От какого авто подходят колесные диски
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

От какого авто подходят колесные диски

Выбор дисков на авто

Время на чтение: 7 минут

Чем дольше находится в эксплуатации автомобиль у одного владельца, тем острее стоит вопрос о необходимости замены колёс. Так, эксперты рекомендуют при нормальной эксплуатации «железного коня», из расчёта 20-30 тыс. км в год, менять колёсные диски не реже одного раза в 4-5 лет. Это означает, что в процессе износа они не только теряют свой первоначальный внешний вид, но и могут незначительно деформироваться «восьмёркой» от периодического наезда на различные препятствия, что вызовет биение руля и излишние нагрузки на подвеску. Кроме того, диски могут похитить, либо водители изредка попадают в ДТП, и все эти факторы вызывают необходимость подбора новых колёсных дисков.

Правила подбора дисков на автомобиль

Многие водители, перед которыми остро встал вопрос покупки новых колёс, часто спрашивают специалистов, как подобрать диски на автомобиль. Так, среди огромного ассортимента изделий очень просто запутаться, и в итоге выбрать не то, что нужно. Если детально разобраться, то приобретению дисков должен предшествовать чёткий алгоритм выбора:

Магазин колёсных дисков

  • С чего начинать выбор дисков на авто, и какие технические параметры нужно для этого знать? Для начала покупателю необходимо определиться с целью приобретения изделий, от которой будет зависеть тип колёс – штампованные, литые или кованые диски. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на городских асфальтированных улицах, то на него вполне можно поставить литьё или ковку с красивой решёткой, либо штамповку, но с декоративными колпаками. В тех же случаях, когда владелец много ездит по бездорожью либо по глубокому снегу, он рискует испортить всю красоту дисков, а пластиковые накладки просто сорвать с колеса.
  • При поиске дисков следует понять, какой бюджет предусмотрен на приобретение изделий, потому что колёса стандартного для среднестатистического автомобиля радиуса R15 могут стоить до 15 тыс. руб.* за колесо, и в совокупности с качественными шинами цена комплекта может достигать до 30 % стоимости новой «Лады».
  • Когда цели и бюджет ясны, необходимо определиться с размерностью изделий, так как неправильно подобранные параметры могут не соответствовать техническим возможностям автомобиля.

Среди этих характеристик присутствуют следующие величины:

  • Разболтовка, то есть количество шпилек на ступице для крепления колеса, как правило, 4, 5 или 6 штук, в зависимости от массы авто, их длина может быть до 150 мм.
  • Сверловка или диаметр отверстия, через которое колесо садится на полуось, от 50 до 120 мм на большинство марок авто.
  • Ширина обода и тип его бортика для установки покрышки, чаще всего 4,5J-10,0J, если рассматривать легковые авто.

Литые диски на ВАЗ

  • Радиальность изделия, то есть диаметр колеса, от кромки до кромки без учёта крайних бортов для классических авто колеблется от R12 до R22.
  • Показатель вылета диска или ЕТ, то есть расстояние от узла установки на ступицу до плоскости привалочной части колеса, может быть отрицательным, нулевым или положительным, и размерность составляет от -25 мм до 45 мм.

При покупке изделия необходимо обратить внимание на производителя, выбирая лишь оригинальные бренды, а не дешёвые китайские реплики. Так, низкое качество подделки не может гарантировать длительную безопасную эксплуатацию транспортного средства, а любая деформация или неравномерный износ способны повредить подвеску, тормозную систему или другие жизненно важные детали авто.

На какие автомобили подходят диски с разболтовкой 5х114

На какие машины подходят диски 5 на 114? Как было сказано выше, разболтовка дисков в значительной степени зависит от массы автомобиля и, соответственно, распределения нагрузки на каждое колесо.

Так, разболтовка 5х114, обозначающая крепление колеса на 5 шпилек по 114 мм каждая, подходят на следующие популярные марки машин:

  • Практически все люксовые модели знаменитых японских марок Nissan, Toyota и Honda, соответственно, Infinity, Lexus и Acura, которые имеют в своих модельных рядах седаны бизнес и премиум класса, а также паркетники.
  • Самые популярные корейские марки авто – Kia и Hyundai, вне зависимости от размерности, класса и года выпуска имеют эту разболтовку.
  • Китайцы, преимущественно скопировавшие технологии у своих соседей, также пытаются не отставать от конкурентов в плане надёжности крепления колёс и ставят их на марки Geely, DongFeng, Haval и некоторые другие бренды.
  • Одни из самых популярных марок в нашей стране японского производства, такие как Nissan, Mitsubishi, Honda, Mazda и Toyota устанавливают разболтовку 5х114 на многие модели, за исключением полноразмерных внедорожников, масса которых может превышать 2 тонны.

Совместимость и взаимозаменяемость колёсных дисков

Основные принципы взаимозаменяемости дисков представлены в следующей таблице совместимости дисков.

№ пп Модель и модификация авто Сверловка, d, мм Разболтовка, кол-во х мм Вылет ЕТ, мм Резьба крепежа
1 Audi A4 57,1 5х112 35 В14 х 1,5
2 Audi A6 66,5 5х112 35 В14 х 1,5
3 Audi Q7 66,5 5х112 53 В14 х 1,5
4 BMW 3 72,6 5х120 15-25 В12 х 1,5
5 BMW 5 66,6 5х112 18-20 В12 х 1,5
6 BMW X5 74,1 5х120 40-45 В14 х 1,25
7 Citroen Evasion 58,1 4х108 28-30 В14 х 1,5
8 Citroen Xantia 65,1 5х98 15-22 В12 х 1,25
9 Daewoo Nexia 56,6 4х100 38-42 В12 х 1,5
10 Daewoo Matiz 56,6 4х100 38 В12 х 1,5
11 Dodge Caliber 67,1 5х114,3 35-40 В12 х 1,5
12 Fiat Bravo 58,1 4х98 31-32 В12 х 1,25
13 Ford Focus 63,4 5х108 35-38 В12 х 1,5
14 Ford Mondeo 63,4 5х108 35-42 В12 х 1,5
15 Ford Explorer 70,6 5х114,3 0-3 В12 х 1,5
16 Honda Civic 64,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
17 Honda Jazz 64,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
18 Honda CRV 64,1 5х114,3 40-45 В12 х 1,5
19 Hyundai Accent 54,1 4х100 35-38 В12 х 1,5
20 Hyundai Sonata 66,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
21 Kia Ceed 67,1 5х114,3 38-42 В12 х 1,5
22 Kia Sportage 67,1 5х114,3 0-3 В12 х 1,5
23 MercedesBenz A-Klasse 66,6 5х112 45-50 В14 х 1,5
24 MercedesBenz E-Klasse 66,6 5х112 48-54 В12 х 1,5
25 MercedesBenz ML-Klasse 66,6 5х112 46-60 В14 х 1,5
26 Mitsubishi Lancer 67,1 5х114,3 35-42 В12 х 1,5
27 Mitsubishi Pajero 67,1 6х139,7 -25. -15 В14 х 1,5
28 Nissan Almera 66,1 4х114,3 35-42 В12 х 1,25
29 Nissan Maxima 66,1 5х114,3 35-42 В12 х 1,5
30 Nissan Patrol 78,1 6х139,7 -25. -15 В12 х 1,5
31 Toyota Corolla 60,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
32 Toyota Camry 60,1 5х114,3 35-38 В12 х 1,5
33 Toyota Land Cruiser 200 110,0 5х150 -15-3 В12 х 1,5
34 Volkswagen Golf 57,1 5х112 35-40 В12 х 1,5
35 Volkswagen Tiguan 66,5 5х112 20-32 В12 х 1,5

Диски Vossen

Наиболее популярные марки дисков для автомобилей

Множество концернов, производящих автомобили отечественных и мировых брендов, имеют собственные конвейеры по выпуску колёс для своих моделей, и сами же устанавливают их в ассортименте, в соответствии с комплектацией «железного коня», оснащённостью опциями и ценовой политикой.

Читать еще:  Bfgoodrich кто производитель шин

Однако это вовсе не означает, что предприятия не рекомендуют самостоятельных поставщиков изделий на рынок к установке на свои марки автомобилей. Таким образом, можно систематизировать рынок автодисков в соответствии с выпускаемой ими продукцией на определённые марки или типы автомашин, в соответствии с негласным рейтингом, в частности:

  • Как выбрать диски для автомобиля отечественного производства, чтобы они были качественные и в то же время приемлемыми по цене? Если рассматривать легковые автомобили российских концернов, таких как «АвтоВАЗ», ГАЗ или УАЗ, то среди основных поставщиков продукции на рынок можно выделить также отечественных производителей K&K, IFree, СКАД, Trebl, Steger, Arrivo и другие менее известные марки. Так, эти предприятия уже много лет производят штампованные, литые, реже – кованые автодиски и сопутствующие аксессуары к ним, в частности колпаки из пластика, стали и резины в соответствии с потребностями клиента.
  • Когда речь идёт о японских марках – Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mitsubishi и других, то заменить заводские изделия и подобрать литые диски всегда можно на бренды Vissol, LegeArtis, YST, NZ, Alcasta, Cross Street, Megami и прочие популярные мировые компании, надёжно зарекомендовавшие себя на рынке.
  • Европейские марки бюджетных автомобилей – Opel, Renault, Peugeot и другие марки, как правило, в качестве замены нередко используют отечественные диски, так как показатели сверловки и разболтовки из 4 шпилек идентичны продукции для ВАЗов. В Европе популярны относительно бюджетные поставщики продукции на компактные автомобили LegeArtis, X-Race, IFree, Yokatta, СКАД, K&K и другие марки, однако здесь следует помнить, что некоторые компании в силу сложности технологий и наличия оригинального дизайна просто не могут обеспечить рынок дешёвыми изделиями, и их стоимость в 14 радиальности может превышать 10 тыс. руб. за каждое колесо.
  • Какие диски подходят на люксовые автомашины? Для владельцев таких престижных марок, как MercedesBenz, BMW, Audi и Porsche, качество и дизайн важнее ценовой политики, поэтому именно на их модели различные производители предлагают эксклюзивные изделия, нередко ручной работы, которые могут превышать по стоимости 100 тыс. руб. за каждое колесо, однако есть и более бюджетные варианты. Основные бренды литых колёсных дисков для таких престижных автомобилей – это Vissol, Replica, LegeArtis, Lexani, Lorenzo, Zito, Niche и прочие марки с многолетней историей.

Наилучший выбор колёсных дисков – это компьютерный подбор необходимых изделий по имеющимся параметрам – от размера колёс до марки и модификации самого автомобиля. Так, практически в каждом крупном специализированном магазине опытные консультанты всегда смогут помочь своим потенциальным клиентам в выборе именно того колеса, которое ему необходимо по оптимальной цене и в оригинальном исполнении. Таким образом для автолюбителя будет навсегда решён вопрос, какие диски выбрать для авто.

*Цены актуальны на декабрь 2018 года.

От какого авто подходят колесные диски

Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 – 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия “уведет” и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить”, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

DIA – диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ – вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы – как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова – иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; – это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно – диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

ALFA ROMEO BMW CADILLAC CHRYSLER
DAEWOO DODGE FIAT HONDA
ISUZU JEEP LANCIA LEXUS
MAZDA MITSUBISHI OPEL PEUGEOT
RENAULT SAAB SKODA SUZUKI
TVR VOLVO

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Читать еще:  Когда менять на зимнюю резину

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении “радиус”, в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное “радиус” в значении “диаметр” и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

Читать еще:  Какой размер резины на рено логан

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector