Почему греется тормозной диск после замены колодок
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Почему греется тормозной диск после замены колодок

Греется тормозной диск после замены колодок: возможные причины и способы ремонта

Содержание тормозной системы в исправном состоянии – приоритетная задача для любого автовладельца. Следует вовремя менять все расходные материалы. К таковым относятся колодки. Частая ситуация – греется тормозной диск поле замены колодок. Давайте попробуем узнать, почему так случается и как это исправить.

Виды тормозных дисков

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Основные причины перегрева тормозных дисков

Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.

Проблемы с новыми колодками

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины.

Тормозная жидкость

На старых автомобилях система имела механический привод. Со временем производители стали укомплектовывать авто более усовершенствованными системами. Сейчас в качестве привода тормозов используется гидравлика. Применение такого привода позволило снизить усилия, которые необходимо прилагать для снижения скорости. При этом сам процесс торможения стал более эффективным за счет использования тормозной жидкости.

Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Почему именно такой срок? Все дело в гигроскопичности. Жидкость впитывает влагу, а последняя разрушает детали тормозной системы. Из-за коррозии поршень тормозной системы не может эффективно прижимать колодки. Нередко случаются ситуации, когда поршни заклинивает в каком-либо одном положении.

Колодка будет постоянно касаться диска. В результате последний будет нагреваться. Вот почему греются тормозные диски после замены колодок. Старые, стертые элементы не доставали до поверхности диска. А у новых фрикционная накладка толще. Отсюда и трение.

Каков способ ремонта? Исправить ситуацию можно регулярной заменой тормозной жидкости. Это позволит избежать коррозии в магистралях и элементах системы.

Электроника

Такое бывает редко, но все-таки случается. На многих автомобилях с ABS (в частности, на «Тойоте») греются тормозные диски после замены колодок по причине «глюка» датчиков антиблокировочной системы. Рекомендуется проверить систему на исправность.

Человеческий фактор

Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.

Тормозной суппорт

Если сильно греются тормозные диски после замены колодок, то стоит тщательно обследовать данный элемент. Суппорт может банально клинить. При этом колодка не будет равномерно прилегать к поверхности диска. За счет этого растет коэффициент трения. Также стоит убедиться, что направляющие суппорта хорошо смазаны. Если смазки нет, необходимо обязательно обработать ею каждую направляющую и весь механизм суппорта. В процессе движения на авто со стертыми тормозными колодками поршень системы может выходить из цилиндра выше нормы. Зеркало в месте, где должен находиться поршень, окислится либо повредится. После того как установлены новые колодки, элемент не будет возвращаться в свое обычное положение. Решить данную проблему можно заменой ремкомплекта суппорта. Также рекомендуется посмотреть состояние пыльников. Если в них появились трещины, их следует заменить. Пыль и грязь – одна из причин заклиненного суппорта.

Некачественные колодки или несоответствие материалов

Очень часто греется тормозной диск после замены колодок из-за того, что автовладелец решил сэкономить. Дешевые колодки, которые продаются в большинстве магазинов, не отличаются высоким качеством. Отсюда и нагрев.

В Европе отказались от асбеста при производстве фрикционных накладок. Но в России все еще встречаются такие товары. Асбест негативно влияет на работу системы. Выход только один – замена колодок на оригинальные.

Состояние диска

Если греется диск после замены колодок, причины данного явления могут быть связаны с самим диском. Последний имеет буртик на рабочей поверхности. Откуда он появляется? Его протерли старые колодки, а после установки новых они затирают об этот буртик. Это и является причиной. Способ ремонта – проточка тормозного диска. Но делается она тогда, когда остаточная толщина элемента не ниже нормы и на поверхности нет трещин.

Вакуумный усилитель

Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.

Перегрев задних дисков

Здесь среди причин все то же самое, что и для передних. Это проблемы в суппорте и тормозных цилиндрах. Но бывает и так, что передние тормоза по каким-то причинам потеряли эффективность, и основная часть усилия идет на задние. Это может быть не только после замены колодок. Греются задние тормозные диски и на старых деталях. Что делать в таком случае? Нужно заменить регулятор тормозных усилий. В простонародье он называется «колдун».

Правила прикатывания новых колодок

После их замены на автосервисах слесари нередко забывают или просто не говорят клиентам о правилах эксплуатации машины с новыми колодками. На протяжении примерно 200-300 километров рекомендуется избегать экстренного и экстремального снижения скорости.

Заключение

Исправная тормозная система – залог вашей безопасности. Если она неисправна, необходимо сразу принимать меры. Последствия перегрева диска могут быть плачевными. После замены колодок их нужно прикатать. Выбирать новые расходники лучше у проверенных производителей. Нужно следить и за состоянием дисков. Если иногда сильно греются тормозные диски после замены, это уже повод обратиться к специалистам.

Почему греются тормозные диски?

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск – в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования – он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается – вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Читать еще:  Когда нужно переобуваться на зимнюю резину

Чтобы снизить нагрев, а точнее – ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда – трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения – сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются – износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами – потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости – колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

Греется тормозной диск после замены колодок. Когда менять тормозные диски

Сейчас почти все автомобили укомплектовываются дисковой тормозной системой. Она на порядок эффективнее барабанной. Однако при эксплуатации владельцы сталкиваются с проблемой перегрева. Высокая температура дисков может поставить под вопрос вашу безопасность движения. Ведь в какой-то момент эта система будет просто бездейственна. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему греется тормозной диск после замены колодок, и как устранить эту неисправность.

Жидкость

Ранее на автомобилях тормозная система в действие приводилась механически. Со временем машины стали укомплектовывать более современными узлами. Они работали на гидравлическом приводе. Это позволило уменьшить усилия, возлагаемые на педаль.

При этом эффективность торможения возрастает в разы. Так, в системе используется тормозная жидкость. Протекая по магистралям сквозь рабочие цилиндры, она создаёт прижимное усилие. В результате, колодки соприкасаются с диском. Многие автомобилисты не знают, какой ресурс у этой жидкости. А ведь от ее состояния зависит эффективность работы цилиндров суппорта. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 2 года или через 50 тысяч километров. Почему ей отведен такой срок? Все потому, что жидкость весьма гигроскопична. Со временем она вбирает в себя влагу. Последняя разрушительно действует на все элементы тормозной системы, вызывая коррозию. В результате поршень уже не так эффективно прижимает колодку. Часты случаи, когда его попросту заклинивает в одном положении. Колодка, в свою очередь, соприкасается с диском, вызывая нагрев. Опытные автомобилисты советуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.

При необходимости долейте ее до нужного уровня. Важный момент – не стоит смешивать разные жидкости. Различают средства класса ДОТ-3, 4, 5 и 5.1. Все они имеют свою температуру кипения (в районе двухсот градусов) и свойства. Если вы не знаете, какая именно жидкость была залита ранее, замените ее полностью.

Человеческий фактор

С годами снаряжённая масса автомобилей увеличивается, а мощность двигателей растет. Автовладелец, сам того не замечая, жмет на гашетку и не задумывается о работе тормозной системы. Достаточно вспомнит простые законы физики. С увеличением сопротивления сила трения тоже растет. То же самое можно сказать и про диски. Чтобы снизить скорость на полуторатонном автомобиле, колодкам требуется большая сила сжатия.

Температура рабочей поверхности возрастает в разы. А если прибавить к этому еще и агрессивный стиль вождения, то становится понятным, почему греются передние тормозные диски. Не стоит намерено нагружать данную систему, часто нажимая на педаль. Это негативно сказывается на ресурсе колодок и самого диска. Последний может попросту деформироваться от перегрева или лопнуть.

Другие причины

Если у вас греется тормозной диск после замены колодок, обратите внимание на состояние суппорта. Если он подклинивает, колодка будет неплотно прилегать к рабочей поверхности. В результате увеличится коэффициент трения. Также следует проверить наличие смазки на направляющих суппорта автомобиля. Под крышкой (находится в тыльной стороне механизма) не должно быть сухой смазки, следов пыли и грязи. Еще смотрят на состояние резиновых пыльников. Если они с трещинами или пробиты, их нужно срочно заменить.

Смешанная тормозная система

Сейчас не пойдет речь о пневмогидравлической или другой системе. Причина банальна – производитель устанавливает спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Естественно, последняя система не является эффективной. Она не способна отработать нагрузку так, как это делает дисковый суппорт. В результате, вся энергия передается на переднюю ось. Затем греются тормозные диски.

Причина здесь либо в плохо отрегулированных «барабанах», либо в манере вождения. Некоторые автомобилисты поступают кардинальным образом – ставят на перед вентилируемые диски. Такой вариант немного сложнее обычных. Но благодаря особой конструкции быстрее остывает. Вентилируемый диск состоит из двух пластин толщиной 5-7 миллиметров, между которыми имеются канавки для воздуха. Некоторые производители дополняют рабочую поверхность перфорацией (небольшими отверстиями сбоку).

Сколько стоит тормозной диск вентилируемого типа? Его цена составляет от двух тысяч рублей за единицу. Отзывы тех, кто установил такие элементы, только положительные. При эксплуатации больше не греются тормозные диски. Причина замены – малая эффективность заводских тормозных элементов. Часто такую процедуру делают владельцы отечественных автомобилей.

Состояние диска

Бывает, что даже после замены жидкости и регулировки задних барабанов, греются тормозные диски. Причина заключается в состоянии самого рабочего элемента. Обратите внимание на его толщину. Она не должна быть меньше 20 миллиметров. Если это так, необходимо приобрести и установить новый комплект тормозных дисков. Кстати, меняются они попарно, вне зависимости от состояния соседнего элемента. Также производитель указывает ресурс, по истечению которого нужно менять данные механизмы. Когда менять тормозные диски? Регламент замены – 150 тысяч километров. У самих колодок этот срок намного меньше – 15-20 тысяч. Однако во многом ресурс зависит от стиля езды.

Если толщина элемента больше 20 миллиметров, и у вас все равно греется тормозной диск после замены колодок, обратите внимание на состояние самой рабочей поверхности. Она должна быть идеально ровной. Если диск «поплыл», площадь контакта с колодками будет гораздо меньше. Соответственно, сила трения увеличится в несколько раз. Обращаем ваше внимание именно на скрытые дефекты, так как при трещинах такую деталь в любом случае нужно заменить. Если тормозной элемент целый, однако имеются наплывы, ситуацию спасет проточка. Стоит данная процедура в районе полутора тысяч за пару. Работа может выполняться, как со снятием диска, так и на месте.

Читать еще:  Как отбалансировать колесо в домашних условиях

Выяснить, насколько сильно элемент был нагрет, можно по цвету рабочей поверхности. Так, если диск имеет желтый оттенок, его максимальная температура составляла 280 градусов. Синий цвет говорит о том, что механизм нагревался до 400 градусов. Бывают случаи, когда диск работал в диапазоне 500 и более градусов Цельсия. В такой ситуации рабочая поверхность будет черной.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам греется тормозной диск после замены колодок. На будущее, при установке новых фрикционных элементов тщательно удаляйте грязь и отложения с посадочных мест. Также при закисании суппортов меняйте смазку в направляющих и пыльники. Производите обслуживание вовремя, и тогда вы не будете задаваться вопросом, когда менять тормозные диски.

Из-за чего греются передние тормозные диски

Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

Должны ли греться передние тормозные диски

Перегрев тормозных дисков – это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Передние дисковые тормоза автомобиля

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Греются передние тормозные диски основные причина

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

  1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
  2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

Перегрев передних тормозных дисков – последствия

Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками. Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается. И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

Греются передние тормозные диски – как исправить проблему

Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

Почему греются передние тормозные диски после замены колодок

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины:

  1. Тормозная жидкость
  2. Электроника
  3. Человеческий фактор
  4. Тормозной суппорт
  5. Некачественные тормозные колодки
  6. Неисправность тормозного диска
  7. Неисправность ВУТ

Как избежать перегрева передних тормозных дисков

Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения . Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

Читать еще:  Что лучше шипы или липучка

Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

Греется тормозной диск после замены колодок. Когда менять тормозные диски

Сейчас почти все автомобили укомплектовываются дисковой тормозной системой. Она на порядок эффективнее барабанной. Однако при эксплуатации владельцы сталкиваются с проблемой перегрева. Высокая температура дисков может поставить под вопрос вашу безопасность движения. Ведь в какой-то момент эта система будет просто бездейственна. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему греется тормозной диск после замены колодок, и как устранить эту неисправность.

Жидкость

Ранее на автомобилях тормозная система в действие приводилась механически. Со временем машины стали укомплектовывать более современными узлами. Они работали на гидравлическом приводе. Это позволило уменьшить усилия, возлагаемые на педаль.

При этом эффективность торможения возрастает в разы. Так, в системе используется тормозная жидкость. Протекая по магистралям сквозь рабочие цилиндры, она создаёт прижимное усилие. В результате, колодки соприкасаются с диском. Многие автомобилисты не знают, какой ресурс у этой жидкости. А ведь от ее состояния зависит эффективность работы цилиндров суппорта. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 2 года или через 50 тысяч километров. Почему ей отведен такой срок? Все потому, что жидкость весьма гигроскопична. Со временем она вбирает в себя влагу. Последняя разрушительно действует на все элементы тормозной системы, вызывая коррозию. В результате поршень уже не так эффективно прижимает колодку. Часты случаи, когда его попросту заклинивает в одном положении. Колодка, в свою очередь, соприкасается с диском, вызывая нагрев. Опытные автомобилисты советуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.

При необходимости долейте ее до нужного уровня. Важный момент – не стоит смешивать разные жидкости. Различают средства класса ДОТ-3, 4, 5 и 5.1. Все они имеют свою температуру кипения (в районе двухсот градусов) и свойства. Если вы не знаете, какая именно жидкость была залита ранее, замените ее полностью.

Человеческий фактор

С годами снаряжённая масса автомобилей увеличивается, а мощность двигателей растет. Автовладелец, сам того не замечая, жмет на гашетку и не задумывается о работе тормозной системы. Достаточно вспомнит простые законы физики. С увеличением сопротивления сила трения тоже растет. То же самое можно сказать и про диски. Чтобы снизить скорость на полуторатонном автомобиле, колодкам требуется большая сила сжатия.

Температура рабочей поверхности возрастает в разы. А если прибавить к этому еще и агрессивный стиль вождения, то становится понятным, почему греются передние тормозные диски. Не стоит намерено нагружать данную систему, часто нажимая на педаль. Это негативно сказывается на ресурсе колодок и самого диска. Последний может попросту деформироваться от перегрева или лопнуть.

Другие причины

Если у вас греется тормозной диск после замены колодок, обратите внимание на состояние суппорта. Если он подклинивает, колодка будет неплотно прилегать к рабочей поверхности. В результате увеличится коэффициент трения. Также следует проверить наличие смазки на направляющих суппорта автомобиля. Под крышкой (находится в тыльной стороне механизма) не должно быть сухой смазки, следов пыли и грязи. Еще смотрят на состояние резиновых пыльников. Если они с трещинами или пробиты, их нужно срочно заменить.

Смешанная тормозная система

Сейчас не пойдет речь о пневмогидравлической или другой системе. Причина банальна – производитель устанавливает спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Естественно, последняя система не является эффективной. Она не способна отработать нагрузку так, как это делает дисковый суппорт. В результате, вся энергия передается на переднюю ось. Затем греются тормозные диски.

Причина здесь либо в плохо отрегулированных «барабанах», либо в манере вождения. Некоторые автомобилисты поступают кардинальным образом – ставят на перед вентилируемые диски. Такой вариант немного сложнее обычных. Но благодаря особой конструкции быстрее остывает. Вентилируемый диск состоит из двух пластин толщиной 5-7 миллиметров, между которыми имеются канавки для воздуха. Некоторые производители дополняют рабочую поверхность перфорацией (небольшими отверстиями сбоку).

Сколько стоит тормозной диск вентилируемого типа? Его цена составляет от двух тысяч рублей за единицу. Отзывы тех, кто установил такие элементы, только положительные. При эксплуатации больше не греются тормозные диски. Причина замены – малая эффективность заводских тормозных элементов. Часто такую процедуру делают владельцы отечественных автомобилей.

Состояние диска

Бывает, что даже после замены жидкости и регулировки задних барабанов, греются тормозные диски. Причина заключается в состоянии самого рабочего элемента. Обратите внимание на его толщину. Она не должна быть меньше 20 миллиметров. Если это так, необходимо приобрести и установить новый комплект тормозных дисков. Кстати, меняются они попарно, вне зависимости от состояния соседнего элемента. Также производитель указывает ресурс, по истечению которого нужно менять данные механизмы. Когда менять тормозные диски? Регламент замены – 150 тысяч километров. У самих колодок этот срок намного меньше – 15-20 тысяч. Однако во многом ресурс зависит от стиля езды.

Если толщина элемента больше 20 миллиметров, и у вас все равно греется тормозной диск после замены колодок, обратите внимание на состояние самой рабочей поверхности. Она должна быть идеально ровной. Если диск «поплыл», площадь контакта с колодками будет гораздо меньше. Соответственно, сила трения увеличится в несколько раз. Обращаем ваше внимание именно на скрытые дефекты, так как при трещинах такую деталь в любом случае нужно заменить. Если тормозной элемент целый, однако имеются наплывы, ситуацию спасет проточка. Стоит данная процедура в районе полутора тысяч за пару. Работа может выполняться, как со снятием диска, так и на месте.

Выяснить, насколько сильно элемент был нагрет, можно по цвету рабочей поверхности. Так, если диск имеет желтый оттенок, его максимальная температура составляла 280 градусов. Синий цвет говорит о том, что механизм нагревался до 400 градусов. Бывают случаи, когда диск работал в диапазоне 500 и более градусов Цельсия. В такой ситуации рабочая поверхность будет черной.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам греется тормозной диск после замены колодок. На будущее, при установке новых фрикционных элементов тщательно удаляйте грязь и отложения с посадочных мест. Также при закисании суппортов меняйте смазку в направляющих и пыльники. Производите обслуживание вовремя, и тогда вы не будете задаваться вопросом, когда менять тормозные диски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector