Как заменить колесо на автомобиле
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как заменить колесо на автомобиле

Как самому переобуть машину — подробная инструкция

В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Читать еще:  Что такое индекс нагрузки на шинах

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Как заменить колесо на автомобиле

К сожалению, первая замена колеса на автомобиле для многих водителей проходит в полевых условиях прямо на трассе. В автошколах учат вождению, но не рассматривают ситуацию, когда колесо пробито на безлюдной дороге ночью. Чтобы быстро установить запаску, необходимо три вещи: полноценное запасное колесо или докатка в багажнике, домкрат и четкое понимание последовательности действий.

Подготовка колеса к замене

Если покрышку пробило во время движения, надо сбросить газ и остановиться на обочине дороги, желательно на ровном и твердом отрезке. Автомобиль переводим на ручной тормоз, и если коробка механическая, рычаг переключения переводим на первую скорость. Для автомобилей с АКПП, например, Mitsubishi Outlander, рычаг селектора переводим в положение «Р» – остановка.

Активируем аварийную сигнализацию. Если остановка авто произошла на проезжей части, необходимо отметить место стоянки аварийным знаком, треугольник выносим от машины на расстояние 10 метров. Обязательным считается и включение габаритных огней.

Нужно зафиксировать колесо, противоположное меняемому, тормозным башмаком. Рекомендуется надежно фиксировать все колеса – если автомобиль сдвинется с места, домкрат может выскользнуть и травмировать водителя.

Необходимые инструменты

Перед тем, как возникнет необходимость поменять колесо, кроме запасного, правильно накачанного колеса надо иметь минимальный набор инструментов, чтобы не тормозить проезжающие машины с просьбами о помощи:

  1. Баллонный ключ, второе название – усиленная крестовина.
  2. Плоская отвертка.
  3. Разъем для противоугонных болтов и гаек – «секретка».
  4. Домкрат, лучше гидравлический, можно ручной.
  5. Манометр для проверки давления.
  6. Насос, лучше электрический.

Нелишним будет иметь в багажнике коврик, поскольку для ремонта нужно садиться на землю и становится на колени, а также ветошь для протирки.

Многие автомобилисты убирают из автомобиля крестовой усиленный ключ и меняют его на меньший Г-образный, ошибочно считая, что крестовина нужна только для замены покрышки. Опытные водители не рекомендуют этого делать, поскольку только крестовиной можно достаточно сильно затянуть гайки на ступичных штырях.

Установка домкрата и подъем автомобиля

Перед установкой домкрата рекомендуется снять защитный колпак и сразу ослабить болты крепления. Срывают или ослабляют гайки баллонным или Г-образным ключом. Болты затянуты достаточно сильно, и, чтобы не травмироваться, необходимо выбрать хороший упор.

Устанавливать домкрат надо в специальные места на днище – поддомкратники. Эти части кузова усилены дополнительными планками стали, в отечественных автомобилях место под домкрат можно увидеть или нащупать рукой.

Домкрат должен стоять нижним упором на горизонтальной плоскости, без наклона. Если остановка произошла в снегу, место под домкратом усиливаем, подложив доску или деревянный брусок, который всегда рекомендуется иметь в багажнике. Затем аккуратно разворачиваем подъемник, приподнимая автомобиль. Снимать пробитую покрышку можно, если расстояние между шиной и поверхностью – 3-5 см.

Снятие колпаков с диска

Стальные диски, которые устанавливают большинство производителей, имеют ступичные колпаки. Детали служат для защиты тормозной колодки от грязи и как декоративный элемент, улучшая внешний вид. Изготавливают колпаки чаще всего из пластика, и не многим автомобилистам удается переустановить деталь без ее поломки.

Колпаки ступицы колесных дисков BBS устанавливаем и снимаем специальным шестигранным ключом. Чтобы снять колпак с других моделей дисков, используем плоскую отвертку или монтажную лопатку.

Аккуратно просовываем отвертку под колпак и проводим инструментом по периметру диска, отжимая деталь от поверхности. Проходя по периметру, можно определить места защелок, которые удерживают колпак на диске, ослабить место стыка, отщелкнуть пластиковую накладку.

Чтобы установить колпак, примеряем деталь на диск, стараясь, чтобы стенки колпака не перегибались. Устанавливаем обод в первый пистон, прижимаем рукой и защелкиваем остальные крепежи.

Снятие крепежных гаек

Снимать крепежные гайки нужно после того, как автомобиль приподнят над поверхностью. Новички пытаются облегчить процесс откручивания и брызгают на гайку солидолом или пушсалом. Это лишние действия – если вы сорвали гайки правильно, дальнейшее их откручивание пройдет плавно.

Читать еще:  Как снять запасное колесо

Использовать крестовину в этом случае намного удобнее, чем Г-образный ключ, работы не потребует чрезмерного напряжения.

Снимаем колесо

Аккуратно демонтируем пробитое колесо и кладем его под авто, на всякий случай. Если вдруг домкрат соскользнет или новое колесо не сразу станет на штыри и машину поведет, кузов упадет не на руки или ногу, а на колесо.

Снимать колесо нужно плавно, не меняя линии установки, нельзя тянуть только снизу или только с боку. Шину берем двумя руками и медленно снимаем со ступичных штырей.

Устанавливаем запаску

Проверять давление в шине необходимо после установки запаски или докатки на машине, поэтому сначала запасное колесо устанавливаем на четыре штыря ступицы и закручиваем вручную, без ключа. Чтобы облегчить процесс установки, водители ставят колесо себе на ногу и приподнимают его, фиксируя вход на ступичные болты.

Затем баллонным ключом затягиваем гайки до упора, очередность не соблюдаем. Гайки нужно затягивать крест-накрест, не по порядку. Следующий этап работ – закрываем домкрат, складываем и снимаем с машины.

Совет автомехаников: рекомендуется повторно пройтись по всем гайкам, затягивая их крестовиной или диагональным ключом, если такой инструмент есть под рукой.

После установки запаски проверяем давление в покрышке. В зависимости от времени года и модели автомобиля давление в шинах имеет разные значения и проверяется несколькими способами. Среднее значение – 1,9-2 БАРа. Проверить давление быстро можно манометром – с шины снимаем колпачок и устанавливаем заглушка прибора. Если шина слегка приспущена, подкачиваем.

Уборка места ремонта

После ремонта не забывайте убрать место и забрать с собой пробитую покрышку. В 80% случаев современные шины можно восстановить – это будет в 2 раза дешевле, чем покупка нового колеса. Использовать такую шину можно в качестве запаски.

Проверив работоспособность авто, убираем знаки аварийной остановки, отключаем аварийную сигнализацию и габариты.

Заключение

Замена покрышки требует не только сноровки, наличия инструмента, но и физической силы. Если вы хрупкая девушка, и есть опасения, что сами не сможете затянуть гайки достаточно сильно, не бойтесь просить о помощи мужчин. Это намного лучше, чем «потерять» новое колесо во время движения на скоростной дороге.

Как выполнить самостоятельно бортировку шин на автомобиле?

В каких случаях шиномонтаж можно сделать своими руками и как правильно при этом действовать, необходимый инструмент и последовательность операций.

Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльник – это элемент защиты шарниров на переднеприводных автомобилях Жигули, сделанный из специальной резины в форме гофры. Он устанавливается на внутренний и наружный шарниры привода и защищает их от воздействия внешних факторов. Также он удерживает внутри шарнира необходимую для работы смазку.

Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ

Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к

Самостоятельная замена подшипников

Современные водители часто встречаются с такой проблемой, как возникновение гула и различных посторонних шумов в подвеске автомобиля. Основной причиной для этого обычно является наличие неисправностей в подшипниках. Это означает, что пришло время их замены. Для осуществления ремонтных работ

Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.

Пыльники шруса – узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.

Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ

Пыльники шарниров приводного вала – важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Как правильно заменить колесо на автомобиле?

Опытному водителю не составит особого труда самостоятельно заменить колесо на автомобиле в случае необходимости. Операция действительно несложная и обычно занимает порядка 15–20 минут. Автолюбителям с небольшим стажем вождения стоит предварительно изучить инструкцию и запомнить несколько важных моментов, чтобы уметь выполнять замену быстро и безопасно.

Необходимые инструменты

Колеса машины приходится снимать в таких случаях:

  • после прокола и опустошения баллона;
  • когда необходимо поставить летнюю либо зимнюю резину в межсезонье;
  • перестановка скатов местами по определенной схеме для равномерного истирания протектора;
  • с целью плановой балансировки.

Прокол шины в пути характеризуется уводом автомобиля в сторону, креном кузова и посторонним хлопающим звуком. Заметив перечисленные признаки, немедленно припаркуйте авто, причем постарайтесь убрать его с проезжей части. Ехать на пустом баллоне нельзя – покрышка быстро придет в негодность.

Если в процессе балансировки снятием занимаются мастера шиномонтажа, то замена колеса на дороге или в гараже производится самостоятельно. В багажнике машине нужно возить аварийный комплект инструментов:

  • домкрат и баллонный ключ (обычно идет в комплекте автомобиля с завода);
  • насос либо автомобильный компрессор;
  • манометр;
  • противооткатные средства – специальные башмаки, обрезки досок либо клинья;
  • предупреждающий дорожный знак;
  • перчатки тканевые.

Многие автолюбители забывают поддерживать давление в запаске, пока не случится прокол. Поэтому насос и манометр понадобится для подкачки запасного колеса или пробитой шины, если баллон спускает медленно. Упоры тоже лучше иметь под рукой, чтобы не пришлось терять время на поиск подходящих камней. Перчатки уберегут ваши руки от случайных травм и загрязнения.

Рекомендация. Если колесные болты или гайки давно не откручивались, стоит заранее приобрести аэрозольную смазку WD-40, проникающую в резьбовые соединения и облегчающую ослабление крепления.

И последняя мелочь: поскольку многие водители фиксируют декоративные колпаки к ободьям пластиковыми хомутиками, желательно припасти кусачки или острый нож для их удаления.

Подготовительный этап

Прежде чем поменять колесо на машине, выполните ряд подготовительных действий:

  1. Максимально оттяните рычаг стояночного тормоза и подставьте башмаки с обеих сторон колеса, расположенного по диагонали от снимаемого. Постарайтесь плотно загнать упоры под шину (допускается подбить молотком).
  2. Поставьте предупреждающий знак на расстоянии 15 м от машины на краю дорожного полотна. В сумерках и темный период суток обязательно включите мигающие аварийные сигналы.
  3. Обработайте колесные болты аэрозольной смазкой (при наличии).
  4. Вытащите запаску из гнезда, проверьте давление манометром. При необходимости подкачайте шину.
  5. Надежно установите домкрат, чтобы его подошва упиралась в специальное гнездо на днище автомобиля.

Примечание. Если транспортное средство находится на обочине рядом с полосой встречного движения, знак ставится впереди машины.

При установке домкрата не поленитесь заглянуть под автомобиль и убедиться, что «пятка» попала в гнездо. Не допускается опирать домкрат на плоские фрагменты днища либо реактивные тяги – под весом авто последние легко изгибаются.

«Запаску» никогда не ставьте на протектор рядом с машиной и не прислоняйте к элементам кузова. Если она покатится, то в лучшем случае поцарапает лакокрасочное покрытие и «убежит» в кювет. Худший сценарий развития событий – попадание «запаски» в проезжающий мимо транспорт, тогда замена колеса на автомобиле закончится ДТП с повреждениями сторонних машин.

Инструкция по замене

Первым делом слегка приподнимите домкрат, чтобы он не выпал на следующем этапе – раскручивании гаек. Как нужно правильно менять колеса:

  1. Ослабьте баллонным ключом гайки или болты крепления в любом порядке. При необходимости удлините короткий «баллонник» рычагом из трубы либо другого ключа.
  2. Поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не зависнет над землей. В процессе подъема следите, чтобы ручное приспособление не перекашивалось и не скользило по поверхности – это явный признак скатывания машины.
  3. Окончательно выверните гайки и снимите колесо.
  4. Подкатите «запаску» и примерьте к шпилькам крепления. Поскольку проколотая шина стояла ниже, автомобиль нужно приподнять до уровня исправного колеса.
  5. Наденьте «запаску» на шпильки и наживите гайки либо прикрутите вручную болтами. Слегка приподнимайте колесо, чтобы фаски гаек четко вошли в углубления. Подтяните крепления ключом.
  6. Опустите домкрат. Когда протектор встанет на землю, окончательно затягивайте болты максимальным усилием рук.
Читать еще:  Вылет колеса что это

Совет. Придерживайтесь указанного порядка операций. Ослабляйте резьбовые соединения, пока шина надежно упирается в землю, а потом поднимайте авто, иначе открутить болты не удастся.

Чтобы смена колес не закончилась падением машины с домкрата, не допускайте перекоса подъемного приспособления. Лучше лишний раз опустить автомобиль, плотнее забить противооткатные башмаки и поправить положение домкрата.

Схема затяжки зависит от количества колесных креплений. Четыре гайки затягиваются крест-накрест, пять и более – «звездой», то есть, через одну. Не зажимайте резьбовые соединения усилием ног, прыгая на баллонном ключе. Иначе при следующей замене открутить колесо станет гораздо сложнее. В худшем случае сорвете шпильку либо сломаете болт.

Если одно колесное крепление сломано, на оставшихся болтах можно добраться до гаража – медленно и осторожно.

Перестановка колес местами

Протекторы шин, установленных на ведомой и ведущей оси автомобиля, изнашиваются с разной интенсивностью. Нетрудно догадаться, что ведущие покрышки истираются значительно быстрее. Производители рекомендуют для равномерного износа менять колеса местами, а не покупать новые скаты парами.

Большинство автолюбителей пользуются простейшей схемой – каждые 10 тыс. км пробега переставляют задние колеса на переднюю ось, а передние устанавливают назад. Преимущества способа:

  • подходит для автомобилей с передним, задним и полным приводом;
  • позволяет переставлять шины с направленным рисунком без переворачивания на дисках;
  • актуален для машин с запасным колесом типа «докатка».

Недостаток схемы заключается в том, что из оборота исключена полноценная «запаска». Ее протектор остается высоким, отчего при установке в результате прокола почти новая резина подвергается повышенному истиранию из-за действия дифференциала. Чтобы все 5 покрышек изнашивались одинаково, пользуйтесь следующей схемой:

  • правая задняя шина ставится наперед с той же стороны, ее место занимает «запаска»;
  • правое переднее колесо переставляется назад по диагонали;
  • заднее левое колесо устанавливается на переднюю ось с левой стороны;
  • снятый передний скат становится запасным.

Примечание. Интервал перестановки – 10 тыс. км. Данный вариант не подходит для резины с направленным рисунком и автомобилей с «докаткой».

Чтобы самостоятельно переставлять колеса в гаражных условиях, необходимо обзавестись прочной подставкой – колодкой либо металлической опорой. Понадобится снимать по 2 ската одновременно, что реализовать с помощью единственного домкрата не получится. Оставшиеся колеса нужно хорошенько зафиксировать башмаками с обеих сторон, чтобы при подъеме машина не сдвинулась с места.

Алгоритм перестановки простой: поднимаете одну сторону, снимаете колесо и подставляете колодку. Затем перемещаетесь к другому скату. Поскольку в момент подъема опорное гнездо занято домкратом, подставку прилаживайте к одному из ребер жесткости днища, в крайнем случае – под нижний рычаг снимаемого колеса. Крепежные гайки обеих дисков лучше ослабить заранее, чтобы не прилагать больших усилий на весу.

Как поменять колесо: простая пошаговая инструкция

Иногда поездку на автомобиле может омрачить неприятный инцидент в виде пробитого колеса. Признаками этого являются:

  • резкая потеря скорости;
  • ухудшение управляемости (машину уводит или заносит, и, чтобы удержать ее, приходится прилагать усилия);
  • посторонний шум снаружи.

Но данная ситуация не испортит вам планы, если вы сможете самостоятельно заменить колесо. Процесс замены занимает не более 15 минут, и, как правило, все, что нужно, лежит в вашем багажнике.

Итак, предлагаем краткую, но содержательную инструкцию по замене колеса. Вы заметили признаки пробитого колеса? Не паникуем, а …

Паркуемся и фиксируем автомобиль

  1. Включаем «аварийку».
  2. Выбираем площадку для остановки. Желательно, чтобы это было ровное, сухое место на обочине или как можно ближе к обочине, чтобы не мешать движению транспорта и не создавать опасность себе и другим водителям. На пробитом колесе вполне можно проехать от 10 до 15 метров.
  3. Останавливаемся и фиксируем автомобиль. Если у вас механическая коробка передач — ставим первую или заднюю передачу. Для коробки автомат — режим «парковка (P)». Также обязательно поставьте машину на ручник.
  4. Если в машине есть пассажиры, нужно попросить их выйти.

Выставляем знак аварийной остановки

Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 м от транспорта в населенных пунктах, а вне населенных — не менее 30 м для своевременного предупреждения других водителей об опасности.

Достаем и располагаем необходимые инструменты

  1. Открываем багажник и отыскиваем необходимые инструменты. Зачастую в автомобиле есть специальный отсек, который открывается путем поднятия дна багажника.
  2. Необходимо:
  • запасное колесо;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • насос (возможно);
  • манометр (возможно);
  • противооткатные упоры (возможно).
  1. Раскладываем запаску и инструменты рядом с пробитым колесом.
  2. Если машина стоит на наклонном участке дороги, несмотря на меры, принятые для фиксации, лучше дополнительно зафиксировать колеса упорами (вместо них подойдут камни и т.п.).

Для всех этих манипуляций будут крайне полезны крепкие рабочие перчатки.

Снимаем колпак и ослабляем болты

  1. Снимаем колпак, если он крепится поверх колесного диска.
  2. Не поднимая автомобиля, срываем болты баллонным ключом. В результате они должны относительно легко прокручиваться ключом в обе стороны. Болты откручиваются против часовой стрелки.

! Не вытаскиваем болты, а только ослабляем !

Поднимаем кузов

  1. Под ребро машины (обычно специальные места под домкрат обозначены треугольником или вырезом внизу порогов) подставляем домкрат.
  2. Поднимаем автомобиль путем кручения рукоятки по часовой стрелке. На этом этапе можно подложить запасное колесо под кузов машины, оно предохранит от случайного падения авто с домкрата и позволит снова поднять машину.

Слишком высоко поднимать не следует. Достаточно, чтобы колесо оторвалось от земли или асфальта на пять сантиметров.

Снимаем и заменяем колесо

  1. Выкручиваем и вытаскиваем ранее ослабленные болты.
  2. Снимаем колесо.
  3. Достаем из-под машины “запаску”, а на ее место кладем проколотое колесо.
  4. Устанавливаем запасное колесо. Для этого совмещаем отверстия на диске с отверстиями в ступице.
  5. Вставляем болты и слегка их подтягиваем руками или с помощью баллонного ключа.

Опускаем кузов

  1. Вытаскиваем «страховочное колесо».
  2. С помощью домкрата опускаем автомобиль.
  3. Затягиваем болты.
В колесе 4 отверстия попарно затягиваем противоположные болты
В колесе 5 отверстий затягиваем болты, как будто рисуем пятиконечную звезду
В колесе 6 отверстий попарно затягиваем противоположные болты

Ставим на место колпак и собираем инструменты

  1. Совмещаем технологический вырез на колпаке с воздушным краном на колесе.
  2. Устанавливаем колпак.
  3. Убираем в багажник инструменты, знак и проколотое колесо.
  4. Проверяем давление (должно быть две атмосферы) в установленном колесе и при необходимости подкачиваем его.

Выключаем аварийку и в путь!

Отныне и впредь вы умеете менять проколотое колесо. Как оказалось, это не так сложно. Теперь данная неприятность для вас сущий пустяк!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector