Где находится стартер на лачетти
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Где находится стартер на лачетти

Замена стартера Chevrolet Lacetti

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Мощность, кВт 1,2
Длина новых щеток, мм 8,25
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Гайки крепления проводов к выводам стартера 12 (1,2)
Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле 5,5 (0,55)
Болты и гайки крепления стартера 25 (2,5)
Винты крепления втягивающего реле 8 (0,8)
Стяжные винты стартера 6 (0,6)

Детали стартера: 1 — привод; 2 — передняя крышка; 3 – втягивающее реле; 4 – электродвигатель; 5 — задняя крышка

Не работает стартер – поиск неисправности
Для выполнения работы потребуется помощник, мультиметр,
Последовательность выполнения
1. Проверяем плавкую вставку Ef4 монтажного блока предохранителей и реле. При необходимости заменяем ее. Пробуем запустить двигатель. Если плавкая вставка снова перегорает, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить. При поиске короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении.
2. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.
3. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
4. Проверяем стартер.
5. Проверяем электрическую цепь стартера.

Проверка стартера
Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
1. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться — электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

3. Соединяем провод соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться – втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

4. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло – неисправен рычаг привода. Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую.

5. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода необходимо разобрать стартер.

Снятие и установка стартера
Стартер закреплен двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней част.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов, снимаем провода со шпильки, выворачиваем две шпильки крепления стартера (вторая расположена симметрично с другой стороны стартера), выводим стартер из зацепления с маховиком и разворачиваем вниз задней частью для удобства отворачивания гаек крепления проводов.

3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу В+ втягивающего реле и снимаем провод.

4. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу «ST» втягивающего реле, снимаем провод и снимаем стартер.

Установка
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Стартер Chevrolet Lacetti

Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера:

Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:

  • Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками;
  • Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников;
  • Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером;
  • Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика;
  • Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.

Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
  • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
  • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
  • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.
Читать еще:  Как снять ручку задней двери на калине

На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:

К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

  1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
  2. Выход из строя тягового реле;
  3. Износ коллектора якоря.

Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

  • Венец маховика;
  • Буферная пружина;
  • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

  • Ослабленных болтов крепления;
  • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

  • Заклинивание втягивающего реле;
  • Заедание приводного механизма якоря;
  • Перемыкание контактов на втягивающем реле;
  • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

Ремонт стартера Шевроле Лачетти

Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис. Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.

Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):

Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти

На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1.4, 1.5, 1.6 или же 1.8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км. Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.

Замена стартера Шевроле Лачетти

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Шевроле Лачетти — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Лачетти

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

    Демонтируем защиту мотора.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снизу автомобиля ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.

  • Откручиваем гайку силового провода.
  • Отключаем контактное реле.

    Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

    Откручиваем тяговое реле.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников «массовых» проводов к спецболту нижнего крепления стартера…

    …и снимаем наконечники проводов со спецболта.

    Читать еще:  Как снять заднее стекло ваз 2109

    Откручиваем гайку массы и снимаем её.

    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем спецболты крепления стартера (для наглядности показано на снятом двигателе).

    Выкручиваем крепление стартера.

    Выдвинув стартер, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле и отсоединяем наконечник провода.

  • Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.
  • Выбор стартера

    96952006 — оригинальный каталожный номер стартера Шевроле Лачетти производства General Motors со стоимостью 20 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

    Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Шевроле Лачетти может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

    Причины неисправностей стартера

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Шевроле Лачетти довольно много, но рассмотрим основные из них:

    • не работает АКБ;
    • окисление клемм;
    • замыкание тягового реле;
    • обрыв цепи тягового реле;
    • неработоспособность контактного зажигания;
    • заедает якорь;
    • износ и зависание щеток;
    • разрыв цепи зажигания;
    • неисправна муфта;
    • износ шестерни привода;
    • шестерня не попадает на зубья маховика;
    • износ подшипников якоря.

    Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

    Вывод

    Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Шевроле Лачетти не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

    Ремонт и замена стартера на Chevrolet Lacetti

    Иногда после включения стартера ключом зажигания не заводится машина. Причин для этого много. Одна из них — неправильная работа самого стартера.

    Эта статья расскажет, почему двигатель машины не запускается, как работает стартер, как его снять и отремонтировать.

    Стартер устроен достаточно просто, и, если знать его конструкцию, с разборкой и заменой неисправных компонентов справиться будет легко.

    Расположение

    Стартер на «Шевроле Лачетти» находится на передней стенке (по ходу движения) блока цилиндров, ближе к стыку двигателя и КПП. Он стоит так, чтобы зубья на его валу могли совпасть с зубьями на маховике.

    Устройство

    Стартер представляет собой цилиндр из стали. Сверху крепится тяговое реле с 2 обмотками: втягивающей и удерживающей. Внутри скрыт электродвигатель, планетарный редуктор и вал привода.

    В приборе используется электродвигатель постоянного тока с возбуждением от 2 постоянных магнитов. Питание к обмоткам якоря (подвижная часть) подводится с помощью щеточного узла из 4 графических щеток длиной 8 мм. Якорь вращается на подшипниках скольжения.

    Редуктор состоит из центральной, коронной шестерен и 3 сателлитов. Он передает усилие от электродвигателя на вал привода.

    На валу привода установлена приводная шестерня, совмещенная с обгонной муфтой (бендиксом). Первая зацепляется с зубьями маховика и вращает его, а вторая предотвращает разрушение механических частей стартера при старте двигателя.

    Схема подключения и расшифровка

    Схема приведена на фото ниже.

    Электродвигатель стартера постоянно подключен к аккумулятору, но не работает, так как разомкнуты контакты во втягивающем реле. При повороте ключа зажигания в положение Start ток от батареи проходит через предохранитель Ef4, замок зажигания прямо к тяговому реле. Так происходит на машинах с МКПП. В моделях с АКПП после замка зажигания ток проходит через реле блокировки стартера.

    Далее ток попадает в удерживающую и втягивающую обмотки тягового реле. Приводная шестерня зацепляется с зубьями маховика, и электродвигатель начинает крутиться. При возврате ключа зажигания в положение ON тяговое реле обесточивается и приводной рычаг под действием пружины отводит приводную шестерню от маховика.

    Возможные неисправности и причины

    Наиболее часто встречающиеся проблемы в работе стартера приведены в таблице ниже.

    Проблема Причина
    Стартер крутит, но двигатель не заводится
    1. Нет контакта между зубьями приводной шестерни и маховика из-за износа.
    2. Неисправен рычаг привода.
    3. Сломалась обгонная муфта.
    4. Неисправности в системах питания, зажигания, ремень ГРМ перескочил на 1—2 зуба, нет компрессии
    Стартер не крутит / крутит медленно
    1. Разряжен аккумулятор.
    2. Плохой контакт между элементами цепи или повреждены провода.
    3. Перегорел предохранитель Ef4.
    4. Изношены щетки.
    5. Подгорели контакты тягового реле
    Стартер шумит при запуске
    1. Слишком большое или маленькое расстояние между приводной шестерней и маховиком.
    2. Погнутый или разбалансированный якорь.
    3. Вышло из строя сцепление

    Номера запчастей

    Номер артикула стартера зависит от номера кузова (6 последних цифр VIN-кода) и модификации установленного двигателя.

    Артикулы оригиналов

    Номера оригинальных запчастей от General Motors приведены в таблице.

    Читать еще:  Как снять фару на матизе

    Средняя цена,

    руб

    Деталь Артикулы
    № кузова меньше 293250 № кузова больше 293251
    Стартер 96550792 96469963 6400
    Приводной рычаг 10452337 220
    Втягивающее реле 93742953, 10520191 1800
    Якорь 10452361, 10500387, 10452361 1950
    Щеткодержатель 10452368, 10504328, 10521487
    Приводной вал с обгонной муфтой 10452345, 10521484

    Артикулы аналогов

    Средняя цена,

    руб.

    Производитель Артикул
    Заменитель 96550792
    Bosch 0 986 017 120 5600
    Delta autotechnik A14120 3900
    WPS 6726N 5600
    Заменитель 96469963
    AMD EL214 2750
    Cargo 111123 3570
    Delta autotechnik A17120 3900
    Fenox ST31123 3900
    Hella 8EA 011 610-411 5590
    Втягивающее реле
    AMD AMD.EL401 930
    Обгонная муфта
    Krauf SDD8626PN 350

    Самостоятельная замена

    Необходимые инструменты.

    • смотровая яма или эстакада;
    • накидные ключи 10, 12 мм;
    • торцовые головки 10, 13 мм.
    • удлинитель;
    • карданчик.

    Последовательность действий следующая:

    1. Заблокировать колеса задние колеса ручным тормозом.
    2. Снять минусовую клемму аккумулятора, ослабив гайку ключом на 10. Разместить ее так, чтобы она не контактировала с минусовым полюсом АКБ.
    3. Открутить ключом на 12 верхнюю гайку на тяговом реле, крепящую провод, подключенный к положительному полюсу аккумулятора. Снять провод.
    4. Открутить головкой на 13 гайку на корпусе стартера. Она фиксирует провод, подключенный к «массе». Снять его.
    5. Вывернуть головкой на 13 с удлинителем 2 болта, крепящих деталь к блоку цилиндров.
    6. Открутить головкой на 10 гайку, крепящую провод управления тяговым реле.
    7. Снять стартер.
    8. Установить новую запчасть и подключить провода в обратном порядке.

    На этом процедура замены стартера завершена.

    Ремонт

    Он состоит из 2 этапов:

    • поиск причины неисправности;
    • разборка, замена и сборка.

    Для проверки и ремонта стартера на «Шевроле Лачетти» потребуются:

    • аккумулятор;
    • 2 провода;
    • мультиметр;
    • головки на 10, 13, 21 мм, Torx E5, E6;
    • шлицевая отвертка;
    • молоток;
    • большие пассатижи;
    • смазка ШРУС-4 или аналог;
    • мелкозернистая наждачная бумага.

    Проверка работоспособности

    Порядок действий следующий:

    1. Подключить деталь к аккумулятору: прикрепить один провод к «массовой» клемме стартера и минусу АКБ. Вторым проводом соединить нижний контактный болт на тяговом реле с плюсом АКБ. Если якорь крутится, то электродвигатель исправен. Иначе — изношен щеточный узел.
    2. Соединить верхний болт на тяговом реле с «+» аккумулятора. Отверткой замкнуть верхний и боковой болт. Если раздался щелчок и электродвигатель заработал, то тяговое реле исправно. Если нет, то нужно зачистить внутренние подгоревшие контакты. Если реле не щелкнуло, то его необходимо заменить.
    3. Если во время проверки тягового реле привод не сдвинулся с места, то вышел из строя рычаг привода.
    4. Покрутить приводную шестерню в разные стороны с помощью отвертки. Если она вращается вместе с валом в одном направлении, а в другом — нет, то обгонная муфта исправна. В противном случае требуется замена бендикса.

    Разборка, замена, сборка

    Порядок действий следующий:

    1. Открутить головкой на 13 гайку с нижнего болта тягового реле.
    2. Вывернуть головкой Torx E5 3 болтика с другой стороны реле.
    3. Снять узел.
    4. Вывернуть головкой на 10 2 болта на задней крышке.
    5. Снять электродвигатель и открутить головкой Torx E6 2 болта на задней крышке.
    6. Вынуть якорь и щеточный узел.
    7. Снять крышку редуктора, опору рычага привода, прокладку.
    8. Вынуть привод и рычаг.
    9. Сбить головкой на 10 ограничитель хода привода вниз.
    10. Поддеть отверткой стопорное кольцо и снять его.
    11. Снять вал привода, бендикс, коронную шестерню редуктора.
    12. Осмотреть детали. Зачистить мелкозернистой наждачной бумагой подгоревшие контакты коллектора (прямоугольные металлические полоски на краю якоря), задиры, наплывы бронзы от подшипников. Измерить длину щеток. Она должна быть больше 5 мм.
    13. Проверить состояние изоляции обмотки якоря Для этого нужно приложить щупы мультиметра к коллектору и сердечнику якоря. Сопротивление должно стремиться к бесконечности или 1 на аналоговых и цифровых мультиметрах соответственно. Иначе узел подлежит замене.
    14. Смазать шлицы вала смазкой ШРУС-4 и надеть коронную шестерню, обгонную муфту.
    15. Надеть ограничительное и стопорное кольцо на вал. С помощью больших пассатижей установить ограничительное кольцо на стопорное.
    16. Установить приводной рычаг. Выступы на нем должны быть направлены к муфте.
    17. Вставить вал в переднюю крышку, установить резиновую опору рычага, сателлиты и прокладку. Смазать шестерни ШРУС-4.
    18. Закрыть отсек редуктора крышкой.
    19. Собрать электродвигатель. Для правильной установки щеток вставить в центральное отверстие щеткодержателя головку на 21, надеть держатель на коллектор и вынуть головку. Полученную конструкцию вставить в корпус и закрыть крышкой.
    20. Вставить конец якоря в редуктор. Затянуть болты на задней крышке.
    21. Установить тяговое реле. Его наконечник должен зацепиться с рычагом привода.
    22. Закрутить 3 болтика, крепящих реле к передней крышке. На оборотной стороне прикрутить вывод щеткодержателя к нижнему болту тягового реле.

    Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
    – Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
    – Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
    – Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector