Какой самый лучший аккумулятор
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Какой самый лучший аккумулятор

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2018

Большинство водителей не вспоминают об автомобильном аккумуляторе до тех пор, пока с ним что-то не случится. И нередко основным фактором отказа в работе является выбор, который был сделан при покупке батареи.

Изучив тест автомобильных аккумуляторов журнала «За рулем» мы представляем вам топ-10 самых популярных и качественных моделей размерности 242×175×190 мм, со всеми их достоинствами и недостатками.

Открывает рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018 года хорошая и долговечная модель. Bosch является одним из крупнейших брендов в мире автомобильной электроники и известен качеством и надежностью своих изделий. Служит Bosch S4 005, в среднем, 4 года.

Машина с таким аккумулятором без проблем заводится летом и в «мягкие» морозы. А вот в суровые холода (от минус 30 градусов) могут появляться проблемы с запуском.

Еще один минус данной модели — высокая цена при небольшом количестве энергии. И, наконец, нет возможности контролировать уровень электролита.

9. Bars Silver 6СТ-60АП3

Положительные и отрицательные отзывы об этом устройстве распределились примерно поровну. Батарею хвалят за соотношение цены и заявленных характеристик. И за то, что наличие пробок позволяет контролировать уровень электролита.

А ругают за быструю потерю емкости и небольшой срок службы. Также в морозы (от минус 20 и выше) с аккумулятором начинаются проблемы, вплоть до преждевременной «смерти». Именно из-за своей боязни холодов в тесте автомобильных аккумуляторов «За рулем» 6СТ-60АП3 не смогла подняться выше 9 места.

Надежная, и самая тяжелая в рейтинге (заявленная производителем масса — 16,8 кг, по измерениям экспертов «За рулем» — 17,05 кг) батарея. На свинец для нее производитель не поскупился, за что ему плюс. По отзывам среднее время службы — 3 года. Можно контролировать уровень электролита через пробки.

Однако при температуре от минус 20 и ниже АкТех 6СТ-64 L3 начинает быстро терять емкость.

7. ТАВ Polar B60HV

Компактная, мощная батарея, которая идеально подходит для автомобилей малого и среднего размера. И в мороз и в жару ТАВ Polar B60HV работает без нареканий. Модель снабжена пробками, через которые можно контролировать уровень электролита.

Справедливое недовольство экспертов «За рулем» вызвал тот факт, что аккумулятор не подзаряжали в магазине, судя по исходной резервной емкости.

6. Tyumen BatBear 6СЕ-55LA

Один из лучших автомобильных аккумуляторов 2018 года. Изготовлен BatBear 6СЕ-55LA из качественного, крепкого пластика и снабжен пробками для обслуживания. Он без проблем заводится в российские морозы. И служит, в среднем, три года. У некоторых автовладельцев эта модель служит и 5 лет, главное — вовремя доливать дистиллированную воду.

К недостаткам модели можно отнести маленькую резервную емкость при покупке. Во многих российских магазинах за автомобильными аккумуляторами не следят.

5. Зверь 6СТ-60 L3У

Солидно, качественно и дорого — вот три слова, которые в полной мере характеризуют работу этого автомобильного аккумулятора. Солидный вес (15,67 кг по измерениям экспертов «За рулем») показывает, что свинец производитель не пожалел. Срок службы «Зверя» составляет не менее 3 лет. По отзывам автовладельцев батарея превосходно работает и в мороз и в жару.

4. Medalist Standard CMF 56077

Отзывы об аккумуляторах Medalist в большинстве своем неплохие. Производят их в США и Южной Корее. Служат такие батареи, в среднем, 4 года. В морозы устройство ведет себя хорошо, и заводится, что называется «с полпинка».

Однако это полностью необслуживаемый аккумулятор и цена у него достаточно высокая.

3. Mutlu Silver ETN-563

Турецкий бренд Mutlu свыше 30 лет присутствует на рынке аккумуляторных батарей и известен хорошим качеством продукции. И одно из изделий этого бренда — необслуживаемый аккумулятор Silver ETN-563 — отличается привлекательными характеристиками и невысокой ценой. И служит он до 5 лет, а у многих автовладельцев и дольше.

Читать еще:  Как почистить печку на ваз 2114

Однако в холода от минус 20 и выше теплолюбивая «турчанка» начинает капризничать и может потребоваться время, чтобы завести машину.

2. Varta Blue Dynamic

По результатам проведенных испытаний эта модель заняла бы первую строчку в рейтинге автомобильных аккумуляторов «За рулем». Однако лидер списка обошел Varta Blue Dynamic по цене, лишь на доли балла уступая в качестве.

Данная модель безотказно работает даже при низких температурах и хорошо держит зарядку. Служит, в среднем, 4 года.

У этого аккумулятора лишь один недостаток — он необслуживаемый.

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Остальные участники рейтинга отстают от «сибиряка» по параметрам, а серебряный призер — по стоимости. У этой модели нет проблем с запуском в суровые морозы, сборка отличается надежностью, а срок эксплуатации, в среднем, составляет 4 года. Еще одно преимущество — возможность контролировать уровень электролита через пробки.

Одна проблема с аккумуляторами Tyumen — обилие подделок на рынке.

Результаты тестовых испытаний «За Рулем»

Комментарии 112

Больше 10 лет назад мне очевидец событий рассказывал про взаимоотношения “За рулем” и тюменского аккумуляторного завода. По его словам там не куплены тесты, просто дружба “верхушек” этих брендов. Вот по дружбе до сих пор Тюмень и в лидерах их тестов. А чтобы оправдать большое количество брака и низкое качество, вкинули инфу про подделки. Рашен бизнес, блин.
Кстати, Медалист там тоже не просто так.

начитавшись разных тестов от “За Рулем”, складывается впечатление, что коррупция проникла туда давно, и почти все статьи и тесты заказные. Поправьте, если не прав.

Прикольно почитать как у “мега тестеров” в недостатки попало то что аккум необслуживаемый!
Походу это истинные любители секса с ареометром, электролитом и дистиллированной водой.

з.ы. G&Yu, только в моих руках, работает уже 6ой год.
За все время вообще ничего с ним не делал.

Varta Silver D21 у меня вот сейчас подохла, т.к. езжу на другой машине -) Куплена была зимой 2010года. Пробег на ней 130ткм, поездки по городу и короткие, может не хватало ей, подзаряжал всего 1 раз каюсь… Но вот такой был у меня и если буду менять, то скорее всего на такой же…

Именно такая варта прослужила более 5 лет, этой зимой сдохла, прям совсем. Долго думал, что купить, в итоге решил купить такой же, проблем никаких, три раза тьфу. А вот родной аккум в субе Панасоник, реально ходит очень долго.

Варты ходят по 8-9 лет.

Штатные да, те которые в магазинах 4 года либо 100000 км. по пробегу. И повторюсь возраст не главный показатель, кто то за 5 лет проезжает 100000 км, а кто то 30000 вот и будет разный ресурс АКБ. Ну и климат то же дает о себе знать, по этому ваш коментарий очень образный)

При каждодневной езде на нормальные расстоягия емеется ввиду. Конечно, если за 5 лет пройти 30 тыс, то не выходит 8 лет. Родной аккум варта с моей кенго умер на 6-м году жизни, через неделю как я её купил))

Ну вот видите, все таки пробег то же важен, а не только возраст АКБ.

Конечно, он должен быть в работе а не простаивать.

Ну и так же надо не забывать про температуру окружающей среды, у кого то зимой -5, а у кого то -45 !))))

Рейтинг аккумуляторов так же точен как и рейтинг политиков

Все акб живут долго но хорошо работают 3-4 года

в топе самое говно…

Согласен тюменские акб лучшие. В любой мороз заводился и гидроник их не убивает. До них боши были и умирали на 3 год всегда.

В очередной раз бредовый тест. Varta Blue Dynamic D59 или тот же D24 (различаются высотой у D59 высота 175 мм. у D24 высота 190 мм.) это тот же аналог Bosch S4 005 причем эти два бренда выпускаются на одном заводе! Один конвейер! Только штампуют разные наклейки и что мы видим Varta занимает 2 место, а Bosch занимает 10 место!

Вообще делая такие тесты очень важны многие характеристики, начиная от даты производства, так как АКБ могла быть и старой даты, а это уже не есть хорошо, так как частичная сульфатация присутствует, как бы ее правильно не хранили и заканчивая тем что где вообще показания измерения тем же диагностическим прибором на фото? Заполнить данные в таблицу по своему желанию может в целом любой человек. В общем в таких тестах очень много нюансов, по этому не стоит очень сильно верить им.
А по опыту работы могу сказать одно, имея исправный автомобиль и использование АКБ в стартерном режиме позволяет да же купив самый бюджетный АКБ правильно подобранный под автомобиль, проработать ему средний ресурс 4 года, либо 100000 км. по пробегу. Всем добра и безотказных запусков автомобиля!)

Всё правильно заметил
По себе скажу ищу только свежую варту
работают в среднем по 7 лет с переодической (2-3 раза в год) подзарядкой на даче, на работе .

В очередной раз бредовый тест. Varta Blue Dynamic D59 или тот же D24 (различаются высотой у D59 высота 175 мм. у D24 высота 190 мм.) это тот же аналог Bosch S4 005 причем эти два бренда выпускаются на одном заводе! Один конвейер! Только штампуют разные наклейки и что мы видим Varta занимает 2 место, а Bosch занимает 10 место!

Вообще делая такие тесты очень важны многие характеристики, начиная от даты производства, так как АКБ могла быть и старой даты, а это уже не есть хорошо, так как частичная сульфатация присутствует, как бы ее правильно не хранили и заканчивая тем что где вообще показания измерения тем же диагностическим прибором на фото? Заполнить данные в таблицу по своему желанию может в целом любой человек. В общем в таких тестах очень много нюансов, по этому не стоит очень сильно верить им.
А по опыту работы могу сказать одно, имея исправный автомобиль и использование АКБ в стартерном режиме позволяет да же купив самый бюджетный АКБ правильно подобранный под автомобиль, проработать ему средний ресурс 4 года, либо 100000 км. по пробегу. Всем добра и безотказных запусков автомобиля!)

Согласен! Так и есть Бош и Варта одно и тоже с разной биркой. Причём пишут “производитель неизвестен”. Как проводить тест если банально не посмотреть просто код производителя на корпусе аккумулятора?
Естественно — это не тест, а шняга высосанная из пальца.
И почему взяли “синие”, ведь у Боша и Варты есть “сильверы”, которые по характеристикам теже, но по надёжности и долголетию получше.

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Лучшие автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Читать еще:  Как отключить магнитолу pioneer

Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

Советы по выбору хорошего АКБ

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3 ), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.
  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.
  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.
  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.
  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.
  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).
  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля – какой выбрать?

Примерно 1 раз в 3-5 лет каждый автомобилист сталкивается с проблемой разряженной аккумуляторной батареи. Если вовремя не выполнить замену этого элемента, проблемы могут возникнуть серьезные. К примеру, машину на автоматической коробке передач с полностью севшей АКБ придется транспортировать на эвакуаторе или искать вариант замены аккумулятора прямо в дороге. Далеко не всегда это удобно, учитывая не самую развитую инфраструктуру дорожной сети в России. Да и попадать в неприятные и непредвиденные ситуации не хочется. Если вы пользуетесь качественной аккумуляторной батареей, ее хватит примерно на 5 лет эксплуатации. После этого срока ее необходимо проверить, дозарядить и готовиться к покупке нового аккумулятора. Связано это с тем, что за 5 лет службы электролит меняет свои свойства, рабочие элементы, содержащие заряд, рассыпаются.

Читать еще:  Как поменять лампочку на опель астра

Есть АКБ, которые портятся гораздо быстрее. Примерно 1 раз в 2-3 года приходится менять аккумуляторы при исключительно городской эксплуатации автомобиля. Также чаще выходит из строя АКБ в случае покупки дешевых некачественных моделей батарей. Сегодня на нашем сайте мы составим рейтинг наиболее востребованных, популярных и качественных АКБ с точки зрения срока службы. Для удобства обзора разделим статью на несколько отдельных сегментов, в которых рассмотрим разные типы аккумуляторов для машин. В наш рейтинг попадут как стандартные свинцово-кислотные, так и AGM, гибридные, кальциевые и прочие варианты батарей. На российском рынке сегодня несложно отыскать разные модели батарей. Но прежде чем мы начнем обзор лучших моделей, давайте более подробно рассмотрим представленные типы аккумуляторов.

Содержание

Какие разновидности АКБ можно купить в России?

Различные технологии применяются для производства аккумуляторных батарей для автомобилей. В частности, вы можете воспользоваться продукцией классического типа или различными альтернативами. Не всегда современные и необычные варианты намного лучше классических, учитывая неоднозначные отзывы. Поэтому лидируют в продажах стандартные АКБ со свинцовыми пластинами в качестве основного элемента накопления заряда.

На полках магазинов можно отыскать такие типы АКБ:

  • свинцово-кислотные модели – наиболее популярные варианты с жидким электролитом и свинцовыми пластинами для удержания заряда электричества;
  • кальциевые – по своей сути, это такие же АКБ, но с добавлением кальция в состав свинцовых пластин, в маркетинговом плане они мало выделяются от предыдущей группы;
  • гибридные – в таких моделях ряд пластин изготавливается с добавлением сурьмы, а остальные свинцовые пластины имеют кальций в качестве добавки;
  • гелевые и AGM – эти два типа АКБ можно объединить в один, так как электролит здесь находится в связанном виде, а не жидком, это главное отличие;
  • щелочные – такие аккумуляторы используют щелочь вместо кислоты в качестве электролита, но в автомобилях они используются довольно редко.

Некоторые производители уже предлагают литий-ионные АКБ в качестве стартовых аккумулятором для автомобилей, но пока их количество на рынке слишком мало, чтобы как-то включат их в рейтинг. Такие батареи перспективны, но обладают несколькими недостатками, в частности, демонстрируют слишком низкую стоимость. Аккумуляторные батареи такого типа могут служить дольше, но производителям еще нужно справиться с проблемой повышенной нагрузки пускового тока.

Итак, перейдем к рейтингу в разных типах аккумуляторных батарей.

Лучшие свинцово-кислотные батареи

  1. VARTA D59 Blue Dynamic. Чешская Варта по праву считается одним из лучших производителей аккумуляторных батарей в Европе. Бренд очень перспективен, демонстрирует отличный срок службы аккумуляторов, в целом контролирует качество производства. Очень важно выбирать оригинал, поскольку на рынке в России представлено немало подделок этой продукции.
  2. Bosch S5 Silver Plus. Немецкая корпорация держит марку и остается лидером на рынке аккумуляторных батарей в Западной Европе. У нас же она идет на втором месте после чехов, поскольку технологии производства похожи, а вот цены разные. Но Бош имеет и свои преимущества с точки зрения живучести, поэтому данные батареи явно выигрывают у конкурентов по ряду параметров.
  3. Exide Premium. Неплохой вариант, если вам нужны более доступные модели. Бренд менее известен среди автомобилистов, но он предлагает не менее качественные аккумуляторные батареи для покупателей. На рынке представлены разные варианты по пусковому току, емкости и другим параметрам. Можно легко подобрать оптимальную батарею для вашей машины.
  4. Зверь 6CT-55. Название данная модель оправдывает полностью. В частности, вы получаете довольно живучий и качественный вариант батареи, который на самом деле радует своими пусковыми характеристиками и скоростью восстановления заряда. Вам не придется слишком часто менять АКБ. Качество производства сложно назвать низким.

Как видите, рейтинг неожиданный. Российские покупатели часто начали отдавать предпочтение не самым дорогим моделям, а продукции российского производства. Многие по инерции покупают именно такие АКБ, которые стояли в машине с завода, но это требует значительных затрат и не всегда входит в финансовые планы покупателя. Поэтому бюджетный сегмент вырывается в ТОП продаж, а также порой демонстрирует вполне достойное качество.

Кальциевые аккумуляторы – какие стоит купить?

  1. Mutlu Calcium Silver 60. Этот бренд радует высоким качеством производства, а также оптимальным сочетанием химических элементов в составе батареи. Производитель позаботился о том, чтобы пластины жили как можно дольше даже при максимально глубокой разрядке. Также бренд обеспечивает довольно низкую стоимость своей продукции, что значительно повышает количество преимуществ для покупателя.
  2. Banner Power Bull. Громкое название вполне оправдывает природу данного аккумулятора. Производитель обеспечил высокое качество пластин, подготовил отличный электролит и полностью герметично закрыл корпус. Обслуживать батарею вам не придется. Цена держится в среднем сегменте, это позволяет значительно повысить популярность батарей на российском рынке.
  3. Topla Energy 60. Еще один интересный вариант продукции для вашего автомобиля. Известный бренд гарантирует довольно высокое качество товаров, а также предлагает более чем высокий срок службы. Вы можете использовать батареи этого бренда намного дольше, чем прочие бюджетные аккумуляторы. Если вас интересует именно кальциевый вариант, стоит рассмотреть модели этого производителя.
  4. Titan Euro Silver. Достойный противник для других моделей аккумуляторных батарей. Титан предлагает очень высокое качество, оптимальную надежность с точки зрения срока службы и возможности внезапной разрядки. Это неплохой вариант, который также порадует сравнительно низкой стоимостью. В своем активе производитель имеет ряд наград на разных уровнях за высокое качество продукции.

Кальциевые и обычные свинцово-кислотные АКБ порой сложно различить. Для покупателя разница будет лишь в том, что кальциевые варианты обладают меньшим коэффициентом саморазрядки, а также не обслуживаются. Впрочем, мы уже давно забыли о том, что АКБ нужно обслуживать, так что эта разница не слишком актуальна.

Гибридные батареи – ТОП популярных моделей

  1. A-Mega Premium. Неплохое решение с низкой ценой, но данные аккумуляторы в малом количестве представлены на российском рынке. Вы можете не найти нужный пусковой ток или необходимую емкость батареи. В отзывах пользователи пишут о довольно большом ресурсе и неплохих параметрах для эксплуатации в российских условиях, но опыта эксплуатации не так много.
  2. Aktex SOLO. Российское производство и неплохой ресурс обеспечили данной аккумуляторной батарее хорошие продажи. Невысокая цена в сравнении с заграничными конкурентами и более надежная гибридная технология стали важными привилегиями для данного продукта. Вы можете найти в каталоге немало типов и вариантов характеристик, включая расположение клемм в европейском и азиатском стандарте.
  3. Зверь. Есть целая линейка гибридного оборудования под этим брендом. Также производится АКБ в России, по характеристикам не уступает заграничным соперникам, а вот по ценам заметно выигрывает у них. Поэтому и продажи на российском рынке пошли вверх. Отзывы о данном бренде АКБ отличные, и это еще раз подтверждает, что батарея достойна вашей покупки.
  4. Орион. Еще один интересный вариант, который также производится в России. Можно выбрать несколько типов по емкости и прочим характеристикам. Батареи Орион занимают усредненное место между наиболее продаваемыми и менее популярными аккумуляторами. Гибридные технологии явно повышают интерес покупателей именно к данной модели.

Несмотря на определенные преимущества гибридных решений, в Европе от них практически отказались. Российские производители и бренды в странах СНГ предлагают подобные варианты батарей, которые неплохо служат и демонстрируют достойный ресурс. Мир же переходит на более безопасные для экологии варианты аккумуляторных батарей – гелевые решения.

AGM и GEL – какие стоит купить аккумуляторы?

  1. Varta D52 Silver Dynamic AGM. Это стандартная модель для многих автомобилей с системой Start/Stop. Гелевый электролит не позволяет пластинам быстро разряжаться при запуске двигателя. Это значит, что вы получаете довольно длительный ресурс службы аккумулятора и пользуетесь покупкой максимально длительный срок. Конечно, такие изделия не обслуживаются.
  2. Bosch AGM S5. Именно такие гелевые аккумуляторы устанавливают на большинство автомобилей элитного класса с той самой системой Старт-Стоп в Европе. Бош выглядит явным лидером класса, но стоит очень дорого, поэтому в нашем рейтинге мы отдали первенство модели из Чехии. Стоит учитывать, что немцы уже давно производят аккумуляторы не в Германии.
  3. Tudor AGM. Большое преимущество этой модели – это возможность разместить довольно емкий аккумулятор в компактном отсеке. Гелевый наполнитель позволяет уменьшать расстояние между пластинами, поэтому размер устройства меньше, чем при использовании свинцово-кислотных АКБ. Это еще один традиционный аккумулятор с гелеобразным наполнителем, который завоевал доверие покупателей.
  4. Optima Yellow Top. Наиболее популярный в мире именно гелевый аккумулятор, изготовленный по технологии GEL. Он также легкий и компактный, выдает отличный пусковой ток и в целом хорошо подходит для многих автомобилей. Срок службы в стандартном ненагруженном режиме оказывается довольно длительным. Данные АКБ на российском рынке представлены условно, так как их цена пока не позволяет им быть популярными.

Гелевые АКБ – это будущее в производстве стартовых автомобильных аккумуляторов. Такой электролит производят из менее вредных для природы материалов, а переработка продукции оказывается намного проще и полнее. Но у нас пока такие АКБ используются в большей степени владельцами самых современных машин, в которых производители установили подобные батареи при изготовлении.

Предлагаем посмотреть видео про гелевые аккумуляторы:

Подводим итоги

Современные автомобили постепенно приближаются к использованию более экологически чистых и эффективных технологий. В России этот процесс происходит медленнее, мы ценим классические рабочие средства, которые проверены временем и не подводят в дороге. Тем не менее, статистика продаж аккумуляторов говорит о том, что классика в виде свинцово-кислотных батарей постепенно уходит, а взамен приходят необслуживаемые аккумуляторы с лимитированным сроком службы и прочими особенностями. Набирают популярность гелевые модели, которые устанавливаются на ряд современных машин.

Чтобы выбрать качественную аккумуляторную батарею, вам достаточно знать, какие параметры необходимы для вашего авто. Можно экспериментировать или отдать предпочтение тем технологиям, которые уже успешно работали в вашем автомобиле. Для приобретения качественных АКБ необходимо максимально точно определить необходимый пусковой ток, посмотреть на габариты и метод крепления, а также отдать предпочтение тому бренду, в качестве продукции которого вы уверены.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector