Как подобрать краску для автомобиля
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как подобрать краску для автомобиля

256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Точно «попасть» в нужный оттенок — искусство. Но «За рулем» знает основные принципы и готов ими поделиться. К слову, лючку бензобака тут отведена особая роль.

Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, – ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Тяжелый случай

Самые сложные в под­боре тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.

Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.

Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.

gelezjaka › Блог › Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. Картинок НЕТ!

Ну вот зацепила меня вчера “за живое” данная запись. Много сочинять не умею, поэтому честно с3.14здил запись с сайта “Автомалярия“. Кратко, суть в том, что многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу (чужими словами) суть подбора.

Всё, дальше много текста, ленивым не читать)))

Для начала, про код краски:

Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.

Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие. От себя, добавлю, некоторые автомобили пробиваются в Экзисте. Кому надо, спросите, отвечу, как.

Читать еще:  Как обезжирить поверхность перед покраской

Как осуществляется подбор краски:

В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.

Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.

Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.

Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.

Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может “соврать”; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.

Вариант 5. Неудачный. Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.

При колеровке красок есть два возможных пути.

1. Колеровка “на глаз”. Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.

2. Колеровка с “тест-напылением”. Производится тест-напыление, что позваляет увидить реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))

Итак, перейдём к вашей любимой теме.

Что такое компьютерный подбор?

В подборе красок обязательно используется компьютер – ведь где-то необходимо хранить десятки тысяч рецептов красок. И чаще всего продавцы красок имеют ввиду именно это.

Совершенно другое дело, если в распоряжении колориста есть специальный прибор — спектрофотометр. Этот прибор сам определяет краску. Подобные приборы выпускают гиганты производства автоэмалей: RM-Basf (Colortronic 1, 2), SpiesHecker (ColorDialog), DuPont (ChromaVision) и другие.

Однако так ли всё просто? К сожалению, спектрофотометр имеет ряд существенных недостатков:
-прибор выдаёт лишь ближайшую по цвету карточку из картотеки, а не точную формулу цвета
-для подбора необходима ровная поверхность достаточного размера
-прибор не «видит» размера зерна в металликах
-работа только со «своей» картотекой

Спектрофотометр существенно облегчает работу колориста, но в итоге подбор всё равно сводится к работе на «глаз». Современные спектрофотометры уже «научены» колеровать неточные карточки, но уровень колеровки пока ещё на очень низком уровне.

Получается, что на данный момент как такого «компьютерного подбора» НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А как было бы здорово: принесли лючок, приставил прибор, а на мониторе тут же высветилось, сколько чего налить. А пока что человеческий глаз по-прежнему самый точный прибор для подбора красок.

Ну вот, вкратце про краску.

Всем спасибо, а кто дочитал, тому респект и уважуха.

Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.

Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.

Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.

Как подобрать краску для авто

Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.

Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.

Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.

Краска состоит из трех компонентов:

  1. Пигмент или красящее вещество.
    Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии.
  2. Связующее вещество.
    Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой.
  3. Растворитель.
    Придает краске нужную жидкую консистенцию.

Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.

Наиболее популярные виды красок

  1. Целлюлозные.

Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.

Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.

  • Огнеопасность.
  • Быстрая потеря цвета.
  • Отсутствие ярко выраженного блеска.
  • При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
  1. Глифталевые.

Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.

  • Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
  • Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
  • Неустойчивость к температурным перепадам.
    Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски.
  • Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
    Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
    Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.

В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.

Такие краски бывают двух видов:

  1. Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
  2. Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.

Основные преимущества акриловых красок:

  • Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
  • Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
  • Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.

Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.

Читать еще:  Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто

Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.

Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:

  • Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
  • Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
  • Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.

Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.

Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.

Преимущества порошковых красок:

  • Экологичность.
  • Небольшой расход при нанесении.
  • Высокое качество покрытия.
  • Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
  • Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.

Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.

Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.

Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.

  • Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
  • Легкость нанесения.
    Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
  • Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
  • Высокая стоимость.
  1. Эмали, наносимые на ржавчину.

Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.

Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.

Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.

  1. Лаки для финишного покрытия.

Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.

Они делятся на две группы:

Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.

Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.

Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.

Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

Существует несколько способов подбора нужной краски для авто:

У всех автомобилей на обратной стороне капота есть наклейка с ВИН-кодом и маркировкой краски.

Этот способ подходит как в случае необходимости полной покраски машины, так и если требуется перекрасить ее часть.

Удобно подбирать краску по ВИН-коду с использованием компьютерной программы – достаточно ввести код, и компьютер выдаст результат.

Также в автомагазинах есть палитра с указанными кодами красок.

При данном способе следует учитывать, что краска со временем выгорает и поэтому по факту цвет авто может отличаться от указанного на наклейке.

  1. С помощью специализированной программы.

Существуют специальные компьютерные программы, с помощью которых можно подобрать необходимый оттенок покрытия.

Для этого достаточно загрузить фото вашего авто, и программа сравнит цвет краски на корпусе с имеющимися вариантами.

Таким образом, компьютер способен определить необходимый тон, в независимости от давности нанесения краски, возраста машины и выгорания на солнце.

  1. При помощи спектрофометра.

Самый эффективный, но и самый дорогой способ. Спектрофометр – специализированный прибор, для анализа цвета покрытия, который позволяет определить имеющийся оттенок покрытия авто.

Работа со спектрфометром позволяет значительно ускорить и упростить подбор цвета и помогает определить тон, ВИН которого нельзя узнать, например, если авто уже перекрашивали.

При решении задачи, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно, можно не пользоваться никаким дополнительным оборудованием — достаточно визуально определить оттенок покрытия, например, приложив крышку от бензобака к каталогу, а потом по номеру, указанному на баллончике, подобрать нужный тон.

Но при использовании этого способа высока вероятность ошибки.

Несколько заключительных советов

Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.

При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.

Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.

После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.

Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.

Как самому подобрать краску для авто в баллончике?

Извечная проблема любого автолюбителя заключается в своевременным ремонтом кузова собственных автомобилей. От небольших царапин, сколов и потёртостей не застрахован почти никто, и как бы бережен не был водитель существует миллион различных факторов, которые могут повлиять на сохранность краски кузова в первозданном виде. Кроме того, длительная эксплуатация приводит к выгоранию цвета краски. Эта статья поможет ответить на вопрос «как самому подобрать краску для авто в баллончике», так как только ответственный подход к этой проблеме гарантирует удовлетворительный результат.

В чем сложность подбора краски для автомобиля

Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.

Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.

Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.

Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.

Такие сервисные пункты покраски пользуются ныне особым спросом. Следует учитывать, что поиск необходимого вам цвета эмали обычно занимает от 5 до 20, а и то больше часов. Этот срок может увеличиться, в зависимости от наличия очереди ожидающих покраски клиентов, как и вы. Плата в таких центрах отличается от месторасположения, но так как поиски краски проходят по одному и тому же принципу клаузула особых отличий иметь не должна.

Подбор цвета краски по вин коду

Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.

Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.

Читать еще:  Как запаять бампер своими руками

Дело в том, что почти все современные автомобили при своем конструировании получают код. Как узнать код краски авто? Он выгравирован на какой-то из частей кузова, обычно на внутренней стороне (капот, багажник, и т.д.). Информация, содержащаяся на такой гравировке / наклейке, сообщает о так называемом уникальном цвете, в который была выкрашена машина при производстве.

Компьютерный подбор цвета краски

Идентифицируя имеющуюся деталь с краской (как правило лючок бензобака с необходимой краской), компьютерная система считывает данные в реальном времени и выдает соответствующий результат на монитор, отображая тип и код красочного покрытия, которое идеально подходит для авто. Далее следует длительный процесс идентификации необходимой эмали, над которой колорист работает персонально.

Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.

Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.

Проблемные краски

Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.

На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.

Краска для авто: нюансы поиска, технологии

Поиск ЛКМ для автомобиля – задача нетривиальная, особенно если решается она самостоятельно. Следовать интуиции, подбирать цвет красящего состава “на глаз”, или все же лучше обратиться в сервис? В материале речь пойдёт о том, как подобрать краску для автомобиля, какие при этом могут возникнуть ошибки.

Особенности подбора краски для автомобиля

Подбор автомобильной краски проводится с учётом того, что ЛКМ относится к типу эмалевых, и высыхает неравномерно. Красящий слой, представленный связующими компонентами состава, лаком и пигментом, выглядит так, что возникает обманчивый эффект окончательного высыхания. Но сначала подсыхает внешний слой, а глубинный подтягивается позже.
Если автомобиль окрашен так, что создаётся эффект хамелеона, металлика, поиск нужного оттенка осложняется. Нередки ситуации, когда искомый вариант может быть получен путём смешения 10 и более красок. Пропорции при этом должны быть точными, важны десятые доли грамма при взвешивании. При поиске цвета используются пластины, которые оказываются пробниками. Они нужны для сравнения с исходным цветом, причём тест проводится при особом освещении.
На результат покраски авто влияют:

  • навыки работника, отвечающего за подбор красящего состава;
  • используемое оборудование, сам ЛКМ;
  • количество пробных тестов;
  • время сравнения с цветом кузова после покраски пробника (при высыхании автомобильная краска слегка меняет оттенок, сравнительный тест нужно проводить только после полного высыхания состава).

Если принято решение подобрать автомобильную краску самостоятельно, лучше ориентироваться на одного производителя. Заводы, выпускающие автомобильные ЛКМ, разрабатывают собственную гамму, обозначения оттенков могут отличаться у разных производителей.

Распространённые ошибки

Типичная ошибка, которую допускают при покраске автомобильного кузова, заключается в пренебрежении спецификацией авто. Поиск нужного цвета “на глаз” приводит лишь к примерным результатам, в итоге оттенок окрашенного кузова может не удовлетворить автовладельца. Точность повышается благодаря технологическим решениям – спектрофотометру, специальному программному обеспечению по поиску нужного оттенка.
Автоэмаль жёлтого и красного цвета, перламутровые ЛКМ наносятся на основу (грунтовку), от которой зависит итоговый оттенок. Если не учесть особенности подкладки (она может быть белой, серой, чёрной), а также неправильно оценить количество слоёв наносимого состава, результат будет сильно отличаться от исходника.
Двухслойные составы должны наноситься так, что каждый слой – это самостоятельная единица. Если первый и второй слои наносились в один заход, то итоговый цвет окажется не таким, как если бы второй слой наносился в два приема. Пренебрежение этим фактом приводит к расхождениям.

Способы подбора краски

Подбор краски для авто проводится самостоятельно, можно обратиться и в сервис. Есть три способа, выбор конкретного зависит от того, будет ли кузов авто окрашиваться полностью или частично. Точности добиваются, если используют спектрофотометр. Компьютерная подборка автоэмали также даёт точный результат. Если предполагается полное окрашивание, поиск красящего состава производится по VIN-коду.

Подбор краски по VIN-коду

Автомобильный завод набивает код из 17 знаков на специальной табличке. Место её расположения можно узнать на официальном сайте автоконцерна. ВИН-номер прописывается в документах на машину (регистрационные бумаги, гарантийное свидетельство). Поиск автомобильной краски по VIN-коду окажется подходящим способом при условии, если машину нужно окрасить полностью. Получить информацию о цвете из самого кода не получится, но в нем заложены сведения, позволяющие судить об используемых для этой модели красках на заводе. Поэтому уточнить, какая именно автокраска подойдёт для конкретной машины, можно непосредственно у производителя, в дилерском центре, благодаря специальным онлайн-сервисам.
Почему этот способ подходит только для полного окрашивания? Дело в том, что по мере эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие выгорает и теряет исходный оттенок. При частичном перекрашивании обработанный участок будет выделяться, поэтому выбранной по VIN-коду краской лучше обрабатывать кузов целиком.

Подбор с помощью компьютера

Компьютерный подбор красок для автомобиля позволяет повысить точность. Алгоритм здесь следующий:

  1. На первом этапе определяется VIN-код автомобиля для ввода исходной информации для работающей программы.
  2. По базе определяется нужный цвет, уточняются пропорции для обретения искомого оттенка. Стоит учесть тот факт, что тональность ЛКМ разных производителей может отличаться, поэтому представленное соотношение компонентов приблизительное.
  3. На основе компьютерного подбора кузовные маляры продолжают поиск, уточняют соотношение компонентов, “играют” цветами.

Добиться прямого попадания удаётся не всегда, но использование разработанных для поиска ЛКМ программ лучше интуитивного поиска “на глазок”.

Подбор с помощью спектрофотометра

Благодаря спектрофотометру можно добиться максимально быстрого и точного попадания в цвет. Прибор анализирует заводское покрытие, определяет оттенок. Исследование окрашенной поверхности проводится за счёт её освещения – искусственного (лампа) или естественного (солнечный свет). Для работы также используется стенд, на котором отмечаются характеристики подбираемой автоэмали. Искомая автомобильная эмаль получается путём колеровки смешанных компонентов красящего состава. Преимущества способа заключаются в его скорости. Подобранная ЛКМ будет попадать в тон даже при отсутствующем VIN-коде.

Заключение

Точность поиска состава по цвету кузова автомобиля зависит от ряда нюансов. Принципиален здесь способ подбора. Можно ориентироваться на VIN-код авто или воспользоваться спектрофотометром. В последнем случае вероятность совпадения цвета значительно возрастает. В сервисных центрах также используется технология компьютерного подбора краски. Программа ищет подходящий цвет и тон на основе VIN-кода, дальнейшие действия работников сервиса сводятся к корректировке полученной информации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector