Как самому проточить тормозной диск
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как самому проточить тормозной диск

Проточка тормозных дисков. Без снятия, так и своими руками. А стоит ли?

Если собрать все вопросы за последние несколько месяцев, то есть один который точно входит в ТОП пять по популярности. Как вы, наверное, уже догадались – это проточка дисков на передней оси автомобиля. Волнует этот вопрос владельцев уже не новых машин, а скажем так с пробегом около 100 000 километров. Именно тогда им выносят вердикт – вам нужна замена! НУ нужна и нужна что тут такого, МЕНЯЙТЕ, но после того когда озвучивают цифры вместе с работой, многие мягко сказать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем меняют или протачивают?
  • Про цену
  • Процесс без снятия
  • Процесс со снятием
  • Плюсы и минусы проточки
  • Что можно сделать своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

ОФИГИВАЮТ! И не без причин, не среднюю иномарку, если брать оригинальный комплект дисков стоит около 4000 – 6000, то есть пара 8000 – 12 000 + работа, думаю в 9000 – 13 000 можно уложиться. Конечно, есть неоригинальные варианты, но ценник однозначно будет в районе 3000 – 4000! Недешево все это.

Кстати по гарантии, как многие думают ИХ НЕ МЕНЯЮТ, это банально расходный материал как скажем тормозные колодки.

А зачем вообще менять, можно ли с такими кататься? Эта мысль посещает многих после озвучивания ценника.

Зачем меняют или протачивают?

Собственно можете кататься и на таких! НО ведь вы не просто так приезжаете в сервис вы жалуетесь — что при нажатии на педаль тормоза у вас:

  • Бьет руль так, что просто держать нельзя
  • В кузов идет очень сильная вибрация
  • У многих кстати еще и звуки посторонние в подвеске появляются

Стоит отметить, что их реально хватает примерно на два – три раза смены тормозных «накладок», а дальше нужно менять.

Все дело в том, что при больших пробегах, колодки набивают на поверхности диска борозды, стороны становятся не параллельными, образуются ямки и выступы. НА верхней части диска образовывается кромка.

Также от перепада температур, когда вы резко заезжаете в лужу его реально может повести, то есть как говорят у нас в простонародье у водителей «каробит».

И теперь, когда вы надавливаете на педаль тормоза, то колодки под воздействием поршней суппорта прижимаются к диску, и все эти неровности передаются в руль или даже подвеску и кузов.

НУ и что остается – либо ставить полностью новые, либо протачивать эти старые, причем не сильно, а на незначительный размер (про это чуть позже).

Про цену

Как мы с вами уже поговорили, что поставить новые стоит ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НЕ МАЛО! Например, на бизнес-класс вообще от 25 до 40 000 за оригиналы. А сколько же будет стоить проточить? Отвечу сразу – намного дешевле, примерно в 4 иногда 5 раз! А если найти парня, который занимается таким для себя, в качестве «шабашки», тогда вообще можно сделать за 1500 рублей за пару, так у меня друг делал для КАМРИ

Также проточки бывают двух видов:

  • Со снятием, когда проводят всю операцию на станке
  • Без снятия, когда к ступице колеса присоединяют специальный станок с двумя резцами и он точит поверхности

Если вы обращаетесь на СТО, на процесс со снятием, тогда получается что средние цены примерно такие:

  • Автомобиль «A» и «B» класса – примерно 3000 — 3500 рублей за пару
  • «С» класса – 3500 – 4000
  • «D» около 5000 — 6000 руб.

Про остальные классы не знаю, как правило представительские авто, обслуживают новыми запчастями.

Если брать процесс без снятия, тогда цены немного ниже, примерно на 500 — 1000 рублей. Тут как какой сервис загнет. Почему дешевле, да просто потому что, не нужно снимать диски и куда-то их нести, одевать на станки набивать внутреннее «зеркало» или как еще называют плоскость. Банально мороки меньше все две плоскости (объясню чуть ниже).

Процесс без снятия

Почему начал именно с него, да потому что он самый легкий и более-менее простой. Итак, опишу по шагам:

  • Машина подвешивается на подъемниках и снимается колесо
  • Откручивается суппорт(подвешивается за держатель к пружине), освобождая диск
  • Замеряется примерная кривизна полотна. Нужно для того чтобы понять на сколько точить
  • Далее на шпильки или места креплений устанавливается специальный двигатель, который будет крутить диск
  • В «уши» суппорта прикручивается специальная рама, по которой будут ходить резцы. ПРИЧЕМ сразу сверху и снизу стачивая две плоскости.
  • Начинается процесс проточки, снимают обычно немного, ведь есть минимально допустимая толщина

Большим плюсом такого метода является то — что диск не снимается со своего места крепления, то есть третья плоскость (где встречается со ступицей) не используется. ЭТО ВАЖНО! Набивается новая поверхность только на двух РАБОЧИХ СТОРОНАХ (где ходят колодки), убираются все неровности и излишки. Сам метод является передовым, но у него есть неоспоримый минус, как собственно и у другого (про это чуть ниже).

Процесс со снятием

Здесь с одной стороны все гораздо легче, с другой намного сложнее. Легче потому что диск снимается полностью, не нужно подвешивать суппорт и крепить какие-то части к самой подвеске. Сложнее — что вам нужно протачивать не одну поверхность, а сразу три! Причем стоит делать без снятия диска, один раз закрепляется, и проходим все поверхности сразу. Если же будете снимать то параллельность плоскостей однозначно нарушится, таким образом, вы сделаете еще хуже.

ЗАПОМНИТЕ. В методе проточки со снятием, нужно обрабатывать сразу три поверхности БЕЗ СНЯТИЯ СО СТАНКА – верхнюю, нижнюю и около ступицы, чтобы они все были идеально параллельны! Иначе будет биение.

Здесь вся сложность в том, что резец по наружной части найти легко, а вот залезть назад без снятия СЛОЖНО. Потребуется определенная «приспособа» как бы обратный резец либо специальный станок.

Минус этого метода – что многие мастера делают проточку, снимая и поворачивая на обратную сторону, практически делают еще хуже.

Плюсы и минусы проточки

Про плюсы мы уже много поговорили сверху, как мне кажется основной здесь ЦЕНА! Стоимость еще раз повторюсь в 4 – 5 раз дешевле, чем покупка нового образца.

А вот минусов здесь также хватает. Причем они не относятся к методам проточки, а скорее к жадности мастеров или СТО.

Диски на бюджетные авто делаются в основном из сплавов чугуна. Конечно, на спортивные и дорогие машины могут устанавливать керамические или даже композитные, но для бюджетного класса это редкость.

Есть такое понятие как минимальная толщина, нарушать ее не стоит. Для различных типов автомобилей это разные показатели. Также стоит различать вентилируемые и невентилируемые дисковые системы. Например, на наш ВАЗ минимальная толщина (невентилируемого) – 10,8 мм, вентилируемого – 17,8 мм, если взять Рено или Ниссан – 20 мм

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПРОТОЧИТЬ БОЛЬШЕ? Вот тут то и кроется основная причина поломок диска (и жадности мастеров), если вы снимете металла больше, то само полотно становится очень хрупким, оно быстро разогревается при торможении, а если попасть в лужу, от перепада температуры, есть большой шанс что его намного быстрее поведет. Также банально может расколоться, сломаться, что уже опасно, ведь получается, что на скорости может резко заблокироваться одно колесо. А тут и до крупной аварии недалеко. Мастера, которые хотя срубить с вас «бабло», знают это, но зачастую закрывают на это глаза и все-равно точат, ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Нужно всегда оставаться людьми.

В общем если толщина критически минимальная, например прошли 150 – 200 000 километров, то я вам крайне не советую точить их! Как ни прискорбно звучит, НО ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ЗАМЕНА.

Читать еще:  Красная точка на шине что означает

Что можно сделать своими руками

Сейчас в интернете есть куча видео, где «народные умельцы» делают проточку своими руками. Ох, как только они это не делают – болгаркой, напильником и т.д. Некоторые даже в середине тормозной колодки делают пропил и туда вставляют часть от наждака.

Ребята сделать точно при таких способах, да еще чтобы не били – ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Хотя как уверяют многие легко и просто! Вы можете просто загубить диски, которые еще можно проточить на станке. Также если вы снимете ниже минимальной толщины (а это запросто), тогда это реально опасно.

Конечно я понимаю многих сельчан или жителей малых городов, где и сервисов нормальных НЕТ. Но подумайте сами, тормоза это же ваша безопасность, а она не стоит никаких денег.

Сейчас небольшая видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 4,93 из 5)

Похожие новости

Как и чем покрасить суппорта. Подбираем оптимальную краску и цве.

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основны.

Как поменять тормозные колодки. Разбираем переднюю ось + подробн.

Добавить комментарий Отменить ответ

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Тормозные диски: менять или протачивать?

    Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

    Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

    Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

    Бить или не бить

    Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

    В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

    Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

    Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

    collage

    После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

    В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

    ЗОНА РИСКА

    Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

    Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

    Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

    Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

    Шлифовка тормозных дисков

    Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности, комфортного передвижения. Несмотря на то, что большинство современных технических средств оборудованы цифровыми датчиками для отслеживания работоспособности узлов, на водителя также возлагаются обязанности по обслуживанию машины.

    Чаще всего, изнашиваются тормозные колодки, фрикционные накладки, диски. Поэтому важно соблюдать сроки проведения технического осмотра. Для каждого авто изготовитель указывает индивидуальные интервалы профилактики и замены.

    Конструкция тормозной системы не сложная, а принцип работы интуитивно понятный. Но, без наличия навыков, лучше не рискуйте. Непрофессиональное вмешательство приводит к неисправности системы.

    Как самостоятельно выполнить проточку (шлифовку) тормозных дисков

    Систематическая эксплуатация тормозного диска приводит к его неравномерному износу. Этот процесс не является дефектом, браком, скорее естественный фактор.

    Абразивные борозды по периметру снижают эффективность торможения, езда на автомобиле становится небезопасной. Восстановить работоспособность тормозного контура можно двумя способами:

    • Заменить диск новым;
    • Проточить установленный (заводской).

    Очевидно, что в первом случае нужно приобрести комплект новых деталей, что не каждому под силу ввиду относительной дороговизны. Проточка, как альтернативный вариант, вполне приемлема.

    В домашних условиях сделать это практически невозможно, так как потребуется специальное оборудование.

    Диагностика

    Перед началом мастера проводят комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния машины, идентификации поломок. На основании полученных данных рассчитывают количество необходимых запчастей, прочих расходников.

    Нередко случается так, что вместе с дисками нуждаются в замене колодки, фрикционные накладки, магистрали контуров, манжеты. Объективный подход позволит избежать поломок в будущем.

    Читать еще:  Как поменять летние колеса на зимние

    О проточке дисков необходимо задумываться уже после 90 – 100 тыс. км. пробега автомобилем. При агрессивном стиле вождения «ремонт» потребуется раньше предполагаемого срока.

    Признаки раннего износа диска

    • Повышенная рабочая температура, частый нагрев. Для проверки на ощупь достаточно прикоснуться ладонью;
    • Езда на машине сопровождается металлическим скрежетом, свистом в области расположения тормозного диска;
    • Естественный тормозной путь увеличен на 10 – 15 % и более;
    • При снижении скорости отдает вибрация на руль;
    • При снятом колесе видны следы выработки, коррозии на диске.

    Обнаружили один или несколько признаков — обращайтесь в СТО для проведения диагностики с последующей заменой изношенных элементов.

    Проточка проводится без снятия диска со штатного места. Достаточно наличие станка, гидравлического домкрата, баллонного ключа.

    Если выработка достигла критических размеров, что определяет мастер, демонтаж диска обязателен. Далее его фиксируют на токарном станке, протачивают, снимают абразивные выработки.

    Существует и третий вариант — самостоятельная проточка напильником, однако гарантировать успех никто не станет.

    Что даст проточка диска

    • Продление ресурса эксплуатации тормозной системы;
    • Нивелирование биения, вибраций;
    • Частичная экономия средств.

    При условии качественного подхода к «реанимации» диска, ресурс последнего увеличивается на 10 – 15 тыс. км.

    Как происходит процесс шлифовки диска

    • Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны СТО, вывешивают подъемником;
    • Обеспечивают первоочередные меры безопасности, выжимают стояночный тормоз;
    • Отвинчивают болты, снимают колесо;
    • Фиксируют вал на оси шпильки, подводят наждак, запускают станок на минимальных оборотах.

    Скорость вращения наращивается по мере необходимости, в зависимости от величины борозд. С целью предотвращения перегрева, рекомендуем периодически диск поливать проточной водой.

    Цикличность проведения операции определяет мастер, основываясь на личный опыт. Тормозной диск не подлежит дальнейшей эксплуатации, если его фактическая толщина меньше 2/3 от изначальной.

    Рекомендации мастеров по обслуживанию тормозной системы

    • Строго соблюдать сроки проведения осмотров, профилактик;
    • Приобретать оригинальные детали, их аналоги по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
    • Не допускать чрезмерного износа фрикционной накладки, колодки;
    • Устанавливать новые колодки попарно;
    • Избегать попаданий в яму, ухабы, выбоины на средних и высоких скоростных режимах.

    Стоимость услуги по прокачке дисков оговаривается индивидуально с менеджером СТО. На формирование цены влияет ряд факторов:

    • Степень износа;
    • Глубина борозд;
    • Наличие коррозии;
    • Деформация, стороннее механическое повреждение.

    Параллельно с восстановлением дисков, обследуйте фрикционные накладки, рабочий цилиндр, патрубки. При наличии дефектов, трещин замените детали новыми. Недопустимо использовать техническое средство с неисправной тормозной системой.

    По завершении расточки, прокачайте тормозной контур. Это необходимо для корректировки плотности прилегания колодки к телу диска. Замените жидкость, если виден осадок, помутнение, изменение цвета. В автомобилях после 2000 года выпуска в тормозной контур заправлена жидкость класса DOT – 4. Объем варьируется от 1.0 до 1.5 литра в зависимости от марки.

    Проточка тормозных дисков без снятия, своими руками

    Тормозная система современного автомобиля может быть обслужена зачастую только на специализированных СТО. Не всегда квалификация владельца позволяет справляться со сложными устройствами и узлами, а о гаражном оборудовании для обслуживания, скажем, АБС, просто недостаточно. Тем не менее, простейшие операции, такие как замена колодок, сможет выполнить каждый и заодно проверить состояние рабочих органов системы.

    Содержание:

    Какие бывают тормозные колодки

    На степень износа диска или барабана огромное влияние оказывают не только стиль вождения и дорожные условия. Поверхность фрикционных накладок колодок тормозов, пожалуй, влияет на износ системы более всего. Тормозные колодки делятся на несколько типов по материалу изготовления фрикционной накладки:

    • металлизированные;
    • синтетические;
    • керамические;
    • асбестосодержащие.

    Фрикционные накладки с содержанием асбеста сейчас не применяются, поскольку использование этого материала запрещено. Вредный больно. Поэтому ему на смену приходят другие синтетические материалы с похожими свойствами. Главное, что требуется от тормозной колодки — выдерживать износ и температуру. Колодка может разогреваться до 600 градусов, а это влияет как на износ диска, так и на износ фрикционных накладок.

    Влияние фрикционных накладок на диски и барабаны

    Но сейчас нас в первую очередь интересует влияние колодок на состояние тормозного диска. Мягкие синтетические полуметаллизированные тормозные колодки менее всего изнашивают тормозной диск, но не так эффективны при торможении. Они мало шумят, но в работе создают довольно много пыли. Ресурс мягких колодок невелик, а предназначены они для спокойной и комфортной езды. Тогда и стираются не так быстро.

    Более жесткие тормозные колодки предназначены для агрессивного стиля езды и они более твердые, чем синтетические. Как правило, содержание металла в них на уровне 30-45%. В качестве наполнителя может быть использована медная крошка, графит, стальные тонкие волокна. Металлизированные колодки шумные в работе, но зато очень цепкие и не так быстро изнашиваются, как синтетические с малым содержанием металла. Но они сильнее всего изнашивают тормозной диск, а иногда могут и перегреть его. Тут и до коробления поверхности недалеко, которую не каждая шлифовка и проточка исправит.

    Методы и средства обнаружения неисправностей дисков

    Ухудшение работы тормозной системы видно невооруженным глазом и здесь не нужны никакие специальные стенды. Признаки износа расходников тормозной системы просты:

    1. Невнятная реакция на педаль тормоза.
    2. Повышенный шум, скрип и визг тормозных колодок и дисков.
    3. Вибрации и биения при торможении.
    4. Перегрев тормозов в нормальных условиях.

    Визуально это просто проверить, даже не разбирая тормозной механизм. Достаточно замерять уровень износа колодок и дисков или барабанов, и ситуация прояснится. Допустимую толщину тормозного диска производитель указывает на торце. Но, как правило, можно не искать надпись, а отталкиваться от значения 10 +- 2 мм. Толщина накладок для каждого автомобиля допускается разная, и здесь лучше пролистать Мурзилку к автомобилю. Но новостей там тоже не будет. Средняя допустимая толщина фрикционной накладки не менее 2-3 мм.

    Зачем протачивать тормозные диски

    Теперь можно отложить штангенциркуль и микрометр в сторону и просто провести пальцами по поверхности тормозного диска. Он весь изрыт бороздами от износа. Чем глубже борозды, тем больше диск съедает колодку. А чем тверже фрикционная накладка, тем вероятность появления рытвин большая. Теперь обратим внимание на буртик, который образовался по мере износа диска. Он острый и иногда о него можно порезать палец. А каково тормозным накладкам?

    Вот для этого и протачивают тормозные диски. А после проточки еще и шлифуют, чтобы максимально довести состояние рабочей поверхности до идеала. Таким образом, после проточки диск стает ровным и гладким и прослужит еще довольно долго. Но проточка не всесильна, и если диск пострадал от перегрева, никто его протачивать не станет. Во-первых, структура металла уже не та, а во-вторых, устранение биения диска проточкой — довольно сомнительный способ.

    Проточка тормозных дисков — как, чем и где

    Проточка тормозных дисков без снятия своими руками возможна лишь в том случае, если у вас в гараже завалялся голландский аппарат для обработки дисков MAD. Но это вряд ли, потому что стоит он около 4 тысяч евро. Не каждая СТО может позволить себе такую роскошь. Но если станция предлагает такую услугу — просто прекрасно. Потому что проточка дисков без демонтажа экономит море времени, проточка проходит на высшем качественном уровне, а после проточки стенд делает еще и шлифовку. Вот так он выглядит в работе. Смотреть приятно.

    Можно пойти пойти другим способом. Снять тормозные диски и отнести их знакомому токарю. Только где гарантия того, что станок не дореформенный и он идеально проточит поверхность без намеков на биение? Нет такой гарантии. Поэтому при возможности проточить диск без снятия на специальном стенде, не жадничайте. Новый диск стоит в сто раз дороже, а безопасность деньгами измерять просто глупо.

    Читать еще:  Диповые диски что это


    Чем внимательнее мы будем относиться к тормозным механизмам, тем дольше и эффективнее они прослужат. Поэтому обслуживайте тормоза вовремя и качественно, и ваш автомобиль всегда будет останавливаться там, где этого хотите вы, а не где получится. Притормаживайте перед ямами, и удачных всем дорог!

    Где и как проточить тормозные диски? Проточка тормозных дисков без снятия

    Тормозная система автомобиля требует регулярного ТО. В частности, это касается замены тормозных колодок, осмотра на дефекты дисков, замены жидкости и т. п. Но далеко не всегда это делается вовремя и делается вообще. Многие обращаются на СТО только в случае явных неисправностей. Но всего этого можно избежать, если своевременно менять колодки и при этом не забыть проточить тормозные диски.

    О тормозных дисках автомобиля

    Обычно производители указывают срок службы того или иного обслуживаемого узла. Именно поэтому о конкретных цифрах говорить не имеет смысла. На одних машинах колодки ходят 10-15 тысяч километров, на других бегают по 50 и более. Это касается и дисков. Если они высокого качества, то с легкостью живут по 100-150 тысяч километров, при условии исправности всей системы. Если заклинит направляющую суппорта, и колодка не будет отходить от диска, то вполне логично, что будет греться весь узел, а диски и колодки не только подвергнутся повышенному износу, но и могут выйти из строя по причине перегрева.

    Тормозные диски выполняются вентилируемыми и невентилируемыми в зависимости от множества факторов. В большинстве случаев вентилируемая конструкция находится на передней оси. Сзади могут стоять обычные диски, а то и барабаны. В процессе работы диск постепенно изнашивается, а при достижении минимальной толщины его нужно заменить. Обусловлено это тем, что чем тоньше металл в месте соприкосновения с колодками, тем больше он греется.

    Точить или менять?

    Кто-то является сторонником того, чтобы проточить тормозные диски, другие же склонны только к замене. Тут необходимо смотреть по ситуации. Если диск стерт, то хоть точи его, хоть нет, правильно выполнять свою функцию он уже не будет. Когда же износ незначительный, но во время торможения есть такой эффект, как биение в руль или педаль тормоза, то вполне допустима проточка. И опять же, при отсутствии механических дефектов в виде трещин и т. п.

    Именно поэтому однозначно ответить на поставленный вопрос не представляется возможным. Нередко встречаются отзывы о том, что проточка дает лишь кратковременный эффект и спасти может только полноценная замена в паре с колодками. Отчасти это верно, но далеко не всегда. Давайте более подробно рассмотрим, как правильно проточить тормозные диски. Сегодня есть масса оборудования и различные технологии, позволяющие это сделать не только быстро, но и качественно.

    Экспресс-проточка тормозных дисков без снятия

    Как понятно из названия, в данном случае нет необходимости демонтировать ремонтируемый узел с автомобиля. Именно поэтому такая проточка выполняется крайне быстро, а по эффективности не уступает полноценному ремонту на токарном станке. Многие современные СТО оснащаются такими стендами. Для выполнения работ необходимо только снять колесо. Дальше на шпильки устанавливается специальный агрегат, его блок подводится непосредственно к плоскости диска.

    Сам процесс проточки занимает примерно 10-15 минут. Следовательно, для выполнения работ по кругу уйдет не более одного часа. Резцы для проточки тормозных дисков на блоке станка установлены с обеих сторон. Это позволяет существенно снизить биение во время выполнения операции. Правда, есть и свои минусы у такого способа. Основной недостаток – невозможность проточки дисков с таким тормозным элементом, как ручник.

    О стоимости работ

    Тут многое зависит от места ремонта и его способа. Во многих автосервисах вы увидите разные ценники, но в это же время все будут нахваливать качество выполняемых работ. Стоит заметить, что проточка тормозных дисков без снятия обойдется несколько дешевле, так как мастерам не придется откручивать лишние гайки. Также стоимость услуг варьируется в зависимости от класса автомобиля:

    • отечественная легковушка – 700 рублей за диск;
    • иномарка – 1 000;
    • иномарка бизнес-класса – 1 100;
    • внедорожники – 1 200;

    элитные авто (спортивные) – 1 500.

    Станок для проточки тормозных дисков

    Важную роль играет используемое для проведения работ оборудование. Сегодня многие автосервисы пользуются переносными стендами, которые позволяют выполнять проточку без снятия диска. Тем не менее стационарные токарные станки еще никто не отменял. Они более функциональны, а если работает профессионал, то и получаемый результат на порядок лучше. Станок для проточки тормозных дисков позволяет вести работу в трех плоскостях. То есть протачиваются стороны, где прилегают колодки и место прижима к ступице. На выходе вы будете иметь идеально ровный диск, и про биение во время торможения можно забыть как про страшный сон.

    Самый популярный на сегодняшний день станок – PRO-CUT стоимостью примерно 200 000 рублей. Он считается профессиональным и позволяет точить диск, не снимая его со ступицы. Но если есть возможность, лучше поменять, как крайняя мера – проточка тормозных дисков. Цена на сервис сегодня постоянно увеличивается. В крупных городах может достигать 3 000 рублей с проверкой на биение и т. п. Все же это достаточно дорогостоящая процедура.

    Можно ли выполнить самостоятельно?

    В руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства ВАЗ есть соответствующий раздел. В нем четко и понятно сказано, что проточка может выполняться и в гаражных условиях без специального оборудования. К примеру, убрать буртик, который образовался в результате износа диска или использования жестких колодок, можно с помощью напильника. Для этого нужно выполнить следующие мероприятия:

    • поднять авто на домкрат и снять колесо;
    • завести автомобиль и включить 4-ю или 5-ю передачу;
    • используя напильник или крупнозернистый диск наждака, убирается буртик сначала с одной стороны, а затем с другой.

    Конечно, это актуально только для той оси, которая является ведущей. Кроме того, на иномарках так делать не рекомендуется, лучше все же просто взять и заменить диски на новые. Где проточить тормозные диски? Лучше всего в проверенной СТО, куда вы уже не раз обращались. Также предварительно желательно ознакомиться со стоимостью работ. В некоторых сервисах за проточку берут слишком много. Возможно, там делают качественно, хотя это не факт. Слишком дешево – тоже не есть хорошо. Вполне вероятно, что пренебрегают качеством и обманывают клиентов.

    Как правильно поступить?

    Прежде всего, необходимо самостоятельно проинспектировать состояние тормозных дисков. Большую часть дефектов можно определить визуально. Это касается толщины диска. Если он свое отработал, то нет никакого смысла ехать на СТО и пытаться восстановить его. Наличие трещин также свидетельствует о бесполезности проточки.

    Если все же было принято решение проточить тормозные диски, то для уменьшения стоимости работ рекомендуется самостоятельно заняться их снятием. Сложного тут ничего нет. Скидывается колесо, снимается суппорт. Для этого нужно открутить пару длинных болтов шпилек. После этого плоской отвёрткой поддеваем удерживающую скобу и немного вдавливаем поршень. Теперь без проблем можно выполнить снятие тормозного диска. При необходимости можно воспользоваться ВД-40 и перед установкой смазать все резьбовые соединения графитной или медной смазкой. Последняя для тормозной системы более предпочтительна.

    Подведем итог

    Иногда нет никакого смысла заниматься проточкой. Как уже было отмечено выше, сегодня есть огромное количество китайских тормозных дисков. Стоит заметить, что далеко не все они плохого качества. Можно обратить внимание и на европейские аналоги. Приемлемый ценник и достаточно хороший металл. Старайтесь не оттормаживаться на высокой скорости в лужи, ведь именно перегрев и резкое охлаждение часто приводят к искривлению тормозного диска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector