5амт что за коробка лада
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

5амт что за коробка лада

Лада Гранта РОБОтяга АМТ › Бортжурнал › 5 АМТ Лада Гранта. Все о роботе. Или почти все.

Привет, ребятки!
Пост создан для устранения ликбеза по роботу на Гранте, так как многие колеблются с выбором этого, местами странного, агрегата.
Мысли чисто мои и могут значительно расходиться с другими мнениями.
Для кого подойдет робот? — для тех, кто хочет ездить на ручке, но не хочет работать с сцеплением и хочет больше комфорта в пробках. Для тех, кто хотел себе автомат, чтобы все плааавно и не думать вообще о переключении скорости- это не очень удачный выбор. Даже совсем неудачный. Для этого есть другой уважаемый коробас- Jatco.
Мудрит ли робот с переключениями? — да, такое бывает, когда создается некая пограничная ситуация. К примеру, вы катитесь на второй со сброшенным газом и наступает момент, когда обороты падают до 650 и робот вот-вот вынужден переходить на первую, а вам как раз надо резко газку поддать.А вы созрели газануть тут как раз. В этом случае робот переключит на первую, не станет на второй вытягивать. А на переключение тратится хоть и небольшое, но время. Справедливости ради отмечу, что моя прошлая Гранта тоже со 127 двигателем, но на ручке с холостых оборотов на второй не могла сразу поехать и набрать скорость и обороты- происходил затуп (слишком малый крутящий момент на этих оборотах).
Насколько быстро робот переключает передачи? — не моментально, но не дольше того, как я на ручке переключал. Робот пытается сделать переключения максимально комфортными. В ручном режиме переключает чуть быстрее.
Чувствуются ли переключения передач? Как это чувствуется? — да, переключения передач, в основном, ощутимы при переключениях 1-2 и 2-3. Но тут куча факторов замешиваются (как и при переключениях на ручке)- на каких оборотах будет переключение, как водитель нажимал газ до переключения- в момент переключения- после переключения.
Если ехать просто нажав газ, как на классическом автомате- робот будет переключать с некоторым замедлением движения авто в момент переключения, так как он сам выравнивает обороты двигателя чтобы переключение было мягким (водила то газ жмет и не думает отпускать, а при переключении скорости двигатель кратко от трансмиссии разъединяется и обороты бы подскочили). Это самый неподходящий способ для этой амт. Ниже я напишу свой алгоритм, если кому интересно.
Под какой стиль вождения прошита АМТ? — стиль дачника- пенсионера. Почти всегда вы будете видеть 5тую передачу на дисплее. Именно этот фактор и придает машине ощущение медлительности. Чем хорошо- расход бенза ниже, чем на ручке. Чем плохо- у вас нет мобильности, вы не можете вжарить пока не перейдете на пониженную передачу, нажав половину хода педали газа для перехода на одну передачу вниз или “тапку в пол” для скидывания парочки передач вниз. Как можно выйти из положения пенсионерского ритма- 1. Выбрать ручной режим и поливать, как на ручке. 2. Динамично разгоняться и робот не подкачает, будет вам подыгрывать. 3. Прошить коробас прошивкой с более динамичным алгоритмом. Где такую прошку взять? Правильно, и я не знаю.
Что такое “тапка в пол” на роботе?— едешь ты себе 100 по трассе на пятой конечно, и надо тебе Камаз 05 регион с луком на Москву идущем обогнать. Быстренько так обогнать. Вот тут тапка в пол! Робот моментально втыкнет третью и машина поперлакаксумасшедшаянах! Будет крутить до усрачки, а потом только 4тую втыкнет.)) Можно обойтись и без натугов околомаксимальных оборотов. Для этого после динамичного обгона отпускаем газ почти полностью- робот начнет перебирать до пятой поняв вас, что маневр совершен.
Удобен ли ручной режим? — ручной режим классный. Это такая же ручка, только без педалежки сцепления. Почти такая же… Отличия- в ручном режиме можно переключать как вверх так и вниз. Если же вы замедляетесь, но вниз не переключаете- роботу придется переключать на пониженную за вас. Иначе движок начнет дергаться от несоответствия скорости машины и выбранной передачи. Таким образом, можно ездить на ручном и переключать только вверх. Вниз робот сам переключит. Хотя я люблю и пониженные сам включать- так ты сам полностью контролируешь ситуацию. Кстати, когда вниз переключаешь- это абсолютно незаметно- такого на МКПП даже не всегда получается.
Что есть такое- адаптация АМТ под водителя? — ох, ребятки, не знаю. Но знаю одно- робот отслеживает колоссальную кучу процессов. И если вы, к примеру, начнете динамично разгоняться и прожимать газ на первой, потом около 30 кмч чуть газ отпустите включится вторая и опять прожимаем газ разгоняемся до 70 кмч и чуть газ отпустим- вкл. 3тья и опять газ…робот будет переключать ровно так, как вы хотите- ускорение будет динамичным и АМТ не будет пихать вовсюду 5тую пока вы ему не “разрешите”.
Опять много пишу, прошу прощенья.
Напоследок этого поста напишу мой нынешний стиль вождения.
1. разгончик до 20 где-то- и не отпускаю газ-робот сам выбирает момент переключения. Почему тут газ не отпускаю при переключении- переход с 1 на 2 для восьмерочной коробки всегда был не гладким в плане плавности. Поэтому если с 1 на 2 подыграть роботу газом- не всегда плавно получается.
2. разгоняюсь динамично до 40- и немного отпускаем газ. Переключение происходит по вашему желанию и плавно.
3. до 60-80- и немного отпускаем газ. Переключение на 4 плавное.
4. если не притопить на 4той, то робот сразу 5тую втыкнет.
Если вы едите в гору и двигателю “тяжело”- робот сам подкидывает на передачу ниже.
Какие выводы можно сделать:
Для комфортного передвижения с АМТ надо участвовать в процессе выбора включения передач. Достигается это педалью газа. Если же ехать с плавным нажатием газа- робот будет работать по пенсионерскому алгоритму.
Всем удачки!

С новым пробегом появляются и новые впечатления о АМТ. Свежие мысли можно почитать тут:
Будни роботовода. Часть 1.

Роботизированная коробка Лада АМТ

Роботизированная коробка Лада АМТ либо ВАЗ 2182 была впервые представлена в 2014 году. Сперва данную трансмиссию примерила Приора, затем Калина, Гранта, Веста и наконец Х-рей. Первая модификация робота известна под индексом 21826, обновленная версия уже как 21827.

В это семейство пока входит только одна ркпп.

  • Применение
  • Описание
  • Эксплуатация
  • Проблемы
  • Отзывы
  • Цены

На какие модели ставится коробка АМТ

Этот робот устанавливается на автомобили Лада лишь с 16-клапанными силовыми агрегатами:

Лада

Веста седан 2180 2015 – н.в.
Веста СВ 2181 2017 – н.в.
Веста Кросс 2180 2018 – н.в.
Веста СВ Кросс 2181 2017 – н.в.
Гранта седан 2190 2015 – н.в.
Гранта хэтчбек 2192 2018 – н.в.
Гранта лифтбек 2191 2018 – н.в.
Гранта универсал 2194 2018 – н.в.
Гранта Кросс 2194 2019 – н.в.
Х-рей хэтчбек 2016 – н.в.
Приора седан 2170 2014 – 2015
Приора хэтчбек 2172 2014 – 2015
Приора универсал 2171 2014 – 2015
Калина 2 хэтчбек 2192 2015 – 2018
Калина 2 универсал 2194 2015 – 2018
Калина 2 Кросс 2194 2015 – 2018

Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.

Читать еще:  Как снять коробку передач

А — актуатор включения сцепления; Б — актуатор переключения передач; В — вилка включения сцепления; Г — датчик скорости на первичном валу; Д — ручка управления в салоне.

1 — шток выбора передач; 2 — привод включения передач; 3 — привод выбора передач; 4 — электромоторы.

1 — приводная шестерня; 2 — шток вилки сцепления; 3 — компенсатор износа; 4 — компенсационная пружина; 5 — электромоторы.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Этот выпуск Ладной механики целиком посвящен самой первой отечественной РКПП.

  • Аналогичные трансмиссии других производителей:

    Какие особенности эксплуатации имеет робот АМТ

    Робот имеет 4 режима работы, каждый из них имеет свое собственное буквенное обозначение:

    • N — нейтраль;
    • R — задняя передача;
    • A — автоматический режим;
    • M — мануальный режим.

    В ручном режиме водитель сам переключает передачи при помощи качания рычага управления вперед-назад, автоматика берет на себя только выжим сцепления. Но при достижении слишком высоких оборотов, чтобы спастись от повреждений, коробка сменит передачу самостоятельно.

    Недостатки, поломки и проблемы АМТ

    В наследство от механики 2180 роботу достались регулярные течи масла из сальников. Особо ничего поделать нельзя, внимательно следите за уровнем смазки.

    Иногда роботизированная коробка уходит в ступор, переставая реагировать на команды. В этом случае вам поможет только перепрошивка блока управления.

    Порой донимают вибрации при выработке ведомого диска сцепления на малом пробеге. Помогает только замена. В 2016 году АвтоВАЗ сменил поставщика и проблема ушла.

    О симптомах внезапного перегрева трансмиссии подробно расскажет следующее видео.

  • Автомобили Лада с АМТ отзывы владельцев

    Чаще всего владельцы авто с такой ркпп жалуются на задержки или рывки при переключении. Особенно они проявляются в время движения в городском трафике либо при трогании в горку. Иногда этот робот вообще ведет себя неадекватно, то сбросит несколько передач без повода, то наоборот, долго и натужно едет на высоких оборотах двс, даже не собираясь переключаться.

    Вторым неудобством называют отсутствие режима качения, как на гидромеханической АКПП, который так удобен в пробках. Когда автомобиль медленно ползет в автоматическом режиме, после отпускания педали тормоза все ожидают, что поедут дальше, ведь кпп стоит на передаче. Но нет, требуется нажимать акселератор. Обновление: версия 21827 получила режим качения.

    Коробка передач-5 АМТ

    Автоматизированная механическая трансмиссия, или сокращенно АМТ быстро завоёвывает рынок и пользуется большим спросом среди потребителей. Завоевать популярность коробке помогло удобство эксплуатации и комфорт при езде на автотранспортном средстве.

    Производители автомобилей так же уделяют механизму много внимания и делают ставку на дальнейшее использование и усовершенствование коробки. Все дело в большом количестве положительных нюансов, это: простота и надёжность конструкции, относительно небольшие габариты и вес, невысокая цена производства и главная особенность, это приличная экономия топлива. Не случайно коробка данного типа активно устанавливается на автомобили марки «Лада», выпускаемые ПАО «АвтоВАЗ».

    Устройство и принцип работы

    Многие пользователи не понимают до конца принцип работы роботизированной коробки, считая её сложным механизмом. Конструктивно 5 АМТ коробка «Лада» является не чем иным, как 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, управление которой взяла на себя электроника.

    Итак, 5 АМТ что это, рассмотрим подробно. Детальное рассмотрение коробки, выпускаемой ПАО «АвтоВАЗ» говорит о том, что используется стандартная схема автоматизированной трансмиссии механического типа с применением одного диска в конструкции фрикционного сцепления.

    Компоновка выглядит следующим образом:

    • Сцепление коробки;
    • Коробка переменных передач, механического типа;
    • Приводы передач коробки и привод сцепления;
    • Управляющий модуль коробки.

    За управление передачами отвечает специальное устройство, мехатроник. Поскольку он представляет собой набор управляющих элементов, в виде датчиков и электроники, то механических связей для переключения передач конструкцией не предусмотрено.

    В его состав входит:

    • Датчик оборотов коробки переменных передач на первичном валу;
    • Селектор управления режимами коробки передач;
    • Актуатор, управляющий переключением передач и выключением сцепления коробки;
    • Контролер коробки передач.

    Коробка передач работает в одном из двух режимов: автоматическом и полуавтоматическом. Получая информацию с датчиков, в автоматическом режиме коробка переключает передачи без участия водителя. Передачи переключаются посредством программного обеспечения и сигналов, поступающих от модуля управления. В ручном режиме, передачи переключаются водителем с применением рычага переключения. Движение вперед, повышает передачу, движение назад, понижает.

    С 2012 года на автомобили «Лада» устанавливали Японскую коробку 4 АТ, производимую фирмой Jatco. Это классический четырех ступенчатый автомат, укомплектованный гидравлическим трансформатором. Перед покупателями стоял вопрос, 4 АТ или 5 АМТ, что лучше, на чем остановить выбор и как это скажется на дальнейшей эксплуатации? Автомат имел ряд преимуществ, связанных с плавностью хода и комфортом. Однако недостатков было больше, это повышенный расход топлива, дорогое и сложное обслуживание. Со временем робот стал популярен среди автолюбителей.

    На какие автомобили устанавливается

    Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2015 года, и «Lada Веста», в 2016 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».

    Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.

    Достоинства и недостатки

    Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.

    Достоинства агрегата 5 АМТ:

    • Пониженный расход топлива, показатели сопоставимы с механической коробкой передач 5 МТ;
    • Низкая себестоимость запасных частей и работы в случае ремонта коробки передач;
    • Конструкция коробки позволяет буксировать автомобиль при помощи троса или жёсткой сцепки;
    • При потере мощности аккумуляторной батареей коробка позволяет завести автомобиль с «толкача»;
    • Фрикционный диск и смазочные материалы коробки передач рассчитаны на весь срок службы изделия;
    • Защита коробки от неправильного переключения, что позволяет избежать поломки;
    • Наличие у коробки автоматического и ручного переключения передач;
    • Плавная работа педалью газа способствует переходу без рывков и провалов с передачи на передачу;
    • Переключение происходит за короткий промежуток времени, в пределах 120 мс.;
    • Наличие автоматического алгоритма, позволяющего начинать движение машины, находясь на наклонной поверхности.

    Недостатки, присутствующие в эксплуатации коробки:

    • Поскольку конструктивно в коробке передач предусмотрено применение сцепления с одним диском, это приводит к потере тяги при переключении;
    • Нет возможности применять спортивное вождение автомобиля, поскольку коробка передач при резком нажатии педали газа выдает плавный отклик;
    • Нет возможности принудительно выравнивать скорости вращения валов коробки, путём манипуляции педалью газа;
    • Отсутствие под рулевых переключателей, при помощи которых можно оперативно менять алгоритм работы коробки передач.

    Обслуживание трансмиссия 5 АМТ

    Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.

    Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:

    • Следить за уровнем масла, в результате механических повреждений коробки возможна его утечка;
    • Вовремя проводить адаптацию сцепления роботизированной коробки.
    Читать еще:  Как снять плафон освещения

    Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.

    Адаптация проводится:

    • Каждые 15000 км пробега автомобиля;
    • В случае замены сцепления;
    • При обновлении настроек бортового компьютера.

    Процесс прост и занимает несколько минут: через специальный диагностический разъём автомобиль соединяется с компьютером «АвтоВАЗ», электрик включает программу и в прямом режиме связывается с сервером производителя. Данные сбрасываются на сервер, после чего заводится двигатель и в течение нескольких секунд происходит адаптация.

    Диагностику коробки желательно проводить у официального представителя, поскольку для выполнения работ потребуется специальное оборудование и обученный персонал.

    Обзор роботизированной коробки АМТ – недостатки и достоинства, тест драйв обновленного робота от ВАЗ

    Добрый день, дорогие читатели. Сегодня нам на тест попала коробка AMT от Лада Весты с новой прошивкой «2.0». Сегодня поговорили про особенности использования роботизированной трансмиссии и как ей правильно эксплуатировать в повседневной жизни на примерах двух моделей АвтоВаза: Vesta Cross и X-Ray. Ответим на вопрос, что из себя представляет подобная АКПП, плюсы и минусы и что изменилось в обновленной прошивке.

    Что это такое

    АМТ – Автоматическо-механическая трансмиссия, если дословно расшифровывать. В ее основу положена обычная механика. Только правильными переключениями передач на механической КПП занимается водитель, а в ней – электронный блок. Он «перебирает» скорости, основываясь на своем алгоритме работы. Поэтому, в зависимости от качества прошивки блока зависят характеристики работы коробки AMT – экономия топлива, приемистость автомобиля, скорость переключения и т.д.

    Такая трансмиссия вобрала в себя надежность МКПП, экономичность и удобство автоматических коробок. Немаловажным фактором в пользу выбора робота становится и его цена. Он на порядок дешевле автомата. По этой причине многие производители машин отходят от классических АКПП в сторону роботизированных КПП.

    Устройство

    Она состоит из нескольких основных узлов:

    1. Механическая трансмиссия со сцеплением (сухим или «мокрым»)
    2. Приводы управления и переключения. Могут быть электрическими, гидравлическими
    3. Электронный блок (мозг). От его настройки и программного обеспечения зависят характеристики работы робота

    Сцепление

    Для передачи полной мощности и комфорта водителя могут использоваться КПП с двойным сцеплением, например DSG. Но в основу всех коробок AMT заложена механическая трансмиссия.

    Для примера: БМВ использует 6-ст механику с электрогидравлическим типом.

    Приводы управления

    Как говорилось выше, существует два типа приводов сцепления: электрический и гидравлический. В первом используются электродвигатели, во втором типе – гидромеханические поршни, цилиндры с клапанами.

    Роботизированные коробки AMT с электроприводами отличаются от своих собратьев низкой скоростью переключения: 0,3-0,5 секунды. При этом энергии затрачивается меньше. В гидравлических приводах все наоборот – высокая скорость переключения передач, большие энергозатраты, а значит больше расход топлива.

    На разных типах авто используют разные типы управления. Все зависит, что хотят от машины инженеры. Экономичность и низкую стоимость автомобиля – робот с электроприводом, скорость переключения – гидравлику.

    «Мозги» роботизированной АКПП

    Электронный блок управления состоит:

    1. Датчиков,
    2. Самого блока,
    3. Органов передачи управления.

    Датчики делятся информацией с электроникой о скорости вращения коленвала и ведущих полуосей, температурой масла в гидроприводе, положением рукоятки селектора КПП. Электроника обрабатывает сигналы и передает управляющие команды на электропривод, гидроклапана, осуществляет взаимодействия с двигателем, антиблокировочной системой (ABS), ESP и другими системами автомобиля.

    Плюсы и минусы

    К достоинствам этой трансмиссии можно отнести уменьшенный расход топлива в сравнении с традиционными автоматами. Наличие ручного режима дает возможность водителям, так же как и с механикой самостоятельно переключать передачи. Надежность и требовательность к смазочным материалам доходит до уровня МКПП. Увеличенный срок эксплуатации агрегатов и всего механизма в целом выше, чем у классического автомата.

    Недостатки

    1. Высокая стоимость производства и ремонта
    2. Медленное переключение передач. Это решается внедрением двойного сцепления, что повышает цену
    3. В городском режиме большую нагрузку получает сцепление. Срок службы уменьшается. Рекомендуется переводить селектор в ручной режим и таким способом перемещаться в пробках

    Лада Веста и новая прошивка 2.0 коробки AMT

    В этом году на автомобили семейства ВАЗ начали устанавливать новую роботизированную трансмиссию. Агрегат старый, обновили прошивку. Предлагаю ознакомиться с нововведениями на примере Весты с роботом:

    1. Появление «ползучего» режима
    2. Зимний режим. Можно трогаться на второй передаче
    3. Увеличилась скорость переключения

    А теперь подробнее.

    Ползем на Весте с роботом

    С обновлением прошивки коробка AMT получила «ползучий» режим. Это дает возможность ее владельцам маневрировать в ограниченном пространстве, на парковке, в пробке, преодолевать лежачих полицейских без педалей.

    Задействовать его можно, достаточно отпустить педаль тормоза, и не трогать акселератор. В прошлых версиях прошивки это было недоступно. Лада стартует не шустро, с передергиванием двигателя. На первый взгляд, кажется, что трогается новичок, не умеющий обращаться с педалью сцепления на механике.

    Сказать, что такое поведение пройдет бесследно для всех узлов автомобиля, нельзя. Поэтому, лучше не злоупотреблять таким режимом. Начало движения начинается спустя 1-2 секунд, это время блок управления думает, что от него хотят, а потом ползем.

    Двигаться в таком темпе можно как вперед, так и назад. Скорость такого движения зависит от включенной передачи: 1 – 7-8 км/ч, 2 – 14-15 км/ч, задняя – 5-6 км/ч. Система предусматривает защиту, она отключит сцепление, если поставить авто на ручной тормоз или открыть дверь водителя.

    В прошивке 2.0 запрограммирована помощь водителю при старте в горку. Коробка AMT держит Весту несколько секунд, чтобы успеть перенести ногу на газ, а потом отпускает машину в свободное плавание, и не важно, что находится сзади: забор или пропасть. Вы будите катиться, система не остановит вас, она повторно не включится.

    Кроме этого, не все подъемы она распознает, возможно, зависит от крутизны. Поэтому слепо доверять ей не стоит. Особенно это актуально в городских условиях, машина может откатиться назад и «поздороваться» с задним соседом.

    Рекомендуется по старинке подстегивать ее педалью газа.

    Зимний режим или трогаемся со второй передачи

    Да, этот режим реализовали в новой прошивке. Но отдельной кнопки его включения нет, вручную переводим рычаг АКПП в ручной режим и втыкаем вторую скорость. Жмем на газульку и трогаемся.

    После ползучего режима, о котором говорили выше, ждали дёрганий двигателя и полного дискомфорта в салоне. Но ожидания не оправдались. Лада Веста плавно поехала на второй «скорости». Значит можно зимой свободно трогаться на льду и укатанном снеге, колеса не будут срываться в пробуксовку.

    Такой возможности не было в прошлых версиях AMT на ВАЗе. Зимой трудно было начинать движение на скользкой поверхности, это требовало определенного мастерства от водителя. В эти времена многие жалели, что у них не простая механика.

    Переключаемся быстрее

    Одним из главных недочетов прошлых версий прошивок – медленное переключение. Нажав педаль в пол, она несколько секунд думала, что ей делать и куда перескакивать. Это приводило к нервозности водителей. Вы хотите обогнать и резко пытаетесь ускориться, а вместо ожидаемого результата получаете задержки и автомобиль на встречке.

    В коробке AMT 2.0 ВАЗовцы добились увеличения скорости на 30%. Для примера: с первой на вторую – 2,6 секунды в старом варианте, 1,8 – в новом. «Тапка в пол» — 1,3 секунды против 2. Это касается не только «щелканья» вверх, но и вниз.

    Этот процесс сопровождается веселыми перегазовками двигателя. Но не стоит обольщаться. Робот проигрывает классическим автоматам и вариаторами, но положительные изменения на лицо. Лада Веста на роботе может приносить удовольствие от вождения.

    Читать еще:  Где находится кран печки ваз 21099

    Модернизированные AMT планируется устанавливать на Весты с двигателем 1,8 и X-Ray с 1,6 и выше. В дальнейшем очередь дойдет и для других моделей Лады. Изменения коснулись только программного обеспечения, встает резонный вопрос «А можно ли перепрошить старые агрегаты под новый софт»? Инженеры сказали – Нет!

    Причина кроется в том, что компания «ZF» поставляет агрегаты с новым ПО, а при смене старого, нужно менять контроллер ДВС, работающий в связки с блоком управления. Финансовые затраты могут превысить ожидания от полученного эффекта, поэтому эта процедура не эффективная.

    На видео будет визуально продемонстрированы возможности коробки AMT 2.0 на Весте, со всеми ее положительными и негативными факторами. Проведем ее тест драйв на подъеме, испытаем «ползущий» режим, чтобы у вас сложилось собственное мнение об обновленную трансмиссию ВАЗ.

    Справедлива ли установка робота AMT в X-Ray

    Если имеется желание купить автомобиль с роботизированной коробкой передач, независимо от марки и модели, но в средней ценовой категории, стоит уделить внимание эксплуатационным особенностям вышеупомянутого агрегата. Ярким примером может стать Лада X-Ray с роботом последнего поколения из подобных АКПП.

    Сочетание технологий с простотой автомобиля вызывает массу вопросов у рядового потребителя. Если с ними разбираться постепенно, можно понять все преимущества, а с некоторыми недостатками смириться. Так, обзор лада X-ray поможет понять насколько эффективна роботизированная коробка AMT, а также то, в каких режимах езды она не вызывает дискомфорта при переключениях.

    В видео ниже найдете ответы на такие вопросы:

    1. Как включить передачу, если машина была заглушена на нейтрали.
    2. Как реагирует робот X-Ray на резкий газ при перестроении.
    3. Как отобразилась на динамике удлиненная главная пара (как подобраны передаточные числа, в сравнении коробками Рено).
    4. Слышна ли AMT в салоне (колоссальное различие с Granta).
    5. Положение рычага при использовании ручного режима переключения.

    Тест ездовых характеристик

    Учитывая, что у автомобиля достаточно мощный мотор, он обеспечивает хорошие динамические характеристики в городе. В данном случае, даже робот AMT играет на пользу водителя. При обгоне передача вытягивается максимально долго, что позволяет безопасно завершить манёвр. При движении с горки, всегда остается включенной «скорость», что удобно для последующего продолжения движения.

    В мануальном режиме использования коробки достигаются совершенно иные ощущения, дающие возможность понять, когда сбросить газ для переключения. В любых режимах коробки, продолжает работать «подсказчик» на приборной панели.

    Учитывая тяговитость мотора 1,8 л, можно ездить в пределах одной передачи, которая будет комфортной для обгона и движения в потоке. Визуальное сравнение в реальностях загруженной дороги, дает общее впечатление о том, как работает робот AMT на X-Ray, и вся машина в целом.

    Более подробный тест связки «коробка – автомобиль» смотрите в видеоролике ниже. Покатаемся по городу, проверим режимы работы КПП, насколько хватает ей двигателя 1,8, установленного под капотом отечественного кроссовера. Автор поделится эмоциями от использования авто с подобным роботом в городском режиме. Что не устраивает и с чем придется мириться в повседневной эксплуатации.

    Видео тест-драйва коробки АМТ на X-Ray:

    Робот (АМТ)

    Роботизированная коробка передач – совместная разработка АвтоВАЗа совместно с немецкой компанией zf.

    Как устроен «робот»?

    Робот – это все та же коробка передач 2180 с тросиковым приводом с переделанными креплениями, но вдобавок с установленным автоматическим механизмом переключения, которая разработана немецкой фирмой ZF. Автоматический механизм «актуатор» за Вас отжимает сцепление, ставит передачу, отпускает сцепление.

    Селектор робота имеет следующие положения:

    N – нейтраль

    R – задняя передача

    M – ручной режим переключения

    Краткая инструкция по эксплуатации робота

    В отличии от автомата, положение селектора P -паркинг отсутствует. Именно по-этому авто ставим либо на ручник (что чревато зимой примерзанием барабана) либо на скорость.

    Запускаем автомобиль в положении «нейтрал» с выжатой педалью тормоза.

    По факту о роботе: Стоит ли покупать авто с Роботом?

    Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.

    АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.

    Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас. Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления. И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.

    Проблемы с Роботом

    Сам по себе механизм АМТ (робота) вполне надежен: Коробка всем нам знакомая до боли, да и актуатор внушает доверия. Ресурс актуатора 10 лет, официально он не ремонтопригоден, но сейчас делают все, и починить такой актуатор не проблема, главное хорошо смазать. Но существую следующие «косяки» с роботом, но в основном причастно к первым, ранним моделям:

    Долгое переключение. Как упоминалось выше, это не проблема, это особенность. Используйте ручной режим.

    Сцепление Валео. Как выяснилось, Валео не подходит к Веста по массе автомобиля, именно поэтому нынешние модели получают сцепление Сакс. Валео быстро износилось, был затруднительный старт, ощущались пробуксовки и запах сцепления. Сцепление Валео получили первые модели Весты.

    Обслуживание роботизированной коробки (Амт)

    У тех, кто в первый раз имеет дело с автоматизированной механической трансмиссией, возникает вопрос: Как обслуживать робот? Нужно следить за следующими основными моментами:

    Преимущества «Робота»

    Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

    Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

    Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

    Первые роботы устанавливались на Ладу Приору с двигателем 1,6л мощностью 98л.с. Но уже робот перепрограммировали под новый 127 мотор, в паре с которым и будет выпускаться Веста.

    Недостатки робота

    При пробуксовке во время старта к примеру, на снежном покрытии – АМТ может включить как вторую, так и третью передачу.

    Возможные зависания на передаче, например, после лежачих полицейских робот не сразу включит вторую. В данном случае можно перевести в ручной режим переключения.

    Сколько стоит робот?

    Если вы хотите покупать авто с салона, то Робот будет дороже механики на 25т.р. и это не много. Если же брать ремонт Коробки передач путем замены всех элементов, то ценник будет в районе 50-60 тыс. руб. Много ли это? Нет! Давайте посомтрим на конкурентов: Автомат киа рио и соляриса стоит 300 т.р. Разница колосальна.

    Можно ли завести робот с толкача?

    Логичным будет вопрос, что делать, если аккумулятор автомобиля по тем или иным причинам сел. Можно ли завести Весту с роботизированной коробкой с толкача? Да, МОЖНО! В нейтрали разгоняем авто до 7 км/ч, и на ходу втыкаем селектор кпп в положение А. Главная страница

  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector