Сколько надо греть машину зимой
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Сколько надо греть машину зимой

Marto02 › Блог › Нужно ли прогревать машину зимой?

Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Это лишь отчасти, ведь при испытании не прогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.


Как едет автомобиль на холодном двигателе?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

При температуре от 0 до минус 10 — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 до минус 20 — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка будет опасной. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не раз морозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20 и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с авто запуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.

По своему опыту скажу: прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда.

Возмущение экологов по этому поводу можно игнорировать по той простой причине, что в сельской местности прогрев особого вреда природе и людям не принесет. А в городе, где количество авто велико, львиную долю всякой гадости в воздухе дают не выхлопы, а как ни поразительно, пыль от постоянно истирающейся резины колес и колодок. Любопытный факт: во время Второй мировой войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству его сослуживцев, требовал, чтобы перед началом движения вся подчиненная ему техника прогревалась не менее 10 минут. Это правило действовало даже когда он командовал германским «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок во вверенных ему моторизованных подразделениях всегда был заметно ниже среднестатистических.

В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс». Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины.

Нужно ли греть машину зимой: оптимальное время прогрева

Наиболее часто встречающийся вопрос среди владельцев авто в зимний период времени – это, конечно же, по поводу зимней резины и «Нужно ли греть машину зимой?». Чтобы не томить, ниже представлен ответ: «Да, нужно». Однако, здесь, как и в любой ситуации, существует много тонкостей и нюансов. Подробнее о них ниже.

Нужно ли греть машину зимой

Мир автолюбителей делится на две противоборствующие стороны. Одна из сторон утверждает, что перед началом движения зимой необходим прогреть автомобиль, а другая – что в этом необходимости нет. И первая и вторая группа не правы. И вот почему.
При езде на автомобиле без предварительного прогрева, безусловно, присутствует дополнительный износ частей двигателя. Это происходит вследствие дополнительного трения «вязким маслом».

С другой стороны, чрезмерный прогрев двигателя также вредит двигателю. Особенно бензиновому, так как длительная работа бензинового двигателя на холостых оборотах приводит к образованию отложений на свечах, что приводит к выходу их из строя.

Таким образом, можно сформулировать золотое правило прогрева – «5 минут на 2000». Этого будет вполне достаточно для комфортной работы двигателя в дальнейшем.

При какой температуре необходимо греть двигатель

Следующий довольно интересный вопрос: «При какой температуре воздуха нужно прогревать двигатель». В данном случае необходимо отметить, что не существует какой-либо догмы. Все зависит от конкретных условий и конкретного автомобиля.

Эксперты, как правило, в один голос советуют прогревать двигатель автомобиля до 60 градусов на месте. А затем уже «догонять» до 90 градусов в движении. Цифры эти взяты не с потолка. Дело в том, что практически все существующие двигатели имеют рекомендуемую эксплуатационную температуру двигателя в 90 и рабочую температуру в 60 градусов. Если в техническом описании автомобиля указана другая температура, значит необходимо прогревать ее до указанных значений.

В данном случае вопрос «Нужно ли греть машину в мороз?» уже не имеет смысла. Ведь, чтобы достичь рекомендуемой температуры, иногда приходится «греться» и в +2.

С температурой разогрева разобрались. Теперь необходимо определиться с приблизительным временем прогрева двигателя при различной температуре окружающей среды.

  1. При температуре от +10 до 0 время прогрева составляет 1-3 минуты.
  2. При температуре от 0 до -5 – 3 минуты. Если необходимо дополнительно прогреть салон и избавиться от наледи на лобовом стекле – прогрев продлевается еще на 2 минуты.
  3. При температуре от -5 и ниже время прогрева двигателя будет ограничиваться временем оттаивания лобового стекла. Как только обзор будет нормальным – можно ехать.

С вопросом как долго греть машину зимой разобрались. Теперь пора разобраться с особенностями прогрева дизельных двигателей.

Время прогрева двигателя авто

Как же быть с дизельным двигателем

Выше описывались действия для владельцев бензиновых авто. Теперь необходимо определиться с действиями в отношении дизельных двигателей – как правильно подготовить его к работе? Здесь все просто – необходимо прогреть двигатель до рекомендуемой рабочей температуры, а затем начать движение. В отличие от бензинового, дизельный двигатель не рекомендуется разогревать под нагрузкой – износ увеличится в разы.

Дополнительные нюансы

Немаловажно будет напомнить про необходимость прогрева не только двигателя, но и некоторых других составных частей автомобиля перед движением, таких как:

  • гидроусилитель руля
  • автоматическая коробка передач

Пренебрегая разогревом гидроусилителя, автовладелец рискует оказаться в кювете на ближайшем повороте. То же самое касается и АКПП.

Советы производителей

Выше описывались различные мнения, высказываемые различными категориями автолюбителей. В этой же части статьи будут описываться компетентные мнения производителей касаемо прогрева двигателей перед началом движения и в зимнее время в условиях отрицательных температур впринципе.

Читать еще:  Сколько масла в змз 406

Все производители в один голос утверждают, что особого изменения в отличии двигателей современных от их советских предшественников не произошло. То есть, все сказки про современные двигатели и их преимущества являются действительно сказками.

Что касается повышенного износа двигателя при прогреве современных двигателей, производители советуют обратить особое внимание на частоту вращения коленчатого вала, которая составляет 1200-1400 оборотов в минуту под нагрузкой либо при разогреве двигателя и 800-900 оборотов в минуту при достижении рекомендуемой эксплуатационной температуры двигателя.

Данная разбежка температур свидетельствует о затрудненной работе двигателя при работе при не рекомендуемых температурах. В такие моменты масло находится в состоянии «киселя», то есть, в так называемом загущенном состоянии. Соответственно, проходя через различные технические зазоры, создает дополнительное давление, и, вместе с тем, дополнительную нагрузку на двигатель.

В первую очередь при таких режимах работы страдает масляный насос, который пытается засосать загущенное масло. Все автомобилисты знают, с какими трудностями приходится столкнуться при ремонте масляного насоса. Добраться до самого низа двигателя, снять насос, а затем поставить насос обратно и собрать половину двигателя. Отсюда вывод – никакие лишние две минуты прогрева двигателя не стоят 5-8 часов затраченного времени на ремонт либо замену масляного насоса.

Еще один из советов производителей касается расходников: свечей, масла, охлаждающей жидкости и тому подобных вещей. Как говорит статистика, свечи в моменты разогрева двигателя заливает так же редко, как заливает двигатель в моменты выпадения обильных осадков (гидроудар двигателя). Исходя из этого, не стоит подвергать двигатель дополнительным нагрузкам из-за боязни потерять копеечную свечу. В данном случае вопрос «Нужно ли греть машину перед началом движения» отпадает сам собой.

Зима — время для прогрева

Ресурс двигателя

Сторонники езды «на холодную» также обращают внимание на ресурс двигателя, и, якобы, значительный его расход во время стоянок с заведенным двигателем, работающим на холостых оборотах. Но и здесь производители вносят свою лепту в защиту прогрева. Они утверждают, что все расчеты ресурса двигателя производятся с учетом сложных климатических условий. То есть, с учетом отрицательных температур, и, соответственно, периодических прогревов двигателя, которые, в свою очередь, не отображаются на счетчике моточасов автомобиля.

Немаловажную роль в споре играют экологи, высказывающиеся против дополнительных утренних стоянок с заведенным двигателем. На этот повод у производителей также имеется весьма аргументированный ответ. Дело в том, что согласно исследований тех же экологов, большую часть вредных выбросов в атмосферу дают не работающие двигатели. А стирающиеся колодки и шины. Отсюда вывод – снижающийся ресурс двигателя и вредные выбросы в атмосферу — не повод отказываться от прогрева двигателя.

Советы по действиям в сложившихся ситуациях

Подводя итог всему вышенаписанному, можно дать следующие советы:

  1. Машину стоит греть.
  2. Если возникают сомнения по поводу прогрева двигателя – смотри пункт 1.
  3. Если возникает вопрос «Зачем греть машину зимой?», смотри пункт 1.

Шутки шутками, но везде необходимо соблюдать золотую середину. Так и в случае с прогревом. Не стоит греть двигатель при температуре окружающего воздуха выше +10. А ещё не стоит начинать движение, пусть даже после небольшой стоянки, при температуре окружающего воздуха ниже -20 градусов.

Если выполнение даже самых элементарных правил сохранения рабочей температуры двигателя вызывают у водителя кучу возмущений и массу неудобств, следует обзавестись автомобилем, оборудованным предпусковым подогревателем. Этот прибор уже до того, как автовладелец спустится на первый этаж, по щелчку самостоятельно запустит подогреватель и будет готов к движению.

Если и такая возможность отсутствует, необходимо приобрести дистанционный ключ. Через него будет возможен запуск двигателя на расстоянии более 100 метров, то есть, с окна квартиры. Если же и такой возможности нет, то ничего не остается делать, как скрипя зубами, ждать прогрева двигателя до необходимой температуры.

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Прогревать современную машину? А зачем? Может быть, проще сесть и поехать? Или есть другие варианты?

Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

как прогревать автомобиль

Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

  • Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

    Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

    как прогревать автомобиль

    как прогревать автомобиль

    Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

    Наконец, мы на водительском месте.

    как прогревать автомобиль

    Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

    Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

    В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

    Читать еще:  Как поменять лампу дальнего света

    как прогревать автомобиль

    А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

    как прогревать двигатель

    как прогревать автомобиль

    как прогревать автомобиль

    Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

    Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

    Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

    В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

    Возможен ли быстрый прогрев двигателя зимой и нужно ли это делать

    Сейчас, когда молодые водители слышат о том, что машину зимой перед началом движения нужно прогревать, они тихонько ухмыляются. Действительно, зачем это делать, если можно просто сесть, завести автомобиль и поехать. На самом деле такое мнение ошибочно, и с любым, даже самым современным ТС в холодное время года это обязательно нужно делать. Вопрос в том, сколько минут нужно прогревать машину зимой?

    Для чего это нужно

    Современные маркетологи-эксперты, которые продвигают известные автомобильные бренды, часто рассказывают покупателям, что их продукт зимой греть не нужно.

    Дизельная пушка для быстрого отогрева авто

    С другой стороны можно послушать автовладельцев с опытом, которые говорят, что греть свое авто необходимо. Из-за большого разнообразия мнений новичок-водитель не знает, как делать лучше и правильнее. Давайте рассмотрим несколько примеров, как данный процесс влияет на ТС.

    Моторное масло

    Любое масло, даже рассчитанное на отрицательные температуры, зимой становится вязким. Соответственно, чем дольше машина не заводилась, тем оно гуще.

    Вязкое масло приводит к порче двигателя

    В таком состоянии смазка не способна полноценно выполнять свои функции. Из-за этого увеличивается трение деталей транспортного средства. Чтобы добиться нужного состояния масла, необходимо прогреть машину.

    Мотор

    При отрицательных температурах металл уменьшается в размерах, а мотор по большей части как раз сделан из металлических деталей. Соответственно, если завести двигатель и дать ему нагрузку без прогрева, то детали быстрее износятся и потребуют замены.

    Увеличиваем ресурс двигателя автомобиля, выполняя прогрев по инструкции

    Топливо

    Многие удивятся, но непрогретый мотор потребляет в разы больше топлива, особенно это касается дизельных автомобилей с турбиной. Дело в том, что при низкой температуре от двигателя требуется больше усилий, чтобы воспламенить смесь.

    Именно из-за этого бензин или дизель расходуются в повышенном количестве. А учитывая нынешние цены на бензин и дизель, необходимо уменьшать расход топлива.

    Как правильно прогревать автомобиль с АКПП

    Как многие уже догадались, инструкция по прогреву зависит от того, какая коробка передач стоит на машине. Многих интересует, сколько нужно прогревать зимой машину с автоматом. Ответ будет в инструкции, так как есть два способа.

    Первый вариант лучше использовать тогда, когда на улице относительно теплая погода (от -5 до -10 градусов):

    1. Прогреть машину 5 – 10 минут.
    2. При достижении датчика температуры отметки в 80 градусов можно начинать движение.
    3. Первые 5 минут рекомендуется ехать плавно, без рывков, на 1500 – 3000 оборотах.

    Если же на улице холодно, а термометр за окном показывает мороз меньше -10 градусов Цельсия, то к прогреванию своего транспортного средства следует отнестись серьезнее. Нужно обязательно соблюдать следующие правила:

    1. Прогревать автомобиль 10 – 20 минут, но не меньше 10 перед поездкой.
    2. Прогнать селектор по всем передачам с задержкой 9 – 11 секунд, чтобы заполнить все каналы жидкостью.
    3. Как только обороты спадут до рабочих, можно начинать движение, но со скоростью не более 40 км/ч. Так необходимо проехать порядка 5 – 10 км.

    Все дело в том, что большие нагрузки под действием низких температур сильно вредят автоматической коробке передач, поэтому лучше соблюдать все вышеперечисленные правила.

    Как прогревать машину на механике

    Греть автомобиль с механической коробкой передач несколько сложнее, чем с автоматической. Да и времени на это уходит гораздо больше. Многие спрашивают, сколько нужно прогревать машину зимой на механике и бензине? Ответ один – в зависимости от марки авто. Именно поэтому рекомендуется выйти заранее, чтобы успеть полноценно прогреть свое транспортное средство и не опоздать по делам.

    Итак, как прогревать машину на механике:

    1. Чтобы сильно не травмировать аккумулятор, нужно постепенно увеличивать мощность, поэтому изначально должны быть выключены все потребители энергии.
    2. После следует включить дальний свет на 30 секунд, чтобы прогреть электролит аккумулятора.
    3. Теперь нужно повернуть двигатель стартером, но не запускать его, чтобы активировать подачу масла.
    4. Далее нужно поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления, и только сейчас активировать зажигание.
    5. Если машина не завелась, то повторять сразу же не нужно, лучше подождать пару минут. При этом вращение стартера не должно превышать 20 секунд, чтобы аккумулятор полностью не сел.
    6. Если же автомобиль завелся сразу, то сцепление лучше выжать еще 3 – 4 минуты, чтобы полностью прогреть масло.
    7. Как только двигатель прогрелся (понять это можно по звуку: мотор работает плавно, а при отпущенном сцеплении звук не меняется), можно активировать обогрев салона и стекол. Осталось только подождать, пока они прогреются.
    8. После этого можно начинать движение. Первые полкилометра лучше не разгоняться быстрее 30 км/ч, затем можно ускориться до 40 – 45 км/ч и ехать на такой скорости 2 километра. Только после этого можно полноценно двигаться.

    Такое медленное движение вначале обеспечит небольшую нагрузку на все узлы транспортного средства и даст возможность окончательно прогреться до необходимой температуры. Если есть необходимость ускорить этот процесс, то можно закрыть снаружи радиатор.

    Что будет, если автомобиль не прогревать

    Если отказаться прогревать автомобиль зимой, то в лучшем случае увеличатся расходы на топливо. Также не стоит забывать о повышенном износе деталей через небольшой промежуток времени. Скорее всего, какие-то узлы придется чинить или полностью заменять.

    Внезапная остановка из-за не прогретого двигателя — реальность

    В худшем случае ваш автомобиль откажется начинать движение или встанет посреди дороги. Поэтому лучше потратить 20 минут, чтобы прогреть машину.

    Читать еще:  Как настроить магнитолу алпайн

    Заключение

    1. Если вы желаете избежать проблем с транспортным средством, то лучше выйти пораньше и прогреть машину, так как быстрый прогрев двигателя зимой невозможен.
    2. Инструкции зависят от того, какая коробка установлена в автомобиле.
    3. Со временем вы сами научитесь определять время, которое необходимо для вашей машины, чтобы прогреться.

    А вы прогреваете автомобиль зимой?

    Как правильно прогревать автомобиль зимой?

    Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector