Где находится номер кузова на
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Где находится номер кузова на

Как узнать VIN автомобиля

VIN (Vehicle identification number) – уникальный идентификационный номер автомобиля, в котором зашифрована полная информация о его технических характеристиках, годе производства, производителе и т.д. Этот код состоит из 17 символов, которые структурированы на 3 части – всемирный индекс изготовителя (WMI), описательная (VDS) и отличительная (VIS) части. Неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, как узнать VIN автомобиля или где его найти. В нашей статье мы постараемся максимально подробно раскрыть этот вопрос.

Где найти ВИН-код машины?

Прежде всего, стоит знать, что идентификационный номер в обязательном порядке отражается в документах на транспортное средство (ТС):

  • Свидетельство о регистрации.
  • Технический паспорт.

Это самый простой способ. Но если вы решили купить подержанную машину, а продавец под каким-то предлогом не хочет говорить вам VIN, его вы можете посмотреть и самостоятельно при осмотре ТС. Также стоит сразу обозначить, что сокрытие ВИН-кода может свидетельствовать о наличии скрытых проблем (авто с ограничениями, в залоге или вообще с криминальной историей). Поэтому будьте бдительны, а ниже мы вам расскажем о том, как вы можете проверить полную историю транспортного средства без участия его настоящего владельца.

Где находится VIN-код в автомобиле?

Как правило, идентификационный номер выбит на специальной номерной табличке (шильдике), которая крепится заклепками к неразъемным составляющим кузова. Традиционные места расположения ВИН-кода:

  • Левая верхняя часть инструментальной панели (хорошо просматривается через лобовое стекло) – встречается на современных моделях.
  • Передняя левая стойка кузова.
  • На американских авто VIN, чаще всего, находится на торпедо с водительской стороны (место примыкания лобового стекла и капота) и дублируется на шильдике в проеме двери.
  • Под капотом – ГБЦ или сам блок цилиндров, перегородка между салоном и мотором.
  • Под обивкой пола около водительского сиденья.
  • На машинах с рамной конструкцией код часто расположен на лонжеронах.

Дублирование кода в разных местах производители выполняют для того, чтобы покупатель смог без особых усилий и привлечения посторонних лиц идентифицировать транспортное средство и минимизировать риск приобретения краденного авто.

Также следует знать, что идентификационный номер практически всегда располагается в труднодоступных местах, чтобы минимизировать возможность его перебивки. Поэтому если вы подбираете себе авто, тщательно осмотрите все места, где нанесен ВИН, и сравните идентичность кодов. Особое внимание уделите участкам кузова, где закреплен шильдик – номерную табличку на заклепках заменить без следов очень трудно, поэтому могут присутствовать сварные швы, царапины, вмятины и другие повреждения или следы свежей краски.

Какие данные можно узнать по VIN-коду?

Если вы присматриваете себе машину с пробегом и вам нужно узнать подробную информацию о ней, получить ее вы сможете с помощью проверки истории транспортного средства на сервисе «АвтоИстория». Это уникальный портал, который для получения информации использует огромное количество официальных, неофициальных и коммерческих источников.

Основное преимущество проверки через онлайн-сервис – отсутствие бюрократических проволочек с представлением документов, необходимости самостоятельного обращения в ГИБДД и другие государственные структуры. Пробить ТС вы можете прямо у себя дома, потратив минимум сил и времени – вам нужно только ввести в специальную форму ВИН-код или регистрационный номер и вся автоистория «как на ладони».

Данные по транспортному средству, которые можно проверить по VIN-коду в режиме онлайн:

  • Данные с таможни – страна вывоза, дата оформления, пробег при растаможке и стоимость.
  • Сведения об участии в ДТП – для некоторых авто доступны даже фотографии с места аварии.
  • Залоговая история.
  • Ограничения на регистрационные действия.
  • Сведения об угоне и розыске ТС.
  • Информация по эксплуатации – использование ТС в службе такси, доставки, ремонтные работы и т.д.
  • Реальный пробег.
  • Выписка по техническому осмотру.
  • Количество владельцев.
  • Комплектация.
  • Общая информация – марка, модель, год выпуска, технические характеристики.

Потратив несколько минут на все манипуляции – ввод кода, ожидание отчета, который приходит через 5-15 минут после запроса и оплаты – вы сэкономите себе несколько дней времени по сравнению с самостоятельными поездками по различным инстанциям и узнаете подлинную историю автомобиля. Это позволит сделать правильный выбор, а также поторговаться с продавцом при обнаружении каких-либо незначительных проблем, о которых настоящий владелец «забыл» упомянуть.

Где находится и как найти ВИН-номер своей машины: изучаем техпаспорт и детали кузова

ВИН (Vehicle identification number, VIN) – уникальный буквенно-цифровой код автомобиля, который содержит сведения о стране-производителе, дате выпуска и характеристиках транспортного средства. Не все автовладельцы знают, где находится ВИН номер. Необходимость в определении кода возникает в разных ситуациях – при покупке подержанного авто, регистрации в ГИБДД. ВИН указывается как в техпаспорте, так и на самом транспортном средстве (ТС) – неразъемных частях кузова.

Где написан номер

ВИН – технический код, состоящий из 17-значной последовательности цифр и латинских букв. Он представляет собой идентификационный номер транспортного средства, который составлен по требованиям ISO 3780 и ISO 3779-1983. В соответствии с мировыми стандартами, при составлении ВИН не используются отдельные буквы, так как они схожи по написанию с цифрами 1 и 0:

Впервые ВИН стали использовать в Канаде и США в 1977 году после разработки стандартов идентификации ТС. Но массовое распространение такого способа идентификации автомобилей началось только в 1980 году. До этого производители машин присваивали собственные идентификационные коды, из-за чего уточнить информацию об авто в другой стране было невозможно.

Уникальный код содержится в документации – техпаспорте и свидетельстве о регистрации ТС – и на самом транспортном средстве. Если задокументированный ВИН отличается от указанного на кузове, скорее всего, с машиной что-то не так.

Производители транспорта не имеют права повторно присваивать ВИН другому автомобилю в течение 30 лет. Код наносят фирмы, которые занимаются отгрузкой ТС в центры продаж машин.

В техпаспорте

VIN код автомобиля в указывается в двух документах:

  • Техническом паспорте. Код записан в первой строке документа напротив графы Идентификационный номер (VIN).
  • Свидетельстве о регистрации ТС. ВИН находится во второй строке документа сразу под графой Регистрационный знак.

Если при покупке подержанного авто владелец не желает сообщать ВИН, ни при каких условиях не соглашайтесь на его покупку по техническому паспорту. Обратитесь вместе с продавцом в ГИБДД для снятия автомобиля с учета.

Во время процедуры ВИН найдут в базе данных, и при наличии скрытых проблем они тут же обнаружатся.

При снятии с учета в ГИБДД может выясниться, что машина:

  • находится в розыске;
  • неоднократно побывала в ДТП;
  • имеет криминальную историю;
  • под залогом в банке.

В случае необходимости вы можете получить исчерпывающую информацию об автомобиле по уникальному коду без участия инспекторов ГИБДД. Для этого нужно открыть страницу онлайн-сервиса АвтоИстория, на который залита информация об автомобилях из коммерческих и некоммерческих источников.

В онлайн-режиме по коду ВИН выявляются:

  • данные с таможни (стоимость покупки, год переоформления документов);
  • информация об участии авто в ДТП;
  • ограничения на регистрационные действия;
  • сведения об угоне или розыске машины;
  • реальный пробег ТС;
  • залоговая история;
  • комплектация;
  • количество предыдущих владельцев.

Потратив всего 10-15 минут времени, вы узнаете об автомобиле почти всю необходимую информацию.

На самом автомобиле

Коды ВИН находятся на разных частях кузова авто, что затрудняет их подделку в случае угона и перепродажи. Разные производители указывают 17-значный номер на разных частях ТС. Чтобы его найти, нужно осмотреть весь автомобиль. Это удобно делать при профилактическом осмотре на станции техобслуживания.

Чтобы уменьшить вероятность подделки номера, его чеканят или наносят лазером. В этом случае изменить написанный код подручными средствами – аргонной или инверторной сваркой – очень трудно.

Автомобили, выпущенные в США, имеют код под лобовым стеклом. Поэтому для идентификации ВИН не обязательно заглядывать под капот или в другие части кузова. Немецкие и американские производители дополнительно закрепляют таблички с кодами на:

  • арке над правым передним колесом;
  • внутренней стороне капота;
  • двигателе;
  • панели приборов с левой стороны;
  • проеме передней дверцы;
  • порожке со стороны водителя;
  • полу под водительским сиденьем.

На отечественных автомобилях ВИН расположен справа на стойке амортизации или на перегородке, которая находится между двигателем и кузовом. Азиатские производители легковых машин пишут код на левой стойке кузова и блоке цилиндров. В автомобилях с рамной конструкцией ВИН наносится на лонжероны.

Какие данные можно узнать по ВИН-коду

VIN – уникальный регистрационный номер автомобиля, который неоднократно дублируется производителем на кузове. Такие меры направлены на защиту автовладельца от аферистов и воров. Даже в случае угона продать ТС проблематично, ведь при несоответствии кодов, найденных на кузове, к владельцу тут же возникнут вопросы.

Структура VIN кода:

  • WMI – индекс производителя, который состоит из 3 символов. Он информирует о стране-производителе ТС.
  • VDS – описательная часть, которая состоит из 6 символов. В ней содержится информация о модели и модификации авто.
  • VIS – отличительная часть, состоящая исключительно из 8 цифр. Отражает информацию о порядковом номере, который присваивается во время сборки ТС.

Основная цель использования ВИН – проверка ТС в базе данных по угону автомобилей. По коду дополнительно отслеживают штрафы, участие машины в ДТП, количество владельцев, реальный пробег, выписки по техосмотру.

Читать еще:  Как снять бампер пежо 307

В первых цифрах и латинских буквах содержатся данные о географической зоне, в которой производилась сборка авто:

  • 1-5 – Североамериканский регион;
  • 6-7 – страны Океании (Австралия, Самоа, Новая Зеландия, Фиджи и т.д.);
  • 0, 8, 9 – Южноамериканская область;
  • A-H – страны Африки;
  • S-Z – Европейская зона;
  • J-R – страны Азии.

Пример расшифровки кода автомобиля 1HGBH41JXMN109186:

  • 1 – код страны-производителя;
  • HG – первый знак обозначает наименование фирмы производителя, а второй – производственный отдел;
  • BH41J – технические характеристики авто: модификация, марка, тип кузова, двигателя;
  • X – контрольный знак;
  • M – модельный год;
  • N – завод, на котором производилась сборка ТС;
  • 109186 – серийный номер авто.

Какие данные определяют по 17-значному номеру:

  • год выпуска;
  • страна-производитель;
  • объем и мощность двигателя;
  • комплектация авто;
  • информация о регистрационных действиях, страховых случаях;
  • сведения об использовании машины в такси;
  • криминальная информация.

Если вы покупаете подержанный автомобиль по техпаспорту, то предварительно узнайте о нем всю необходимую информацию. Существует несколько способов определения подлинности ВИН:

  • Внешний осмотр. Перебитые номерные знаки отличаются от других символов. В области изменений видна деформация металла, сколы.
  • Сканирование через приложения в смартфоне. Запрос с отсканированным буквенно-цифровым кодом отправляется в специализированные интернет-порталы, откуда приходит подробная информация о ТС.
  • Экспертиза. Для более точного определения подлинности ВИН в области номера соскабливают краску и отправляют ее на экспертизу. Несовпадение состава краски с образцами на других частях кузова свидетельствует о незаконном изменении кода.

Обращение в ГИБДД – самый надежный и простой способ защиты от мошенников. С кодом нужно обратиться к инспектору, который проверяет его в течение 2-4 дней, так как запрос отправляется в несколько официальных инстанций. Процедура платная, поэтому придется расстаться минимум с 2500-2700 рублей.

Как подделывают VIN и что за это грозит

Изменение VIN может обернуться для покупателя подержанного автомобиля серьезной проблемой. При попытке продажи угнанного или заложенного в банке авто мошенники пытаются изменить код несколькими способами:

  • удаляют старую маркировку и наносят новые цифры и буквы;
  • счищают первый и последний знаки в шифре;
  • изменяют одни цифры на другие – 3 на 5, 6 на 0 и т.д.

В соответствии со статьей 326 КУ РФ, подделка уникального номера на шасси или кузове с целью сбыта ТС грозит штрафом в размере 80 тыс. рублей. В отдельных случаях мошенникам присуждают исправительные работы сроком минимум на 1 год или ограничение свободы сроком на 2 года.

В 17-значном номере содержится информация о марке и годе выпуска авто, реальном пробеге, участии в ДТП и криминальных историях. Поэтому в случае покупки подержанной машины обязательно узнавайте необходимые данные по ВИН, который указывается в техпаспорте и на кузове.

Как найти на кузове и расшифровать ВИН-номер автомобиля

При производстве каждому транспортному средству присваивается индивидуальный номер кузова, известный как VIN-код автомобиля. Используя расшифровку данного значения, можно получить полную информацию об авто. Чаще всего VIN-код используется, когда приобретается подержанная машина. Чтобы получить данные, необходимо знать, где он находится.

Где находится номер кузова

В большинстве случаев ВИН-код размещается под кузовом авто. Но на более старых моделях числовое значение устанавливалось на других деталях. По этой причине расположение VIN-номера кузова зависит от даты выпуска автомобиля.

Вин-код изготовлен в виде таблички-шильдика. Она размещается:

  • под капотом авто;
  • рядом с водительским сиденьем на полу;
  • на торпеде рядом с водителем;
  • на пороге для двери;
  • под половым ковриком или обшивкой;
  • с внутренней части арки правого колеса.

Производители создают на лобовом стекле специальное окошко, в котором располагается ВИН-код. Традиционно он устанавливался на блоке цилиндров, головке блоков, перегородке между двигателем и салоном. Если транспортное средство изготовлено по рамной конструкции, ВИН находится на лонжеронах. Иногда VIN-номер можно найти на моторном отсеке. Для крепления таблички используются заклепки и винты.

Американские машины

На американских моделях номер кузова располагается на других местах, чем у отечественных и европейских моделях. У автомобиля производства США он находится на торпеде рядом с водителем.

Чтобы найти ВИН-код на американском автомобиле, нужно осмотреть место, соединяющее капот и лобовое стекло. Числовое значение также предусматривает отличия. Девятая позиция в коде – контрольная. Для определения цифры, соответствующей конкретной букве, применяется специальный алгоритм. На моделях, изготовленных в других странах, этот способ не работает.

Немецкие машины

Номер кузова на немецких транспортных средствах располагается там же, где и ВИН-коды на авто, произведенных в других странах. Но в самом числовом значении имеется отличие. Маркировка машин, изготовленных в Германии, начинается с буквы W.

Крупные концерны резервируют несколько идентификаторов. При производстве автомобилей Volkswagen используется идентификатор WUW. На внедорожниках и кроссоверах в VIN-коде применяется буквенное значение WVG. Легковое авто обозначается комбинацией WVW. Для микроавтобусов и малотоннажных грузовиков используется идентификатор WV2.

Большинство немецких моделей выпускается для европейского рынка. Поэтому практически в каждом ВИН-коде, независимо от типа и модели транспортного средства, указывается значение ZZZ. Также девятый символ одинаковый для всех моделей, изготовленных в Германии, – Z. Остальные символы не связаны с местом выпуска и расшифровываются по международному образцу.

Азиатские машины

Vin-код на азиатских авто устанавливается в стандартных местах. За Азией закреплены буквы от J до R. J используется японскими производителями, а K – южно-корейскими.

Но не на всех авто, изготовленных в Японии, имеется ВИН-код. Данное значение имеется у моделей, произведенных японскими компаниями на территории других стран или в Японии, но изначально запланированных для экспорта. Автомобили японцев, предназначенные для внутреннего рынка, не имеют VIN-кода. Вместо этого, ими используется номер кузова, выступающий в качестве идентифицирующего значения. Но он предоставляет ограниченную информацию.

На праворульных японских автомобилях, перевезенных в Россию, VIN-код также отсутствует.

Другие места нанесения

Для повышения безопасности номера кузова иногда дублируются. Этот способ снижает вероятность угона. Дублирующие коды изготовляются в виде стикера, приклеиваемого в любом месте на корпусе автомобиля. Чаще всего для этой цели используются труднодоступные места.

ВИН-код может быть размещен на любой детали авто, при условии, что она является неразъемной. Он периодически ставится на шасси. На современных транспортных средствах номер можно обнаружить на левой верхней части панели инструментов.

Иногда на видном месте мотора устанавливается маркировочная табличка с номером кузова. При наличии в конструкции автомобилей китайских боковых рам идентификационный код можно поискать там.

Расшифровка

Номер кузова и ВИН-код имеют схожую цель. Оба буквенно-числовых значения предоставляют информацию об авто, но имеют отличия. Номер кузова включает до 12 символов и сохраняет ограниченную информацию, а VIN-код – 17, предоставляя больше полезных данных. Расшифровка позиций номер кузова и VIN-кода осуществляется по схожей схеме.

Номера кузова

Расшифровать номер кузова можно, зная определение значений. Он включает данные о транспортном средстве, зашифрованные производителем. В номере содержатся цифры и буквы, на которые влияют: тип, марка, модель авто.

Номер кузова наносится:

  • на кузовную табличку под капотом;
  • под переднее сиденье;
  • в специальное окошко по ветровым стеклом.

Первые 4-6 символов сообщают техническую информацию об авто, следующие 5-6 цифр включают заводской номер и предоставляют данные о производителе.

Модельного номера

ВИН-код, присваиваемый каждой модели, расшифровывается по следующему принципу:

  • первая позиция указывает на географическое положение завода, на котором было изготовлено авто;
  • вторая позиция уточняет страну, на территории которой находится предприятие, производящее автомобили;
  • третья позиция сообщает, каким производителем был изготовлен автомобиль;
  • четвертая позиция, включающая значения с четвертого по восьмое, сообщает о технических характеристиках авто;
  • пятая позиция состоит только из одного символа, девятого по счету, но он используется только американскими и китайскими производителями;
  • шестая позиция сообщает, в каком году изготовлено транспортное средство;
  • седьмая позиция (обычно одиннадцатая по счету цифра) сообщает данные о производителе;
  • остальные символы описывают процесс сборки модели.

Код заполняется в одну строку без пробелов. Он должен соответствовать информации в техпаспорте на автомобиль.

Как подделывают номер, и что за это грозит

Подделка номеров проводится двумя способами:

  • цифры в коде изменяются на похожие (пример: из 3 делают 8);
  • табличка с номером демонтируется с кузова, а на ее место устанавливается новая.

При изучении автомобиля сотрудники ГАИ проверяют сварочные швы, определяя, проводилась ли замена кода. Для выявления подделки проводится экспертиза, включающая три этапа. На первом проверяется, насколько профессионально выглядит шов на кузове, только опытные мошенники могут приварить новую табличку без видимых следов. На втором этапе проверяется соответствие техническим характеристикам. На третьем – на места сварки наносится специальный состав, выявляющий швы, выполненные не на заводе производителя.

За подделку номера предусматривается наказание. Человека могут оштрафовать на 80 тысяч рублей, лишить свободы сроком на полгода или заставить выполнять общественные работы.

Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)

На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
  • ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой
Читать еще:  Как снять тонировку с машины

Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

★ ВАЗ 2101 0000001 ★
I II III

★ 2101 ★ 0000001 ★
II III
I — завод-изготовитель
II — модель автомобиля
III – порядковый номер изделия

С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.

Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.

Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.

★ ХТА 2106 00 С 0000001 ★
I II III IV V

I — номер мирового производителя
II — модель автомобиля
III — знаки, не несущие информации (без значения)
IV — год выпуска автомобиля
V — порядковый номер изделия

Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».

Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.

Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Год

Обозначение

Год

Обозначение

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:

D
ВАЗ
01 07 85 N 2106

D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;
ВАЗ – завод-производитель;
01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;
(К, N) – шифр бригады;
2106 – обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.

В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.

Читать еще:  Как снять передний бампер на шевроле нива

MihalichPodbor › Блог › Как проверить VIN автомобиля (идентификационные маркировки) перед покупкой. #7

Всем привет!
Это часть 7 большого руководства “Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой”.

Текстовая версия статьи ниже под видео. Выбирайте, что удобней.

Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.

Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира. Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.

Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.

На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками. Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.

Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.

Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.

Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.

Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться. Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.

Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.

Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.

Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.

Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.

А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.

Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.

Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.

Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:

1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.

Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.

Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.

Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.

В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:

«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»

Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.

Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.

Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли. Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.

Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.

В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.

К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.

Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.

А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.

Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.

Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector