Как снять задний бампер на ваз 2114
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как снять задний бампер на ваз 2114

Снятие заднего бампера ВАЗ 2114

Бампер — это часть автомобиля, предназначенная для принятия на себя и погашения части энергии при столкновении с какой-либо преградой. Если говорить об автомобиле ВАЗ 2114, то и передний, и задний здесь выполняют сугубо декоративную функцию — их конструкция не предусматривает гашения энергии удара. Поэтому при любом столкновении даже самого лёгкого характера требуется ремонт или замена переднего или заднего бампера.

Владельцы ВАЗ 2114 чаще всего сталкиваются со следующими проблемами:

  • нарушением целостности вследствие столкновения;
  • сколом или трещиной — очень сильно портят внешний вид транспортного средства;
  • деформацией кузова, приводящей к разрушению бампера.

Вследствие всех вышеперечисленных факторов довольно часто бывает необходима замена переднего или заднего бампера.

Задний бампер автомобиля ВАЗ 2114 изготавливают из пластика, поэтому говорить о его защитных качествах попросту не приходится. Крепление осуществляется на усилительную балку и кузов машины при помощи гаек. Его отличие у модели ВАЗ 2114 ещё и в том, что в нём отсутствуют отверстия для регистрационного номера.

Крепление заднего бампера (1) на заднюю балку (2) с помощью кронштейнов (3)

Замена заднего бампера в автомобиле ВАЗ 2114

Как показывает практика, чаще бывает выгоднее и дешевле заменить задний бампер, чем ремонтировать его. Цена его достаточно низкая, и проблем с покупкой просто не существует. Это позволяет сэкономить большое количество времени и нервов.

Если необходима замена, вам необязательно обращаться за помощью на станцию техобслуживания — снятие и установка этого элемента машины вполне по силам любому человеку, даже не имеющему навыков автомеханика.

Давайте рассмотрим пошагово, как осуществляется самостоятельная замена этой детали у автомобиля ВАЗ 2114:

  1. Перед тем как его снять, отключаем провода коммутации лампочки, которая освещает номерной знак.
  2. Приподнимаем машину при помощи домкрата.
  3. Используя отвёртку с крестообразным наконечником, отвинчиваем саморезы, которые крепят подкрылки, после этого их можно снять.
  4. На арке крыла справа свинчиваем пару болтов, удерживающих бампер. Для этого используем гаечный ключ «десятку».

Крепление бампера под крылом

  • Ту же операцию выполняем слева.
  • Отвинчиваем три гайки кронштейна — они служат для крепления балки усиления. Эту операцию выполняем при помощи ключа «тринадцатки».

    Крепление бампера к задней балке

  • Теперь можем снять бампер в конструкции с балкой.
  • Отвинчиваем самонарезы, которые их соединяют.
  • Снимаем балку.
  • Выполняем необходимый ремонт или замену.
  • Установка выполняется в обратной последовательности. Все резьбовые соединения необходимо обработать солидолом. При сборке нужно обратить внимание, чтобы все расстояния до кузова были одинаковой величины.

    Желательно периодически осматривать эту часть машины на присутствие сколов, трещин и повреждений иного характера. Небольшое повреждение, которое не удалось вовремя ликвидировать, может стать причиной возникновения серьёзных коррозионных процессов. Вследствие этого весь бампер может прийти в негодность.

    Заключение

    Из-за особенностей конструкции бампер у автомобиля ВАЗ 2114 ломается от самых лёгких ударов. Поэтому довольно часто возникает необходимость в его ремонте или замене. Снятие и установка этой детали не требуют специальных знаний и навыков — с ними способен справиться любой человек, умеющий держать в руках отвёртку и гаечный ключ.

    Старательно придерживайтесь инструкции, будьте внимательны, и вы успешно сможете выполнить несложную операцию по замене заднего бампера у автомобиля ВАЗ 2114.

    Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    На автомобилях российского производства ВАЗ 2113–2115 в соответствии с общей тенденцией установлены бамперы, сделанные из пластмассы и окрашенные в цвет машины. Это наиболее уязвимые кузовные элементы, расположенные низко над дорожным покрытием и принимающие на себя всевозможные механические нагрузки. Особенно страдает передний обвес, куда часто летят камни из-под колёс встречного транспорта, отчего детали приходится снимать для ремонта либо замены. Но благодаря простоте конструкции со снятием справится любой автомобилист, располагающий временем и желанием. Рассмотрим задачу снять передний и задний бамперы на примере ВАЗ 2114 и аналогах.

    Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

    Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.

    Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

    Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

    Справка. Стоимость переднего и заднего обвеса практически одинакова и стартует от 2600 руб. для некрашеной детали. Цены на изделия с цветным покрытием начинаются от 3250 руб.

    Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:

    1. Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
    2. Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
    3. На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
    4. Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
    5. Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.

    Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115

    Примечание. На автомобилях ВАЗ 13—15-й серии по сей день можно встретить бюджетные бамперы чёрного цвета. Владельцы этих машин при первой возможности снимают невзрачные детали, чтобы покрасить в нужный цвет либо заменить на крашеные.

    Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами

    Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:

    • чёрный, без покраски;
    • с покраской в любой цвет на выбор.

    Обвесы разных цветов и форм

    Совет. Если вы приняли решение поменять обвесы из-за непрезентабельного внешнего вида, то проще и дешевле купить готовые изделия, окрашенные в цвет авто. Разница в цене 700—900 руб. не позволит вам сэкономить существенную сумму на покраске чёрного бампера.

    Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.

    Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

    Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:

    1. На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
    2. Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним. Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
    3. Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
    4. Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
    5. Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
    6. При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.
    Читать еще:  Как снять бампер на мазда 3

    Заводской бампер ВАЗ 2113—2115

    Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.

    Справка. Цены серийных стайлинговых бамперов ненамного выше стоковых и начинаются от 3500 руб. (за некрашеное изделие). Авторские работы могут стоить значительно дороже.

    Особенности конструкции

    Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

    • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
    • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
    • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
    • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
    • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

    Конструкция переднего бампера

    Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

    Подробнее о диагностике и ремонте глушителя в автомобилях данной серии можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html

    Проржавевший кронштейн нужно менять

    Отсюда совет: выполняя разборку, не торопитесь и не прикладывайте больших усилий, а то сломаете болты. Ржавые кронштейны лучше заменить на новые, но их нужно предварительно покрыть грунтовкой и окрасить в любой цвет.

    Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

    Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

    • отвёртка с крестообразным шлицем;
    • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
    • то же, размером 10 мм.

    Инструмент для разборки

    Совет. Вместо отдельных ключей при разборке удобнее пользоваться головками с удлинителем и воротком, снабжённым трещоткой.

    Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

    Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

    Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

    Произвести монтаж и демонтаж бампера на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/kak-snyat-bamper-na-vaz-2110.html

    Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

    1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
    2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
    3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
    4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
    5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
    6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

    После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

    Примечание. После демонтажа элемента откроется доступ к креплению пластикового усилителя. В случае когда он повреждён и нуждается в замене, нужно открутить 4 гайки головкой на 13 мм и снять деталь со шпилек.

    Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

    Порядок работ в фото

    Видеоролик о разборке передней части авто

    Как снять задний бампер

    Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

    • головкой на 13 мм;
    • домкратом;
    • баллонным ключом;
    • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

    Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.

    Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

    1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
    2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
    3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
    4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

    Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.

    Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

    Читать еще:  Как снять тонировку в домашних условиях

    При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

    Фотоинструкция по демонтажу

    Как без проблем меняется задний обвес — видео

    У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

    Снимаем задний бампер на ВАЗ-2114 для ремонта или замены

    «Ни кто не застрахован от ДТП» — эти слова можно часто услышать от разных людей. Самой частой причиной становится несоблюдение дистанции, особенно в больших городах. Этот фактор как раз и влияет на повреждения заднего бампера Ваз-2114. Статья расскажет, как демонтировать деталь для проведения ремонта или замены.

    Видео о снятии заднего бампера на ВАЗ-2114 своими руками

    Видеоматериал покажет подробную инструкцию о снятие заднего бампера, а также даст некоторые рекомендации о проведении процесса.

    Снимаем своими руками

    Заводской задний бампер Ваз-2114

    Прежде чем приступить непосредственно к работе стоит понимать, что без конструктивных знаний автомобиля, нельзя начинать процесс. Всегда можно доверить дело профессионалам с автосервиса, которые сделают все качественно и быстро. Но, как показывает практика, большинство автолюбителей сами начинают ремонтировать своего «железного коня».

    Инструмент

    Итак, для начала необходимо собрать весь необходимый инструментарий. Конечно, лучше всего иметь подъёмник, который упростить работу, но если его нет, то подойдут 2 домкрата. Как и при проведении любого ремонта потребуется набор ключей и головок, а также WD-40 и щётка с металлического ворса.

    Процесс

    Ну вот, всё собрано, и можно перейти непосредственно к процессу демонтажа изделия с машины. Рассмотрим, как проводится процесс в домашних условиях:

    1. Ставим автомобиль на яму или ровную поверхность.
    2. В этом случае ручник бесполезен, поэтому фиксируем передние колеса при помощи башмаков и 2-й скорости на КПП.
    3. Далее, проводим демонтаж обоих задних колёс. Стоит хорошо зафиксировать автомобиль от отката, чтобы полторы тонны не упали на части тела.

    Откручиваем задние колёса с автомобиля

    Откручиваем винты крепления подкрылков задних колёс

    Откручиваем внутренние крепления бампера в расположенные колесной арке

    Откручиваем гайки крепления усилителя заднего бампера

    Процесс снятия бампера с автомобиля

    С одной стороны процесс демонтажа заднего буфера может показаться достаточно сложным, но если вплотную заняться снятием/установкой, то через неделю можно идти в автосервис работать.

    Выбор изделия

    Стандартный задний бампер

    Выбор заднего бампера на Ваз-2114 небольшой: оригинал или тюнинг версия. Оба варианта можно приобрести в автомагазине. Но, некоторые владельцы авто самостоятельно после ДТП переделывают старую деталь в тюнинг версию.

    2114-2803015-01 – оригинальный артикул заднего буфера Ваз-2114. Производится он на заводе АвтоВАЗ в чёрном виде. Покраска уже происходит на автосервиса. По этому номеру, можно найти возможные аналоги тюнинга. Стоимость стартует от 4000 рублей .

    Тюнингованный задний бампер установленный на автомобиль

    Выводы

    Демонтировать задний бампер с Ваз-2114 достаточно просто и с этим заданием может справиться любой новичок, у которого руки растут с нужного места. После этого можно отправить буфер на ремонт, покраску или проведения других работ, или вообще заменить.

    Как снять задний бампер на ВАЗ 2114

    Преимущественно задний бампер играет декоративную, нежели защитную роль, чем отличается от переднего кузовного элемента. Материалом для изготовления заднего бамперка служит пластик. Он не отличается повышенной прочностью, что вынуждает владельцев ВАЗ 2114 периодически ремонтировать или полностью менять элемент.

    Бампер монтируется на усилительную балку и сам кузов с помощью гаек. Отличительная особенность заднего кузовного элемента именно четырнадцатой модели от отечественного автопроизводителю заключается в том, что на нем отсутствуют заводские крепежные отверстия для монтажа регистрационного номера.

    Задний бамперок

    Причины демонтажа

    Демонтажные работы с задним бампером могут проводиться по нескольким причинам. Рассмотрим их более подробно.

    Причина снятия

    Пояснение

    Нарушение целостности бампера

    Пластиковый элемент повредился, что создает не лучший внешний вид для вашего автомобиля. Потому лучше снять и решить проблему

    Появление трещин, сколов

    Частая причина для демонтажа и замены. На работе авто подобные повреждения не отражаются, но эстетическая сторона существенно нарушается

    Это скрытый тип повреждения кузова, который может привести к нежелательным последствиям. Потому бампер обязательно нужно снять и проинспектировать состояние самого кузова

    Повреждение лакокрасочного слоя

    На покрытии бампера могут появиться царапины, потертости, паутинка и прочие внешние дефекты. Это нарушает привлекательность автомобиля, потому многие решают снять бампер и перекрасить его

    То есть повреждения в случае с задним бампером можно разделить на два типа:

    • Деформация, нарушение целостности, внешние изменения самого бампера;
    • Проблемы, повреждения под бампером.
    1. Если вы повредили сам бамперок, если можно либо заменить, либо отремонтировать. Это зависит от ваших пожеланий, финансовых возможностей. Если пока денег или желания менять элемент нет, обязательно заделайте трещины и закрасьте поврежденные участки.
    2. Если это скрытое повреждение, ситуация обстоит значительно хуже. Порой даже небольшие удары сзади могут привести к нарушению целостности кузова. Отсюда возникают вмятины, начинается активный процесс коррозии, появляется ржавчина.

    Задний усилитель

    Даже если вас не сильно ударили сзади или вы въехали в какой-то предмет, двигаясь задним ходом, обязательно снимите бампер, и осмотрите состояние кузова. Наличие неровностей, трещин в металле говорит о необходимости срочного вмешательства в ситуацию.

    Цена вопроса

    Планируя замену заднего бампера, важно рассчитать собственный бюджет. Если вы хотите все сделать своими руками, тогда потратиться придется непосредственно только на пластиковый элемент.

    Работа по замене и покраске неокрашенного бампера на специализированных автосервисах может превосходить стоимость самого кузовного компонента. Потому будьте внимательны на этот счет и тщательно продумайте, кто именно будет заниматься ремонтом.

    Сегодня на задние бампера для четырнадцатой модели установлены примерно такие ценники:

    • Неокрашенный бампер — от 2,8 тысячи рублей;
    • Покраска — 1500-2000 рублей;
    • Окрашенный в цвет кузова готовый бамперок — от 3,4 до 3,8 тысячи рублей;
    • Спортивный обвес для задней части кузова — минимум 3600 рублей.

    Демонтаж и установка

    Все предварительные моменты мы обсудили, потому можно переходить непосредственно к решению вопроса деформированного, поврежденного заднего элемента кузова.

    1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
    2. Крестовой отверткой выкрутите все саморезы, которые удерживают подкрылки. После этого вы сможете их легко снять.
    3. Ключом на 10 миллиметров открутите крепежные болты, расположенные на арке крыла. Всего их там два и они фиксируют бампер.
    4. Аналогичным образом поступаем с крепежами с другой стороны.
    5. Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров (лучше накидной) и демонтируйте три гайки кронштейна. Он удерживает усилительную балку.
    6. Далее можно снять весь бампер вместе с балкой.
    7. Бамперок на усилителе держится на саморезах. Если их открутить, вы сможете рассоединить два элемента.
    8. Усилительную балку пока можно отложить в сторонку, если на ней нет следов повреждения. При наличии таковых подумайте, как будет поступить лучше — отремонтировать или заменить на новую.

    Демонтажные работы

    1. Оцените состояние пластиковой части. Некоторые трещины можно зашить, зашпаклевать и покрыть новым слоем краски. Если же повреждения оказались более серьезными, тогда ремонтировать не имеет смысла. Проще просто приобрести новые пластиковые компоненты задней части вашего автомобиля.
    2. После ремонта или покупки нового элемента, начинайте процедуру по установке. Для этого просто следуйте в обратной последовательности указанной инструкции.
    3. Параллельно обязательно смажьте все крепежные болты с помощью солидола или обычного машинного масла.
    4. Внимательно затягивайте болты. Следите за тем, чтобы между бамперком и кузовом соблюдались одинаковые зазоры.

    Осмотр задней части кузова нужно проводить регулярно, даже в случае незначительных ударов. Царапины приведут только к необходимости покраски бампера, а вот трещины способны повлечь за собой куда более серьезные проблемы и финансовые затраты.

    Если в результате столкновения или наезда задним ходом на какой-то предмет был нанесен даже незначительный удар по заднему кузовному элементу, советуем снять его и осмотреть состояние пластика, усилительной балки и самого кузова вашего авто. Небольшие вмятины могут показаться не опасными, но именно они способны стать очагом для развития коррозии и покрытия внушительной части кузова ржавчиной. Стоит ли рисковать?!

    Разбираемся как снять задний бампер на ваз 2114

    В автомобиле марки ВАЗ-2114 задний бампер является декоративной частью, облагораживающей кузов. Его основная составляющая – легко разрушаемый от малейшего столкновения пластик. Небольшая авария и владелец марки вынужден задуматься над тем, как снять задний бампер на ВАЗ-2114, что для этого потребуется, и как быть с поврежденной запчастью. Рассмотрим возможные нюансы, касающиеся демонтажа и последующей установки конструкции.

    Когда требуется замена

    Чаще всего проблема с бампером у владельцев ВАЗ-2114 возникает по следующим причинам:

    • паутинки;
    • деформация кузова;
    • утеря общей эстетики из-за наличия сколов, трещин;
    • серьезное повреждение по причине механического воздействия.

    Любой из этих факторов – повод узнать, как снять задний бампер ВАЗ-2114 для скорейшего решения проблемы.

    Можно ли провести замену своими руками?

    Бывалые автомобилисты знают, что замена заднего бампера ВАЗ-2114 порой более выгодное вложение, нежели затраты на ремонт. Особенно, если починку детали планируется поручить специалистам. Цену на запчасть можно назвать доступной, осложнений с приобретением тоже нет. Вопрос здесь в одном – можно ли провести замену своими руками?

    При необходимости поменять изношенное либо поврежденное изделие, обращаться за специализированной помощью не обязательно. Демонтировать, а затем установить элементы своими руками достаточно просто. Единственный пункт, в котором придется разобраться – пошаговая инструкция по снятию и установке детали.

    Важно! Если вы не обладаете минимальными знаниями касательно ремонта автомобилей, будет лучше, если заменой бампера займутся в специализированной автомастерской.

    Какие нужны инструменты

    Для осуществления процедур по снятию и последующему креплению автозапчасти вам не понадобятся какие-либо особые инструменты.

    В перечень необходимого оборудования входит:

    • домкрат – 2 штуки;
    • крестовая отвертка;
    • упоры под колеса – 2 штуки;
    • два гаечных ключа 10 и 15 мм;
    • солидол либо другая схожая смазка.

    Этапы снятия

    Для осуществления демонтажа не нужно прибегать к услугам специализированных подъемников. С возложенной задачей легко справятся обычные домкраты. Начинается снятие заднего бампера ВАЗ-2114 с установки автомобиля на ровную поверхность. Затем следует подпереть упорами передние колеса, а заднюю часть кузова приподнять домкратами.

    Следующий пункт – демонтаж колес. Это открывает доступ к подкрылкам, которые тоже понадобится снять. Еще это неплохая возможность очистить накопившуюся там грязь. Поэтому будет не лишним в дополнение запастись щеткой.

    Далее очередь осветительной системы номерного знака. Отсоединяется вся электропроводка, снимается сам фонарь. После этого можно откреплять сам номерной знак.

    После этого можно приступать к непосредственному демонтажу самой запчасти.

    Нюанс здесь в том, что крепление заднего бампера ВАЗ-2114 к корпусу авто выполнено в несколько этапов и, чтобы снять деталь, необходима определенная последовательность:

      1. Снятие 2-х накладок, фиксирующих запчасть (необходим ключ на 10 мм).

      1. Выкручивание 3-х гаек кронштейна, держащих усилительную балку.

    1. Снятие освобожденного от креплений бампера.

    По поводу первого пункта становится понятно, зачем понадобилось снимать подкрылки – гайки крепления накладок расположены в колесной арке, и добраться до них без снятия не получится. Не забывайте промазывать смазкой все фиксирующие элементы.

    По завершению демонтажных работ в ваших руках окажется бампер, с прикрученным к нему усилителем. При желании, эти два элемента тоже можно разъединить, так как они держатся на обычных саморезах.

    Важно! Не торопитесь выбрасывать усилительную балку, если на ней нет следов повреждения, возможно в вашей ситуации ремонт устройства будет предпочтительнее замены.

    Анализ повреждений

    Любая аварийная ситуация, повлекшая за собой соприкосновение заднего бампера с препятствием – повод снять конструкцию для анализа повреждений. Может показаться, что небольшая вмятина на пластике – не повод беспокоиться, но это не так. Такие мелочи зачастую становятся первоисточником развития коррозии, распространяющейся на кузовную часть.

    Поэтому лучше снять задний бампер на автомобиле ВАЗ-2114 для оценки состояния элементов запчасти. Большую часть незначительных повреждений легко устранить с помощью шпаклевки и покраски. В более серьезных случаях проведение ремонтных работ становится менее рентабельным, нежели замена. По завершению анализа приступайте к ремонту или отправляйтесь в магазин за новым изделием. Впереди вас ждет последний этап – обратный монтаж бампера.

    Этапы установки

    Установка заднего бампера на ВАЗ-2114 – это процедура, обратная снятию автозапчасти:

    • крепите усилитель к бамперу;
    • прикручиваете усилитель к основе;
    • крепите пластиковую часть;
    • монтируете освещение;
    • ставите на место подкрылки и колеса;
    • опускаете машину на землю.

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    https://www.youtube.com/watch?v=6ZjYGLzagy8

    Несложно заметить, что в снятии и последующей установке конструкции нет сложных моментов. Все под силу даже начинающим автолюбителям. Напоследок стоит упомянуть о последнем нюансе – работу по замене заднего бампера на ВАЗ-2114 лучше выполнять с напарником, это намного упрощает задачу. Но и без поддержки все можно сделать самостоятельно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector