Как легко снять тонировку
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как легко снять тонировку

3 способа снять старую тонировку со стекла

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Основные причины для снятия

Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

Снятие тонировки нагревом

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.

Снятие тонировки мыльным раствором

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.

Чем лучше всего удалить остатки клея?

Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:

  • бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
  • спирт (хорошо очищает остатки клея);
  • аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
  • мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
  • различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).
Читать еще:  Шевроле авео как снять обшивку передней двери

Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.

Как снять старую тонировку

Смотрите также

Полироль для стекла

Герметик для стекол автомобиля

Очиститель для стекол автомобиля

Антизапотеватель для автомобильных стекол

Доводчики стекол

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки:

    Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:

    Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

Снятие тонировки без нагрева

Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

  1. Сразу подготовим моющее средство, которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
  2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
  3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей, который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
  4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура».
  5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.
Читать еще:  Как пробить машину по номеру кузова

Растонирование стекол с помощью аммиака

Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

Вот что для этого нужно:

  1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
  2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
  3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
  4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

Как удалить оставшийся клей со стекла

Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:

  1. Вода. С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
  2. Растворители. Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
  3. Бензин. Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
  4. Спирт. Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
  5. Аммиак. Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:

  1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
  2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
  3. Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
  4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
  5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
  6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
  7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Как правильно снять тонировку со стёкол и фар автомобиля? 4 эффективных способа

Владельцы тонированных авто нередко интересуются, как снять тонировку быстро и аккуратно, поскольку покрытие с годами может утратить привлекательный внешний вид – отклеиться, поцарапаться, выгореть. После покупки б/у машины изначальная тонировка может быть для водителя слишком тёмной или даже не соответствовать требованиям законодательства. Какие способы удаления тонировки наиболее быстрые и безопасные, и на что стоит обратить внимание во время проведения работ?

Читать еще:  Как покрасить литые диски своими руками

Достоинства тонировки изначально были оценены многими российскими водителями – это снижение температуры в салоне и эффекта слепящих лучей солнца, и затенение, и сокращение негативного воздействия ультрафиолета. Злоумышленникам сложнее рассмотреть, что водитель оставил в салоне.

Тем не менее, требования к светопропускным способностям передних стёкол с последними поправками к ПДД ужесточились, следовательно, многие водители вынуждены избавляться от старой плёнки и менять её на более светлую. Также причина удаление тонировки может заключаться в том, что с годами она испортилась.

Чтобы сэкономить собственные средства, стоит узнать, как снять тонировку самостоятельно, и насколько поддаются удалению разные виды тонировок.

Зачем снимать тонировку

Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие.

  1. Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
  2. После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
  3. Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше (читайте о том, как проводится ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля).

Какую плёнку можно снять

Так как снять тонировку со стекла самостоятельно бывает достаточно сложно, стоит заранее знать, какие виды плёнок удалять легко, а с какими придётся повозиться. Помните, что некоторые разновидности тонировочного покрытия удалению не поддаются:

  • силиконовая тонировка и гелевое покрытие относятся к категории многоразовых, и снять их можно без особых усилий и без специальных приспособлений;
  • жидкая, китайская и атермальная тонировка могут вызывать определённые сложности, но с помощью дополнительных инструментов и настойчивости избавиться от них можно;
  • тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению;
  • снять не удастся также тонировку с напылением адгезионного состава, частицы которого проникают слишком глубоко в слои триплекса.

Общие рекомендации

Чтобы иметь возможность снять тонировку стёкол с минимальными временными затратами и максимально качественным результатом, стоит брать во внимание следующие рекомендации:

  1. Если вы выбрали метод снятия, предполагающий воздействие высоких температур, а работать приходится в зимнее время года, предварительно оставьте авто в отапливаемом гараже. Существует риск появления трещин на стекле, если разница между температурами будет слишком высокой. Придерживайтесь постепенного повышения температуры и не спешите.
  2. Поток тёплого воздуха не стоит долго направлять на пластиковые детали машины, в противном случае они могут деформироваться.
  3. Следите за тем, чтобы плёнка не расплавлялась, для этого не нужно её чрезмерно нагревать. Расплавленную плёнку не удалить без использования острых предметов, которые, в свою очередь, могут повредить стекло.
  4. При выборе между отпаривателем, бытовым и промышленным феном отдавайте предпочтение последнему варианту, особенно, если речь идёт о старом тонировочном покрытии.
  5. Если вы решили снять тонировку с машины с использованием мыльного раствора, защитите тканью нижнюю часть стекла для впитывания излишков.
  6. Следите за тем, чтобы растворитель или ацетон не попадали на обшивку дверных карт.
  7. Будьте предельно аккуратны при работе с острыми предметами, направлять лезвие к поверхности покрытия следует под острым углом.
  8. Воздержитесь от использования абразивных материалов.
  9. Отделяйте плёнку только после того, как клей смягчится.
  10. При работе с задним стеклом будьте предельно осторожны, а если не уверены в своей аккуратности, доверьте дело специалистам.
  11. Всегда пробуйте удалить тонировку сначала мыльными растворами, используйте химические растворители только в крайних случаях.

Способы снятия тонировки

Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.

Механическое снятие

Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
  2. Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
  3. Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.

Удаление тонировки нагревом

Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.

С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы.

Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом.

  1. Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
  2. Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
  3. Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.

При правильном соблюдении всех рекомендаций можно легко и быстро снять старую тонировку.

Аммиак

Из известных химических веществ для снятия тонировки с окон машины можно выделить аммиак. С его помощью не получится выполнить работу быстро, затратить материалов придется много. Но способ имеет свои тонкости, по сравнению с прошлым. Мастеру не обязательно стоять возле автомобиля, пытаясь оторвать старое покрытие. Эту работу возьмет на себя аммиак.

Но для этого необходимо создать соответствующие условия, чтобы началась химическая реакция.

Действуйте в следующем порядке:

  1. Подготовьте мыльный раствор, обработайте им наружную поверхность стекла.
  2. Распылителем нанесите на обработанное окно слой аммиака.
  3. Закройте с наружной стороны полиэтиленом или пакетом для продуктов. После этого распылите на него аммиак.
  4. Опрыскайте внутреннюю часть раствором мыла, накройте ее полиэтиленовым пакетом. Подождите 30-40 минут, чтобы солнечные лучи нагрели полиэтилен. От действия аммиака и нагревания пленка будет морщиться, отслаиваться.

Процедура проводится на солнечном свете, так как без этого аммиак не подействует на пленку. Если порядок действий соблюдать, то тонировка начнет отходить от поверхности самостоятельно. Вам потребуется только убрать ее, оттереть остатки клея мыльным раствором и острым лезвием. По окончании работы вытрите все чистой тканью.

Мыльный раствор

Если нет фена и другой возможности нагрева, то это можно сделать мыльным раствором. Кроме этого, потребуются небольшая тряпка, губка для мытья посуды, скребок, острое лезвие для захвата края пленки.

Старая тонировка снимается с помощью мыльного раствора без нагревания в следующем порядке:

  1. Приготовьте раствор мыла или средство для посуды, разбавив водой в соотношении 40 мл на литр воды. Налейте его в распылитель для удобного нанесения. Опрыскивать нужно внутреннюю поверхность пленки, чтобы она быстрее отлеплялась от окна.
  2. Захватите острым лезвием край покрытия, не порвав его. Осторожно тяните, пытайтесь удалить покрытие, обильно смачивая место приклеивания теплым мыльным раствором. Операция проводится несколько раз, чтобы пленка успевала отходить.
  3. После очищения окна распылите на него моющее средство для удаления клеящего состава, либо счистите его резиновым скребком. Клей к этому времени должен размягчиться.

Чтобы отделение пленки проходило качественно, лучше пользоваться теплым раствором мыла. Если клей частично остался на поверхности, используйте для его удаления ацетон или растворитель №646. Они быстро растворяют многие виды клея и помогают справиться с работой. По окончании процедуры вытрите поверхность чистой тканью досуха.

Спирт

Это вещество также легко размягчает старый клей. Но оно имеет положительные качества, по сравнению с растворителем или ацетоном в том, что является менее агрессивным средством. Даже при попадании спирта на поверхность кузова, вреда от этого не будет. Единственным минусом является высокая стоимость средства.

Другие методы

Существуют иные способы, позволяющие избавиться от ненужной тонированной поверхности. Перечислим наиболее популярные из них.

  1. Механический способ. Это обычный захват края пленки острым предметом. Нужно потянуть за него, снять все покрытие. Мнения о том, как тянуть – быстро или медленно, разделяются. Некоторые умельцы делают резкие рывки, которые только повреждают покрытие, затрудняют дальнейшую работу. При этом остаются частицы клея и материала, которые портят вид, а последующая оклейка становится невозможной.
  2. Бензин. Если под рукой нет специального растворителя, то можно использовать бензин, который найти в гараже намного проще. Перед нанесением на стекло рекомендуется разбавить его водой, так как он может навредить покрытию кузова. После удаления пленки и клея, поверхность промывается мыльным раствором, а затем чистой водой.
  3. Удалить остатки клея с окна можно преобразователем ржавчины STAR WAX, антиклеем, средством «Антидождь», проникающей смазкой WD-40, жидкостью для кузова от насекомых. Есть народные мастера, которые оттирают клей даже «пепси-колой», они утверждают, что действует она достаточно эффективно.

Путем экспериментов можно самому выяснить, чем удалить тонировку и остатки клея.

Особенности снятия

Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.

С лобового стекла

Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.

  1. Вначале найдите верхний край пленки.
  2. Захватите его двумя руками.
  3. Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.

Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.

С заднего стекла

На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев. Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева.

Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.

Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.

Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.

С боковых

Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.

Ошибки при снятии

Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.

  1. Применение острых, твердых предметов: ножи, ножницы, которые могут поцарапать стекло.
  2. Использование ацетона и содержащих его химических средств. От этого материал покрытия будет прилипать, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения, покрытие кузова.

Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.

Zheka147 › Блог › Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы

Тонировка стекол автомобиля является очень популярной, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт в салоне авто.

Самым распространенным является способ тонировки при помощи специальной пленки, которая наклеивается на стекла.

Некоторые автолюбители настолько любят тонировку, что обклеивают пленкой все стекла авто.

Причины удаления тонированной пленки

Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.

И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.

Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.

Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.

Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.

Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.

Методы удаления тонировки
Для того чтобы самостоятельно снять тонировку, нужно знать какими методами можно выполнить эту операцию и что нужно для этого.

Помимо инструмента нужно еще и учитывать погодные условия. Дело в том, что летом снять тонировку легче, поскольку от температуры слой клея становиться несколько текучим и отделение пленки проходит проще.

В зимний же период, когда на улице низкая температура, снять тонировку тяжелее, но возможно.

Итак, пройдемся по известным методам, которые позволяют снять тонировку.

Первым методом является срыв ее резким движением. Из инструментов понадобиться:

Лезвие от перочинного или строительного ножа;
Средство для мойки стекол и салфетки.
Температура на улице или в гараже должна быть положительной.

Для того чтобы снять тонировку, к примеру, с бокового стекла, нужно будет немного приспустить стекло, для обеспечения возможности поддеть край пленки.

Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.

Значительно отделять необязательно, достаточно отклеить ножом полосу такой ширины, чтобы была возможность крепко за нее взяться пальцами.

Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.

А поднимать его надо, чтобы нижний край тонировки вместе со стеклом вышел из двери.

После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.

В некоторых случаях, когда отмыть клей не удается, можно его содрать при помощи лезвия.

Следует отметить, что самостоятельно снять тонировку можно путем срыва, только если приклеена качественная тонировочная пленка.

Удаление китайской дешевой пленки таким методом, скорее всего, не удастся, поскольку она будет отрываться небольшими лоскутами.

Второй метод
Второй метод удаления тонировки несколько отличается и подойдет он как раз для пленки, которую срывом удалить не получилось.

Из оснащения понадобиться:

Лезвие строительного ножа;
Пульверизатор с мыльным раствором или с раствором моющего средства;
Салфетки.
Начинать нужно так же, как и в первом методе, то есть для начала нужно в верхнем краю лезвием отделить полосу от стекла.

После этого стекло в месте, где пленка отделена, нужно обильно смочить из пульверизатора.

Смачивать мыльным раствором нужно потому, что клей имеет силиконовую основу, которая хорошо смывается подготовленным раствором.

После удаления пленки стекло промывается и вытирается.

Описанными методами можно самостоятельно снять тонировку только с лобового и боковых стекол, и только при плюсовой температуре.

Для удаления тонировочной пленки с заднего стекла эти методы не подходят из-за того, что существует возможность повредить проводку обогрева.

Также эти методы не эффективны в зимний период.

Самостоятельно снять тонировку зимой, а также с заднего стекла можно путем предварительного разогрева.

Для этого можно использовать фен как обычный, так и строительный. А также потребуется:

Лезвие;
Мыльный раствор;
Салфетки.
Ход выполнения работ таков.

Для начала край пленки разогревается феном, большой температуры не надо, достаточно разогреть ее до 40 град.

Затем лезвием поддевается край и отдирается часть разогретой пленки от стекла.
После разогревается следующий участок и снова отделяется. И так постепенно по частям тонировка полностью удаляется.

Важно учитывать, что всю площадь стекла за один раз разогреть не получиться, поэтому лучше производить удаление по участкам. Разогрели один участок – отделили пленку, разогреваем второй участок и так далее.

В итоге отметим, что последним методом самостоятельно можно снять тонировку с заднего стекла прямо на авто, если оно крепится к кузову путем приклеивания и имеется доступ к краям пленки.

Если же оно прикреплено путем резиновой проставки и края тонировки находятся под проставкой, то удаление будет возможно только после снятия стекла с автомобиля

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector