Что можно нарисовать на машине
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Что можно нарисовать на машине

Аэрография на автомобиле своими руками.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

  • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
  • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

  • неоптимальный растворитель;
  • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
  • большое расстояние от распылителя до поверхности;
  • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

Хитрости

Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

  • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
  • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
  • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
  • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
  • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
  • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
  • интересные решения получаются из лака и металлика;
  • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
  • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Как наносить красивые рисунки на кузов машины

Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля.

Читать еще:  За что отвечает главное реле

Содержание статьи:

  • Преимущества и недостатки аэрографии
  • Необходимые инструменты
  • Сложность рисунка
  • Как правильно рисовать
  • Основные этапы технологии аэрографии
  • Подготовка автомобиля
  • Процесс нанесения рисунка
  • Некоторые полезные советы
  • Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля

Автомобиль демонстрирует статус, характер и темперамент своего владельца. Многие автолюбители хотят выделиться на фоне других транспортных средств, поэтому наносят на свои автомобили различные рисунки. Фактически возникло целое искусство, которое называется аэрографией. Сейчас любой человек может сделать из своей машины настоящее произведение искусства. В этой статье рассмотрим нюансы нанесения рисунков на кузов своего авто.

Преимущества и недостатки аэрографии

Перед выбором рисунка и нанесением его на автомобиль нужно понять плюсы и минусы аэрографии.

К плюсам можно отнести:

  • Возможность продемонстрировать собственную индивидуальность, свои увлечения, ловить на своем авто восторженные взгляды прохожих и других автомобилистов;
  • Возможность с помощью рисунков скрыть небольшие дефекты кузова, трещинки и царапины;
  • Наличие рисунка на авто существенно снижает вероятность его угона. Мало кто станет угонять такую машину, так как ее легко потом найти, а избавляться от рисунка слишком накладно и дорого.

К минусам аэрографии можно отнести:

  • Высокую стоимость работ;
  • После ДТП машину с рисунком сложнее восстанавливать;
  • Продать авто с аэрографией, как правило, трудно, поскольку не всем покупателям понравится имеющийся на нем рисунок.

Перед тем, как отправиться к мастеру или нанести рисунок самому, нужно обязательно учесть все плюсы и минусы такого искусства, чтобы потом не пришлось жалеть.

Какие нужны инструменты

Естественно, для нанесения выбранного рисунка необходимы определенные инструменты:

  1. Аэрограф. Это основное устройство, которое под давлением распыляет краску на поверхность кузова автомобиля. Это обеспечивает точное и аккуратное распыление.
  2. Компрессор;
  3. Соединительные шланги;
  4. Краски;
  5. Разная шкурка;
  6. Лак;
  7. Закрепитель для лака;
  8. Растворитель и обезжириватель;
  9. Полировальная машинка с разными кругами.

Также понадобятся сопутствующие материалы: плёнка, картон, скотч, полировальная паста, принтер, отвертки, пассатижи, влажные салфетки.

Найти это оборудование не составит особого труда. Все это продается в специализированных магазинах. Особое внимание следует обратить на краски. Сейчас можно найти разные типы смесей, но начинающие художники могут воспользоваться универсальными красками и растворителями марок 646 и 647, с помощью которых можно выполнить широкий спектр задач. В принципе, работа с автомобильными красками напоминает работу с обычными красками.

Как правило, рисунки наносят на капот, двери, крышку багажника, передние или задние крылья. При большом желании можно расписать и всю машину.

Сложность рисунка

Поскольку аэрография – это искусство, то в этом деле нужно учитывать множество нюансов. Прежде всего, многое зависит от сложности рисунка, который нужно нанести на автомобиль. Существует три категории сложности рисунков, которые требуют в свою очередь от художника разной подготовленности.

  • Первая категория. К ней относятся простые графические рисунки: разные линии, узоры, полосы, элементарные геометрические фигуры.
  • Вторая категория. В этом случае рисунок ограничивается одним художественным объектом, при создании которого используются многокомпонентные краски.
  • В третью категорию входят сложные художественные рисунки с несколькими объектами и нанесенным фоном. При этом может использоваться всё разнообразие красок. Мастеру важно правильно смешать краски и создать плавный переход цветов. Если все будет сделано профессионально, простой автомобиль станет неповторимым шедевром.

Стоит понимать, что в аэрографии нет творческих границ. Специалист может нарисовать на кузове автомобиля даже масштабную картину. При этом важно не только хорошо разбираться в существующих приемах аэрографии, но и знать, как правильно смешивать и наносить лаки и краски.

Как правильно рисовать

Для нанесения рисунка используется специальный аэрограф. Но при создании орнамента, пейзажа и животных применяются кисти и краски, причем используется ручной труд художника. Можно также рисовать по трафарету, если используется стиль «техно».

Естественно, следует использовать широкий цветовой ряд, чтобы можно было составить любой нужный оттенок. Также во время нанесения рисунка надо добавлять светоотражающую и светонакопительную краски. Для придания большей прочности рисунок покрывают несколькими слоями лака, который помимо всего прочего придаст изображению «глубину».

Это основные правила рисования. Но при этом важно строго соблюдать технологию аэрографии.

Основные этапы технологии аэрографии

Всё начинается с выбора необходимого рисунка. При этом важно определить его тему, соблюсти пропорции, цветовую гамму, стиль изображения и обеспечить правильное его размещение. Также важно выбрать правильный фон, чтобы рисунок смотрелся красиво и выразительно. После этого нужно понять, где лучше всего на кузове разместить выбранное изображение.

Когда тема рисунка выбрана, следует заняться разработкой эскиза. В этом помогут коллекции рисунков, графический планшет, фотоаппарат, ноутбук, сканер. Если вы хорошо рисуете, достаточно бумаги и карандаша. Рисунок с помощью Фотошопа надо нанести на фотографию машины и добавить фрагменты выбранного рисунка. Все, эскиз готов.

Затем следует внимательно изучить характер изображения, чтобы подобрать подходящий способ нанесения рисунка. Как было сказано выше, для каждого способа нужны свои инструменты. Если это «просто наклейка» либо переводная картинка, то достаточно трафарета. Если же нужно изобразить разные сложные объекты с плавными переходами цветов, придется использовать аэрограф и кисти.

Мало того, неправильное размещение может «убить» стиль всего автомобиля. Поэтому нужно очень внимательно относиться к выбору места размещения рисунка на кузове автомобиля.

В этом поможет компьютер. Весь процесс моделирования и позиционирования изображения на кузове автомобиля выполняется при помощи компьютера.

Если вы опытный профессионал, то можете это все сделать и вручную. Однако следует учитывать, что кузов отличается сложным рельефом и формой. На нем есть разные выступы и переходы, которые могут оказать влияние на вид рисунка. Поэтому всё-таки лучше ввести изображение в ПК, наложить на него разные версии росписи, нюансы геометрии кузова. Сейчас изображения можно представить в трехмерном виде, что позволит внимательно увидеть и отредактировать все недочеты.

Если вас все устраивает, можно переходить к подготовке кузова машины к нанесению изображения.

Подготовка автомобиля

Первым делом надо снять дверные ручки, зеркала, фары, все резиновые уплотнители и прочие элементы, чтобы обеспечить равномерность нанесения красок и лаков.

После этого выполняется матирование. Нужно обработать лишь верхний слой лака, чтобы краска хорошо сцеплялась с поверхностью. Все царапины и небольшие сколы следует устранить. Можно выполнять работу специальными матирующими губками, не оставляющими царапин.

Все незадействованные рисунком детали и элементы необходимо оклеить скотчем или бумагой, чтобы на них не попадала краска либо лак. То место, где будет наноситься рисунок, надо очистить от пыли и обезжирить.

Процесс нанесения рисунка

Сначала нужно нанести основной эскиз. Как правило, в этом случае используют трафареты, которые позволяют легко сделать основу. Самые первые линии желательно делать не очень яркими и более размытыми. При этом важно держать аэрограф перпендикулярно поверхности кузова.

Следует наносить рисунок осторожно и аккуратно, исключая резкие движения. Руку надо держать спокойно, но твердо, чтобы избежать подтеков. Постепенно (слой за слоем) необходимо выводить всё изображение. Вначале обводится основа, а затем добавляют новые детали.

Краску следует наносить слоями. Причем наносить последующий слой можно только тогда, когда подсохнет предыдущий. Важно помнить, что сначала наносят светлые оттенки, поскольку темные сложно потом закрасить.

В самом конце готовый рисунок необходимо покрыть несколькими слоями лака из пульверизатора, чтобы изображение закрепилось. Когда лак затвердеет, надо приступить к полировке. Это заключительный этап в процедуре нанесения рисунка на кузов машины.

Долговечность рисунка будет зависеть от соблюдения технологии и качества используемых материалов.

Некоторые полезные советы

    Нанося рисунок, работайте в респираторе с качественной системой фильтрации воздуха. Это поможет сохранить здоровье, ведь краски и лаки довольно токсичны.

Чтобы рисунок надолго сохранил свою красоту, необходимо периодически наносить на него защитные средства. Обязательно купите защитную и абразивную полироли. Как правило, если была соблюдена технология, изображение продержится столько же, сколько заводская краска кузова.

Если вы в будущем захотите удалить рисунок, могут возникнуть некоторые проблемы. При нанесении временной аэрографии ее без труда можно удалить с помощью специальных смывающихся красок. А вот от постоянной аэрографии так просто не избавиться. Придется или перекрашивать автомобиль, или покрывать его специальной пленкой.

Если изображение занимает больше половины поверхности кузова, придется переоформлять документы на машину, поскольку изменился её цвет.

Аэрография считается многоцветной раскраской автомобиля. Она не должна копировать опознавательную раскраску либо символику спецавтомобилей. В паспорте машины должен быть отмечен факт наличия изображения.

  • Аэрографию при желании можно застраховать в КАСКО. При этом страховая компания покроет все затраты по восстановлению изображения.
  • Подведем итоги

    Если вы решили украсить свой автомобиль каким-то рисунком, следует внимательно подумать, нужно ли вам это. Если нужно и вы обладаете определенными навыками, можете сами нарисовать эскиз и нанести рисунок на кузов. Если же вы никогда не держали кисти в руках, лучше доверить это дело профессиональным мастерам.

    Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля:

    Как это сделано. Рисунки на машинах

    Если вы видите, как мимо вас по улице проплыл большой аквариум с аквалангистами, не пугайтесь — это, скорее всего, очередная работа рязанского художника, который создает рисунки на автомобилях. Лошади на крыльях и снежный барс на «запаске» — тоже его неугомонных рук дело.

    Чтобы рассказать о том, как проходит процесс создания автоживописи, корреспондент Делового портала YA62.ru пробрался в гараж одного из ведущих мастеров Рязани — Алексея Орлова.

    — Я не самоучка, — сразу заверил мастер. — В свое время прошел все возможные этапы художественного дела: сперва школу, потом училище. Меня всегда тянуло к машинам, а потому и темой своей дипломной работы я взял «Создание студии аэрографии. Аэробокс».

    Однако, как ни крути, диплом — вещь теоретическая, и во время учебы до практики руки как-то не дошли. Потому и довольствовался Алексей тем, что наблюдал за работой американских мастеров и лелеял в душе мечту когда-нибудь открыть и свое дело, связанное с аэрографией. А потом уехал в Москву, где и прошел курсы, непосредственно связанные с рисунками на машинах.

    Первую свою машину Алексей Орлов разрисовал в 2005 году. Темой картины был выбран абстрактный монохромный сон ребенка. Работа эта, кстати, жива до сих пор.

    — Клиенты бывают двух типов: одни знают, чего хотят, другие — не знают, — делится наблюдениями художник. — Как только мы определяемся с тематикой, я создаю эскизы, мы прорабатываем все до последней детали, и только когда рисунок на бумаге согласован с владельцем машины, начинается работа.

    Читать еще:  Сколько должен показывать толщиномер на авто

    Аэрографические картины Алексея всегда нравятся его клиентам. И не было ни одного случая за десятилетнюю историю его творчества, когда автолюбитель попросил бы что-то переделать. К слову, в Москве такие ситуации не редкость.

    Если вам кажется, что рисовать на машинах просто, то вы ошибаетесь. Прежде, чем художник приступит к своему непосредственному занятию, поверхность необходимо подготовить. Если мы говорим о боковой части автомобиля, то для начала скручиваются ручки с дверей. Помимо этого, чтобы краска не попала случайно на другие детали машины, вся она покрывается пленкой. Когда все готово, мастер ошкуривает необходимую поверхность машины, снимая с нее гладкий глянцевый слой.

    — Если на «холсте» есть какие-то дефекты, будь то вмятины или царапины, прежде, чем приступить к созданию рисунка, их необходимо исправить, — рассказывает Алексей Орлов.

    По словам мастера, не все автовладельцы поддаются уговорам заплатить чуть больше, но починить мятые детали. Обычно предпочитают истинно русское «и так сойдет». Поэтому сам аэрографист больше всего любит работать с новыми машинами, только что привезенными из салона.

    Главный инструмент художника — кисть. Главный инструмент художника по машинам — аэрограф. Работает он как маленький распылитель и помещается между пальцами. В верхнюю воронку наливается необходимая краска, а из баллончика подается воздух, под давлением которого она распыляется.

    — Чем ближе к поверхности аэрографом работаешь, тем тоньше наносится черта, — объясняет и показывает мастер. — Можно добиться такой точности, что линия будет размером с волосок. А если отвести подальше, то, соответственно, зона распыления становится шире. Таким способом хорошо рисовать фон.

    Не преувеличу, если скажу, что аэрограф — это продолжение руки самого художника, поэтому Алексей Орлов всегда тщательно выбирает свои инструменты. Предпочитает немецкое качество. Говорит, что такие аэрографы служат без сбоев по нескольку лет.

    — Достаточно было один раз подержать в руках немецкий аэрограф, чтобы влюбиться в него, — признался художник. — Я за годы работы попробовал много разных стран-производителей, но остановился на одной марке. Считаю, что лучше потрачу чуть больше денег, но буду создавать действительно красивые детальные рисунки.

    Впрочем, к выбору красок для аэрографии у Алексея подход такой же: лучше купить подороже и пользоваться в удовольствие. На важных материалах для любимого дела он не привык экономить. Зато в подручные средства, которые можно скорее назвать прикладными, использует практически все, что плохо лежит.

    — У меня уже, кажется, развилась профдеформация, — смеется художник. — Я на все мелкие вещи смотрю с той точки зрения, как их можно использовать при создании рисунка на машине. Например, мало кто знает, что сетка, в которой продается фасованный по несколько головок чеснок, отлично подходит для создания эффекта змеиной шкуры.

    Картина на машине по технике исполнения ничем не уступает картине на холсте. Чем сложнее рисунок, тем больше слоев приходится создавать и сочетать. Сложность также зависит и от размеров автомобиля: чем больше, тем труднее удержать необходимые параметры всех элементов картины.

    — Моя любимая тематика рисунков — анималистика, — поведал Алексей Орлов. — С этим я определился еще в художественном училище. Да и заказчики чаще всего выбирают картины с волками, конями, дельфинами. Хотя сейчас у меня мечта сделать графику в стиле комиксов и супер-героев. Заказов пока что нет, но, надеюсь, скоро появятся.

    Говорят, Москва — город возможностей. У нашего художника на этот счет другое мнение. В Рязани спрос на аэрографию среди автолюбителей с каждым годом только растет, так что работы мастерам кисти и металла предостаточно.

    — Я люблю наш город и хочу, чтобы он был красивым, — вот так просто признается Алексей. — И каждый раз, когда мне приходит очередной заказ на машину, я надеюсь, что своей работой тоже вношу этот минимальный вклад в красоту Рязани.

    Когда рисунок готов и высох, можно покрывать машину глянцем и прикручивать обратно ручки. В общем, расчехлять для долгого и приятного пользования. Так как краска находится под защитным слоем, то она не смоется и не выцветет со временем. Аэрография — это своего рода татуировка на теле автомобиля. Кстати, мы уверены, что работы Алексея Орлова вам часто встречались в Рязани и радовали глаз.

    Аэрография на автомобиле своими руками.

    AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

    Как крепить трафарет?

    1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
    2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

    Этапы покраски

    Подготовка

    При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

    Подготовка краски

    Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

    Нанесение краски

    Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

    Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

    Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

    Читать еще:  Как выставить метки ваз 2109 инжектор

    Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

    Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

    Принцип

    Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

    Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

    Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

    Как получают живой цвет?

    Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

    Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

    При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

    Нанесение лака

    Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

    Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

    Очистка при смене цвета

    Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

    Ошибки

    Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

    • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
    • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

    «Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

    • неоптимальный растворитель;
    • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
    • большое расстояние от распылителя до поверхности;
    • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

    Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

    Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

    Хитрости

    Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

    Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

    • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
    • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
    • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
    • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
    • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
    • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
    • интересные решения получаются из лака и металлика;
    • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
    • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.

    Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

    Perfect DRIVER

    Автомобильный журнал

    Как правильно рисовать на машине маркером

    Введение.

    Итак, как и было обещано в предыдущей статье, речь пойдёт о рисунках на машине обычным перманентным маркером. На сегодняшний день известно немного способов персонализации автомобиля: аэрография, виниловые наклейки и, так называемая, псевдоаэрография, когда на плёнке печатается рисунок и эта плёнка клеится на машину. Все эти способы дорогие, и далеко не каждый может себе это позволить. Поэтому в голову пришёл очень недорогой способ — рисовать перманентным маркером. Для начала преимущества и недостатки:

    • дешевизна (+)
    • простота исполнения (+)
    • можно исправить или вообще стереть (+)
    • не портится краска и кузов автомобиля (+)
    • выглядит, как аэрография (+)
    • не отклеивается, не отслаивается, не выцветает (+)
    • малая цветовая гамма (-)
    • небольшая структурированность рисунка (-)
    • смывается на автомойке с пеной (-)
    • очень низкое качество больших закрашенных площадей (-)
    • не всегда хорошо рисуется (-)

    Пояснения: простота исполнения, имеется в виду, что каждый в детстве рисовал карандашом на бумаге; так и тут — берём маркер и рисуем на автомобиле, не требуется специальных навыков работы аэрографом или навыков наклеивания виниловых наклеек. Перманентные маркеры сделаны на спиртовой основе, поэтому если рисунок не понравился, его можно стереть обычной тряпочкой, смоченной в медицинском спирте, а так же рисунок может стереться на автомойке, т.к. там используется едкая бесконтактная пена. Чтоб рисунок ничем не смывался, рисунок и область вокруг него можно покрыть бесцветным лаком, как аэрографию. Обычно лаком покрывается либо вся деталь, либо полностью часть автомобиля, на которой нарисован рисунок. Ещё одна неприятность — маркер рисует ещё хуже, чем кисточка, поэтому рисунок получается не всегда ровный, а полосами, которые на расстоянии 20-30 см уже не видны, но при детальном рассмотрении хорошо проглядываются. Из-за этого и получается, что большие закрашенные площади получаются очень низкого качества. Плюс ко всему, маркер не всегда хорошо скользит, иногда немного подсыхает, и краска наносится тяжело, блёкло, линии нечёткие. Но в итоге, рисунок всё равно получается неплохо, оригинально, и всегда его можно убрать, если надоел и если машина не покрыта сверху лаком.

    Итак, если вы всё-таки решили сделать на своей машине рисунок маркером (и правильно решили), то читайте далее.

    Как правильно рисовать на машине маркером. Пошаговая инструкция.

    Для начала открываем интернет и ищем контурный рисунок одним цветом. Обычно это чёрные контуры на белом фоне. К таким рисункам можно отнести кота Саймона и другие не закрашенные рисунки.Затем идём в магазин канцелярских товаров, покупаем перманентный маркер любого понравившегося цвета. Обычно они идут чёрного, синего и красного цвета. Может, и другой найти можно. Для этих дел лучше покупать маркер, произведённый в Корее, например, фирмы CROWN.

    Если вы и так умеете хорошо рисовать, то просто берёте в руки маркер, протираете область для рисунка обычной сухой тряпкой, чтоб не было пыли, и рисуете. Если дара художника у вас нет (как и у меня), то печатаем рисунок на бумаге в нужном масштабе. Для небольших рисунков вполне хватит А4, для больших нужно идти в сервис, где могут распечатать А3, А2, А1 форматы. если рисунок нужен строго определённых размеров, то подгоняем его в Фотошопе под нужный формат (как это делать, читайте на специальных сайтах).

    Я буду рассматривать нанесение рисунка на примере JDM свина. Когда рисунок распечатан, вырезаем его по внешнему контуру, причём так, чтоб сам контур остался снаружи на листе, а не на трафарете.Когда трафарет вырезан, прикладываем его к нужной части автомобиля, сильно прижимаем границы одной рукой, обводим другой. Очень важно не менять наклон и положение трафарета, поэтому обводить надо аккуратно. Затем вырезаем большие внутренние объекты (в данном случае глаза), чтоб их положение и форма были точными, так же аккуратно обводим.После этого убираем трафарет и аккуратно обводим контур рисунка с внешней стороны, а контуры внутренних объектов — с внутренней. На данном этапе делаем, можно сказать, утолщение рисунка. При этом нужно следить, чтоб маркер скользил очень легко, краска выходила плотным потоком и не было неярких и неточных линий. Важно знать, что каждую линию нужно выполнять не отрывая руки. Если всё же необходимо убрать руку, то линию заканчиваем не резко, а плавно и уводим её внутрь рисунка, но не выходим за нарисованную ранее границу. Продолжаем линию не с места отрыва, а чуть раньше, чтоб контур получался плавным и гладким. Недопустимо рисовать мелкими кусочками, как это иногда делается на бумаге карандашом. Запомните: один «проезд» маркером — это одна линия! Она должна длиться до ближайшего угла. На каждом рисунке обязательно будут объекты, которые либо нет смысла вырезать, либо они с чем-то сопряжены, и вырезание может нарушить форму и т.д. Для вырисовывания таких объектов (в данном случае пятачок свина) приставляем трафарет, ставим маркер на линии объекта, убираем трафарет и не меняя положения маркера ставим точку. Таким образом ставим несколько точек, по которым можно будет вывести нужный объект, соединяем плавными линиями эти точки, не отрывая по возможности маркер от поверхности. Где-то рисуем строго по точкам, где-то импровизируем, но линии не должны быть ломаными. Затем так же утолщаем все тонкие линии, как делали это раньше. Не бойтесь толстых линий! Чем ярче они будут, тем виднее будет рисунок. Но всегда учитывайте пропорциональность: маленький рисунок не должен быть выполнен очень толстыми линиями, а линии большого рисунка не должны быть тоньше, чем линии маленького. Лучше найдите универсальную толщину линии для всех рисунков.

    Итак, когда все объекты нарисованы и обведены, можно отойти и полюбоваться своим творением.Затем сглаживаем ломаные линии, выправляем углы, окружности. Всё это делаем плавным небольшим утолщением линий. Если есть сильные ошибки, то смачиваем тряпку спиртом и стираем неправильные линии, продолжаем их заново.

    Если рисунок полностью готов, то можно его так и оставить, либо покрыть сверху бесцветным лаком, чтоб он стал несмываемым даже для пены и спирта.

    На это урок можно закончить. Удачных вам рисунков!

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector