Что будет если перетянуть ремень генератора
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Что будет если перетянуть ремень генератора

Все про ремень генератора

Вступление

Многие из нас большую часть времени проводят за рулем автомобиля. Путешествуя по миру или же просто добираясь от дома на работу. Наверное, каждого из нас во время поездки автомобиля подстерегали какие-нибудь неудачи. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда порвался ремень генератора. Рассмотрим все моменты, связанные с этой проблемой, а так же рассмотрим способы как продлить срок службы ремня.

Продление срока службы ремня генератора

Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы, муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.

Передвижение после обрыва ремня генератора?

Если на вашем автомобиле порвался ремень генератора в городе то скорее всего повода для паники нет. В этом нет ничего страшного в отличии от обрыва ремня ГРМ, обрыв которого приводит к печальным последствиям. Но если же обрыв случился где-то далеко от города на не оживленной трассе, то есть повод задуматься, как же быть дальше. Давайте же разберемся почему происходит обрыв ремня генератора.

Причины из-за чего рвётся ремень генератора

Причин по которым обрывается ремень генератора бывает огромное количество. Не всегда можно предугадать обрыв ремня генератора. Поэтому следует тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.

Старение

Основной причиной обрыва ремня генератора является фактор старения. Ремень за период своей службы испытывает колоссальные нагрузки от механических, до тепловых. Со временем эластичность ремня теряется он становится грубым и более хрупким появляются трещины в следствии чего происходит обрыв.

Заклинившие подшипники

Еще одной очень часто встречающейся проблемой обрыва ремня генератора является заклинивание подшипников механизмов, которые приводит в действие ремень генератора. Например, такие как генератор, помпа, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и т.п. Чтобы не допустить обрыва ремня по этой причине следует прислушиваться к работе двигателя и при появлении шумов устранять причину шума.

Попадания инородных предметов под ремень

Во время движения по дорогам очень часто можно заметить различный мусор или что-то подобное на дороге. Все это может послужить причиной обрыва ремня генератора. Довольно часто встречаются случаи когда под ремень генератора попадают камни или палки в следствии чего ремень испытывает перенапряжение и обрывается. Такое же может случиться, если автомобиль передвигается по глубокому снегу, воде или грязи. Для того чтобы избежать такого стечения обстоятельств не рекомендуется ездить без защитных пыльников и кожухов генератора.

Что делать когда ремень генератора порвался в дороге

Первым делом следует не паниковать, ведь выход есть из любой ситуации. Если вы находитесь в городе или же не далеко от магазина автозапчастей. То можно доехать до магазина без ремня генератора, но предварительно нужно оценить ситуацию.

Некоторые автомобили используют привод ремня генератора для вращения насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Следовательно если на вашем автомобиле насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в действие приводом ремня генератора, то движение без ремня генератора на таком автомобиле категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если начать движение на таком автомобиле, то неизбежно двигатель перегреется и выйдет из строя.

Если же на автомобиле помпа вращается приводом ремня ГРМ, то можно безопасно продолжить движение на аккумуляторной батареи. Для более длительной поездки необходимо отключить все электрооборудование автомобиля т.е. отключить фары (если вы движетесь ночью то можно отключить одну правую фару и продолжить движение с одной фарой, это сэкономит заряд аккумуляторной батареи), отопитель салона, музыку и прочее. На хорошо заряженной аккумуляторной батареи, можно проехать до 50 км.

Чем грозит езда без ремня генератора

Как писалось выше, езда без ремня генератора не принесет никаких печальных последствий для вашего автомобиля, если насос циркуляции охлаждающей жидкости приводится в движение ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В противном случае вы получите перегрев двигателя и очень дорогостоящий ремонт.

Подручные средства вместо ремня

Ремень генератора можно заменить подручными средствами, которые есть в каждом автомобиле и использовать их в качестве ремня.

Подручные средства, которыми можно заменить ремень генератора:

  • капроновые колготки
  • скотч или изолента
  • веревка
  • поясничный ремень

Для того чтобы заменить ремень генератора подручными средствами особых умений в ремонте автомобиля не понадобиться.

Капроновые колготки и скотч наматываются на шкивы где должен находиться ремень генератора и завязываются в узел, проехать на таком ремне из колготок или скотча можно до 100 км после чего обрыв неизбежен. Все эти предметы можно использовать, чтобы добраться до ближайшего магазина автозапчастей или СТО где ваш автомобиль приведут в исправное состояние.

Видео теста подручных средств вместо ремня

Почему свистит ремень генератора?

Современные и не очень автомобили с технической точки зрения представляют собой единый «организм». Его слаженная работа зависит от надёжности каждого узла и механизма в отдельности.

Почему свистит ремень генератора?

При первом появлении свистящего звука под капотом транспортного средства водителю необходимо проявить осмотрительность и найти возможность оперативно устранить причины свиста генератора автомобиля.

Не нужно игнорировать проблему иначе она в будущем выльется в ещё большие проблемы в работе устройства и потребует дополнительных материальных вложений. Не стоит менять ремень генератора, это не решение проблемы. Через некоторое время звук снова проявится.

Требуется устранить причины появления звука и только если не останется больше вариантов менять ремень.

Можно выделить следующие причины свиста генератора автомобиля:

1.Загрязнение ремня

Зачастую многие водители практически не уделяют внимания чистоте подкапотного пространства. Капли масла, антифриза, тормозной жидкости, попавшие на поверхность ремня генератора,очень часто становятся причиной появления противного писка. «Лечиться» подобная неисправность удалением загрязнения

2. Слабое натяжение ремня

В процессе работы ремень генератор имеет свойства растягиваться и как результат он провисает. Теряется первоначальное натяжение,и он начинает в процессе работы издавать звуки. Для устранения неисправности достаточно подтянуть ремень

3.Неправильно установленные шкивы

Шкивы, на которых вращается ремень генератора в результате неправильной установки, смещаются. Образующий в этом случае перекос приводит к нарушению вращения ремня и ведёт к появлению свиста. Для исправления ситуации достаточно выполнить правильную установку шкивов

4.Перетянутый ремень генератора

Чересчур зажатый ремень генератора вращается с трудом, преодолевая сопротивление натяжения. Шкивы просто не могут полноценно вращаться и работают с некоторым замедлением. Наиболее часто свист от перетяжки ремня генератора проявляется в холодное время суток при низкой температуре воздуха. Достаточно ослабить натяжение ремня и противный звук просто исчезнет

5.Изношенный подшипник

Подшипник генератор с течением времени изнашивается. Появление свиста ремня генератора является первым признаком, что он свой срок уже отработал. Достаточно его заменить и проблемы как не бывало

6.Износ ремня

Свист ремня генератора характерен при его сильном износе, когда дальнейшее использование не представляется возможным. Ремень просто не может полноценно выполнять свои функции и требует обязательной замены.

Чем опасно игнорирование свиста ремня генератора автомобиля?

Если не разобраться, почему свистит ремень генератора автомобиля и пустить ситуацию на самотёк подобные действия могут больно «ударить» по карману водителя. Недостаточная выработка электрической энергии генератором приводит к хронической недозагрузке аккумуляторной батареи.

С течением времени аккумулятор теряет заряд и в одно «прекрасное» утро, когда нужно срочно попасть на работу машина просто не заведётся. В самых запущенных случаях частые зарядки аккумуляторной батареи приводят к её преждевременному износу. Рано или поздно она потребует замены. Срок её эксплуатации значительно сократиться.

Если причина писка ремня генератора заключается в его износе, то игнорирование проблемы приведёт к полной потере целостности ремня и его разрыву. Как известно на одной аккумуляторной батарее далеко не уедешь. Ещё повезёт, если порыв ремня случится в городе.

Заключение

Появление свиста ремня генератора это первый звоночек для любого водителя, что с ним не всё в порядке. Чем быстрее будет выявлена причина, тем меньшее количество проблем она доставит водителю в будущем.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Когда нужна замена ремня генератора: признаки износа, делаем сами

Всем доброго времени суток! В нашем сегодняшнем материале предлагаю обсудить такую тему как замена ремня генератора.

При сильном износе и поломках генератор может попросту перестать работать, поскольку его приводной ремень вышел из строя. Не стоит забывать, что в некоторых случаях вина лежит не на самом износе ремня, а на компонентах всего узла. К примеру, автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены подшипника ролика натяжителя. Но некоторые авто предусматривают использование генераторных ремней без натяжителя.

На практике поменять узел не сложно. Куда важнее своевременно заметить неполадки, чтобы поломка не застала вас врасплох, в самый неподходящий для этого момент.

Проверка на износ и его признаки

Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.

Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.

На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.

Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.

Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.

Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.

Когда требуется замена

Как вы уже понимаете, диагностировать неполадки, связанные с генераторным ремнем, можно несколькими способами.

Существует несколько основных способов проверки, позволяющих получить ответ о текущем состоянии узла.

  • Метод определения на слух. Так вы можете слышать свист и постоянный шум. Первый симптом не смертельный, но уже говорящий о плохом состоянии ремня. Во втором случае все намного серьезнее;
  • Визуальный осмотр. При изучении состояния ремня можно обнаружить обрывы, трещины, следы потертостей, растрепанные края, смещение шкива, появившиеся нити, образовавшиеся пятна масла на ременной поверхности и пр.;
  • Простая логика и наблюдение. Многие автомобилисты знают, что изначально в генераторном узле использовался некачественный ремень. Ждать от него длительной работы не стоит. Также на некоторых автомобилях установлен датчик, контролирующий состояние генератора.
  • Читать еще:  Как снять переднюю стойку форд фокус 2

    Ремень может износиться по естественным причинам в процессе эксплуатации. Но нередко возникают проблемы со стороны натяжного механизма. В итоге страдает сам ремень, а также связанные с ним компоненты.

    Здесь обычной заменой не обойтись. Потребуется более серьезный ремонт с частичной или полной заменой деталей генератора.

    Справиться с самостоятельной заменой такого узла как генераторный ремень не сложно. Владельцы множества автомобилей брали все в свои руки.

    Часто встречаются советы самих автовладельцев, которые рассказывают о личном опыте ремонта генератора на примере:

    • Рено Логан 1.6 8 клапанов;
    • Лада Калина;
    • Лада Приора 16 клапанов с кондиционером;
    • Форд Фокус;
    • ВАЗ 2110;
    • Лада Гранта;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2114;
    • Митсубиси Лансер 9;
    • ВАЗ Классика;
    • Дэу Ланос;
    • Шевроле Авео и пр.

    При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.

    Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

    Особенности процедуры замены

    Настоятельно советую заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту конкретно своего автомобиля. В регламенте четко указана схема и дана инструкция о том, как правильно менять ремень. Хотя стоимость узла незначительная, вряд ли вам захочется купить изделие, и сразу же его испортить.

    Но могу дать несколько общих советов и рекомендаций, которых может хватить для правильного понимания сути замены такого компонента генераторного узла.

    • Для снятия ремня требуется снизить степень его натяжения;
    • В автомобилях применяются различные механизмы натяжения или просто натяжитель;
    • В некоторых случаях это подобие болта, либо же элемент полукруглой формы;
    • Перед снятием обязательно запишите или составьте схему расположения ремня. Это крайне важно, поскольку новый нужно ставить точно так же;
    • При регулировании натяжения болтом его нужно начать крутить в нужную сторону;
    • Каждый поворот устройства снижает степень натяжения;
    • В результате после нескольких проворачиваний ремень легко снимается вручную;
    • Внимательно сравните размеры, толщину и структуру нового и старого ремня. Крайне важно использовать деталь, точно соответствующую вашему авто;
    • Теперь новый ремень накидывается на генератора;
    • Натяжитель крутят механизмом натяжения в противоположную снятию сторону.

    Обязательно контролируйте натяжку. Элемент ни в коем случае не должен болтаться и свисать. Но и перетянуть тоже можно, потому дозируйте прикладываемое усилие.

    Закончив монтаж, обязательно запустите мотор и дайте на генератор максимальную нагрузку. Для этого следует включить все приборы в виде фар, аудиосистемы, кондиционера и пр. Если ощущается легкий свист, вы просто не дотянули ремень до нужной степени натяжения.

    Приходилось ли вам самим менять ремень генератора? Сталкивались с какими-то сложностями, или процедура была предельно простой и понятной?

    Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

    (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

    Способы избавление от свиста ремня генератора автомобиля

    Бывает, что при работающем двигателе автомобиля возникает свист. Чаще всего этот свист связан с ремнем генератора. Механики из автосервиса частенько шутят: сделай музыку громче, и свиста не будет слышно. Но причин у такого не очень приятного звукового сопровождения много и они разные. Есть простые причины, которые можно устранить самому. Есть такие, которые зависят от технических неполадок.

    1 Причины, по которым слышен свист

    На современных автомобилях в последнее время ставится всего один приводной ремень, который называют гибким приводом навесного оборудования. В основном он обслуживает системы генератора, ГУР, кондиционирования и водяного насоса. Общая причина свиста – проскальзывание его на поверхностях шкивов и роликов.

    Причин, по которым начинается свист, не так много. Обычно он появляется, когда машина прогрета, в момент старта и езды:

    1. На шкив или на ремень попала жидкость, масло или грязь.
    2. Ремень перетянут или ослаб.
    3. Ремень износился.
    4. Дефект подшипника генератора или натяжного устройства.
    5. Перекосило шкивы и они потеряли соосность.

    Чаще всего водители имеют дело с первым случаем. Свист появляется при повышенной влажности, после езды по грязи или на ремень просочилось подтекающее масло. Это вызывает его проскальзывание на шкивах, отчего и возникает звук. Обычно такой свист прекращается сам собой, как только исчезает его первопричина.

    Все остальное требует уже посещения мастерской, потому что самому устранять механические дефекты может обойтись дороже.

    2 Устранение свиста при простейших ситуациях

    Самый простой способ, это снять ремень и тщательно протереть все соприкасающиеся поверхности: самого ремня, шкивов и роликов. Правда, не всегда это возможно сделать самому, так как на многих автомобилях подобраться к ременной передаче довольно сложно. А если стоит один общий ремень на несколько систем, то его установка обратно превращается в проблему. Но можно попробовать сделать это, не снимая его. Нужно протереть ремень в доступных местах и все части, с которыми он соприкасается.

    Чтобы избавиться от свиста, вызываемого простейшими причинами, часто предлагают купить специальные средства, которые улучшают сцепление с вращающимися шкивами. Но суть в том, что такие средства стоят недешево.

    Проблему можно решить простым способом. В составе таких средств присутствует смола. А это не что иное, как обычная канифоль. Достаточно размельчить ее кусочек и посыпать на ремень и видимые части вращающихся поверхностей. Сцепление ремня с деталями станет лучше и звук прекратится.

    3 Устранение свиста при механических неполадках

    Эти процедуры лучше доверить специалистам. Тонкости с правильной установкой ремня, его натяжкой, заменой вышедших из строя деталей – довольно хлопотное дело и одному не всегда можно с ним справиться.

    В первую очередь обычно меняют сам ремень из-за его износа. Дело в том, что со временем его внутренняя поверхность, которая соприкасается с ручейковыми поверхностями вращающихся шкивов, изнашивается. Появляются трещины и бахрома по краям. В этом случае его нужно сразу сменить.

    Читать еще:  Стартер на ваз 2107 инжектор где находится

    Проверять натяжение ремня тоже необходимо хотя бы раз в сезон. Дело в том, что он сам может со временем растягиваться и ослабевать. Натяжной механизм тоже может работать не так, как надо. Перетянутый при установке ремень проскальзывает от излишнего напряжения на приводные механизмы и вызывает свист.

    Если подтяжка или ослабление ремня не принесли результатов, возможно, все дело в натяжном механизме. Это устройство некоторые механики относят к расходным запчастям, потому что качество деталей сейчас оставляет желать лучшего. Лучше менять устройство целиком, а не по частям, чтобы оно дольше проработало.

    Выход подшипника шкива из строя – также одна из причин свиста, который мы слышим. При такой поломке теряется центровка и механизм начинает «вихлять». Это уже более серьезная проблема, потому что кроме шкива ремень тоже подвергается деформациям. Возникающие перекосы видны при работающем двигателе.

    Кроме нарушения центровки при установке некачественной запчасти может прийти в негодность и сам шкив. На его поверхности появляются заусеницы и сколы. Такой шкив подлежит замене.

    Иногда проблемы появляются в генераторе. На нем может подклинивать обгонную муфту, которая крепится на якоре и служит для того, чтобы ремень имел плавный ход без подергиваний.

    Ну и совсем крайний случай, когда сам генератор выходит из строя. Здесь остается либо заменить его, либо отдать в ремонт.

    Все эти неполадки устраняются довольно быстро, заменой вышедших из строя деталей. Просто нужно следить за состоянием системы приводных ремней.

    Как видно из обзора, неприятный свист, возникающий при работе ременных передач, устраняется довольно просто. Но есть моменты, когда без замены изношенных или сломавшихся деталей не обойтись.

    Растягивается ремень генератора (Приора)

    Лада Веста Седан

    18 мая 2013, 13:57 #1 + 1

    В общем на последней Приоре такая проблема – уже 2 раза подтягивал ремень генератора, сейчас опять надо. Машине еще всего год.

    Ремень начинает свистеть “на холодную” особенно при включенном кондиционере, сначала при повороте руля, а потом уже всегда на холодную.

    Подтягиваешь, все нормально опять месяца 3-4, а потом опять и так уже третий раз за год.

    Ремень с виду в идеальном состоянии и пробеги совсем небольшие

    В чем может быть дело? Ремень родной брачный?

    Я на 2-х других Приорах, 2112 – вообще к ремню генератора не прикасался, только может на ТО проверяли затяжку.

    18 мая 2013, 17:02 #2

    . вследствие повышенного расхода э/энергии в бортовой сети.

    . нагрузка генератора велика (кондиционер много “кушает”).

    . опиши. какие нагрузки в сети.

    . перетягиваешь ремень генератора.

    . несоосность шкивов двига и ген-ра.

    где то в Архангельской области

    18 мая 2013, 17:13 #3

    замени его и посмотри что будет.делофф то

    а там еше подумаем

    Лада Веста Седан

    18 мая 2013, 17:25 #4 + 1

    KirGen, 18 мая 2013, 17:02, #2

    . вследствие повышенного расхода э/энергии в бортовой сети.

    . нагрузка генератора велика (кондиционер много “кушает”).

    . опиши. какие нагрузки в сети.

    . перетягиваешь ремень генератора.

    . несоосность шкивов двига и ген-ра.

    – Кондиционер включаю нечасто

    – Нагрузки все штатные, музыка штатная

    – Затягивали в прошлый раз в сервисе ключом с регулятором нагрузки, первый раз тянул сам.

    – Все с завода стоит

    Лада Веста Седан

    18 мая 2013, 17:26 #5

    ckam@, 18 мая 2013, 17:13, #3

    замени его и посмотри что будет.делофф то

    а там еше подумаем

    Там надо движок с подушки снимать – это куча работы и явно не самому.

    18 мая 2013, 17:46 #6

    на вскидку: ремень бракованный(края не “разлохмачены” );

    механизм натяжения(не знаю, там болт или гайка) ослабевает, может заусенец там или ещё что-то, вот и ослабевает натяжка.

    18 мая 2013, 18:06 #7 + 2

    Александр05, 18 мая 2013, 17:25, #4

    – Кондиционер включаю нечасто – Нагрузки все штатные, музыка штатная – Затягивали в прошлый раз в сервисе ключом с регулятором нагрузки, первый раз тянул сам. – Все с завода стоит

    . натягиваю не в сервисе. и не ключом с регулятором нагрузки.

    . натягиваю слабо. лишь бы не болтался. и потом забываю про него. за 24 года – лишь однажды заменил (так – на всякий случай).

    18 мая 2013, 21:47 #8

    Александр05, 18 мая 2013, 13:57, #1

    В общем на последней Приоре такая проблема – уже 2 раза подтягивал ремень генератора, сейчас опять надо. Машине еще всего год.

    Ремень начинает свистеть “на холодную” особенно при включенном кондиционере, сначала при повороте руля, а потом уже всегда на холодную.

    Подтягиваешь, все нормально опять месяца 3-4, а потом опять и так уже третий раз за год.

    Ремень с виду в идеальном состоянии и пробеги совсем небольшие

    В чем может быть дело? Ремень родной брачный?

    Я на 2-х других Приорах, 2112 – вообще к ремню генератора не прикасался, только может на ТО проверяли затяжку.

    Тяни пока тянется, потом поменяешь. На машине жены тоже иногда посвистывает на холодную. А менять действительно гимор.

    18 мая 2013, 22:07 #9 + 2

    Купи ремень подороже – например БОШ ,я так сделал на втором году своей приоры,потом 3 года про него и не вспоминал.

    Собственно при переодической необходимости натяжки ремня на автомобиле, замена его на более качественный сама должна придти на ум без всяких советов со стороны.

    Лада Веста Седан

    18 мая 2013, 22:21 #10

    фарук, 18 мая 2013, 21:47, #8

    Тяни пока тянется, потом поменяешь. На машине жены тоже иногда посвистывает на холодную. А менять действительно гимор.

    Так и делаю. А если затянуть чуть сильнее чем надо?

    actros, 18 мая 2013, 22:07, #9

    Купи ремень подороже – например БОШ ,я так сделал на втором году своей приоры,потом 3 года про него и не вспоминал.

    Собственно при переодической необходимости натяжки ремня на автомобиле, замена его на более качественный сама должна придти на ум без всяких советов со стороны.

    Я в промышленности работаю и с приводными ремнями почти каждый день встречаюсь, качество их ужасно, что у Российских, что у импортных, я уж не говорю про Китай.

    Неплохо работает только Гейтс, но он столько стоит денег, что можно 10 раз поменять российский или 20 раз китайский.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector