Где находится стартер мазда 3
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Где находится стартер мазда 3

Стартер Mazda 3

Стартер в автомобиле Мазда 3 предназначен для вращения (раскручивания) коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота. Отклонения от нормы свидетельствуют о неисправности.

Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули ПУ: тяговое реле, система привода, электромотор, ротор, обмотка, роликовый подшипник, втулка.

Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.

На автомобили семейства Мазда 3 устанавливают пусковое устройство редукторного типа. Существует безредукторная модификация.

Отличие редукторного в том, что он потребляем меньшее количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Недостатки: дороговизна, преждевременный износ планетарного ряда.

Безредукторный пусковой механизм прост в обслуживании, но ресурс использования короче. Недостаток: снижение эффективности работы при отрицательных температурах.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С точки зрения экономии — это рациональное решение.

Проблемы со стартером, способы их решения на Мазда 3

Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:

К первой категории относят:

  • Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
  • Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
  • Деформация роликового подшипника, обоймы;
  • Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.

Электрические

  • Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства;
  • Низкий заряд АКБ;
  • Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление;
  • Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала;
  • Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.

Характерные признаки нестабильной работы стартера

  • ПУ вращается с задержкой;
  • Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
  • Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
  • Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
  • Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.

Где находится стартер на автомобиле Мазда 3

В автомобиле семейства Мазда, независимо от года выпуска, пусковой механизм установлен в моторном отсеке, ближе к стенке блока цилиндров.

Профилактику, осмотр проводите с позиции смотрового канала, гидравлического подъемника. В подкапотном пространстве места недостаточно для ремонта.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
AINDE CGB-53305 От 6300
ALANKO 439458 –/–
ARTEC 48212195 –/–
ASHUKI 1563-5403 –/–
BLUE PRINT ADM51238 –/–
BOSCH 0986CR1352, 0986JR1252, 0986UR1352 –/–
CEVAM 9668 –/–
DELCO REMY DRS0409 –/–
DRI 324037112 От 6500 – 6700
EAI 12188 –/–
EDR 910409 –/–
EDR EF19040 –/–
ELSTOCK 25-3305 –/–
FRIESEN 8080274 –/–
GKN SPIDAN 4890 –/–
HELLA 8EA738258-771 –/–
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5213045 –/–
HOLGER CRISTIANSEN CS1436 –/–
KAVO PARTS EST-4503 От 7000
KUHNER 101436 –/–
LAUBER 22.1436 –/–
MAPCO 13573 –/–
NIPPARTS J5213045 –/–
POWERMAX 8212195, 88212195 –/–
SNRA MA9019 –/–
TRW LRS01744 –/–
UNIPOINT F042S0H063 –/–
WAI 17914N –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму. Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но стартер все еще не запускается, приступаем к его демонтажу с последующим разбором.

Замена и установка стартера на Мазда 3

  • головки, трещотка, ветошь;
  • смазка, ремкомплект щеток;
  • роликовый подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяем способ ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, устанавливаем авто на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ;
  • Отвинчиваем клеммы с пускового устройства, извлекаем его.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Уход и обслуживание

Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.

Мазда 3 не заводится, не крутит стартер: решение проблемы

Нет ничего более обидного, если любимая машина сломалась, и как обычно происходит, в самый неподходящий момент. Сегодня мы рассмотрим в статье, почему не заводится стартер в автомобиле Мазда 3.

В автомобиле Мазда 3 обычно устанавливается стартер, основанный на электродвигателе. В его конструкции подразумевается возбуждение, полученное от постоянных магнитов. Никаких отличительных особенностей с точки зрения конструкции у данных стартеров нет, можно заметить разницу лишь визуально. Они заключаются в передней крышке и втягивающем реле, которые связаны посредством крепления стартера с двигателем. В случае, если при попытке завести никаких действий не происходит, то есть у автомобиля не присутствуют признаки жизни, это знак, что со стартером что-то не так. Однако, в некоторых случаях не стартер виноват в неисправности. Рассмотрим некоторые ситуации, которые вам помогут при возникновении сложностей.

Если не крутит стартер

Конечно, ни один водитель не хочет, однажды подойдя к автомобилю, понять, что он не заводится. Особенно, если срочно нужно куда-то попасть. Даже с таким прекрасным автомобилем, как мазда 3 случаются подобные инциденты. Конечно, провести диагностику может водитель, если у него есть желание и представление о внутренностях его автомобиля.

  1. Первоначально, водителю следует обратить внимание на сам процесс заведения мотора. Если у Мазда 3 не заводится и не крутит стартер, то причин может быть множество в поломке. Сам процесс поворота ключа, то есть при зажигании, происходит ли еще что-то? слышится ли звук под капотом? Возможны несколько исходов. Например, один из них, если никаких звуков не слышится, то есть слышится только щелчок, не более. Скорее всего, дело тогда именно в стартере, его поломке.
  2. Наименее популярной неисправностью, которую можно описать теми же симптомами является случай, когда расслабились гайки. В этом случае стартер не полностью неисправен и нужно всего лишь подтянуть их.
  3. Еще один вариант – если звук вращения присутствует, но стартер все равно не крутится. Возможно дело именно в электронике автомобиля. То есть если иммобилайзер потерял ключ – это возможная причина для проблемы со стартером.
  4. Также следует проверить, заряжен ли на автомобиле аккумулятор. Например, если моргает какой-то сигнал или даже несколько – это также говорит о слабом заряде аккумулятора.

Если стартер крутит, но все равно не заводится

Другой вопрос, если водитель слышит, как работает стартер, как сам стартер крутит. То есть под капотом машины слышатся активные звуковые позывы к работе, жужжание, а дальнейшего развития нет. Тут несколько больше вариантов для определения неисправности.

  1. Один из возможных вариантов – неисправность свечей. Здесь хорошо вспомнить, когда последний раз была произведена их замена. Можно проверить или предпринять одну хитрость. Если полностью выжать газ, нужно посмотреть, завелась ли машина при таком условии. Возможно, нужно сделать несколько попыток. Однако это разовая хитрость – лучше обратиться в сервис для замены свечей.
  2. Второй случай возможной поломки – это компрессия, вернее ее отсутствие. Относительно распространенная проблема автомобилей, которые с момента выпуска проехали более 2000 тысяч километров. Если вы перегружаете технические возможности машины – также возможна эта поломка. Тогда автомобиль вполне может перестать заводиться. Здесь вся надежда на квалифицированный персонал автосервиса.

Если и это не является причиной, по которой автомобиль отказывается заводиться, то следующим вариантом поиска неисправности – это поочередный перебор возможных деталей. Для них характерны следующие последствия:

  • Непосредственно система зажигания. Наиболее уязвимая часть автомобиля, если рассматривать проблему зажигания. Больший урон наносится в резкие перепады температур и при чрезмерной влажности.
  • Узел подачи топлива. Также может быть причиной возникновения проблемы с зажиганием японского автомобиля.
  • Электроника. Это самый сложный этап всей диагностики. Фактически невозможно осуществить эту процедуру в домашних условиях. Необходима помощь специалистов.
  • Нельзя не упомянуть такую важную деталь, как предохранители. Они также имеют особенность выходить из строя. Их под капотом несколько и каждый может оказаться неисправным.

Если Мазда 3 заводится, но не едет

Двигатель завелся, но машина не едет? Это другой вид проблемы.

  1. Здесь важно понять, пытается ли автомобиль двигаться. То есть, в тот момент, когда вы отпускаете сцепление, он трогается? И отпуская полностью сцепление, машина глушится сама. В этом случае, особенно если время зимнее, произошло примерзание тормозных колодок. Решение проблемы – самое простое из всех, которые мы сегодня рассматривали. А именно, просто полить горячей водой и все пройдет.
  2. Еще один возможный вариант – неисправность коробки передач. Для проверки так ли это, необходимо попробовать сдвинуться со второй передачи или с задней. Здесь она не должна глохнуть, в тот момент, когда вы отпускаете сцепление.

Если троит и глохнет на ходу

Если автомобиль глохнет на ходу, и вы замечаете, троение, будьте уверены, что троит он по нескольким причинам:

  1. Выйти из строя может ДМРВ. Для исключения этой проблемы, вам нужно осмотреть все разъемы датчиков. Понять, исправна ли проводка, хотя бы визуально убедиться, что отсутствуют обрывы.
  2. Также проверьте, выключаются обороты у автомобиля или нет.
  3. Еще один возможный вариант, это катушка какого-либо одного цилиндра. Для этого поочередно нужно проверить каждый из них. Последовательно выполняем следующие действия:
  • Выбираем один цилиндр для проверки.
  • Открепляем фишку у катушки.
  • Наблюдаем за изменением вибрации. Если же она усиливается, то катушка исправна, значит, дело не в ней и можно переходить к диагностике следующей катушки.
  • В том случае, если при снятии фишки, никаких изменений в вибрации автомобиля и трении не происходит – дело именно в данной детали. Ее необходимо срочно заменить.

Послесловие

Конечно же, очень обидно, когда автомобиль выходит из строя, и вдвойне обидно, если происходит в неподходящий момент. Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо правильно эксплуатировать свой автомобиль, тщательно следить за его внешним и внутренним состоянием, не нагружать его выше технических возможностей. Также, очень важно для долговечной работы автомобиля, производить техническое обслуживание. В результате, будут выявлены все неисправности и даны рекомендации, чтобы избежать различного рода неисправностей и сроки для своевременной замены всех необходимых деталей. При соблюдении всех вышеперечисленных требований, автомобиль прослужить долго, а вам предаст уверенности на дороге!

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Ремонт и замена стартера Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Ремонт электрики
  5. Ремонт и замена стартера

Стартер отвечает за запуск двигателя и потому проблемы его неисправностей актуальны для каждого автолюбителя. Его ремонт относится к категории сложных, поэтому им должен заниматься опытный автоэлектрик. Лучше всего проводить работу в условиях специализированного автосервиса Мазда, где есть все необходимое для дефектовки и восстановления агрегата. Например, наш автосервис всегда располагает всеми необходимыми запасными частями, а по окончании ремонтных работ выдается обязательная гарантия качества выполненной услуги.

Симптомы и причины неисправности

Для стартера Мазды 3 наиболее характерны следующие неисправности:

  • Частые, быстро повторяющиеся щелчки тягового реле («говорят» о разряде аккумулятора, плохом контакте на его выводах или ненадежном соединении стартера с «массой» двигателя);
  • Один четкий щелчок обычно обозначает подгорание силовых контактов тягового реле, подклинивание ротора во втулках, либо проблемы в кинематике привода бендикса;
  • Проворачивается шестерня бендикса (обводой или скользящей муфты, входящей в зацепление с маховиком) происходит из-за износа роликов;
  • Тугое вращение может быть следствием стирания щеток, втулок или задевания ротора за ламели (обмотки) статора.

Окончательный диагноз может поставить только квалифицированный автоэлектрик.

Порядок работ

Ремонт заключается в:

  • замене силовых контактов тягового реле, вилки привода, бендикса, втулок якоря, щеток и пружин;
  • проверке обмоток статора и замене ламелей при необходимости;
  • проверке обмотки ротора, зачистке или проточке контактной поверхности.

Когда после разборки и дефектовки деталей выясняется, что восстановление нецелесообразно, агрегат придется заменить новым или контрактным.

Стартер Mazda 3

От пускового устройства компактного японского автомобиля, именуемого на родине как Axela, зависит многое. На него ложится большая нагрузка, особенно, если стартер Мазда 3 применяется на модификациях 2.2 MZR-CD и 2.0 MZR LF17. Деталь расположена в моторном отсеке, ближе к стенке блока цилиндров. Осмотр и профилактика устройства проводится со смотрового канала, но автомобиль должен быть на гидравлическом подъёмнике.

Какой стартер устанавливается на Мазда 3?

На этот автомобиль устанавливаются оригинальные устройства собственного производства Mazda L813-18-400, L813-18400A, L813-18-400R00. Также ставится стартер производства Mitsubishi под каталожным номером M000T90981.

Артикул L81318400
Бренд MAZDA
Напряжение [В] 12
Мощность стартера [кВт] 1
Направление вращения по часовой стрелке
Число зубцов 11
Количество крепежных отверстий 2
Длина 1 [мм] 150
Длина 2 [мм] 9
Клемма M8
Идентификационный номер исполнения штекерного разъема Plug
Количество отверстий 2
Вид коробки передач с промежуточной понижающей передачей
Присоединение / зажим с клеммой 50 (Jet)
Положение / градусы Flansch
Паз [мм] 70
Общая длина [мм] 208.2
Монтажный диаметр [мм] 75
Модель бортовой сети для транспортного средства с 12В бортовой сетью
Вес [кг] 3.13
Ведущая шестерня – основная позиция [мм] 21
  • Bosch 0986023610;
  • Cargo 113795;
  • WPS 17909N;
  • Valeo 458664;
  • PROFIT 7113-0795;
  • Delco DRS0033;
  • HS-Parts JS1317;
  • Waiglobal 2-2696-MI.

Бендикс под замену — обычно ставится Krauf SDM6011 за 400 рублей.

Редукторный или безредукторный

На Мазда 3 устанавливаются оба варианта. Редукторный потребляет меньше тока, но имеет сложную конструкцию. Его недостатки, это дороговизна и быстрый износ планетарного ряда. Минусы безредукторного пускового устройства — плохая работа зимой, в холодное время года.

Модели с планетарным редуктором визуально отличаются передней крышкой и втягивающим реле. Также есть отличия в способе крепления к двигателю.

Как снимать

Замена стартера на автомобиле Mazda 3 не такая уже сложная, особенно на дорестайлинговой версии 1,6 литра:

  • обесточить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания;
  • снять защиту двигателя;
  • открутить фиксационные болты пускателя, используя головку на 12;
  • скинуть фишки и контакты проводов;
  • вытащить стартер.

На модификациях Мазды 3 с двигателем C типа нужно дополнительно снимать термическую защиту стартера. На версиях с моторами типа F вначале откручиваются три болта, фиксирующие всю опорную конструкцию. Затем демонтируется защитная крышка, задняя опора и стартер. Владельцам автомобиля с 16-клапанным движком также придётся снимать огнеупорную пластину, но ещё разбирать переднее правое колесо и убирать с корпуса ДВС усиление коллектора глушителя.

Далее стартер нужно обязательно разобрать, всё внутри промыть бензином. Осмотреть бендикс — сильно изношенную деталь заменить. Проверить щётки, втягивающее реле, сердечник. Если смазка внутри засохла, обязательно обработать детали перед обратной установкой составом для ШРУСов или чем-нибудь другим.

Неисправности

Различают несколько основных и традиционных неполадок стартера:

  • повреждение зубьев бендикса, из-за чего последний проскальзывает и не зацепляется с маховиком;
  • поломка втягивающего реле, основным признаком которого является слабое вращение стартера;
  • износ щёток стартера;
  • повреждение втулок или подшипников — характерный симптом, это неприятные скрипы во время кручения стартера;
  • перегорание обмотки.

Известны также две характерные неисправности стартера Мазда 3. Подробнее о них написано ниже.

Характерная неисправность 1: не заводится на горячую

Как правило, всё начинается внезапно. Машина отказывается заводиться, причём «на горячую». Все электрические приборы на торпеде нормально зажигаются и гаснут, отчётливо слышна работа топливного насоса. Однако двигатель машины не включается. Искать «виновника» надо пошагово.

  1. В первую очередь проверить, низкое ли напряжение для стартера — что возможно при проблемах с АКБ или проводкой. Внимательно осмотреть клеммы и соединения на окислы, кабели — на обрывы.
  2. Далее проверить предохранитель и отдельное реле. Они находятся под капотом, в коробке возле аккумулятора. Найти данный блок удастся по отчётливому щёлканью.
  3. Третий шаг — проверить иммобилайзер. Не исключено, что из-за сильных радионаводок система «глючит». Если рядом с машиной есть антенны, рекомендуется отбуксировать автомобиль на 100 метров, прикрыть ключ фольгой и попробовать завести так.

Наконец, при безуспешных попытках, можно толкнуть автомобиль и попробовать завести на спуске. Это даст возможность активировать проблемный датчик или разъём. Из-за них блок управления функционирует неправильно. Компьютер «думает», что автоматическая коробка находится в положении блокировки, поэтому не даёт мотору запуститься. На Маздах 3 такое случается довольно часто.

Характерная неисправность 2: при повороте ключа стартер не включается

Если при активировании Start, пусковое устройство не подаёт никаких признаков «жизни», нужно провести следующий алгоритм действий:

  • убедиться, что АКПП находится в положении N или P — проверить правильность регулировки троса селектора;
  • проверить предохранитель цепи питания тягущего реле — неисправный элемент заменить, а если перегорает вновь — устранить причину короткого замыкания;
  • диагностировать реле пускового устройства;
  • проверить заряд аккумулятора;
  • осмотреть провода с выводами стартера — при необходимости зачистить контакты, обработать клеммы специальной токопроводящей смазкой;
  • проверить датчик режимов функционирования АКПП;
  • диагностировать всю электрическую цепь до втягивающего реле и стартера.

Далее использовать тестер, подключённый в режим вольтметра. Им нужно проверить втягивающее. Один щуп мультиметра подсоединить к управляющей клемме реле — другой к массе автомобиля. Активировать зажигание, снять показания прибора — нормальное значение 12 вольт. Если оно ниже, тщательно проверить замок зажигания.

Теперь проверить электродвигатель. Стартер нужно демонтировать. Затем отрицательный провод аккумулятора соединить с корпусом пускателя. Положительный кабель АКБ кинуть на нижний контактный болт втягивающего реле (через который проложена коса проводки на устройство пуска). Вращение якоря докажет исправность электродвигателя. Если нет — неисправность в самом роторе или щётках.

Провод «+» АКБ подключить к верхнему контакту тягущего. Замкнуть отвёрткой верхний болт и разъём «мама» на втягивающем реле. Если раздаться щелчок, и стартер начнёт вращаться — реле исправно. В противном случае его следует заменить.

Также надо проверить, выходит ли обгонная муфта стартера. Если после щелчка она не сдвигается по валу — неисправен рычаг привода. Сам бендикс нужно вращать пальцами в обе стороны — крутиться он должен только в одну сторону.

Блок предохранителей Mazda 3

Рассмотрены автомобили Mazda 3, Axela первого поколения, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска

Где находится блок предохранителей и реле

под капотом цифра 8

Для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей

Максимальная сила тока, А

Электровентилятор системы охлаждения

Электронасос гидроусилителя рулевого управления*

Цепи питания различных электропотребителей: диагностический разъем, аварийная сигнализация, передний стеклоочиститель и стеклоомыватель. центральный замок, габаритное освещение

АБС, система курсовой устойчивости**

АБС, система курсовой устойчивости**

Реле электронной системы управления двигателем (силовая цепь)

Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, подключаемые при включении зажигания и нс отключаемые при включении стартера)

Втягивающее реле стартера

Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, подключаемые при включении зажигания и отключаемые при включении стартера)

Обогрев заднего стекла

АБС, система курсовой устойчивости**

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Электронная система управления двигателем

Цепи питания различных элсктропотрсбитслсй: щиток приборов, центральный за­мок, внутреннее освещение и подсветка приборов и органов управления

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Реле монтажного блока в моторном отсеке

Обогрев заднего стекла

Элсктровснтилятор климатической установки

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Втягивающее реле стартера

Электронная система управления двигателем

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне расположен под панелью приборов

Для получения доступа, необходимо извлечь пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола и снять ее

Отожмите два пластмассовых держателя крепления крышки блока и снимите ее

Поверните на 90 градусов два фиксатора крепления блока и опустите монтажный блок вниз

Дальний свет (левая фара)

Дальний свет (правая фара)

Габаритное освещение (правая сторона)

Блок управления электрооборудованием

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Ближний свет (правая фара)

Ближний свет (левая фара)

Система подушек безопасности

Иммобилайзер, щиток приборов, система блокировки ключа в замке за­жигания, стеклоочиститель и стеклоомыватсль

АБС, система курсовой устойчивости* *, электронасос гидроусилителя рулевого управления*

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Электронная система управления двигателем

Система подушек безопасности

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Фонари света заднего хода

Габаритное освещение (левая сторона)

Противотуманные фары, подсветка приборов и органов управления

Обазначение реле в монтажном блоке салона мазда 3

Ближний свет фар

Блокировка перемещения селектора АКП

Первая скорость работы переднего стеклоочистителя

Вторая скорость работы переднего стеклоочистителя

Дальний свет фар

Центральный замок (блокирование замков)

Центральный замок (разблокирование замков)

* — реле встроены в блок предохранителей

Снятие и установка монтажного блока

Монтажный блок расположенный в салоне совмещен с ЭБУ электрооборудование салона и противоугонная сигнализацией.

Для снятия блока выполните действия указанные выше (доступ к блоку предохранителей и реле в салоне)

затем подденьте и выдвиньте пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов

Отсоедините колодку жгута проводов от вывода блока

Аналогичным способом отсоедините вторую колодку жгута проводов и извлеките блок и кронштейна его крепления

Читать еще:  Как разобрать ключ шевроле нива
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector