Какой краской покрасить пластик
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Какой краской покрасить пластик

Suslov20v › Блог › Как правильно покрасить пластиковые детали кузова автомобиля.

Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: “Что такое пластмасса?” Под общим понятием “пластмасса” подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
2. Проверка на плавучесть:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Ремонт и подготовка к покраске

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.

Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, потом шлифуем. Для качественного ремонта можно использовать специальную шпаклевку для пластика. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска новой детали

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:
Обезжириваем
Наносим грунт по пластику.
Наносим акриловый грунт.
Шлифуем акриловый грунт.
Наносим «базу» или пигмент.
Наносим лак.
Любуемся своей работой!

Ниже все изложено подробней.

Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.

2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.

А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.

Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.

Как покрасить ПВХ

Листовой ПВХ, или поливинилхлорид, не нуждается в дополнительном обслуживании. Но белые листы материала из-за творческих идей и замыслов дизайнеров иногда необходимо красить. Возникает вопрос: чем можно покрасить панели ПВХ?

До недавнего времени ПВХ-панели было трудно окрашивать из-за химического состава его поверхности. Современная краска для пластика позволяют окрасить материал без деформации в любой цвет. Независимо от того, хотите ли вы обновить потертую поверхность или нанести новый цвет, есть два основных момента, которые нужно знать о покраске поливинилхлорида: это возможно и легко.

Самое важное требование, которому должна соответствовать краска, является высокая адгезия. Гладкая скользкая поверхность панелей и довольно плотная текстура препятствует хорошему сцеплению материалов.

Аэрозольные краски

Особенно хорошо подходит для покраски изделий из пластика аэрозольная акриловая краска для ПВХ. Баллон защищает краску от попадания воздуха и образования пленки на поверхности. На этикетках таких красок можно найти слова: «Пластик» или «Multi-Surface».

Читать еще:  Как покрасить кожу в автомобиле

Достоинства

  • высокий уровень адгезии;
  • идеальна для окраски мелких деталей и труднодоступных мест;
  • не нуждается в дополнительных инструментах;
  • создает ровное и гладкое покрытие;
  • быстро сохнет;
  • экономична в использовании.

Недостатки

  • при несвоевременной чистке сопло может засохнуть;
  • аэрозольная покраска требует определенных навыков.

Полиуретан-акриловые краски

Данная краска для ПВХ производится на водной бесцветной основе. Для придания краске цвета используется базовая акриловая краска и отвердитель. Такие краски применяются для покраски больших объемных поверхностей.

Достоинства

  • не имеет едкого запаха;
  • однородность покрытия;
  • быстрое высыхание;
  • стойкость к образованию дефектов;
  • не стекает с вертикальных поверхностей;
  • самостоятельная колеровка;
  • специальные добавки позволяют создать различную текстуру на окрашиваемой поверхности.

Недостатки

  • со временем может образовывать пленка на поверхности краски;
  • при покраске через краскопульт необходимо удалять из краски твердые не растворившиеся частицы.

Эмалевая/модельная краска

Чем красить ПВХ панели как не традиционной краской, разработанной специально для использования на пластике.


Достоинства

  • прочное покрытие с хорошим перекрытие предыдущего слоя;
  • мелкий тонкодисперсный пигмент для однородного покрытия;
  • идеально подходит для мелких рисунков;
  • придает поверхности глянец;
  • высохшее покрытие устойчиво к воде и растворителям для акрила.

Недостатки

  • долгое время высыхания;
  • сильный едкий запах;
  • использование растворителя для разбавления краски необходимо использовать с осторожностью для пластиков;
  • не рекомендуется для поверхностей с большой площадью окрашивания;
  • может оставлять следы кисти;
  • требует грунтовки и финишного покрытия лаком.

Подготовка к покраске

  1. Запланируйте окраску на день с низкой влажностью, чтобы влажность воздуха не влияла на способность краски прилипать.
  2. Снимите защитную пленку с ПВХ-листов и расположите их на горизонтальной поверхности.
  3. Для сглаживания мелких неровностей допускается использование наждачной бумаги зернистостью от 220-300. Пройдитесь по поверхности легкими круговыми движениями, чтобы избежать царапин.
  4. Обезжиривание и очищение поверхности, снятие статического напряжения, проведите с помощью очистителя COSMOFEN 20.
  5. Для долговечного использования рекомендуется нанести на поверхность грунт-эмаль для пластика. Грунтовка образует на поверхности материала защитную пленку, устойчивую к механическим и атмосферным воздействиям.

Обратите внимание на выбор грунтовки и краски – они должны соответствовать одному типу пластика.

Технология покраски пластика: как получить прочное и красивое покрытие

Пластик еще при производстве отлично окрашивается в любые цвета. Но нередко возникает необходимость перекрасить пластиковое изделие в процессе эксплуатации. Вот только покраска пластика не всегда дает хороший результат – часто новое покрытие с него просто слетает. А все дело в тонкостях окрашивания. Чтобы получить ровную, прочную, красивую поверхность, нужно правильно подобрать краску и соблюдать технологию ее нанесения.

Красить или не красить?

Прежде всего, нужно разобраться с вопросом, можно ли вообще окрашивать пластик? Можно, но не всякий. Пластик (пластмасса) – сборное название, и под ним скрываются разные материалы.

Важно! Тип пластика нельзя определить «на глаз». Чтобы узнать, из какой пластмассы изготовлен предмет, нужно найти на нем маркировку (две–три заглавные буквы латиницей).

Вот самые распространенные типы пластмасс и их отношение к покраске:

  • полистирол (PS), поликарбонат (PC), полиэтилен (PE), полипропилен (PP) – не окрашиваются;
  • АБС-пластик (ABS) и ПВХ (PVC) – окрашиваются, но требуют предварительного грунтования.

    Эмаль в баллончике подойдет для обработки небольших предметов. Ее легко наносить (хотя потребуется небольшая тренировка). По окончании работ краска в баллончике может долго храниться, не издавая неприятного запаха.

    Чтобы покраска пластика прошла успешно, необходимо правильно подготовить поверхность. Это делается в несколько этапов:

    1. Снятие старых покрытий. Их можно удалить с пластика несколькими способами – потереть поверхность шкуркой, обработать растворителем или прогреть строительным феном. Выбирая растворитель для снятия краски с пластика, убедитесь, что он не растворит пластиковое основание.
    2. Очистка. Грязный предмет необходимо тщательно вымыть и просушить.
    3. Обезжиривание. Очищенную поверхность протирают растворителем.
    4. Обработка пластика антистатиком. Пластмассы электризуются и притягивают к себе пыль и мелкий мусор, которые сильно портят окрашенную поверхность. Антистатик избавляет от этой проблемы.
    5. При необходимости поверхность шпаклюют.
    6. Затирка поверхности. Пластик обязательно нужно матировать – зашкурить мелкой шкуркой (не крупнее №180). Такая обработка повысит сцепление краски с пластмассой. Большие поверхности удобнее затирать с водой (в этом случае понадобится влагостойкая наждачная бумага). После ошкуривания пластик обеспыливают и просушивают.
    7. Повторное обезжиривание.
    8. Грунтование. Поверхность обрабатывают специальным грунтовочным составом для пластика. Загрунтованное изделие просушивают.
    9. Повторное матирование и обеспыливание.

    На этом подготовка пластика к покраске завершена.

    Условия успешного окрашивания пластика

    Для получения ровного и прочного покрытия во время окрашивания пластика соблюдают следующие условия:

    • температура в помещении – более +18°С;
    • относительная влажность воздуха – до 80%;
    • температура окрашиваемой поверхности, краски и инструментов (оборудования) для ее нанесения должна быть одинаковой;
    • краску на пластик наносят слоем толщиной 60–120 мкм (более тонкое покрытие будет недолговечным, более толстое – неаккуратным);
    • сушат окрашенное изделие при температуре +18…+60°С;
    • в период окрашивания и высушивания предмет нужно защитить от попадания пыли;
    • время сушки при рекомендованных условиях – от двух–трех часов до суток (в зависимости от конкретной температуры);
    • окончательная полимеризация (затвердение) краски наступает только через 5–7 суток.

    До завершения полимеризации окрашенное изделие нельзя подвергать сильным механическим воздействиям, влиянию низких температур и высокой влажности.

    Читать еще:  Как снять бампер на ваз 2110

    Технология окрашивания пластмассы кистью

    Покраска пластика с помощью кисти требует хорошей сноровки. Таким образом трудно сделать ровное покрытие, а на большой площади неровности будут сильно бросаться в глаза.

    На заметку! Кисть создает сравнительно толстый слой краски, и на ее высыхание потребуется больше времени.

    Краску наносят на пластик широкими ровными полосами. Каждый мазок сначала делают мягким движением (краска ложится сравнительно толстым слоем). Затем щетину прижимают плотнее, чтобы растушевать покрытие и сделать слой тоньше. Третье движение кистью снова должно быть легким – оно выравнивает нанесенный материал. Как правило, при такой технологии нанесения достаточно одного слоя краски.

    Основные правила окрашивания:

    • Кисть не следует погружать в красящий состав полностью, лучше обмакнуть только кончик.
    • Краску следует наносить как можно более тонким слоем, тщательно растирая ее плотно прижатой щетиной.
    • Чтобы покрытие получилось ровным, кисть надо постоянно держать под одним углом к окрашиваемой поверхности.

    Как покрасить пластик из баллончика

    Технология окрашивания пластмасс в этом случае ничем не отличается от обработки других материалов:

    • Окрашиваемую поверхность нужно оклеить по периметру строительным скотчем, а соседние участки защитить бумагой или клеенкой.
    • Баллончик следует хорошо встряхнуть (по инструкции на этикетке – от 30 секунд до 3 минут).
    • Краску распыляют на подготовленную поверхность с расстояния 20–30 см.
    • Наносят состав плавными ровными движениями в один тонкий слой. Баллончик при этом держать вертикально.
    • Аэрозольная краска ложится тоньше, поэтому нужно нанести два–три слоя.
    • Каждый слой должен высохнуть, прежде чем будет нанесен следующий (обычно краска из распылителя сохнет 15–20 минут).
    • Сразу после нанесения последнего слоя надо удалить с пластика строительный скотч.

    Совет! Если нужно окрашивать большие поверхности, стоит приобрести специальный наконечник для баллончика. Он поможет отрегулировать количество распыляемого состава и равномернее его распределить.

    Когда эмаль полностью высохнет, ее можно покрыть сверху акриловым лаком (глянцевым или матовым). Этот прием годится при любом способе нанесения краски. Лак защитит покрытие от повреждений и продлит срок его службы, а также дополнительно выровняет поверхность. Наносят его так же, как и краску, а затем высушивают.

    Таким образом, пластик вполне можно качественно окрасить своими руками. Надо лишь внимательно отнестись к выбору краски и старательно подготовить поверхность.

    Покраска пластика | 5 практических советов при окраске деталей из пластика

    Так же как и детали из любого вида материала, детали из пластика нуждаются в непрерывной защите. Одним из важнейших моментов при покраске пластика является строгое соблюдение технологий подготовки и окраски и поэтапное нанесение лакокрасочного материала на пластиковую поверхность.

    Технологические этапы подготовки и покраски пластиковых деталей, так же как и этапы окраски металлической поверхности имеют свои четкие функциональные предназначения:

    • грунт для пластика способствует появлению хороших адгезионных свойств (улучшает сцепление ЛКМ с окрашиваемой поверхностью);
    • наполнитель для пластика выравнивает риску и микроскопические неровности;
    • шпатлевка для пластика выравнивает более глубокие неровности на поверхности;
    • финишная краска или лак для пластика придает поверхности окончательный внешний вид с отличными эстетическими свойствами (с точки зрения декорирования пластиковой поверхности) и защищает ее от различных механических, физико-химических и климатических воздействий.

    На первом этапе покраски пластика необходимо произвести оценку пластиковой детали и определить вид пластика. Как и зачем определять из чего (из какого вида пластика) сделана деталь, мы подробно рассматривали в этой статье.

    Определение вида пластика поможет в выборе правильного лакокрасочного материала и технологии покраски, но при этом бывают ситуации, когда в покраску попадает уже загрунтованная деталь или старая окрашенная или неокрашенная деталь. Давайте разберем подробнее данные случаи:

    Как покрасить старую неокрашенную пластиковую деталь

    Старая неокрашенная пластиковая деталь обычно является самым критичным случаем, подвергающимся покраске, поскольку очень сложно качественно оценить процент загрязнения данной поверхности. Обильные загрязнения на поверхности мешают создать высокие адгезионные свойства необходимые для крепкого сцепления лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью.

    Пластмасса является очень эластичным материалом, который очень сильно реагирует на изменения температуры окружающего воздуха. В холодное время года или при низкой температуре воздуха пластик «сжимается», а при жаркой высокой температуре «разжимается», при этом впитывая в себя различные жиры и прочие химические жидкости. Пластик впитывает данные составы очень глубоко, что в будущем достаточно сильно отражается на возможности покраски такой детали.

    При покраске старого неокрашенного пластика, необходимо очень тщательно провести оценку загрязнение поверхности и попробовать очистить ее только регламентированными специализированными жидкостями, а именно фирменными обезжиривателями для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Нужно помнить, что даже такие специальные высококачественные составы не дадут Вам гарантии, что на поверхности появятся необходимые для покраски адгезионные свойства.

    Как покрасить новую загрунтованную пластиковую деталь

    При покраске новой загрунтованной пластиковой детали самым важным моментом будет являться оценка грунта, нанесенного на эту деталь. Мы должны понять, точно ли на пластике нанесен «заводской» грунт в качестве и составе которого мы будем точно уверены. Например, если мы говорим о покраске пластиковой детали автомобиля, то здесь легко понять какая деталь поступила нам в покраску. Новые загрунтованные пластиковые детали для автомобиля поступают в фирменных заводских упаковках. Заводская упаковка позволяет сделать точный вывод о том, что перед нами пластиковое изделие, окрашенное совместимым с финишными красками грунтом.

    Если деталь пришла без упаковки или необходима покраска пластиковой детали, не относящейся к авторемонту, то тогда необходимо произвести так называемый «сольвент-тест».

    «Сольвент-тест» при покраске пластика

    Для проведения «сольвент-теста» необходимо смочить кусок ткани или тряпку полиуретановым растворителем и оставить на загрунтованной пластиковой детали на 30 секунд. Затем необходимо снять тряпку и подождать еще 2-3 минуты.

    Если через несколько минут лакокрасочный материал, нанесенный на деталь, смылся или стал мягким, то тогда стоит быть очень аккуратным при покраске такого пластика. Растворение покрытия говорит о том, что ЛКМ реагирует на растворитель и дальнейшая окраска лакокрасочными материалами основе такого растворителя может быть затруднена.

    В другом случае, если через 2-3 минуты покрытие осталось жестким и отлично (с прежней адгезией) держится на пластике, то покраска такой пластиковой детали не вызовет никаких проблем.

    Самый нежелательный вариант, это если на лакокрасочном покрытии начнется сильная химическая реакция. Покраска пластика в таком случае невозможна или возможна только в том случае, если полностью отшлифовать поверхность от старого лакокрасочного материала, тщательно обезжирить и высушить, но гарантий на высококачественную покраску в будущем лучше не надеяться.

    Как покрасить старую окрашенную пластиковую деталь

    При покраске старой окрашенной пластиковой детали так же будет уместно произвести «сольвент-тест», описанный выше и в дополнение будет необходим определённый тест на адгезию.

    «Тест на адгезию» при покраске пластика

    Для проведения «теста на адгезию» понадобится резак с колесиком, который будет контролировать глубину надреза на лакокрасочном покрытии. Резаком с колесиком необходимо сделать небольшие надрезы клеточкой (решеткой).

    Сверху на эти надрезы наклеивается липкая лента или скотч, и затем отклеивается резким движением (как бы намеренно отрывая маленькие квадратики решетки). По краям надрезов решетки обязательно должны появиться разрушения, но в случае если ЛКП совсем не отслоилось, это будет означать наличие необходимо нужной адгезии с поверхностью для дальнейшей окраски такой детали из пластика.

    Читать еще:  Сколько весит кузов ваз 21099

    Как покрасить новую неокрашенную пластиковую деталь

    После определения точного вида пластика, из которого сделана новая деталь, необходимо обозначить и в дальнейшем соблюдать поэтапный технологический процесс покраски пластика для получения наилучшего результата готового лакокрасочного покрытия на пластике.

    Первым этапом технологического процесса множество производств и автомалярных мастерских используют перед покраской пластика такой прием как «выпаривание» (или так называемую термическую обработку новой неокрашенной детали из пластика.) Новая деталь из пластика промывается снаружи и изнутри водой с активными моющими средствами, а затем отправляется в окрасочно-сушильную камеру с температурой в +60°С примерно на 1 час. Такая процедура позволяет максимально очистить пластиковую поверхность от грязи, а именно о тех смазок, что остаются на детали после ее отлития из пресс-формы (данные смазки помогают детали отделиться от самой пресс-формы).

    Так же процесс выпаривания помогает сократить внутреннее напряжение в пластике, которое в дальнейшем может повлиять на растрескивание лакокрасочного материала на готовом покрытии.

    Затем после процесса выпаривания пластиковую поверхность необходимо тщательно обезжирить специальным фирменным обезжиривателем для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Обезжиривание так же помогает снять дополнительное статическое напряжение с пластика, что позволит грунту хорошо лечь на пластиковую поверхность.

    5 основных истин при покраске пластика любого вида

    Такой многоэтапный технологический процесс позволяет быть уверенным в том, что никакие загрязнения или микроскопические химические элементы не помешают образованию высокой адгезии, и готовое лакокрасочное покрытие будет иметь отличное сцепление с пластиком. Необходимо запомнить, что самыми важными моментами при покраске пластика будут:

    • использование фирменных качественных лакокрасочных материалов и обезжиривателей;
    • добавление в процесс покраски пластика такого этапа как «выпаривание», которое позволит избежать около 60% возможных дефектов на готовом лакокрасочном покрытии в будущем;
    • использование низких оборотов при шлифовке пластика, так как высокие обороты на шлифовальной машинке влекут за собой перегрев пластиковой поверхности и ее дальнейшую деформацию;
    • соблюдение четкой грамматуры нанесения лакокрасочного материала на пластиковую деталь (максимально 100-120 мкм. на плоскую деталь и 70-85 мкм. на структурную деталь). Пластик очень эластичный материал, который не может выдерживать толстые слои лакокрасочного покрытия, например как металл (это может так же повлечь за собой его деформацию);
    • соблюдение строгого температурного режима во время сушки после покраски пластика (после «выпаривания» и покраски пластиковую деталь лучше сушить дольше при более низкой температуре, так как если в пластике содержались определенные составы, которые вследствие выпаривания вышли наружу нельзя гарантировать, что при такой же температуре из пластика после покраски так же перестанут выделяться эти же составы, если данные составы продолжат выходить, то это очень плачевно повлияет на адгезию ЛКМ, на качество эффектных цветов типа «металлик», появление узоров и т.д.). После покраски пластика деталь следует сушить при температуре 40-50С (причем ИК-сушка для пластика абсолютно бесполезна).

    Покраска пластика – это очень тщательный, сложный, скрупулезный процесс, но при соблюдении четких технологических этапов покраски пластика и знание основных практических истин поможет добиться идеального высококачественного готового результата. Если Вам требуется дополнительная помощь, и Вы хотите узнать больше о покраске пластика любого вида, то специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» всегда готовы помочь и подобрать технологии покраски любых деталей из пластика. Бесплатный телефон для всех регионов РФ 8-800-1000-175.

    Как покрасить пластик: правила, материалы и инструменты, этапы окрашивания

    Окрашивание изделий из пластика является непростой задачей, ведь гладкая поверхность провоцирует стекание краски. Но справиться с ней на самом деле несложно, если правильно подготовить обрабатываемую зону и использовать подходящий метод нанесения декоративного покрытия. Как покрасить пластик – расскажем в данной статье.

    Общие правила окрашивания пластика

    Прежде всего стоит выяснить, какие пластмассовые поверхности можно покрывать краской, а какие нельзя. Пластиковый материал бывает разных видов в зависимости от используемого в процессе изготовления сырья. Каждый из них обладает определёнными характеристиками, что обусловлено уникальными свойствами полимеров.

    Если нужно окрасить пластик на основе полипропилена или полиэтилена (РЕ), то не стоит зря тратить время. Красящий состав будет стекать по поверхности, не изменяя цвета. Из такого сырья изготавливаются, к примеру, металлопластиковые трубы. Приобретая их, нужно сразу подбирать подходящую тональность.

    Под окраску подходят различные детали, сделанные из пластмассы. Такие поверхности подразделяются на два типа:

    • нуждающиеся в предварительной подготовке (ПВХ, АБС);

    • не требующие обработки перед нанесением краски.

    Определить необходимость подготовительных работ можно самостоятельно. Для этого используют один из следующих способов:

    • деталь из пластика опускается в ёмкость с водой, если она не погружается на дно, грунтовка нужна, при утоплении предварительная обработка не проводится;

    • если есть такая возможность, то кусочек пластика нужно поджечь, наличие копоти и чёрного дыма указывают на готовность материала к окрашиванию, а в случае обнаружения чистого и ровного пламени на горящем фрагменте необходимо нанести на поверхность грунтовку.

    Материалы и инструменты

    Для выполнения покрасочных работ нужно подготовить всё необходимое:

    • наждачную бумагу мелкой фракции;

    Этапы окрашивания

    При окрашивании пластиковой поверхности соблюдается такая последовательность:

    • рабочая поверхность очищается от старого защитного покрытия, если имеются сильные загрязнения, то её следует вымыть мыльным раствором;

    • после просушки зачистить деталь из пластика наждачной бумагой мелкой фракции, устраняя мелкие царапины и другие изъяны;

    • для улучшения адгезии поверхности нужно убрать сухой ветошью пыль и обезжирить спиртовым раствором (подойдёт также растворитель на ацетоне);

    • те зоны, которые не подлежат окрашиванию, рекомендуется закрыть малярным скотчем;

    • нанести грунтовку на пластик с помощью кисти (состав выбирается на акриловой основе);

    • после просушки нанести на поверхность краску с помощью кисти или пульверизатора.

    Просушивание проводится естественным или принудительным методом (с помощью строительного фена). Температурный режим сушки – 18-60 градусов при уровне влажности до 80%. Полимеризация нанесённого слоя завершится спустя неделю, поэтому окрашенную деталь не рекомендуется использовать по назначению раньше этого срока.

    Советы/рекомендации по покраске пластика

    • В качестве грунтовочного состава можно использовать грунт для пластика, который реализуется в автомагазинах.

    • При подготовке поверхности нужно тщательно очистить её от грязи и пыли. Не менее важно удалить маслянистые пятна. Сделать это можно с помощью растворителя.

    • Грунтовой слой можно не наносить, если для окрашивания планируется использовать краски на акриловой основе.

    • Наносить слой покрытия следует равномерно толщиной около 60 мкм. Более тонкий слой быстро потеряет прочность, а толстый долго сохнет, из-за чего теряется внешний вид поверхности.

    • Для мягких разновидностей полимеров лучше подбирать эластичную краску, в состав которой включено большое количество пластификаторов. При окрашивании твёрдой пластмассы можно использовать обычные покрытия универсального применения, краску под хром, золото, в баллончиках.

    • Многих интересует вопрос, можно ли окрашивать металлопластиковые окна? Делать этого неопытным мастерам не стоит, так как процесс достаточно трудоёмкий. Успех работы зависит как от выбранных материалов, так и сноровки маляра. Краска в таком случае выбирается специальная, предназначенная для ПВХ поверхностей.

    Вывод: покрасить пластиковую деталь или предмет можно, но при правильном подходе и соблюдении технологических требований.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector