Как остановить ржавчину на кузове
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как остановить ржавчину на кузове

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Смотрите также

Антикор своими руками

Как мыть машину зимой

Обработка антигравием

Лучший воск для автомобиля

Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов, мастик и антикоров. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

    Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.

Удаление ржавчины с корпуса

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

samsungltd › Блог › 🔧 Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Советы по удалению.

— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.

— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).

— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.

— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.

— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.

Читать еще:  Как снять обшивку двери шевроле круз

— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.

— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.

— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).

Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.


Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Ржавчина на кузове автомобиля – это головная боль всех водителей.

Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.

О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.

Как бороться с коррозией?

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно с помощью народных средств или специализированных составов. В некоторых случаях прибегают к механической чистке и даже к электрохимической обработке металла.

Устранение народными средствами

Народные средства имеют определенные плюсы:

  • они стоят дешево;
  • безопасны для металла и здоровья человека;
  • не имеют резкого запаха;
  • просты в применении;
  • обладают высокой эффективностью.

Чтобы получить результат, нужно придерживаться инструкции по применению для каждого конкретного средства. Об устранении ржавчины народными средствами расскажет эта статья.

Уксус

Кислота растворяет ржавчину. Чтобы очистить кузов от коррозии используют столовый уксус, либо эссенцию.

Способ применения:

  1. Затереть поврежденный участок с помощью алюминиевой фольги, чтобы удалить уже отслоившийся металл.
  2. Смочить кислотой губку или тряпку.
  3. Приложить ткань к ржавому месту, оставить на час в виде компресса.
  4. Убрать материал.
  5. Ополоснуть кузов чистой водой и дать высохнуть.

Чем толще слой ржавчины, тем выше должна быть концентрация уксуса. Подробнее о способе — здесь.

Как удалить ортофосфорной кислотой?

Для избавления от ржавчины используют раствор ортофосфорной кислоты. Ее оптимальная концентрация – 15-30%. Если средство было куплено в порошке, то его разбавляют 10 частями воды.

Инструкция по удалению ржавчины:

  • раствор наносят на металл кисточкой из натурального воска;
  • если налет толстый, его предварительно зачищают наждачной бумагой;
  • кислоту оставляют на поверхности металла на 2 часа — в это время нужно следить за тем, чтобы он не высыхал;
  • завершают процедуру помывкой.

Для большей эффективности к ортофосфорной кислоте можно добавить ингибитор ржавчины катапин: 2 г на 1 л раствора. Подробнее о способе — тут.

Избавиться от коррозии можно с помощью пищевой соды. Способ применения:

  1. Приготовить содовую кашицу, разведя ее небольшим количеством воды.
  2. Нанести средство на поверхность металла и оставить до полного высыхания.
  3. Смыть соду чистой водой.

Газированная вода

Кока-кола или Пепси справляются с ржавчиной не хуже покупных средств. Это возможно благодаря присутствию в их составе ортофосфорной кислоты.

Способ применения:

  • обильно пропитать ткань газированным напитком;
  • приложить ее к поврежденному участку;
  • прикрыть сверху полиэтиленом, оставить на 12 часов;
  • удалить компресс вместе с ржавчиной, промыть участок чистой водой.

Чтобы справиться с коррозией, нужна оригинальная Coca-cola, а не ее дешевый аналог. Подробнее о способе — здесь.

Как обработать лимонной кислотой?

Лимонная кислота работает по аналогии с уксусом. Для приготовления раствора потребуется 40 г кислоты и 3 л воды.

Полученный состав наносят на зачищенные участки и выдерживают не менее часа. Останется только смыть средство чистой водой и высушить поверхность металла.

Если коррозия обширная и глубокая, то количество кислоты увеличивают вдвое. Подробнее о способе — тут.

Удаление специальными составами

Избавиться от ржавчины на кузове можно с помощью специальных средств, которые продаются в магазинах для автолюбителей, а также в интернет-маркетах.

Как устранить преобразователями?

В продаже можно встретить средства от разных производителей. Однако работают все преобразователи по единому принципу: они не просто растворяют ржавчину, а превращают окислы металла в защитный слой. Это позволяет не только удалить налет, но защитить кузов от дальнейшего разрушения.

Преобразователи могут быть 3 видов:

  1. Грунтовки-модификаторы. С их помощью останавливают коррозию и выравнивают поверхность кузова для последующей покраски.
  2. Преобразователи окислов железа в малорастворимые соли.
  3. Стабилизаторы продуктов ржавения. Они преобразуют нестабильные окислы в стойкие соединения.

Независимо от выбранного состава, инструкция по их применению не имеет существенных различий. Порядок действий:

  • счистить с кузова верхний слой ржавчины;
  • нанести на пораженный участок преобразователь;
  • оставить до полного высыхания — средняя продолжительность – 30 минут;
  • убрать появившуюся на поверхности металла пленку с помощью металлической щетки;
  • промыть поверхность чистой водой, нанести краску или другой защитный состав.

Не все преобразователи нужно смывать, некоторые составы оставляют на металле в исходном виде. Поэтому перед применением важно ознакомиться с инструкцией.

Наборы для оцинковки

Набор для оцинковки кузова (Цинкор) – это комплект, который используют для удаления ржавчины, с последующей оцинковкой металла.

В его состав входят:

  1. Раствор для снятия ржавчины и обезжиривания поверхности.
  2. Раствор для нанесения защитного слоя.
  3. Электрод из нержавейки.
  4. Электрод с наконечником из цинка.
  5. Провод.

Одного комплекта достаточно, чтобы обработать 1 кв. м. Стоимость Цинкора около 1000 рублей.

Как избавиться при помощи автопластилина?

Автопластилин – это уникальный пластичный материал, который позволяет избавиться от коррозии и предупредить ее дальнейшее распространение.

В состав входит преобразователь ржавчины, благодаря чему удается достичь желаемого эффекта.

Пользоваться автопластилином просто. Его наносят на поврежденный участок кузова, тем самым изолируя его от факторов внешней среды.

Однако при покупке нужно обращать внимание на то, чтобы на упаковке была пометка «для кузова», так как в продаже есть составы, которые используют только для днища. Средняя цена автопластилина – 100 рублей.

Используют состав в качестве временной меры. Автопластилин может остановить распространение коррозии, но задекорировать поврежденный участок с его помощью не удастся.

Грунт-эмаль или краска

Краска по ржавчине призвана не только замаскировать пораженный участок, но и предупредить дальнейшее распространение коррозии. Это возможно благодаря входящему в ее состав преобразователю.

Достаточно слегка потереть поверхность кузова щеткой, чтобы удалить отслаивающуюся ржавчину. О красках по ржавчине для автомобиля читайте тут.

Как вытравить ржавый налет электрохимическим методом?

Суть электрохимического метода проста, она сводится к переходу атомов с одного металла на другой. Для реализации метода потребуются:

  • источник постоянного тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • электролит (3 л воды и 1 ч. л. кальцинированной соды);
  • металлы с разной электрохимической активностью.

Порядок действий следующий:

  1. Деталь, нуждающуюся в чистке, снимают.
  2. Ржавчину зачищают скребком или щеткой.
  3. Опускают в электролит стальную пластину, подключив ее к «+» аккумулятора.
  4. Деталь, нуждающуюся в чистике подключают к «-», после чего тоже опускают в раствор.
  5. Включают питание. На запуск химической реакции будут указывать пузырьки воздуха и бурление раствора. Спустя некоторое время он окрасится в черный цвет.

На полноценную чистку уходит около 5-6 часов. Затем деталь извлекают из раствора, промывают и сушат. Подробнее о способе — здесь.

Механический способ: чем зачистить поверхность?

Механический способ удаления ржавчины – самый простой, доступный, быстрый и эффективный. Однако у него есть два существенных минуса.

Читать еще:  Как правильно красить батареи

Инструменты, которые можно использовать для удаления ржавчины:

  • корщетка;
  • щетка с металлической щетиной;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машина;
  • алюминиевая фольга.

Для лучшего эффекта кузовную часть предварительно обрабатывают преобразователем ржавчины. Лишь после этого рекомендуется приступать к основной процедуре.

При работе с инструментами нужно контролировать силу нажатия, чтобы не повредить металл, не затронутый ржавчиной. После завершения чистки кузов грунтуют и красят.

Профилактика

Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:

  1. Автомобиль нужно регулярно мыть, как зимой, так и летом. Это позволит удалить агрессивные компоненты, которыми посыпают дороги, а также избавиться от пыли и грязи, под которой металл быстро разрушается.
  2. На капот и на крышу наносят антигравийную пленку.
  3. На каждом колесе должны быть установлены брызговики и подкрылки.
  4. Один раз в 5 лет обязательно проводят антикоррозийную обработку кузова.

Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.

Полезная информация

Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Все работы должны проводиться с учетом техники безопасности. Руки защищают перчатками, а глаза специальными очками.
  2. При обработке кузова едкими веществами, нужно позаботиться о качественной вентиляции в помещении.
  3. Слишком долго держать кислоту на поверхности кузова нельзя, она может разрушить неповрежденный металл.

О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Заключение

Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Смотрите также

Антикор своими руками

Как мыть машину зимой

Обработка антигравием

Лучший воск для автомобиля

Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов, мастик и антикоров. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

    Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.

Удаление ржавчины с корпуса

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Лайфхак: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля своими руками

По своему строению кузов автомобиля – это сварная конструкция, которая состоит из не очень плотного листа металла со швами. Такой кузов, это постоянный проводник для тока, поэтому метал на нём покрывается коррозией. В статье рассмотрим подробнее, как бороться с ржавчиной, (которую называют рыжиками) на кузове своего автомобиля и можно ли уберечь его от ее разрушительного воздействия.

Почему образуется ржавчина на машине, ведь она оцинкована

Как правило, рыжики (ржавчина) на авто обнаруживаются ранней весной, после постоянных проездов в мокрой снежной «каше», чем только не приправленной – в её составе химические реагенты, которые бывает сложно удалить. Химия с дорожного полотна проникает везде, где есть хотя бы маленькая щель, или незащищённое пространство в машине. Нужно вовремя убрать ржавчину и все возникшие рыжики с металла автомобиля — его кузова и других деталей, пока коррозия не повредила металл.

Чем ниже температура воздуха, тем медленнее происходят все химические реакции, при этом вред металлическому кузову автомобиля может быть не заметным. После потепления все процессы возобновляются, могут появиться пятна коррозии металла, как на кузове так и других деталях авто.

Убрать рыжики с кузова автомобиля можно своими руками (видео).

Рыжики могут появиться на металле совсем новой машины.

  1. Новый автомобиль может иметь повреждения, а бывший владелец проведя «косметический» ремонт в некачественном автосервисе старается продать автомобиль побыстрее. После покупки, на металлических деталях проявляются следы коррозии и новый владелец пытается устранить проблему.
  1. Еще одним вариантом появления следов коррозии на новой автомашине может быть халатная покраска во время сборки на заводе, такое бывает достаточно редко, но все же встречается.
  2. Рыжики часто появляются в местах крепления декоративных частей кузова (молдинг, шильдик и т.д.). Для надежного крепления этих деталей необходимо сверлить отверстие в кузове, а любое нарушение его целостности со временем приводит к появлению ржавчины.
  3. Важную роль при появление рыжиков играет способ использования автомашины. При интенсивной езде по трассе краске наносится вред, это приводит к появлению следов ржавчины — мелкий песок и камни активно счищают защитный слой лакокрасочного покрытия.
Читать еще:  Шкода октавия какой кузов

Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля

Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:

  1. Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
  2. Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.

Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например, химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.

Подробное применение каждого из способов:

Механический способ

Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:

  • подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
  • оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
  • обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
  • покрасочные, лакировальные работы.

Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • наждак или инструмент для шлифовки;
  • ацетон или другой растворитель;
  • грунтовка против коррозии;
  • краска под цвет кузова;
  • двухкомпонентная шпатлевка.

Порядок действий:

  1. Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
  2. После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
  3. Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
  4. После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
  5. Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
  6. После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.

Химия

Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.

Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.

В магазинах можно найти комплекты химической обработки, чтобы с их помощью собственноручно создать слой защиты кузова цинком. В такой комплект входит вещество для борьбы с коррозией и электрод с наконечником из цинка. Это электрохимический процесс, который требует подключения к аккумулятору.

Чем закрасить ржавчину на автомобиле

Существует, как покраска «под ржавчину» так и закраска следов коррозии на автомобиле, давайте разбираться, чем они отличаются. Убрать, зачистить, замазать и закрасить ржавчину рыжики на машине можно своими руками. Лучше когда они только появились.

  • Самостоятельно можно нанести краску под цвет ржавчины – это скрывает рыжики. Окрашиваются не повреждённые коррозией детали на автомобиле, что обязательно нужно делать, чтобы остановить её распространение. При этом выбирают цвета оранжевых, желтых и красных оттенков, как наиболее подходящие — они полностью закрашивают рыжики;
  • нанесение краски на следы коррозии, то есть разрушенного метала только замаскирует их, но проблему не решит.

Этот процесс не только бесполезный, но и дорогой, так как на любом слое краски рано или поздно проступят закрашенные следы коррозии. Важно правильно убрать следы коррозии и подкрасить жучки (ржавчину) на кузове и других деталях в автомобиле. Краска, нанесенная толстым слоем, может только частично защитить трещины от попадания влаги.

Поэтому, в любом случае перед покраской автомобиля стоит тщательно провести обработку поверхности, а именно отшлифовать, прогрунтовать, зашпаклевать её, после этого можно и покрасить следы коррозии на машине своими руками.

Как правильно подкрасить жучки ржавчину на автомобиле

Для избавления от мелких начальных следов ржавчины необходимо провести следующие действия:

  1. Поврежденный участок металла стоит тщательно вымыть, просушить.
  2. При помощи наждака провести очистку от следов коррозии, отслоения краски, царапин.
  3. Очищенную поверхность стоит обезжирить ацетоном или другим растворителем.
  4. Обезжиренную поверхность дополнительно очистить от пыли при помощи липкой салфетки для сбора пыли.
  5. Дождавшись высыхания поверхность необходимо про грунтовать.
  6. Для удаления любых неровностей стоит нанести минимальный слой шпатлевки.
  7. Дождавшись высыхания провести шлифовку поверхности шлифовальной бумагой.
  8. Защитить части кузова, которые не нуждаются в покраске при помощи малярного скотча.
  9. Провести окрашивание заранее подобранной под цвет автомашины краской.

Цинкарь — преобразователь ржавчины, как использовать на машине

Химическое вещество под названием «Цинкарь», известно достаточно давно. Это преобразователь ржавчины, который параллельно покрывает цинком металлическую поверхность кузова. Эта информация, не совсем отвечает действительности, так как фактически никакого покрытия цинком не проводится. Такая процедура достаточно хлопотная и трудоемкая, а в простых условиях гаражного помещения специальные химические средства нельзя использовать на машине.

Основные правила обработки металлических деталей при помощи этого средства следующие:

  1. Деталь или место на кузове, покрытое слоем ржавчины, необходимо зачистить при помощи чистящих средств. Прогнившие места желательно вырезать при помощи болгарки.
  2. После этого метал повторно зачищается щеткой для металла или болгаркой со специальной насадкой.
  3. После проведенных работ на зачищенное место стоит нанести химическое вещество — «Цинкарь». Со слов мастеров в инструкции предлагается оптимальное количество.
  4. По прошествии определённого времени место нанесения «Цинкаря» нужно тщательно промыть раствором пищевой соды и высушить.
  5. Когда металл просохнет нанести слой защиты. Если нужно провести сварочные работы, защита наносится после их завершения.
  6. После нанесения защитного слоя проводится грунтовка и покраска обрабатываемого места.

Химическое средство «Цинкарь» достаточно экономное, для ремонта достаточно большой площади понадобится минимальное количество вещества. Кроме этого, профессиональные автослесари достаточно положительно о нем отзываются.

Чем заранее обработать всю машину от ржавчины

Для защиты своего автомобиля от действия коррозии можно заранее обработать еще не поврежденный метал специальными средствами против коррозии.
Видами данных средств являются:

  • мастики из битума;
  • материалы с составом каучука;
  • материалы с составом жидкого пластика;

Такими материалами обрабатывают весь кузов и другие детали — это то, чем можно защитить поверхность от воздействия ржавчины. Скрытые детали — стойки, пороги, пол автомобиля лучше обработать в первую очередь. Средство от коррозии останавливает ржавчину на кузове и других деталях автомобиля. Эти средства покрывают машину пленкой для защиты от попадания влаги, возникновения ржавчины и перед покраской — их не сложно нанести своими руками в домашних условиях. Такое средство от коррозии, как «Молвиль», мастера используют уже на протяжении десятка лет.

Применение антикоррозийных средств позволяет значительно снизить риск появления коррозии на автомобиле, защитить кузов от нежелательных последствий ее действия.

Какие места самые уязвимые для коррозии в автомобиле

Основными частями транспортного средства, на которые больше всего воздействует коррозия являются:

  • арки колес;
  • пороги;
  • пол салона со стороны водителя;
  • передняя часть капота и края багажного отделения;
  • места соединения металлических частей автомобиля.

Коррозия условно делится:

  1. Сухая – при нахождении машины в теплом гараже, металл на деталях темнеет и требует антикоррозийного покрытия.
  2. Влажная – при длительном соприкосновении транспорта с влагой, основной причиной появления является следы грязи, которые налипают на днище и наносят наибольший вред.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector