Как открыть капот если лопнул тросик
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как открыть капот если лопнул тросик

Несколько способов, как открыть капот, если порвался тросик

Замок, открывающий капот, приводится в действие очень просто – на нём закреплён металлический тросик, идущий через моторный отсек в салон, а другой конец крепится на рычаге на приборной панели. Конструкция может немного отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля – где-то на приборной панели расположен рычаг, как в ВАЗ, а где-то – кнопка, могут быть некоторые другие отличия.

Так или иначе, это очень простой механизм, но и он иногда ломается. Причём обычно это происходит в самый неподходящий момент – когда надо открыть капот, где находятся самые важные узлы автомобиля. Ведь заглядывают туда обычно в случае каких-то неполадок, и когда еще добавляется проблема с доступом, это становится весьма неприятным сюрпризом.

Причиной обычно становится обрыв тросика, который передаёт усилие от рычага в салоне к замку. Чтобы его заменить, надо открыть его каким-то другим способом, и это часто ставит автолюбителя в тупик – замок внутри, и как добраться до него, неизвестно. Но всё не так страшно, как кажется – открыть замок можно, и часто это занимает немного времени. Хотя бывают и сложные ситуации, когда без смотровой ямы не обойтись.

Причины поломки тросового привода

Обрыв тросика может быть связан с разными причинами, от банального перетирания, до слишком сильного натяжения. С многожильными металлическими такое происходит гораздо реже, но не всегда производитель устанавливает именно такие. Поэтому имейте ввиду, что если уж привод порвётся, то его придётся заменять, и лучше всего как раз на многожильный – он гораздо прочнее и гибче.

Часто в обрыве виноват сам водитель, когда резко дёргает за рычаг. Именно в этот момент трос может от него оторваться. Также сам замок и тросик требует регулярного ухода и смазки и если этого не делать, он может заржаветь и заклинивать – водителю придётся неоднократно дёргать за рычаг, что приведёт к обрыву.

Замок на морозе может замёрзнуть, а трос сильно натянуться – это тоже может привести к тому же результату.

Определение места обрыва

Когда тросик слетел или порвался, рычаг или кнопка двигаются свободно, без усилий, и появляется проблема, как открыть капот. Чаще всего проблема случается в месте крепления привода к рычагу в салоне. Это самая простая ситуация.

Но иногда трос рвётся у замка под капотом – это второй по распространённости случай, более сложный. Наконец, это может произойти в любом другом месте, например, посередине, из-за износа.

В любом случае определить точное место очень сложно, так как признаки одинаковые. Поэтому лучше предположить самую простую и распространённую ситуацию – первую.

Способы открыть капот

В зависимости от ситуации открыть замок капота можно разными способами. Если обрыв произошёл у рычага, можно сделать это, потянув за конец троса. А если это произошло у замка, то всё усложняется, так как надо добраться до него и открыть вручную. Поэтому рассмотрим оба варианта.

Из инструментов понадобятся пассатижи и длинная отвёртка.

Обрыв внутри салона

Так как отрыть капот, если порвался тросик, не получается, первым делом нужно осмотреть рычаг, который расположен на панели. Здесь больше повезло владельцам автомобилей ВАЗ – за много лет конструкция этого простого механизма практически не менялась, и устроена очень примитивно. Можно просто увидеть, крепится трос к рычагу или нет. Если его там нет, то конец обычно торчит в канале, так как не уходит внутрь. Его можно аккуратно, но прочно зацепить пассатижами и потянуть, капот должен открыться.

В автомобилях иностранного происхождения всё может быть немного сложнее – там механизм обычно закрыт и просто так ничего не видно. Тогда придётся снять крышку и также попробовать обнаружить конец троса.

Если же он не оборван у рычага, значит это произошло в другом месте.

Обрыв под капотом

Когда обрыв тросика происходит в двигательном отсеке или у замка, вариант один – открывать его вручную. Опять же, владельцам ВАЗ проще – можно просто снять решётку радиатора, которая крепится на обычных защелках, и открыть замок рукой.

На других марках авто всё может быть сложнее. Если отверстия в решетке радиатора достаточно большие, можно попробовать отвёрткой нащупать место крепления троса к замку, зацепить и потянуть. Иногда это проще сделать самодельным крючком из проволоки, чем отвёрткой.

Можно попробовать приподнять край капота в районе замка, и вытащить резиновый уплотнитель в этом месте. Через получившееся небольшое отверстие крючком или отвёрткой иногда удаётся отщелкнуть замок.

Иногда бывает проще сломать решетку радиатора и потом купить новую – это недорогая деталь.

Если решетка радиатора слишком мелкая и ломать ничего не хочется, придётся добираться к замку через днище. Для этого придётся снять защиту картера, и попытаться также отвёрткой снизу, параллельно радиатору, добраться до замка, чтобы зацепить его и дёрнуть. Если отвёртка слишком короткая, можно примотать его к чему-нибудь достаточной длины, чтобы дотянуться до нужного места. Смотровая яма облегчит работу, а если её нет, лучше воспользоваться домкратом.

Когда капот открывается вперед

Открыть капот машины, если он откидывается вперёд, сложнее. Мешает лобовое стекло, приподнять середину капота трудно, а снизу добраться до замка тоже проблематично.

В таком случае можно попробовать достать защёлку через решётку воздухозаборника. Сам воздухозаборник нужно снять, и под ним обнаружится решётка. Иногда приходится выпилить одно деление этой решётки, если щели в ней слишком узкие. Действовать также можно проволочным крючком или отвёрткой – по обстоятельствам.

Меняем оборванный тросик на новый

Заменит эту простую деталь не составит сложностей. Нужно приобрести такой же трос, но лучше многожильный. Длина его должна быть достаточной.

Крепить нужно сначала к замку, затем протянуть по тому же пути в салон, предварительно надев пластиковый ограничитель в виде колпачка. При креплении к рычагу потребуется помощь еще одного человека, который натянет тросик, чтобы он больше вышел из канала и его было удобнее закрепить на рычаге.

Слишком большое натяжение делать не нужно, иначе вскоре может случиться новый обрыв.

Как продлить срок службы тросового привода

Чтобы предотвратить подобные ситуации, нужно следить за состоянием как самого троса, так и замка. Их полезно иногда смазывать литолом или другой смазкой. Чаще всего обрыв случается, когда водитель резко дёргает за рычаг, поэтому на надо так делать.

Как открыть капот, если порвался тросик: полезные советы

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой открытия капота из-за порванного тросика. Это важная деталь, которая помогает получить доступ к «сердцу» автомобиля. Обрыв тросового привода доставляет водителю много неприятностей. Поломка случается всегда неожиданно и в неподходящее время.

Представьте себе ситуацию, когда зимним утром вы, спеша на работу, пытаетесь завести автомобиль, но ничего не получается. В срочном порядке дёргаете за рычаг, открывающий капот, чтобы посмотреть двигатель. Слышится характерный звук порвавшегося тросика. И вы понимаете, что на работу придётся ехать в такси.

Любой водитель должен уметь выходить из подобных ситуаций. Это позволит обойтись без услуг автосервисов, сэкономить средства и время. Данная статья поможет научиться открывать капот, если порвался тросик. Применяя советы, вы справитесь с проблемой.

Способы открыть капот, если порвался тросик

Конструкция капота, замка и расположение тросового привода на автомобилях отличаются. Но последовательность ремонта остаётся одинаковой во всех случаях. Владельцам отечественных марок повезло больше, так как производители за долгие годы не вносили существенных изменений в конструкцию, выпускаемых автомобилей. Поэтому открыть капот всегда получится без проблем.

Читать еще:  Как крепится передний бампер

Чаще всего трос обрывается около рычага, реже под капотом. В первом случае справиться с поломкой легко, а во втором придётся повозиться.

Когда трос оборвался перед рычагом
Это самая простая ситуация. Для устранения поломки осмотрите в салоне автомобиля место крепления троса и ручки открывания капота, возможно, слетел с рычага стопор — вставьте его на место и закрепите. Если вы заметили, что обломился сам трос, то вам понадобятся плоскогубцы. Чтобы открыть капот постарайтесь крепко ухватиться за трос вместе с кожухом и потянуть вниз. Возможно, с первого раза не получится. Если происходит срыв, обрежьте кожух и намотайте металлический тросик на плоскогубцы, а затем потяните с большим усилием — капот откроется.

Когда трос оборвался под капотом
Если вы осмотрели крепление внутри салона и ничего не обнаружили, значит, тросик обломился под капотом рядом с замком. Такая проблема считается наиболее серьёзной, ведь нужно каким-то образом получить доступ к замку и принудительно отщёлкнуть.

Для капота, открывающегося назад, существует два основных способа, которые можно применить в автомобилях отечественного и иностранного производства.

  1. Через решётку радиатора. На многих моделях добраться до замка можно с помощью самодельного крючка из проволоки или спицы. Просуньте крючок в прорезь радиаторной решётки. Можно подлезть и через воздухозаборник. Достаньте до язычка, к которому крепится тросик и потяните за него. Некоторые автомобили имеют сплошную решётку без прорезей. В этом случае её нужно снять, но это сделать не всегда легко. В крайнем случае придётся поломать. Новая решётка стоит недорого.
  2. Через защиту картера. Это ещё один способ, который поможет добраться до замка. Понадобится смотровая яма, но если такой нет, придётся ремонтировать лёжа на земле, поддомкратив автомобиль. Снимите металлическую защиту масляного поддона двигателя. При помощи длинной отвёртки достаньте до язычка, к которому прикреплён трос и надавите влево (в сторону водителя). Возможно, понадобится помощь другого человека. Вы тянете тросик, а помощник сначала давит капот вниз, потом поднимает.

Если капот открывается вперёд, в этом случае придётся повозиться. Вам понадобится самодельный крючок. Добраться до замка можно через воздухозаборник капота. Снимите его и сквозь решётку зацепитесь за тросик. В некоторых случаях приходится выпилить одно деление, так как узкие щели мешают выполнить работу.

Если не получилось открыть, тогда вам поможет другой способ. Приподнимите край капота в районе замка. Вытяните уплотнительную резинку — должна получится щель. Потом длинной отвёрткой или крючком подцепите тросик и капот откроется.

Причины поломки тросового привода

Частой причиной обрыва тросика является естественный износ. Со временем он растягивается и перетирается в местах изгиба. Отсутствие смазки тоже сильно влияет на срок его службы.

Если замок и тросик давно не обрабатывались маслом, то случается заклинивание. Водителю приходится прикладывать много усилий, чтобы открыть капот. В результате тросовый привод не выдерживает.

Регулярно следите за состоянием замка и тросика. При низких температурах они замерзают. Когда почувствуется, что капот открывается с трудом, выявите причину и устраните неисправность, не дожидаясь поломки. Если все же трос оборвался, то установите новый. Постарайтесь надёжно зафиксировать его, не допуская перегиба. В конце обработайте замок солидолом. После качественно проделанной работы вы надолго забудете о проблеме с поломанным тросом.

Видео: как открыть капот — ВАЗ 2108-2115

Как открыть капот, если порвался тросик?

Владельцы автомобиля знают, что поломка той или иной системы может произойти в самый неподходящий момент. Если требуется срочно открыть капот, но при этом тросик оборвался, можно предпринять ряд действий. Это поможет быстро решить проблему.

Чаще всего поломка в этой области механики возникает в сильный мороз. Чтобы не возиться с машиной долгое время, каждый автолюбитель должен знать, как открыть капот и почему произошла такая неприятность. Устранить ее можно своими руками, причем довольно быстро.

Что такое тросик?

Чтобы понять, как открыть замок капота , необходимо разобраться в устройстве этой системы. По понятным причинам поднять его с улицы невозможно. Открытие замка происходит исключительно из салона.

Привод его характеризуется довольно простой схемой. Она состоит из тросика, который создает тягу. Он сообщает замок от капота с салоном. Электромагнитный механизм подсоединяется к тросику и приводит его в действие. Эта система имеет выключатель. Именно он приводит в движение электромагнитный механизм. Цепь при замыкании получает электромагнитный импульс от контроллера.

Слаженная работа системы позволяет открыть капот. Она срабатывает, когда машина снимается с сигнализации. Если тросик оборвался, процесс не сможет осуществиться. Канат может оборваться в месте движения рычага, за который тянет водитель. Но в редких случаях поломка может произойти под капотом.

Причина поломки

Задаваясь вопросом, как открыть капот на ВАЗ или другом автомобиле, необходимо в первую очередь узнать причину неполадки. Подобные проблемы чаще всего возникают именно в зимний период. При наступлении холодов смазка начинает загустевать. Тросик просто перетирается, и происходит его обрыв.

Иногда причиной неполадок может послужить большой срок эксплуатации транспортного средства. Некоторые новые машины могут оснащаться также довольно некачественными комплектующими. Тросик может оборваться и по этой причине.

Тяга может представлять собой многожильную или одножильную проволоку из стали. Она находится в защитной оболочке. Поверх нее также находится специальная металлическая оплетка. Но даже такие материалы могут под влиянием неблагоприятных факторов оборваться.

Особые системы открытия капота

В некоторых случаях могут возникнуть более серьезные трудности в решении вопроса, как открыть капот. «Фокус», капот которого открывается довольно оригинальным способом, может потребовать вмешательства опытного автомеханика.

Дело в том, что у некоторых моделей автомобилей работа механизма производится довольно сложным образом. Тросик приводится в движение не рычагом, а при помощи замка, который расположен на решетке радиатора. Причем доступ к нему скрывает логотип производителя. Его необходимо повернуть, только очень аккуратно.

Ключ вставляется в замок и поворачивается против часовой стрелки на 90° до щелчка. В это время капот частично освобождается. Далее движение ключа производится в обратном направлении. Только после этого можно поднять капот. Это сложная система, при поломке которой потребуется помощь специалиста. Но в обычных механизмах с тяговым тросиком разобраться сможет каждый.

Начало работы

Чтобы понять, как открыть капот, если порвался тросик , необходимо вникнуть в эту процедуру. Сложность состоит в том, что довольно непросто определить, в каком именно месте произошел разрыв. Он может быть в середине тросика, а также возле замка или, наоборот, у пусковой кнопки.

Чтобы произвести всю работу быстро и правильно, необходимо подготовить набор стандартных инструментов автомеханика. Также потребуется длинная отвертка. Для защиты рук от грязи необходимо предохранить их хлопчатобумажными перчатками.

Далее нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Это поможет понять, каково расположение тросика и замка в этой модели автомобиля. При проведении работы двигатель должен остыть до приемлемой температуры.

Обрыв внутри салона

Рассматривая технологию, как открыть капот автомобиля, необходимо понять, где произошел разрыв. Для этого тщательно осматривается рычаг. Если тросик к нему не подходит, значит разрыв произошел именно в салоне. Будет большой удачей, если при осмотре удастся обнаружить хвостик тягового механизма. Тогда его можно будет вытащить наружу.

Если потянуть за кончик, капот откроется. Исправить поломку можно будет позже. В некоторых автомобилях придется полностью демонтировать механизм тяги со стороны салона. В проеме находится конец тросика. Его вытаскивают при помощи плоскогубцев.

Читать еще:  Как снять бампер рено меган 2

После обнаружения места разрыва, придется осуществить замену жгута механизма. В некоторых случаях потребуется устанавливать новый замок и прочие детали этой системы.

Обрыв под капотом

Если же обрыв тросика произошел под капотом, процедура будет несколько сложнее. Для этого потребуется снять решетку радиатора. При этом можно довольно просто получить, например, открытый капот ВАЗ-2109 . Радиаторная решетка старых советских моделей автомобилей крепится на пластиковых защелках.

Сняв решетку, можно добраться до подкапотного пространства, пусть и небольшой его части. Далее следует обратиться к инструкции по эксплуатации. В ней подробно расписана схема расположения замка капота, а также его привода.

Далее нужно воспользоваться длинной отверткой. С ее помощью можно постараться дотянуться до той части замка, к которой крепится тросик. При этом капот откроется. Затем просто отодвигается язычок и приподнимается капот. В этом случае тросик придется поменять.

Открытие замка при снятии картера мотора

Наиболее сложным способом, как открыть капот отечественного автомобиля или иномарки, является разборка картера мотора. Если предыдущие два подхода не увенчались успехом, этот метод позволит осуществить открытие замка. Это довольно трудоемкий процесс. Он потребует наличия эстакады или обзорной ямы.

Чтобы добраться до замка открытия капота, необходимо снять защиту с картера двигателя. Чаще всего он крепится болтами. При помощи инструментов их откручивают. Защиту достают из пазов. На ее обратной стороне накапливается много грязи. Поэтому при выполнении этой работы необходимо защищать глаза.

Фонариком нужно осветить открывшееся пространство. Здесь можно отыскать замок, открывающий капот. Если до него можно дотянуться, нужно произвести действия, описанные выше. Это позволит открыть капот и осуществить замену тросика.

Ознакомившись с технологией, как открыть капот , можно устранить эту неполадку самостоятельно. При этом ремонт не займет много времени и средств. Но в особенно тяжелых случаях лучше обратиться в сервисный центр.

Как открыть капот, если порвался тросик?

Оглавление:

Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю в подкапотное пространство. Причем подобная техническая проблема – не редкость и по классическим законам подлости происходит с завидной постоянностью, неожиданно и в самый неподходящий момент.

К примеру, холодным зимним утром, торопясь на работу, водитель садится за руль и пытается запустить двигатель. Разряженный аккумулятор не позволит завести автомобиль и автолюбитель, дергая рычаг открытия крышки, слышит характерный треск оторвавшегося троса. Все! До работы придется добираться на общественном транспорте.

Как быть в подобной ситуации? Как открыть капот, если порвался тросик? Пробовать вскрыть самостоятельно или вызвать специалиста? Давайте разберемся во всем по порядку.

Для того чтобы самостоятельно открыть капот машины при оборвавшемся тросе, необходимо для начала разобраться в элементарных принципах работы и устройстве запирающего механизма.

Итак, привод представляет собой простейший механизм, включающий в себя тросик, соединенный одним концом с замком, а другим с тяговым рычагом, находящимся в салоне автомобиля. На современных моделях вместо рычага может использоваться электромагнитный механизм. В таком случае при нажатии кнопки управляющего устройства происходит замыкание цепи и возникает электромагнитный импульс, воздействующий на тросик.

В подавляющем большинстве случаев поломка привода открывания крышки капота заключается в обрыве тросика, который чаще всего рвется в месте соединения с тяговым рычагом.

Основные причины обрыва привода

  • брыв троса капота из-за естественного износа. Материал, из которого он изготовлен, деформируется и истирается в местах соприкосновения с другими деталями.
  • Несвоевременное обслуживание и отсутствие смазочного покрытия.
  • Отрицательная температура, при которой заклинивает замок капота и тросик рвется.

Алгоритм первоначальных действий

Для того чтобы открыть капот машины при оторванном тросике, необходимо для начала определить место обрыва. Сделать это не просто, так как сам механизм по понятным причинам скрыт.

  • Подобрать инструменты. Достаточно будет стандартного набора автомеханика.
  • Почитать мануал транспортного средства. Это поможет глубже разобраться в особенностях запорного механизма конкретной модели и найти ответы на нарушения в работе, при которых заклинило капот и необходимо его открыть.

Для каждой модели автомобиля производители разрабатывают собственные, отличные от других запорные устройства. Существенно повезло владельцам отечественных транспортных средств, так как конструкция их замков за долгие годы практически не менялась, и открыть такой механизм принудительно не составит особого труда.

Как сказано раннее, трос чаще всего рвется рядом с местом крепления его с тяговым рычагом и реже – под крышкой капота.

1. Если обрыв троса произошел рядом с рычагом.

Это самая легкая и доступная ситуация, позволяющая открыть капот снаружи. Для начала надо осмотреть в салоне автомобиля место крепления троса и рычага. Если трос просто слетел со стопорного устройства, то необходимо накинуть его обратно. Если он оборвался, то, воспользовавшись плоскогубцами, хватаем трос вместе с кожухом и, прикладывая достаточные усилия, тянем его вниз. Иногда приходится пробовать несколько раз.

2. Если трос оборвался под крышкой капота.

Если после осмотра рычага и троса в салоне автомобиля обрыв не был обнаружен, значит, он произошел где-то под капотом. Придется искать доступ к замку и принудительно вскрывать его.

Разберем несколько вариантов, при которых, например, неожиданно захлопнулся капот. Как открыть его? Так как капот автомобиля может открываться двумя способами: в сторону лобового стекла, то есть назад, и в противоположную сторону, то есть вперед, существует несколько алгоритмов действий:

  • Для капота, открывающегося назад.

– вскрытие через радиаторную решетку.

Cделайте крючок из длинной и стальной проволоки. Далее, с помощью этого крючка необходимо попытаться подлезть сквозь щели в радиаторной решетке к язычку крепления тягового тросика к замку и потянуть его вниз или в сторону.

На некоторых моделях автомобилей радиаторная решетка может быть сплошной или с очень узкими щелями. В таких случаях ее придется демонтировать или, в крайнем случае, сломать. Заметим, что стоимость решетки намного дешевле установки нового замка.

– через защиту двигателя.

Если через радиаторную решетку достать замок не получается, то можно попробовать это сделать снизу автомобиля. Для этого понадобится смотровая яма или эстакада.

Демонтируем металлический лист, предохраняющий картер двигателя. Далее, используя длинную отвертку, пытаемся дотянуться до язычка замка и оттянуть его в сторону водителя. Иногда необходима будет помощь второго человека, который будет надавливать на капот.

  • Для капота, открывающегося вперед.

– вскрытие через воздухозаборники.

Воздухозаборники установлены на самой крышке капота, как например на ВАЗовской классике. Делаем длинный металлический крючок и через них пытаемся достать до язычка замка.

– через щель между крышкой капота.

Для этого слегка приподнимаем крышку капота, вытаскиваем резиновый уплотнитель, чтобы получилась щель и с помощью длинной отвертки цепляем тросик и тянем его на себя.

Обращаемся за помощью к специалистам

Как бы процедура вскрытия замков капота при обрыве троса не казалась простой и не требующей специальных навыков и умений, серьезные трудности в разрешении данной проблемы возникнут однозначно. Это вероятность сломанного замка, рычага, деформации кузовных элементов, поломки пластиковых обвесов и вставок, нанесение себе травм и порезов. Поэтому лучшим выбором будет доверить работу опытному специалисту компании «ВскрытиеСПб».

3 способа как открыть капот на ВАЗ

Капот любого автомобиля предназначен для того, чтобы защитить двигатель, систему зажигания, иные узлы и агрегаты, размещённые в моторном отсеке. Кроме того, он также выполняет аэродинамическую функцию, позволяя потокам воздуха свободно обтекать автомобиль во время движения. Открывается он прямо из салона автомобилей ВАЗ при помощи тросика и специального рычага. В том случае, когда они или же замок капота ломаются, у автовладельца возникает вопрос: как открыть капот на ваз 2107 ?

Читать еще:  Как открыть капот шкода йети

Стоит при этом отметить, что конструкция запорных механизмов капотов автомобилей ВАЗ позволяет выполнить их ремонт самостоятельно. При этом не требуется наличия специальных познаний, а также специального инструмента. Вполне достаточно изучить инструкцию по производству таких ремонтных работ и строго следовать пунктам, изложенным в ней.

Почему не открывается капот

Не открываться капот на автомобиле может по несколько причинам. Так, например, может испортиться его замок. Кроме того из-за механических повреждений, например при ДТП, крышка капота и двигательный отсек деформируются. Это также может привести к тому, что его станет невозможно открыть.

Если же говорить о самой распространённой причине данного явления, она заключается в банальном обрыве металлического тросика, который приводит в движение запирающий механизм капота. Порваться тросик может по разным причинам, среди которых основными можно назвать: его изношенность, наличие на поверхности троса коррозии, излишне приложенное к нему усилие. В том случае, когда тросик оборван, капот владельцу автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это относительно лёгкая процедура. Во всех иных случаях вполне возможно, что придётся привлечь к выполнению ремонтных работ профессионалов.

Способы открыть капот

В разных ситуациях используются различные способы справиться описываемой неисправностью. Среди наиболее распространённых случаев можно назвать следующие:

  • обрыв тросика непосредственно рядом с рычагом привода дистанционного открывания замка. В том случае вполне достаточно будет захватить его конец, торчащий в салоне, с помощью обычных плоскогубцев, и сильно потянуть. Тянуть при этом необходимо за сам трос, а не за его оплетку.
  • обрыв тросика в салоне при невозможности захватить его плоскогубцами. В этом случае вам понадобиться проволока согнутая. С её помощью можно открыть капот, например, для того, чтобы произвести замену масла, даже в том случае, когда не помогают плоскогубцы. Для этого нужно будет из проволоки согнуть крючок, просунуть его в щель воздуховода или же между кузовом и капотом, зацепить им повреждённый тросик и тянуть за него до тех пор, пока замок капота откроется.
  • обрыв троса далеко от рычага привода замка. В этом случае можно попробовать выполнить операцию через воздуховод. Здесь также потребуется крючок, согнутый из жёсткой проволоки. Его засовывают в левый воздуховод и с его помощью цепляют тросик.
  • обрыв троса непосредственно в том районе, где установлен механизм замка. Обычно такой замок устанавливается спереди капота, и поэтому тянуть за него бесполезно. В результате открыть замок двигательного отсека можно только снизу, загнав автомобиль на яму. Для этого необходимо уделить внимание защите картера, сняв её. С этой целью откручивают её крепления и оттягивают вниз пыльник двигателя. Далее в отверстие, имеющееся рядом с радиатором, вставляют длинную отвёртку и пытаются с её помощью открыть замок. Если же он смонтирован рядом с лобовым стеклом, пробуют петлёй, согнутой из проволоки, зацепить механизм замка в месте крепления тросика и потянуть его.

Модели ВАЗ 2107

В том случае, когда двигательный отсек не открывается на автомобиле ВАЗ 2017, это обстоятельство не должно служить поводом к панике. Дело в том, что сам капот, крышка воздухозаборника и место выхода троса в салон размещены доступным образом. Данное обстоятельство позволяет открыть капот ВАЗ 2107 самостоятельно одним из способов описанных выше.

Сложности могут возникнуть только в том случае, когда, например, воздухозаборники здесь будут оснащены декоративными накладками. В этом случае их придется сначала снять, а потом уже пытаться вскрыть капот. При этом стоит отметить, что из-за особенностей конструкции петель капот ВАЗ 2107 даже в исправном состоянии открывается плохо и поэтому стоит, вначале, приложить физические усилия, а потом уже приступить к вскрытию его.

Модели ВАЗ 2109

Сложнее будет открываться капот ваз 21099, так как для этого придется залазить под машину. Кроме того, нужно будет снять защиту картера, а также жестяной пыльник двигателя. Делается это для того, чтобы руку можно было просунуть к радиатору. После этого нащупываем порванный трос и кольцо, к которому он крепится. Нажимаем на замок и просим помощника, который находиться на верху, надавит на капот сверху, а также в направлении места водителя. Также можно подцепить замок проволочным крючком, но сделать это может далеко не каждый.

Модели ВАЗ 2110

Для того чтобы открыть капот на ваз 2110 в том случае, когда оборвался трос, достаточно использовать один из уже описанных методов его вскрытия. При этом существуют и некоторые тонкости открытия его своими руками. Так, например, в некоторых комплектациях данной модели предусмотрена установка на капоте электроблокиратора замка.

В результате на автомобиле может просто сесть аккумулятор, и капот невозможно будет открыть. Чтобы справиться с данной ситуацией необходимо будет разобрать осветитель, расположенный над местом пассажира или водителя, а также подсоединить к его клеммам «плюс» и «минус» от аккумулятора другого автомобиля. Далее нужно будет завести машину, и, если никаких других неисправностей нет, замок откроется.

Опытные автовладельцы, с целью профилактики возникновения таких ситуаций, выполняют скрытую проводку к АКБ. В этом случае будет достаточно просто подключить к ней зарядное устройство и произвести зарядку севшего аккумулятора ВАЗ 2110.

Модели ВАЗ 2114

Открытие капота ваз 2114 производиться так же, как и аналогичная операция на ВАЗ 2109. При этом, учитывая, что на ваз 2115 установлено оборудованное в подкапотном пространстве аналогичное оборудованию «четырнадцатой» модели, изучив один раз данную процедуру, можно будет, в том случае, когда лопнул трос, самостоятельно вскрывать капот сразу на трёх моделях автомобилей производства компании ВАЗ.

Если же говорить об особенностях выполнения данной операции именно на этой модели, то профессионалы советуют открытие двигательного отсека Лады производить максимально аккуратно, так пытаясь просунуть через неё крючок для того чтобы подцепить лопнувший трос или же достать рычаг открытия капота, можно достаточно легко сломать ей. В результате придётся покупать для замены сразу же два элемента конструкции автомобиля стоящие весьма серьёзные деньги. Кроме того, открывшийся капот необходимо будет внимательно осмотреть и смазать все его движущиеся части. Это петли и механизм замка. Такие несложные действия могут предотвратить возникновение аварийно ситуации в будущем.

Установка тросика

Если порвался тросик, после открытия капота его придется заменить. Для этого:

  1. в магазине автозапчастей подбирают новую запасную часть, при этом из имеющихся изделий стоит выбрать многожильные тросы как наиболее прочные.
  2. изготовляют из проволоки крючок. Крючок необходимо засунуть в отверстие под ручку открывания капота. Им нужно будет зацепить крепкий шнурок и втащить его внутрь салона.
  3. к шнурку привязывают новый тросик и втягивают уже его в салон.
  4. далее новую запчасть соединяют с ручкой открывания крышки капота и механизмом открывания её замка.
  5. всю систему в сборе проверяют на работоспособность.

Выводы

Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector