Сколько масла в двигателе гранта 16 клапанная
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Сколько масла в двигателе гранта 16 клапанная

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Замена масла в двигателе на Гранте с АКПП

Ну вот, сегодня наконец выбрал время поменять масло в двигателе.
Выбирал масло долго и придирчиво. После перелопачивания огромного количества форумов, отзывов, тестов и прочей инфы, остановился на масле Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Это 100% синтетика. Фирма проверенная, пользуюсь ей давно. Описание с офф. сайта тут. Фильтр хотел взять “MAN”овский (номер W914/2). В магазине мне чуть не всучили откровенный контрафакт. Благо я вовремя на кассе обратил на фильтр пристальное внимание, и предъявил продавцу. На что он загадочно улыбнулся, спрятал глаза в пол и изрёк: “Ну-у-у-у, э-э-э-то, нам по акции поставщик привёз”. Ну да ладно, пришлось взять “KNECHT MAHLE” (номер OC384). Тоже очень хороший фильтр. И после детального изучения я убедился что это оригинал.

Вообще многие не обращают особого внимания даже на производителя масляного фильтра. А очень зря! Ведь если даже масло будет шикарное, из-за фильтра серьёзно может пострадать Ваш двигатель. В дешёвом или контрафактном фильтре может быть неисправен или заедать редукционный или байпасный клапан, а отсюда возможно масляное голодание двигателя на весь период работы от замены до замены масла. Я всегда очень придирчиво выбираю фильтра, и беру только проверенные фирмы и у проверенных поставщиков. Хотя как я уже рассказывал чуть выше, чуть не нарвался на подделку именитого бренда, хотя всегда брал запчасти в этом магазине. Вообщем всегда будьте внимательны при покупке, и никогда не наткнётесь на плохой товар!
Кстати вот этот фильтр, кому интересно, был установлен с завода.

На момент замены масла, моя Гранточка прошла 2620 км. Многие спросят, зачем менять масло, когда производитель предписал менять его первый раз аж в 15000 км? А я отвечу:
Во первых, я совершенно не знаю что за жижа залита с завода. Даже офф. дилер затруднился ответить на этот вопрос. Ответил что-то типа “Помойму Shell 10W-40, а может и Роснефть полусинтетика”. На форумах тоже кто что слышал, то и пишет. Да и не суть важно. Я думаю ничего там хорошего с завода не залито.
Во вторых, мотор находится на обкатке. С покон веков все прекрасно знают, что на обкатке масло надо менять с 2000 км. до 3000. км., т. к. двигатель работает в режиме повышенного трения и в масло выделяется большое количество мелкой стружки. Да и раньше сам АвтоВАЗ предписывал этот интервал замены. В сервисной книжке это было нулевое ТО (ТО-0). Я до сих пор не могу понять, чем руководствуется АвтоВАЗ, рекомендуя первый раз менять масло АЖ НА 15000 км. пробега?! В период то обкатки.
В третьих, я всегда во всех предыдущих машинах менял масло через 6-7 т.км. пробега. А взамен получал “долгоиграющий” безотказный мотор. И абсолютно чистый внутри двигатель без лакоотложений и тем более мазута чёрного. Ещё помню на семёрке с пробегом в 145 т. км., когда я вскрывал крышку клапанов, а дядька мой рядом стоял и поражался, мол “Ты что, головку новую поставил?”. Когда я ему говорил что мотор родной, не деланный ни разу и с таким пробегом, у него очки запотевали.))) “А почему люминька постели распредвала белая как с нуля?” — спрашивал он… Да потому, что если за мотором следить, он тебе прослужит много лет, будет чистенький внутри и снаружи.
В четвёртых, я в конце статьи вам покажу “ужастик” про жижу, залитую с завода и всего навсего 2600 км. пробега.

Ну давайте вернёмся к нашим “баранам”.
Собственно хочу описать процесс замены масла и нюансы связанные с Грантой именно с АКПП. Казалось бы всё просто. Слил, выкинул фильтр, залил поехал дальше. Так многие и делают. Но всё же есть моменты, на которые всё-таки нужно обращать внимание.
Перед заменой масла подготовьте инструменты. Нам понадобится:
1. Качественный шестигранник на 8 мм., для откручивания сливной пробки.
Если пробовать открутить шестигранником из плохого металла, результат будет плачевным. А именно в результате “шея” свернётся не только у вашего ключа, но и у пробки. Внутренние края шестигранника на пробке залижутся. А если это произойдёт, то пробку будет открутить очень проблематично. Тогда зубило и молоток в помощь. Я использовал шестигранник из своего набора “Force”

2. Съёмник масляного фильтра. В большинстве случаев он не нужен, и можно открутить фильтр рукой. Но бывают случаи, как у меня например при данной замене, когда открутить фильтр ни как не получается. И это как раз не зависит от количество приложенной “дури”. Иногда фильтр закручивают на “сухую”, и резиновая прокладка наглухо прикепает к металлу. В этих случаях без съёмника не обойтись. Я использую вот такой:

3. Лейка для заливки масла в двигатель. Я использую обычную разрезанную пластиковую бутылку из под нарзана.

4. Ёмкость для отработки. Я использовал обычный тазик.

А теперь давайте как всегда по пунктам:
1. Замену желательно выполнять на яме или подъёмнике. Как Вы уже поняли, у меня нет ни того не другого. Мы как говорится не ищем лёгких путей.)) Для того, что бы подлезть к сливной пробке, нужно вывернуть колёса максимум влево. И приподнять домкратом правую сторону автомобиля. Этого расстояния вполне достаточно для того, что-бы подлезть к картеру двигателя. Но для бОльшего удобства, можно снять правое колесо. Что я и сделал.
Обязательно перед всеми работами, поставьте автомобиль на ручник и зафиксируйте упорами задние колёса!

2. Подлезаем к сливной пробке и ослабляем её затяжку заранее подготовленным шестигранником на 8 мм. Подставляем ёмкость под картер. Откручиваем рукой пробку до последнего витка слегка надавливая на неё. Далее резко убираем руку, не отпуская пробку, что бы не упустить её в наполняющуюся отработкой ёмкость. А то потом придётся вылавливать её из тазика с маслом. После вылезаем из под машины и откручиваем крышку заливной горловины, для доступа воздуха в двигатель.

Если в пробке во внутреннем шестиграннике присутствует грязь, обязательно её прочистите шилом. Если грязь не вычистить, шестигранник не зайдёт в пробку до конца и при значительном усилии свернёт ей грани.

Обратите внимание, что здесь используется совершенно другая пробка, в отличии от обычных конусных, которые всю жизнь применялись на АвтоВАЗе. Уплотняется она алюминиевой шайбочкой, которая приминается при затяжке.

Перед сливом масла необходимо его максимально разогреть. Сливайте масло на горячую. Оно в таком состояние очень жидкое, и вытечет максимальное количество отработки.

3. После полного слива масла необходимо открутить масляный фильтр. Подлезть к нему удобно из подкапотного пространства. Сначала пробуем рукой. Если никак не получается это сделать, берём съёмник и им откручиваем.

4. После того как масло перестанет течь из под резьбы где был фильтр, нужно тряпочкой протереть все подтёки. Далее нужно подготовить новый фильтр. Открываем новое масло. Смачиваем этим маслом резиновое уплотнение масляного фильтра.

Закручиваем новый фильтр на место, и протягиваем его от руки.
Многие скажут, что нужно залить масло в фильтр…НЕ НУЖНО ТУДА НИЧЕГО ЗАЛИВАТЬ! Это Вам не грузовой мотор, в котором объём фильтра около 1,5-3 л. При запуске двигателя фильтр заполнится за доли секунд…

5. Закручиваем сливную пробку, предварительно одев на неё алюминиевое кольцо.
Затягиваем сливную пробку не сильно, в отличии от конусной пробки старого образца. Там её надо было тянуть очень сильно. Здесь же имеем алюминиевый картер. И при сильной затяжке можно в лёгкую свернуть резьбу. Так что тянем не сильно, кольцо примнётся и будет отлично держать.

Читать еще:  Как прописать брелок шерхан магикар 7

6. Далее опускаем автомобиль. Берём свеженькое масло и через лейку заливаем его в двигатель.
Теперь насчёт объёма, вливаемого в данный двигатель. У нашего двигателя (с алюминиевым картером) объём заливаемого масла больше, чем в обычных переднеприводных двигателях с МКПП. Там объём равен 3 л. Здесь в руководстве по эксплуатации написано 4,1 л.
7. Перед тем как проверять уровень масла по щупу, необходимо запустить двигатель. Это нужно для того, чтобы заполнить масляную систему и масляный фильтр. А это всё занимает около 300 г. масла. Так вот, заводим двигатель и ждём пока погаснет аварийная лампочка давления масла. Как только она погасла можно глушить двигатель. Далее даём немного стечь маслу, подождав пять минут. Производим контроль масла по щупу. При необходимости доливаем масло. Далее перепроверяем уровень. Когда доведём уровень до нормы — закручиваем заливную крышку.
Напоминаю, что уровень не должен быть на отметке MAX на холодную. Норма на холодную — это 2 мм. не доходя до уровня MAX на щупе. Переливать масло вредно. Не исключено, что перелив выше уровня станет причиной “запотевания сальников и уплотнителей”

Я изначально не досмотрел в руководстве объём масла, и купил четырёхлитровую канистру. После заливки масла у меня получилось чуть выше чем пол уровня. Вот уровень масла после 20 мин. стикания. (подчеркнул уровень, потому как масло светлое, и особо на фотках не видно)

Как заменить масло в двигателе Лада Гранта — какое масло выбрать и объем

Регулярная замена масла, согласно рекомендациям завода изготовителя, обеспечит двигателю автомобиля стабильную работу без дополнительного износа и, как следствие, сокращения его ресурса. Произвести замену масла можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный сервис.

Если автомобиль на гарантии, лучше произвести замену у дилера. Не стоит экономить на масле, от него напрямую зависит износ двигателя.

Когда менять моторное масло на Гранте

Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.

Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют его по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

Завод изготовитель рекомендует следующие масла: Mobil 1, ShellHelix, Лукойл, Роснефть, Татнефть и другие соответствующие характеристикам вязкости масла. Решение, какое именно масло приобрести и заливать решаете вы, завод АвтоВАЗ дает лишь рекомендации, с которыми можно ознакомится на рисунках ниже.

Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте

Замена масла на 8 и 16 клапанных моторах практически одинакова. Отличия лишь в том, что на 16 клапанном моторе невозможно сверху снять масляный фильтр. Для его замены потребуется открутить среднюю защиту(поддона). В остальном же никаких отличий нет.

Имейте в виду! При замене масла — замена масляного фильтра обязательна!

Сколько масла необходимо залить в двигатель Гранты

Если у вас Лада Гранта с 8кл или 16 клапанным мотором и механической кпп, вам необходимо залить объем — 3,2 литра масла. Если у вас автоматическая кпп, необходимый объем — 4,4 литра масла.

Инструкция по замене масла на Гранте с 8 и 16 кл мотором

Итак, откручиваем крышку масляной горловины. Далее ослабляем затяжку сливной пробки на поддоне.

Подставляем под нее тару для слива старого масла. Сливаем его до тех пор, пока масло не начнет капать мелкими каплями.

Далее подставляем тару под масляный фильтр и с помощью съемников откручиваем его. Для удобства замены советуем отсоединить колодку датчика коленвала, чтобы случайно не повредить ее съемником.

Если под рукой нет съемника, можно аккуратно пробить масляный фильтр отверткой и открутить его, используя отвертку как рычаг.

После того как мы полностью слили старое масло и открутили фильтр, берем новый фильтр и наливаем в него примерно до половины новое масло, а так же смазываем уплотнительное резиновое кольцо маслом. Заворачиваем фильтр.

Если вы меняете тип масла или заливаете масло другой фирмы, необходимо выполнить промывку двигателя специальным промывочным маслом.

Заливаем новое масло через горловину. С механической кпп 3,2 литра с автоматом 4,4 литра.

Подождем несколько секунд и запускам мотор. На панели загорится лампа индикации уровня масла. Через минуту лампа погаснет. На этой процесс замены завершен. Необходимо лишь проверить уровень и при необходимости выполнить доливку.

Как проверить уровень масла в Гранте

После того, как мы поменяли масло в двигателе, запустили двигатель и он немного поработал, подождем пока масло сольется в поддон и проверим его уровень.

Достаем масляный щуп и смотрим уровень. Он должен находится на отметке между min и max. При необходимости доливаем масло и радуемся проделанной работе.

Справочная информация для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы)

АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Granta или Lada Kalina 2 каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Класс по API SL, SM или SN.

Оригинальное моторное масло LADA:

  • 88888L05400100 – ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 – ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 – PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 – PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки двигателя:

  • с МКПП – 3,2 л
  • С АКП – 4,4 л

LADA 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 или 21080-1012005-09

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107
  • Genuine EJ-1 ATF для АКПП
  • МКПП 2180 – 3,1 л
  • МКПП 2181 – 2,2 л
  • АКПП (Jatco) – 4,1-4,4 л
  • АМТ 2182 – 2,25

Есть

  • LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

LADA DOT-4 – 88888100000582 и 88888100001082

LADA 11180-8122010 или 8450002895/11180-8122010-08 (для Lada Granta FL)

  • А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • LR15YC-1 BRISK
  • WR7DCX Bosch
  • АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов»
  • DR15YC-1 BRISK
  • FR7DCU Bosch
  • Ремень LADA 21080-1006040-10, 21080-1006040-11
  • Ролик натяжителя ремня LADA 21080-1006120-00, 21080-1006120-01
  • LADA 21126-1006040-00 (Gates – K015631XS)
  • Ролик натяжителя ремня LADA 21126100623800(Coram – C835, Pilenga PT-P 1550 , Torque – KR-5015, INA – 531084110)
  • Ролик опорный (обводной) LADA 21126100613500(Torque – KR-5016, INA – 532060410, SNR – GE37200, Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком) )

Комплект для 16кл двигателя:

  • Gates – K015631XS
  • Contitech – CT1137K1
  • DAYCO – KTB700
  • INA – 530053610

LADA 21100-3501080, 21100-3501089

LADA 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)

Барабанные: LADA 21080-3502090-01

Дисковые: LADA 11196350208900

Наименование Каталожный номер или название Количество или объемы Инструкция по замене
Моторное масло Масляный фильтр
Трансмиссионное масло
Охлаждающая жидкость Есть
Топливный фильтр Есть
Система гидропривода тормозов Есть
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования
Салонный фильтр 1 Есть
Воздушный фильтр двигателя LADA 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06 1 Есть
Свечи зажигания 4
Ремень генератора 1 Есть
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики 1 комплект
Передние тормозные колодки 1 комплект Есть
Передние тормозные диски 1 комплект Есть
Задние тормозные колодки 1 комплект Есть
Задние тормозные диски 1 комплект

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Другие артикулы запчастей вы найдете в полном каталоге деталей (для Lada Kalina и Lada Granta).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена масла в 16-ти клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Автомобиль «Лада Гранта» может быть выпущен с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21126 или 21127. Эти моторы отличаются по устройству впускного тракта. И поэтому если говорить о замене масла, деление нужно проводить не по названию ДВС, а по тому, какая используется коробка: МКПП или АКПП.

Во втором случае узел КПП с двигателем образуют единый силовой агрегат. Он охлаждается моторным маслом.

Устройство моторов 21126 и 21127

Внешний вид 16-клапанного двигателя показан на фото. Здесь рассмотрен вариант «с МКП». Горловина закрыта пробкой 12. Элемент 28 – это масляный щуп.

Маслофильтр показан на втором чертеже и обозначен цифрой 24. Других важных элементов здесь нет.

Поддон картера может быть выполнен в разных вариантах. Для обслуживания авто с МКП достаточно располагать накидным ключом, которым откручивают пробку 4.

Чертёж поддона картера, 2 типа

Владельцам машин с «автоматикой» нужен стержневой шестигранный ключ. И ещё, обратите внимание, что насечка на пробке 3 будет очень слабой. Если один раз сорвётся, мало не покажется. Нужен фирменный ключ с шестигранником «на 8».

Чтобы заменить маслофильтр, требуется отключать датчик, установленный рядом с корпусом фильтра. По рисунку можно понять, как этот датчик выглядит.

Датчик давления масла

Все шаги по замене

Казалось бы, поменять масло в двигателе будет просто – достаточно открыть горловину и выкрутить сливную пробку. Но владельцев машин с МКП ждёт сюрприз в виде щитка, закрывающего двигатель снизу. Смысл этих слов понятен по фото.

Защита картера в Гранте с МКП

Винты 7 откручивают в первую очередь. Для этого нужен ключ «на 10». А для саморезов подходит накидной ключ «на 8». Кстати, число саморезов равно 9-ти.

Менять масло нужно только на прогретом двигателе. А если фильтр заменяется тоже, отключают датчик давления (см. выше). Но сначала отсоединяют клемму «Минус»: взяв ключ «на 10», ослабляют крепление.

Отключаем одну из клемм АКБ

И понятно, что нужно сделать дальше. Просто, сеть автомобиля должна быть обесточена.

Третьим подготовительным шагом будет открывание «верхней», то есть наливной пробки. Просто выкрутите её. Автомобиль с МКП в данном случае должен находиться на яме. Для машин с «автоматикой» кто-то применяет подъёмник.

Пробка наливной горловины

Осталось выполнить не так много шагов:

  1. Убедитесь, что горловина открыта;
  2. Накидным ключом «на 12» (МКП) либо стержневым шестигранником «на 8» ослабьте крепление сливной пробки ( рис. 1 и рис. 2 );

Основной этап замены масла, рис. 3

Так начинают откручивать фильтр, рис. 4

Готовим к установке новый фильтр, рис. 5

На последнем этапе закручивают сливную пробку и заливают масло через горловину. Для пробки картера завод ВАЗ не нормирует крутящий момент, зато для фильтра значение должно быть равно 40-80 Н*м. Речь идёт о разбросе в два раза, но уплотнительное кольцо всё равно скомпенсирует ошибку.

Нужно помнить: температура отработанного масла может достигать 70-80 Гр. Ц. Поэтому его попадание на кожу вызывает ожог! Кстати, полость фильтра будет заполнена остывшей отработкой, которая вытекает из корпуса, если фильтр заменяют.

Две финальных операции

Масло двигателя, а может, и фильтр были заменены. Осталось подключить все клеммы, закрыть горловину и завести мотор. Добиться нужно одного – чтобы погасла контрольная лампа.

Индикатор, относящийся к системе смазки

Когда результат получен, то есть лампочка не горит, не поленитесь и проверьте уровень масла по щупу. При необходимости производят долив.

Метки на щупе, двигатель 21126 и 21127

Кстати, щуп для 16-клапанных моторов придумали нестандартный: вместо чёрточек (меток) на нём сделали насечку.

Уровням MIN и MAX соответствует переход от насечки к полированной поверхности. Смысл сказанного понятен из рисунка.

Доливать нужно по 70-100 граммов масла. Вообще же об объёме системы смазки говорится дальше.

Рекомендуемый объём

Если мотор агрегируется «механикой», систему смазки заполняют 3-мя с половиной литрами нового материала. Для силовых агрегатов с АКП значение равно 4,5 л. Теперь учтите главное – в картере может остаться до 400-500 мл отработки. Выводы сделать легко.

Пример: заменяем масло и фильтр на ДВС ВАЗ-21126 с АКП. Корпус нового фильтра был заполнен наполовину (100 мл). Минимальное значение тогда составит 3900 мл: 4500 – 500 – 200 + 100. Здесь 200 мл – это объём маслофильтра.

Объём нового масла лучше рассчитывать по минимуму, а затем производить долив. Желаем успеха.

Список деталей и оборудования

Чтобы просто заменить моторное масло, владельцу авто с коробкой-автоматом понадобится стержневой ключ. Подходит типоразмер «6 граней на 8 мм». Больше, в принципе, не нужно ничего за исключением плоского ключа «на 10». Им откручивают клемму АКБ.

Ключ под пробку для всех комплектаций с АКП

Тем, у кого коробка – механическая, проще использовать набор накидных ключей. Нужны типоразмеры 8, 10 и 12 мм. На этом – всё.

Укажем, как в каталоге АвтоВАЗа обозначены сливные пробки:

  • 21120-1011061-00 – пробка для комплектаций с АКП;
  • 21080-1011062-00 – шайба для пробки (только АКП);
  • 21080-1009156-00 – вариант для авто с МКП.

Наливную пробку обозначают цифрами 11190-1009146-00. А контрольный щуп – это деталь из каталога ВАЗ с номером 21120-1009045-00.

Чтобы выкрутить корпус маслофильтра, используют съёмник. В продаже есть универсальные съёмники, а ещё подойдёт съёмник-чашка (Renault 7711381992). Выбор делают, исходя из стандартных параметров: диаметр равен 76 мм, число граней – 12.

Съёмник в виде чашки

Если говорить о самом маслофильтре, с завода установлена деталь 21080-1012005-08. Это – фильтр, выпущенный в городе Ливны. Можете поискать ему импортную замену, но учитывайте, что высота корпуса не должна быть меньше 70 мм. Иначе масло будет охлаждаться плохо.

Подбор аналогов

Резьбовая пробка, закрывающая отверстие в картере машин с АКП, не является уникальной вазовской деталью. Вместо неё можно использовать аналоги:

  • Renault 77 03 075 348;
  • Fa1 153.520.001 (под стержень-четырёхгранник).

Если из верхнего номера убрать пробелы, получится обозначение пробки для «Ларгуса».

Сложнее будет найти замену для шайбы. Тут поможет фирма Renault, выпускающая деталь с номером 11026 5505R. Без пробела снова получим обозначение детали АвтоВАЗа: 110265505R – уплотнительное кольцо от «Лады Ларгус».

У вазовской пробки под номером 21080-1009156-00 есть своя давняя история. Она появилась на «Восьмёрках» и подходит для моторов переднеприводных «Лад», не оборудованных АКП. Уникальная особенность детали – это наличие конической резьбы. Изготовить её на токарном станке, конечно, нельзя.

Выбор масел, интервалы замены

Свои 16-клапанные моторы завод ВАЗ заправляет одним из двух материалов: Shell Helix HX8 (вязкость 5w30 или 5w40) либо «Роснефть» Maximum Service (5W30). Знайте, что масло с названием «Maximum Service» отсутствует даже в каталоге «Роснефти». Похоже, есть смысл использовать продукцию Shell.

Моторное масло Shell Helix HX8

Вообще же список подходящих материалов содержит больше 20-ти названий. Выбирайте, что нравится больше.

Таблица замен моторных масел была разработана АвтоВАЗом. Но большинство материалов, представленных в ней – это полусинтетика (например, Shell Helix HX7). А моторное масло Helix HX8, заливаемое с завода, является полностью синтетическим. Выясняйте, что именно было залито – HX8 или Maximum Service. Повышать содержание чистой синтетики, по идее, нельзя.

Некоторые Грантоводы интересуются тем, какое масло залито в двигатель с завода, чтобы залить такое же. Мы вас расстроим, в свободной продаже данного масла нет. Подробнее в материале: какое масло залито в двигатель и КПП автомобиля Лада Гранта с завода.

Сервисный интервал по замене масла составляет 15000 км. И при каждой замене рекомендуется менять фильтр. После обкатки (при пробеге 3000 км) заменять ничего не нужно. Так выглядят требования АвтоВАЗа.

Быстрая и понятная замена масла на Гранте

Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

Подготовка к замене масла ДВС

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

Весь процесс идентичен вышеописанному.

Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

Артикул масляного фильтра для Гранты 21050101200500 21080101200500 21080101200508 21080101200509

Как выбрать фильтр

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.

Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.

Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Какое масло выбрать

Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.

Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

Шпаргалка

  • Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
  • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
  • Не перетянуть фильтр при установке;
  • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
  • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
  • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.

Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector