От какой машины подходят диски на ниву
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

От какой машины подходят диски на ниву

О размерах литых дисков на автомобиль Нива

Время на чтение: 8 минут

ВАЗ 2121, называемый в народе «Нивой» или «Ладой 4×4», впервые сошёл с конвейера более 40 лет назад — в 1977 году, и с тех пор завоевал сердца десятков миллионов его обладателей по всей стране и даже за рубежом, так как концерн «АвтоВАЗ» успешно наладил экспорт этих авто в дружественные с СССР страны.

Аудитория у данного внедорожника разнится от самых молодых водителей до пожилых людей, и это говорит о том, что на рынке всегда были востребованы самые разные варианты тюнинга «Нивы» как в отношении экстерьера, так и интерьера. Одним из самых заметных «наворотов» для этой машины всегда были необычные колёсные диски, начиная с простых вариантов и до эксклюзивных изделий.

ВАЗ 2121

Какие бывают диски на «Ниву»

На протяжении всей истории марки различные российские и зарубежные производители выпустили огромное количество колёсных дисков.

Диски на «Ниву», 16 радиус. Прежде всего, это размерность колёс, которая на уровне производителя была установлена больше, чем у прочих моделей «Лады» — 185/75/R16.

Однако многих водителей данного авто не устраивает слишком маленькая ширина обода диска и, соответственно, покрышки — всего 185 мм. Из-за этого владельцы «Нивы» часто меняют родные колёса на те, что рекомендует завод, а именно 195/80/16, 195/70/R15, 205/70/R15, увеличивая тем самым поверхность сцепления протекторов с дорожным полотном.

По материалу, как правило, в большинстве комплектаций «АвтоВАЗ» устанавливает оригинальные штампованные диски черного цвета. Однако они не всегда подходят водителям, так как вентилируемые тормоза требуют много воздуха с улицы для остывания поверхности, а перфорация на таких колёсах не даёт этого доступа.

Кроме того, подобные диски на «Ниву» сильно проигрывают конкурентам в своём внешнем виде, и владельцы закрывают их декоративными пластиковыми колпаками.

Наиболее популярными дисками является «литьё», выполняемое практически в любом размере и дизайне, что даёт хозяину машины возможность выбора необходимого изделия на свой вкус. Кроме того, данные изделия часто окрашиваются при изготовлении в чёрный, белый и другие цвета.

На многих российских автомобилях до 2000 годов случалась проблема с пробоем колеса, что было достаточно опасно для жизни, особенно на большой скорости. Так, покрышка, неплотно прилегающая к ободу с установленной внутри накаченной камерой во время прокола часто взрывалась, из-за чего машина теряла управление. Но с приходом технического прогресса автопром стал всё чаще применять бескамерную резину и специальные адаптированные под неё диски, и ВАЗ 2121 в данном случае не был исключением.

Размерность дисков на белую «Ниву» 4×4

Начиная с 2006 года для населения стала доступна более совершенная модель ВАЗ 2121 — «Лада 4×4», обладающая подключаемым полным приводом без блокировки муфты межосевого дифференциала. Поклонники марки стали активно разбирать себе эту модификацию и чаще в традиционном белом цвете. Примерно с этого времени на неё стали выпускаться и специализированные колёсные диски со следующими характеристиками:

  • Основной размер, ставившийся в базовой комплектации — это штампованные диски чёрного цвета с параметрами 5Jх16 ЕТ58 5×139,7, что подходило для покрышек размерностью 175/80/R16. Неизменным по сравнению с моделями прошлых лет осталась центральная сверловка и разболтовка — колесо традиционно одевалось на ступицу с 5 шпильками по 139,7 мм каждая.
  • Владельцы этих автомобилей часто пытались изменить только ширину посадочного места на ободе для крепления покрышки, и практически никогда не меняя радиус, потому что целевая аудитория марки была полностью определена — внедорожник эксплуатировался по своему прямому предназначению. Так, наиболее популярные размеры дисков, устанавливаемые на «Ниву» 4×4 — это 6,5Jх15 ЕТ15, 6,5Jх15 ЕТ35, 7Jх15 ЕТ15, 7Jх16 ЕТ15, что соответствовало ширине колеса 185, 195, 2015, 215 и 225 мм, а профиль при этом оставался в пределах 75-80 мм для лучшей проходимости.

Также автолюбители нередко обращаются в покрасочные мастерские, где их литые диски профессионально окрашиваются мастерами в необходимый цвет как по всей поверхности стали, так и локально. Водителю достаточно лишь пригнать автомобиль, согласовать эскиз покраски с дизайнером либо предложить свой собственный, например, из каталога, обозначить необходимый цвет (чаще всего, чёрный или белый), а на следующий день забрать готовое изделие и пользоваться уникальными дисками.

Параметры дисков на «Ниву» 21214

Особое место в линейке знаменитых российских внедорожников занимает «Лада» 21214, которая больше остальных адаптирована для работы в условиях бездорожья и часто используется силовыми структурами, а также туристами, охотниками и рыболовами. Данный автомобиль имеет раздаточную коробку передач, в критические моменты позволяющую блокировать муфту межосевого дифференциала и заставляя все 4 колеса вращаться одновременно, поэтому на этом авто можно выбраться практически из любой грязи.

Диски R15 на Ниву

Конечно, и колёса на данный автомобиль имеют несколько иные геометрические характеристики, чтобы в полной мере отвечать техническим возможностям силового агрегата, а именно:

  • Наиболее популярный размер колёс, равно как и для обычной «Нивы» 2121, — это размерность R16, когда диски без каких-либо доработок кузова, колёсных арок или подвесок устанавливаются под резину 185/75/R16, 175/80/R16 или 215/65/R16, однако последний вариант уже не будет смотреться как внедорожник, так как протяжённость боковой части резины достаточно мала.
  • Литые диски на 15 на «Ниву» 21214. Для того чтобы подчеркнуть статус внедорожника, многие хозяева пытаются установить огромную резину, с максимальным уровнем закачки воздуха и, соответственно, колёсные диски меньшего радиуса, и наиболее популярным размером в данном случае является R15. По счастливой случайности, совместная разработка американских и русских инженеров, также выпускаемая на конвейерах «АвтоВАЗа» под названием «Шевроле-Нива» имеет в базовой комплектации именно такие колёса, габариты которых составляют 205/75/R15, что вполне удобно для эксплуатации как по бездорожью, так и в условиях города.
  • Отдельные водители желают иметь действительно огромные «катки» и приобретают диски с вылетом до 245 мм, из-за чего колёса очень далеко выступают за пределы кузова автомобиля. В принципе, подобный тюнинг не несёт опасности для «железного коня» при эксплуатации его в условиях отсутствия дорог на малых скоростях, однако нужно обязательно учесть установку мощных грязезащитных дуг по бокам кузова, так как в противном случае грязь налипает на кузов в считанные секунды.

От каких автомобилей подходят диски на «Ниву»

«Нива» — это особый автомобиль российского концерна, однако при производстве многих агрегатов в России специалисты пытаются придерживаться некой унификации для того, чтобы обеспечить ремонтопригодность транспортных средств, удобство в тюнинге, а также снизить себестоимость готового продукта, что скажется на формировании цены для потребителя. Так, ступицы, раззенковка центрального отверстия, набор и длина шпилек для «Нивы» имеют те же характеристики, что и на ряде других автомашин, в частности:

  • Совместное производство «Шевроле-Нива» имеет те же данные, что и ВАЗ 2121. Кроме того, все предыдущие поколения внедорожника вполне могут выступать донорами автозапчастей для последних моделей, включая колёсные диски.
  • Горьковский автозавод, имеющий ещё более богатую историю, чем «АвтоВАЗ», первым начал выпускать разболтовку, которую потом разработчики переняли и на «Ниву». Таким образом, колёса от знаменитой «Волги» ГАЗ 31024 также свободно подойдут и на отечественный внедорожник. Однако с годами сталь имеет свойство истираться, и перед использованием старого колеса нужно тщательно вымерять посадочный размер, так как он мог стать немного больше, что не позволит надёжно закрепить колесо на ступице.
  • Как ни странно, но «Нива» имеет те же параметры узла крепления колеса, что и некоторые автомобили японского концерна «Судзуки», который выпускает ряд моделей с внедорожными качествами, внешне и по техническим характеристикам сильно напоминающих российского конкурента. Это означает, что колёсные диски от таких моделей, как Suzuki Eskudo и Suzuki Jimni отлично адаптированы к применению и на ВАЗ 2121 без каких-либо доработок посадочной платформы.
Читать еще:  Когда ставить шипы на машину

Доработка может означать либо дополнительную рассверловку колёсного диска при помощи фрезерной установки в случае, если колесо обладает меньшей сверловкой, либо перестановку целиковой ступицы под другую, более подходящую разболтовку. Следует осознавать, что срезка шпилек с их дальнейшей установкой в другом порядке при помощи сварки крайне опасна для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

«Нива» давно стала культовым автомобилем среди россиян, однако это произошло по большей части благодаря его невысокой стоимости. Это значит, что слишком дорогой тюнинг этой марки по меньшей мере нецелесообразен, потому что действительно качественные эксклюзивные диски радиуса R16 в комплекте с огромными высоко профильными покрышками могут по стоимости достигать 25-35 % от базовой цены на сам автомобиль, при этом они не застрахованы ни от повреждения, ни от кражи, что может стать тяжёлой потерей для владельца.

Автомобильные диски

При тюнинге «Нивы» следует ограничиваться изделиями отечественного производства 16 радиуса, по стоимости не превышающих 5 тыс. руб. за каждое колесо. Лучшими брендами здесь могут выступать такие фирмы, как Grizzly, Slik, КиК и другие, цена которых даже в кованом исполнении редко превышает 3-6 тыс. руб. за колесо. Но, исходя из практики, большинство автолюбителей всё-таки предпочитают ставить диски «Гризли» на «Ниву».

*Цены по состоянию на декабрь 2018 г.

Всё о дисках на Шеви Ниву и почему не стоит ставить колеса от Волги?

От состояния колесных дисков зависит безопасность, комфорт и срок службы резины.

Ширина и внешний диаметр этих деталей определяют типоразмер шин и поведение машины на дороге.

Поэтому владельцам Нивы Шевроле будет полезно знать какие диски подходят для этой модели авто.

Размер

Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:

  • Ширина (J).
  • Внешний диаметр (R).
  • Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
  • Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
  • Диаметр отверстия по центру (DIA).

Справка: Нивы Шевроле в штатной комплектации отличаются не только объемом двигателя. На машинах могут стоять колесные колеса с радиусом 15” и 16”.

Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.

Увеличение размера обода меняет характеристики машины:

  • Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Растет проходимость на бездорожье.

Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.

Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:

Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.

Виды дисков

По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:

  • Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
  • Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
  • Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.

Колеса от «Волги» на Niva Chevrolet

Одинаковая разболтовка не означает, что волговские диски можно свободно устанавливать на внедорожники.

Проблема тут в разной величине вылета. У Нивы это 48 мм, а у Волги — 0.

При установке колес, вылет которых сильно отличается от номинального, растет нагрузка на ступичные подшипники.

Поэтому на Ниву Шевроле нужно ставить колеса, предусмотренные производителем. Иначе придется гораздо чаще менять подшипники ступиц.

Как продлить срок службы дисков

Время, которое будут служить новые колеса, зависит от нескольких факторов:

  • Чистота. Грязь и, в особенности, агрессивные вещества, которые используются для борьбы с гололедом, разрушают защитное покрытие и способствуют коррозии. Поэтому загрязненные колеса нужно безотлагательно чистить и мыть.
  • Своевременный ремонт. Дефекты лакокрасочного покрытия, вмятины и трещины металла нужно устранять сразу после их появления. Иначе проблема разрастается в геометрической прогрессии.
  • Правильный шиномонтаж. Нередко диски деформируются или царапаются в результате действий недобросовестных или неопытных работников «шиномонтажки». Поэтому, при возможности, нужно пользоваться услугами проверенных мастеров.
  • Стиль вождения. Главная опасность для колес — дорожные выбоины, в которые машина «влетает» на большой скорости. Поэтому чем аккуратнее водитель и спокойнее стиль вождения, тем дольше прослужат диски.

Важно: нежелательно пользоваться «браслетами» — цепями противоскольжения. Они наносят вред лакокрасочному покрытию и царапают металл.

Интересное видео об автомобильных дисках:

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Шевроле НиваШины – Диски
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение студент22 » 12 янв 2011, 13:28

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение Captain » 13 янв 2011, 10:31

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение alex4513 » 13 янв 2011, 20:16

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение Therion » 13 янв 2011, 20:18

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение schut4x4 » 14 янв 2011, 00:07

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение bambr » 14 янв 2011, 00:39

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение schut4x4 » 14 янв 2011, 00:41

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение MEW » 14 янв 2011, 19:49

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение MEW » 14 янв 2011, 19:54

    Re: От каких авто подходят диски на 15 для Шнивы?

    Сообщение Клим » 22 фев 2011, 19:06

    На спортаже какая-то странная штука с дисками. Есть штамповка, все параметры как у шнивы, кроме ЦО, оно вроде 100мм.

    А вот с литьем. Короче, я хотел купить литье со спортижа на спортаж-форуме. В их факе вычитал что параметры литья идентичны шнивским,
    R15 J6 5х139,7 ЕТ +45 dia 98,5

    Нашел продавца. Начал обсуждать варианты покупки. И тут наткулся в их форуме на пост:

    Всем привет!
    Народ, я понимаю что может не совсем в тему НО!
    Информация для тех кто кроме резины собирается прикупать диски!
    На наших с Вами Спортиках по дискам есть один засадный момент:
    Везде по каталогам интернет-магов и не тока интернет у нас диаметр отверстия под ступицу указан 100 мм.

    Так вот в результате глыбокого и подробного изучения (линейка + снятое штатное колесо) было выявлено: реальный диаметр отверстия под ступицу составляет 95.4 мм
    Что подтверждено маркировкой на спице штатного колеса (с обратной стороны)!

    Изысканиями и измерениями по данному вопросу занимались Дэн (огромное спасибо за помощь) и я.
    В процессе работ ни один диск не пострадал!

    P/S Остальные параметры по дискам остаются прежними J6 15 5×139,7

    Надеюсь эта инфа кому-нить пригодится!

    Я попросил продавца посмотреть, так какое ЦО. Она сказала “да, ок”. А потом пропала.

    Так что возможно только штамповка со спортижа встанет а литье нет. Надо смотреть маркировку

    Могу выложить картинку, чтоб понятно было о каких дисках речь.

    Всё о дисках на Шеви Ниву и почему не стоит ставить колеса от Волги?

    От состояния колесных дисков зависит безопасность, комфорт и срок службы резины.

    Ширина и внешний диаметр этих деталей определяют типоразмер шин и поведение машины на дороге.

    Поэтому владельцам Нивы Шевроле будет полезно знать какие диски подходят для этой модели авто.

    Размер

    Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:

    • Ширина (J).
    • Внешний диаметр (R).
    • Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
    • Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
    • Диаметр отверстия по центру (DIA).

    Справка: Нивы Шевроле в штатной комплектации отличаются не только объемом двигателя. На машинах могут стоять колесные колеса с радиусом 15” и 16”.

    Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.

    Увеличение размера обода меняет характеристики машины:

    • Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
    • Уменьшается тормозной путь.
    • Растет проходимость на бездорожье.

    Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.

    Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:

    Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.

    Виды дисков

    По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:

    • Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
    • Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
    • Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.

    Колеса от «Волги» на Niva Chevrolet

    Одинаковая разболтовка не означает, что волговские диски можно свободно устанавливать на внедорожники.

    Проблема тут в разной величине вылета. У Нивы это 48 мм, а у Волги — 0.

    При установке колес, вылет которых сильно отличается от номинального, растет нагрузка на ступичные подшипники.

    Поэтому на Ниву Шевроле нужно ставить колеса, предусмотренные производителем. Иначе придется гораздо чаще менять подшипники ступиц.

    Как продлить срок службы дисков

    Время, которое будут служить новые колеса, зависит от нескольких факторов:

    • Чистота. Грязь и, в особенности, агрессивные вещества, которые используются для борьбы с гололедом, разрушают защитное покрытие и способствуют коррозии. Поэтому загрязненные колеса нужно безотлагательно чистить и мыть.
    • Своевременный ремонт. Дефекты лакокрасочного покрытия, вмятины и трещины металла нужно устранять сразу после их появления. Иначе проблема разрастается в геометрической прогрессии.
    • Правильный шиномонтаж. Нередко диски деформируются или царапаются в результате действий недобросовестных или неопытных работников «шиномонтажки». Поэтому, при возможности, нужно пользоваться услугами проверенных мастеров.
    • Стиль вождения. Главная опасность для колес — дорожные выбоины, в которые машина «влетает» на большой скорости. Поэтому чем аккуратнее водитель и спокойнее стиль вождения, тем дольше прослужат диски.

    Важно: нежелательно пользоваться «браслетами» — цепями противоскольжения. Они наносят вред лакокрасочному покрытию и царапают металл.

    Интересное видео об автомобильных дисках:

    От какой машины подходят диски на ниву

    Некоторые автолюбители задаются вопросом, какие колеса можно поставить на Ниву. Чаще всего интересуются, можно ли поставить большие колеса. Причин для такого желания может быть достаточно много. Одни хотят получить более «жесткий» внешний вид, ведь авто на более крупных колесах выглядит более солидно. Других водителей интересует увеличение проходимости. Больший диаметр колес позволяет увеличить клиренс, также, такие колеса обычно обладают более высоким протектором. Как видите, причин для подбора дисков взамен штатных достаточно много. Давайте разберемся, какие колеса все же следует ставить на этот отечественный внедорожник.

    Содержание

    Штатные размеры

    Какие колеса можно поставить на Ниву? Начнем с тех колес, которые устанавливаются, как базовый вариант. Заводами ставится резина ВлИ-5, ее типоразмер 175/80 R16. Основным ее преимуществом является хорошая проходимость, особенно на мокрой глине. Все, этим положительные особенности и заканчиваются. Недостатки штатной резины следующие:

    • Низкая управляемость по асфальту;
    • Высокий уровень шума при движении свыше 60 км/ч;
    • Присутствие камеры;
    • На морозе становится «колом».

    Как видите, имеется большое количество недостатков. Все это заставляет нивоводов искать альтернативные варианты, благо на рынке их достаточно много.

    Замена

    В качестве штатного варианта предлагается резина с диаметром R16. Но, при выборе аналогов возникают проблемы. Такой размер производится очень редко. Поэтому, водители часто ставят резину R15. Собственно, это не является нарушением. Производитель позволяет использовать такие покрышки на Нивах. Тут вполне можно выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

    При выборе обращайте внимание на дополнительные показатели. Использование слишком больших колес может потребовать внесения изменений в конструкцию автомобиля. Ниже рассмотрим основные вариации, возможные для использования на Ниве. Обратите внимание, что перечисленные варианты подходят для всего модельного ряда.

    215/75 R15

    Обычно, такая резина встает на место без всяких доработок. Только нужно правильно подобрать диск. Его диаметр должен быть в пределах 27-28 дюймов. Обязательно уточните вылет диска. Подойдет вариант 35-58 мм. В такой комплектации можно свободно ставить колеса без всякого дополнительного вмешательства. Но, иногда могут возникать соприкосновения шин с корпусом. Происходит это в следующих случаях:

    • При большой загрузке автомобиля;
    • Во время поездок по большим ухабам;
    • При прохождении деталями подвески крайних точек.

    Вот такие имеются недостатки у данной резины.

    Установив подобную резину, вы получите большую проходимость, достигается это более высоким клиренсом, а также крупным протектором, характерным для этих покрышек. Также снижается расход топлива. Вам не придется делать лифтинг автомобиля, клиренс и так получается более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все минусы.

    Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3 и Yokohama Geolandar. Эти шины прекрасно зарекомендовали себя на грязи, песке и неглубоком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным конкретно для трасс. Для поездок по городу и грунтовым дорогам можно выбрать Cordiant Off Road или Kumho Road Venture. При поездках в глубоком снегу (при гололеде) подходят Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North. Эта резина сделана с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также, на них применен скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимально сцепление с дорогой в условиях большого снегового покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на Нивы без всяких доработок.

    Размеры 235/75 и 240/80 R15

    Если машина используется для поездок на природу (рыбалку, охоту), то имеет смысл заморочиться с установкой более солидной резины. Это позволит вам эксплуатировать автомобиль на любом бездорожье. Но, для установки придется производить некоторые доработки, иначе новые колеса просто не поместятся в колесные арки.

    Первое, что следует сделать, это лифтинг подвески. Это увеличит дорожный просвет, и избавит вас от необходимости расширять арки. Для этого можно использовать комплект для лифтинга от АвтоВАЗа. В него входит все необходимое. Качество деталей достаточно высокое, также можно посмотреть предложения от компаний, производящих детали для тюнинга. Поднять машину мало. Необходимо доработать редуктора, имеющиеся не справятся с возросшей нагрузкой. Вместо штатного передаточного числа 3,9 устанавливают 4,44. Последнее, что нужно сделать – увеличить вылет диска. Для этого воспользуйтесь проставками из легких сплавов. Для большей надежности желательно установить в поворотном кулаке ступицу с двухрядными подшипниками, они более выносливы к нагрузкам.

    Внедорожной резины этих типоразмеров на рынке предостаточно. Выбирайте вариант наиболее подходящий по стоимости, качество их примерно одинаково.

    Заключение. Штатная резина Нивы не вполне соответствует современным требованиям к внедорожным и универсальным шинам. Поэтому, многих интересует, какие колеса можно поставить на Ниву. На самом деле, выбор достаточно большой, но если вы хотите сделать по-настоящему внедорожный автомобиль, то придется повозиться с доработкой подвески.

    Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

    По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

    Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

    Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

    Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

    Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

    Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

    Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

    Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

    Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

    Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

    А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

    А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

    Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

    Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

    «Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

    По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

    Сверловка или разболтовка дисков записывается в виде двух цифр (например, 4х100). Первая цифра показывает число ступичных болтов на диске. Вторая (называется PCD) — диаметр окружности (в миллиметрах) расположения этих болтов. В целях безопасности не рекомендуется устанавливать диски, которые имеют разболтовку отличную от заводской. А Вы знаете, какая разболтовка дисков Нивы 4х4?

    Разболтовка колесных дисков Нива 2121/2131 — 5×139.7. Это значит диск держится на 5 болтах, которые находятся на диаметре в 139,7 мм.

    От каких автомобилей подойдут диски на Нива 4х4

    Список автомобилей с разболтовкой дисков, как у Нива 4х4 (5х139,7):

    1. Niva chevrolet
    2. Волга (ГАЗ 31024, 29), в зависимости от года выпуска.
    3. Suzuki Escudo
    4. Suzuki Jimni

    Напомним, перед тем, как устанавливать диски на Ниву убедитесь, что остальные параметры соответствуют заводским (вылет, ширина обода и центровочное отверстие). Например, на Kia Sorento диски с разболтовкой, как у Нивы, но центровочное отверстие меньше. У Suzuki Grand Vitara последнего поколения, наоборот, диаметр центрального отверстия большой. А у Kia Sportage (1994-2004 г.в) может отличаться вылет дисков.

    Ключевые слова: диски нива

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector