этот автомобиль называют пятнашкой, он поистине считается одним из самых востребованных и недорогих автомобилей на отечественном рынке, выпускаемый с 1997 года. Свою популярность автомобиль заслужил вполне честно, поскольку эксплуатация и ремонт не представляет особой проблемы владельцу авто. Однако существуют такие поломки, о которых должны знать все, кто имеет в своём подчинении этот замечательный автомобиль. Речь пойдёт о реле стартера, его поломках а также путях починки.

Что нужно знать о реле стартера автомобиля ВАЗ 2115?

Сам по себе стартер представляет четырёхполюсный двигатель с постоянным током, который питается электричеством от батареи аккумулятора. Технический осмотр стартера необходимо делать через каждые 100 000 км пробега. По принципу своей работы стартер потребляет достаточно мощный ток, поэтому даже незначительные колебания сопротивления могут значительно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается именно в реле, необходимо сделать проверку. Однако, перед тем, как проводить данного рода проверки самостоятельно, будьте очень осторожны, чтобы исключить возможный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при этом стартер не работает, но на слух можно определить некие характерные щелчки, значит реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать. Если же ситуация противоположная и при перемыкании контактов на задней стенке стартера, не снимая его с двигателя вы услышите как механизм закрутился, то вся проблема именно в реле.

ВАЗ 2115 стартер

Принцип работы тягового реле ВАЗ

Катушка стартера, которая получает электропитание от аккумулятора, создаёт магнитное поле, воздействующее на якорь. Он приходит в движение, сжимая при этом возвратную пружину, которая задействует бендикс, соединяющийся со шлицами венца маховика. Происходит замыкание контактов элементов, втягивающая обмотка остаётся без питания, но якорь остаётся внутри катушки, так как его удерживает сильное магнитное поле. После того, как двигатель запускается катушка теряет своё питание и якорь соответственно возвращается в своё первоначальное положение. При этом сам бендикс расцепляется.

Неисправности реле стартера

Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.

  1. При запуске двигателя стартер не отключается сам. Это легко можно определить по достаточно громкому и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;
  2. При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при этом ничего не происходит и стартер не запускается;
  3. При повороте ключа стартер якобы начинает работать, но двигатель при этом не запускается.

В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой. Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы. Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.

Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести замену реле, чем его отремонтировать до того состояния, чтоб он исправно работал.

Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.

Замена реле: последовательность

Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.

  1. Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
  2. Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
  3. Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
  4. Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
  5. Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
  6. Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
  7. Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.

Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.

Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector