Как завести жигули в мороз
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как завести жигули в мороз

Как завести машину в мороз: карбюратор, прямой впрыск, дизель

Зима – суровое испытание для российских автомобилистов. Одна из самых больших трудностей – как завести в мороз машину, простоявшую всю ночь на открытой стоянке или возле подъезда. Проблемы начинаются уже при – 20 °C, а в лютую стужу сложности разрастаются до масштабов катастрофы.

В статье рассмотрим, как завести в мороз автомат или механику, карбюратор или инжектор, дизель или бензин. Все причины и способы решения охватить нереально, так как вариантов тысячи, но основные рассмотрим подробно. Если в машине установлены предпусковые нагреватели, трудностей не возникает даже при – 30 °C, но эти устройства дороги.

Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель

Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.

1. Подготовка АКБ

Когда заводим в сильный мороз машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.

Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.

2. Отсечение КПП

Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.

Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.

Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.

3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля

Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.

Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.

Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.

4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто

Ну а как завести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.

Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!

Некачественное топливо – зло

Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.

Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.

Как завести в мороз машину с инжектором

Основные причины, из-за которых трудно завести двигатель с впрыском топлива при температуре ниже – 20 °C, такие же, как и у карбюраторных аналогов:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

В инжекторном двигателе подача топлива регулируется электронным блоком управления. В этом главное отличие системы прямого впрыска от карбюраторной схемы.

1. Подготовка аккумуляторной батареи

Действуем точно так, как описано про карбюраторный двигатель: мигаем дальним светом, выжимаем сцепление и короткими включениями зажигания пытаемся запустить мотор. Только не требуется подсос – поступление бензина регулирует ЭБУ.

А как завести автомат в мороз? Все делаем аналогично, но не выжимаем сцепление. На машине с АКПП такой педали просто нет. Стартеру приходится вместе с двигателем прокручивать валы и диски коробки передач, но иначе никак. Рычаг селектора нужно поставить в положение P.

2. Как завести автомат в мороз, если ATF жидкость замерзла

В сильные холода трансмиссионная жидкость в АКПП становится настолько вязкой, что возникает необходимость прогреть автомобиль внешними устройствами. Оптимальный вариант – использовать тепловую пушку. Некоторые умельцы применяют паяльную лампу или факел, но это чревато пожаром.

3. Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»

«Прикуривать» машину с инжекторным двигателем нужно аккуратно. Есть опасность сжечь ЭБУ, адаптировавшийся под ампераж, внутреннее сопротивление и прочие параметры родного аккумулятора. Нельзя просто накинуть провода от сторонней АКБ на свои батареи, и запустить двигатель.

Действуем по алгоритму:

  1. Снимаем провода с аккумулятора.
  1. Присоединяем провода от давшей «прикурить» машины.
  1. Ждем 10 минут.
  1. Снимаем сторонние провода.
  1. Подключаем «родной» аккумулятор к сети автомобиля.
  1. Запускаем двигатель.

Конечно, это сложнее и дольше, чем напрямую «прикурить» от работающей машины. Лучше приложить больше усилий, чем рисковать «здоровьем» бортового компьютера.

Как просушить залитые свечи инжектора

Если мотор запускается и сразу же глохнет, значит во время предыдущих неудачных попыток, вы залили свечи бензином. Когда вы давите на газ, электроника реагирует на положение дроссельной заслонки. Компьютер считает, что вы желаете прибавить скорость, и подает больше бензина к форсункам, чтобы обогатить смесь.

Для очистки свечей от бензина нужно, чтобы дроссельная заслонка открывалась на всю, но топливо не поступало в форсунки. Отключаем от питания бензонасос, вынув предохранитель – нагнетать бензин нечем, а воздух подается через дроссель. Если форсунки и бензонасос питаются через один предохранитель, отсоединяем одну клемму топливной помпы.

Включаем зажигание, чтобы запустить мотор. Как только двигатель завелся, ставим предохранитель на место. Теперь можно спокойно газовать, но не сильно – не стоит нагружать холодный двигатель. Один запуск мотора в зимнюю стужу можно сравнить по ущербу с 200 – 500 километрами пробега при оптимальной температуре. Не стоит усугублять.

Как заводить инжектор в мороз с толкача

Если «прикурить» не у кого, или эта операция не привела к желаемым результатам, остается радикальный метод – «с толкача». Как завести машину с инжектором в мороз «с толкача»? Просим соседей по автостоянке или прохожих подтолкнуть автомобиль, выставляем третью передачу и вовремя включаем зажигание. Не забываем, что так можно заводить авто только с механикой – автоматическая КПП при таких действиях ломается.

Как завести дизель в мороз

Основная трудность при запуске дизельного двигателя – низкая температура топлива и воздуха в цилиндрах. В ДВС данной системы топливо воспламеняется из-за сильного разогрева при сжатии воздуха поршнем. Сильный холод создает препятствия детонации горючего – оно не успевает нагреваться. Какже завести дизель в мороз? Количество затраченных усилий зависит от состояния автомобиля и положения столбика термометра.

1. Прогреваем свечи накаливания

Первым делом пробуем просто прогреть свечи накаливания. При включении зажигания на свечи подается напряжение, и они греются, заодно нагревая воздух в камере сгорания. Повторяем эту процедуру три или четыре раза, когда заводим в сильный мороз дизельный двигатель.

2. Как завести дизель в мороз, если нет подачи топлива

Если стартер бодро крутит вал по 8-10 секунд, а мотор не желает заводиться, значит, нет поступления топлива. Очевидно, в топливной системе пробка. При замерзании дизтоплива, находящийся в нем парафин кристаллизуется, образовывая плотные сгустки. Эти куски забивают топливопроводы и фильтры.

Зимой следует обязательно использовать только зимнее дизтопливо. Если ожидаются сильные холода, рекомендуется добавить в горючее специальные депрессорные присадки, строго соблюдая инструкцию. Эти антигели препятствуют слипанию парафиновых кристаллов, но не могут их растворить.

Если вы упустили момент и парафин уже застыл, придется потрудиться. В этом случае следует добавить в бак разогретое примерно до + 40 °C топливо в том же объеме, что там уже есть. Еще лучше, если горячей солярки будет больше. Нагретое горючее растворит кристаллы парафина, а заблаговременно добавленные присадки не дадут им образоваться вновь.

Как завести в мороз машину автомат с дизелем? Так же, как и с механикой. Разница только в том, что в автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление при запуске, и нельзя заводить методом буксировки или «с толкача».

Как завести жигули в мороз

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Заводимся в мороз. Делимся опытом и т.д.

На страницу 1 , 2 След.

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 49 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Ярый активист

Возраст: 28
Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 7:20 am
Сообщения: 254
Откуда: Иркутск

Вот что накопал в просторах инета по этому вопросу.

Основная причина отказа двигателя в мороз – аккумулятор. Для начала рекомендуется его «разогреть». То есть включить зажигание, а затем дальний свет на 15-20 секунд. Это нужно для того, чтобы электролит согрелся и емкость его повысилась. После того как прогрели аккумулятор, можно пробовать запускать двигатель. На автомобилях с механической коробкой передач делать это нужно с выжатой педалью сцепления – так стартеру не придется проворачивать внутренности КПП. Если двигатель автомобиля инжекторный, педали газа касаться не надо. Да, не забудьте выключить фары!

Машины с карбюраторными двигателями ведут себя по-разному. Одна заводится с открытым «подсосом», другая требует закрытого, но выжатой педали газа. К этому моменту нужно подходить индивидуально. Если после нескольких оборотов двигатель не завелся, подождите минуту, дайте отдохнуть и стартеру, который сильно нагревается при пуске, и аккумулятору. После этого пробуйте еще раз. Если после 5-7 попыток двигатель молчит, то следует проверить все системы автомобиля.

Часто причиной того, что стартер плохо крутит, является окисление клемм аккумулятора. Их необходимо прочистить наждачной бумагой и поставить на место, затянув гайки, обеспечив тем самым надежный контакт. Кстати, большое сопротивление окисла противодействует нормальной зарядке аккумулятора, а это чревато тем, что вечером машина останется разряженной.

Вообще лучше в сильные морозы держать аккумулятор дома. Если завестись необходимо позарез, то можно попробовать «прикурить», только осторожно и аккуратно. Провода, как и трос, должны быть всегда в машине. Если вы заранее подсоединили их к своей машине, то вам вряд ли откажут. Сначала соедините плюсовые клеммы аккумуляторов, при выключенном двигателе «донора» «минус» можно «накинуть» на двигатель, а не на ваш аккумулятор. Так обеспечивается лучший контакт. При этом также следует помнить о «заливании» свечей и о необходимости делать перерывы между попытками. Затем следует завести двигатель второй машины и дать поработать ей хотя бы несколько минут. Затем, заглушив «донора», пробуйте завести свою машину.

Если и так двигатель не пускается – остается один способ: на тросе. Но не включайте для запуска первую передачу. Обычно заводят со второй или даже с третьей, поскольку вашу машину так легче тащить, кроме того, обеспечивается прямолинейность движения и отсутствие скольжения колес. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть, одновременно выжмите сцепление и выключите передачу. Только после этого сигнальте и тормозите.

Когда двигатель заведется, не нужно спешить отпускать педаль сцепления – лучше подождать пару минут. Отпускать педаль следует медленно, если в этот момент вы услышите, что двигатель начинает глохнуть, лучше вновь выжать сцепление и подождать еще минуту. Карбюраторный двигатель придется прогревать 10-15 минут, за это время прогреется и коробка передач даже при том, что рычаг стоит в нейтральном положении. Для инжекторного достаточно двух минут – одна на двигатель и одна на коробку.

Вот двигатель завелся

Завести двигатель в мороз – полбеды, если вы накануне вечером поставили автомобиль на ручник. Нужно попробовать тронуться с места. Если машина отказывается это делать, можете себя поздравить: примерзли тормозные колодки. Отогревать их можно кипятком. Это лучше, чем пытаться резко «дернуть» машину – накладки колодок могут отойти – но не от барабана, а от самой колодки. Есть оригинальный нетрудоемкий способ, но он занимает много времени – надеть подходящий кусок шланга на выхлопную трубу и потоком горячего выхлопа попробовать отогреть тормозной барабан. По слухам, помогает.

В сильный мороз пока салон автомобиля не прогрелся, не стоит включать магнитолу – простоявшая ночь на морозе, она может быть не готова к работе «в минусе». Лучше подождать несколько минут, чем отдавать деньги за ремонт аппаратуры. Выехав со стоянки, первые 400 метров пути постарайтесь двигаться со скоростью не более 40 километров в час – амортизаторам тоже необходимо прогреться.

Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром. Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину. Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.

Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает. Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью. Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.

Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.

Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее. При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.

Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.

При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.

Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно. Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его. Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.

Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

Комментируем и делимся опытом

Как завести машину в мороз?

В последние дни мне часто звонят знакомые с просьбой помочь завести машину, поскольку та отказывается заводиться на морозе. Как вы понимаете, звонят они из машины и завести помочь просят по телефону 🙂 Возможно, я облегчу задачу многим из вас, если напишу статью на эту тему: ее всегда можно распечатать или открыть прямо из машины с помощью коммуникатора или ноутбука. Как обычно, обо всем по порядку.

Сразу скажу, что дам только общие рекомендации. У каждой машины в моторе «живут свои тараканы», и обо всех нюансах вы можете узнать из инструкции к ней. Поэтому рекомендую вам возить ее с собой и в случае каких-либо проблем начинать их решение с помощью инструкции.

Почему не заводится двигатель зимой?

Причин может быть много, я подробно коснусь только тех, с которыми сможет справиться самостоятельно любой водитель. В целом можно выделить две причины:

Отличить одну от другой можно невооруженным ухом 🙂 Если стартер крутит медленно или не крутит вообще, это отказал аккумулятор. А если крутит, как обычно, но не запускается, то все вопросы уже к мотору. Разберем возможные варианты подробнее. В этой статье я расскажу, как завести двигатель при исправном аккумуляторе, а о том, что можно сделать, если сел аккумулятор, и отдельно — как правильно прикурить автомобиль от другой машины — читайте в следующих статьях.

Возможные проблемы с двигателем

Есть множество разных причин, по которым двигатель может не заводиться. В любом случае, при низких температурах снижается испаряемость бензина, что усложняет воспламеняемость топливной смеси, а моторное масло густеет и осложняет вращение деталей двигателя. Так что в холод завестись по-любому сложнее даже самому исправному мотору. Плюс, «отлить масла из огня» могут старые свечи, которых хватало для запуска при -5 градусах, но перестало хватать при -20. Или в топливную систему попал замерзший конденсат. Или… В общем, это не столь важно, важно знать некоторые нюансы, с помощью которых вы сможете облегчить или не усугубить ситуацию. Если они не помогут – езжайте в автосервис. Видимо, на тросе или эвакуаторе…

Как завести машину в мороз?

Итак, на улице -20 градусов, вы подошли к машине, и нет никаких гарантий, что она заведется и вообще что аккумулятор еще на что-то способен… Сделайте следующее:

1. Прогреваем аккумулятор: перед пуском двигателя включите на 1-2 минуты дальний или ближний свет фар. В результате пусковой ток, отдаваемый батареей, увеличится, и вероятность успешного запуска мотора будет выше.

2. Снимаем лишнюю нагрузку с аккумулятора: проверьте, выключено ли все электрооборудование, которое есть в машине. Да, и включенный в п. 1 свет тоже не забудьте выключить 🙂

3. Снимаем лишнюю нагрузку с двигателя: выжмите педаль сцепления, если у вас машина с «механикой». Вообще, это должно быть привычкой любого водителя при пуске двигателя в любую погоду и не только в мороз. Понятно, что заводить автомобиль нужно на нейтральной передаче, но и педаль сцепления надо нажать. Помните, что «нейтралка» разъединяет двигатель с колесами, а нажатая педаль сцепления отсоединяет от двигателя коробку передач. Как вы понимаете, стартеру проще прокрутить только двигатель, чем двигатель с «сидящей у него на шее» коробкой передач.

4. Не мешаем двигателю заводиться — НЕ нажимайте на педаль газа во время запуска. «Мозг» мотора сам «знает», сколько нужно подавать топлива. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем (старые модели Волги, Жигулей, «восьмерки, «девятки»), нужно еще полностью выдвинуть на себя подсос.

5. Заводим автомобиль: поверните ключ и ждите, пока мотор не заведется. Я рекомендую ждать не дольше 30 секунд, см. подробности в тексте ниже.

6. Если у вас механическая коробка передач, не спешите сразу отпускать педаль сцепления после запуска двигателя – иначе есть риск заглохнуть даже на нейтральной передаче. Подержите педаль сцепления нажатой некоторое время, пока стрелка тахометра не остановится в некотором положении (например, опустится с 2500 об/мин до 1800 об/мин). После чего медленно, плавно отпустите педаль сцепления и дайте мотору прогреться не более 5 минут. Дальше – можно и нужно ехать.

В предпоследнем пункте тоже есть свои нюансы. Вообще принято считать, что за одну попытку можно крутить стартер не дольше 10 секунд. Оно и понятно – высокий пусковой ток может перегреть провода и стартер, а заодно разрядить аккумулятор, которому и без того сейчас не сладко. Классическая рекомендация – лучше сделать несколько попыток по 8-10 секунд с перерывами на «отдых» стартера и аккумулятора, чем одну длинную попытку. А дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведется.

Так вот, мой личный опыт эксплуатации бензиновых машин говорит, что и бензиновый мотор тоже можно заводить, как дизель: поворачиваем ключ и ждем, пока машина заведется. Таким способом я пока не разрядил ни одного аккумулятора и не спалил ни одного стартера. А для этого хорошо бы иметь перед собой часы или секундомер и засечь время «кудахтанья» стартера. Все же свой предел прочности есть у любой техники, поэтому я бы не рекомендовал передерживать стартер работающим дольше 30 сек. Знаю случай, когда машина завелась на 26-й секунде после серии безуспешных коротких попыток… Думаю так, что если машина не завелась на 30-ю секунду, то, скорее всего, пиши пропало и тащи машину в сервис. Но не все потеряно, можно сделать еще одну-две попытки, перед чем надо совершить определенный ритуал – продуть свечи.

Как продуть свечи?

Если после описанных манипуляций двигатель все же отказывается работать, необходимо продуть свечи. Что это значит? Во время вращения стартера в камеры сгорания двигателя попадает топливо в надежде быть сгоревшим после запуска. Но если мотор не завелся за длительное время, на свечах скапливается много несгоревшего топлива, и они буквально захлебываются в нем. Если это случилось, дальнейшие попытки завести машину бессмысленны, и надо сначала очистить свечи от топлива, что на жаргоне называется «продуть». Для продувки свечей нужно в течение 8-10 секунд прокрутить стартер при полностью нажатой педали газа, после чего можно пытаться завести двигатель повторно. У каждой машины свои нюансы, поэтому рекомендую вам обратиться к инструкции вашего авто. А общие рекомендации таковы:

1. Включите зажигание — переведите ключ в положение, когда загораются лампочки на панели приборов.

2. Нажмите на педаль газа до пола.

3. Запустите стартер на 10 секунд и продолжайте держать нажатой педаль газа.

4. По истечении 10 секунд отпустите педаль газа и продолжайте вращать стартер до тех пор, пока двигатель не запустится.

Как вариант, вы можете отдельно продуть свечи, потом снова дать автомобилю отдохнуть полминуты-минуту, после чего попытаться повторно завести его. Кстати, если двигатель вдруг запустился во время продувки свечей (такое тоже бывает!), сразу же отпустите ключ зажигания и педаль газа во избежание резкого скачка оборотов мотора.

Аэрозоли для запуска двигателя

Быстрый запуск мотора в любое время года – мечта любого водителя, и осуществить эту мечту зимой могут помочь специальные аэрозоли, которые впрыскиваются в воздуховод двигателя сразу или за некоторое время перед пуском. Точные инструкции могут отличаться в зависимости от производителя и указаны на банке с аэрозолем.

Помните, что аэрозоль – своего рода электрошок для мотора, который при таком вмешательстве подвергается повышенным нагрузкам и в ряде случаев может выйти из строя. Поэтому аэрозоль – хоть и хорошая штука, но применять его имеет смысл лишь в крайних случаях.

Как завести машину «с толкача»?

Есть еще один простой и надежный, как гвоздь, способ завести машину – на буксире, или, как модно говорить среди водителей «с толкача».

Взвесьте «за» и «против»

Сразу скажу, что этот старый добрый способ запуска мотора наиболее актуален для старых добрых автомобилей: с «механикой» и без катализатора. Если же у вас «автомат» и/или двигатель с уровнем экологичности выхлопа хотя бы Евро-3 (не говоря уже о Евро-4 и Евро-5) — то есть с катализатором, заводиться с толкача нельзя. Хотя… можно! Если, конечно, потери, которые вы можете понести, если не уедете именно на своей машине и именно сейчас, не сопоставимы с ценой ремонта «автомата» и замены катализатора 🙂

Шутки шутками, а если серьезно, катализатор может реально умереть (про «автомат» я вообще молчу), если вы заводите машину буксиром «на горячую». Логика следующая: часть топлива, которая поступала в мотор при попытках запуска, может оказаться неиспользованной и попасть в выхлопную систему. Где ее уже поджидает разгоряченный катализатор 🙂 Машина ведь горячая? И катализатор тоже. В нем-то это несгоревшее топливо и загорается, приводя эту дорогостоящую деталь в полную негодность. Так что пуск на буксире опасен, когда катализатор горячий. А если за бортом – лютая зима, и машина простояла ночь, описываемый способ не лишен смысла. Если конечно вам ну очень надо ехать, и другие способы пуска ну совсем не работают.

Кроме того, при старте в сильный мороз есть риск обрыва ремня ГРМ и других неприятностей. Так что хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем заводить машину на буксире. А главное — начните «взвешивание» с прочтения инструкции к вашему авто, там может быть написано много полезного по этому поводу 🙂

Тяни-толкай

Если решили толкать, вам для этого понадобится буксировочный трос, хотя бы немного заряженный аккумулятор под капотом и место, где разогнаться. Проверьте, чтобы трос был без порезов, надрывов и других повреждений и длиной не менее 4-х метров. Договоритесь с водителем заводящей машины об условных сигналах, которые вы подадите, когда машина заведется. Например, моргание дальним светом или серия гудков. Далее сделайте следующее:

1. Соедините тросом передок запускаемой машины с задком запускающей.

2. Включите зажигание в запускаемой машине. То есть поверните ключ в крайнее перед пуском стартера положение – когда загораются лампочки на панели приборов. Это нужно как для возможности запуска мотора, так и во избежание блокировки руля.

3. Выжмите педаль сцепления и переведите рычаг коробки в положение 2-3 передачи. Подробнее см. в тексте ниже.

4. Первая машина стартует и тянет за собой вашу машину. Плавный разгон. Передача включена, педаль сцепления выжата.

5. По достижении скорости 20-30 км/ч начинайте плавно отпускать педаль сцепления, пока не отпустите ее полностью. Если двигатель и все его системы исправны, он заведется.

6. В случае успешного запуска посигнальте водителю – можно останавливаться.

Буксировка автомобиля — отдельная тема и тоже подразумевает определенный уровень знаний и навыков водителя. Мы отдельно учим студентов нашей школы, как правильно буксировать автомобиль, на специальном курсе «Сам себе техпомощь«, а об основных принципах безопасной буксировки я расскажу в одной из будущих статей.

Если под рукой не оказалось троса, этот способ запуска можно применять и без него. Часто делают так: зовут на помощь 3-4 крепких парней, которые и толкают машину… Только главное, чтобы за рулем кто-то тоже сидел в это время :))) И даже есть вариант завести машину в одиночку: если рядом есть спуск, самостоятельно толкаем машину под гору (находясь у открытой водительской двери и второй рукой поддерживая руль), после чего запрыгиваем в салон и производим все необходимые манипуляции.

На какой передаче заводиться?

Скажу пару слов о том, на какой скорости и на какой передаче заводить двигатель. Как вы понимаете, при заданной скорости двигатель будет иметь определенные обороты, в зависимости от того, какая передача включена. Выше передача – ниже обороты, что вы всегда можете отследить по тахометру. Для успешного запуска вам нужно подобрать такую передачу, чтобы стрелка тахометра после запуска показывала не меньше холостых оборотов (800 об/мин) но и не сильно больше – до 1500 об/мин. На разных скоростях движения этому соответствуют разные передачи, причем от машины к машине скорости будут отличаться. Но общие рекомендации таковы: примерно на 20 км/ч это будет 2-я передача, на 30 – 3-я, на 40 – 4-я, на 50 – 5-я.

Теперь встает вопрос выбора скорости. С одной стороны, чем выше скорость, тем проще запуститься. И чем выше включенная передача, тем проще вращаться колесам. А если говорить про старт на льду, то на второй передаче колеса могут вообще заблокироваться, тут нужна 3-я или 4-я. Но эти передачи требуют более высоких скоростей, что не всегда возможно: например, вы пытаетесь завести машину во дворе, где вокруг одни переулочки, или нет троса и вас толкает группа добрых молодцев – какие уж тут 40 км/ч! Кроме того, помните, что при выключенном двигателе не работают усилители руля и тормозов, поэтому рулить и тормозить вам будет непривычно и сложно. Так что с этой точки зрения разгоняться до больших скоростей даже опасно. Помните также, что Правилами дорожного движения скорость буксировки ограничена 50 км/ч. В общем, подходите к вопросу творчески. Если есть возможность разогнаться – используйте ее и высокие передачи, если нет – разгоняйтесь, как можете, и пользуйтесь более низкими передачами.

Что ж, в этой статье мы обсудили возможные причины того, почему не заводится машина зимой, и как завести двигатель в мороз. В следующих статях я расскажу, что можно сделать, если отказал аккумулятор, и как правильно прикурить машину.

Как завести машину в мороз: эффективные способы

В России зимы холодные, поэтому водители часто сталкиваются с проблемой, как завести машину в мороз . Когда температура наружного воздуха опускается ниже отметки 20 градусов, нередко можно увидеть автолюбителей у открытого капота. Новичкам в этот период приходится сложнее всего. Опыта еще нет, ездить хочется, а как заставить работать «мертвую» машину, они еще не знают.

Почему в мороз сложно завести авто

Причин, по которым не удается зимой оживить мотор, существует несколько. Часто одна накладывается на другую, усугубляя и без того сложную ситуацию.

Аккумулятор (АБ)

Батарея плохо крутит стартер, когда в ней маленький заряд. Этим страдают, как правило, старые АБ. Пластины у них со временем осыпаются, зарядиться на полную мощь, как раньше, они уже не могут. И если в теплое время года аккумуляторы еще заводят машину, то с понижением температуры способны провернуть коленчатый вал только пару-тройку раз, а иногда и этого не могут.

Причиной слабого заряда бывает и генератор, у которого нарушены технические параметры, поэтому он делает свою работу по зарядке вполсилы или меньше. Часто в этом повинен реле-регулятор генератора.

В мороз хуже крутит даже новая батарея, а если ее возраст перевалил за 3 года, лучше купить другую. В некоторых случаях причина плохой работы аккумулятора кроется в окислившихся клеммах. Если их почистить мелкой наждачной бумагой, токопроводящая способность восстанавливается.

Свечи

От состояния этого расходного материала тоже во многом зависит заводка автомобиля в мороз. На свечах может образоваться нагар, нарушиться зазор вследствие длительной работы. Через растрескавшийся колпачок высоковольтного провода проникает влажный воздух. Все это влияет на пробой искры, которой в мороз может и не быть. То, что летом является помехой, зимой превращается в непреодолимый барьер.

Топливо

Доброкачественный бензин, к сожалению, можно встретить на на каждой заправке. Если водитель залил бак где-то на трассе, пользуясь услугами случайной АЗС, при минусовых температурах можно ждать сюрпризов. Принцип такой: чем дольше машина стоит на холоде, тем труднее ее завести, и чем ниже октановое число бензина, тем проблематичнее запустить силовой агрегат.

Любители ездить с красной лампочкой уровня топлива рискуют пойти на работу морозным утром пешком. В пустом баке часто скапливается конденсат. Одной маленькой капельки, попавшей в бензопровод и замерзшей там, достаточно, чтобы заблокировать работу всей топливной системы. Поэтому зимой бензина в баке должно быть как можно больше, и никогда — меньше половины емкости.

У дизельных двигателей своя проблема, связанная с топливом. Если залита «летняя» соляра, в мороз она превратится в желе. Парафиновые хлопья, появившиеся на холоде, проникают в топливную систему, забивая ее. В результате дизтопливо не прокачивается, стартер вроде и крутит, но испарения из выхлопной трубы глушителя отсутствуют.

Масло

Чем выше вязкость масла, тем труднее осуществить запуск мотора, ведь для этого стартер должен провернуть коленвал, а это сопряжено с определенным усилием. Раньше были только минеральные масла, которые используют и сейчас. Для холодного времени года существуют зимние марки, для теплого — летние.

Оставив на период холодов в моторе густую смазку, водитель увеличивает риск того, что агрегат не сможет завестись в мороз. Грязная смазывающая жидкость только усугубляет эту проблему.

В современных условиях у автолюбителей есть возможность заливать качественные синтетические и полусинтетические масла, вязкость которых при отрицательных температурах повышается незначительно. Но надо иметь в виду, что первую разновидность нельзя использовать после минеральной смазки, пока не промыт силовой агрегат. Полусинтетику в таких случаях применять допустимо.

Подготовка авто к зиме

Некоторые водители (так называемые «подснежники») осенью ставят авто в гараж до следующей весны. Но многие ездят круглый год. Им профилактические меры следует проводить перед каждым зимним сезоном.

Чтобы двигатель в зимний период хорошо заводился, особое внимание нужно обратить на следующие моменты:

  • состояние аккумуляторной батареи;
  • октановое число бензина (для дизелей — залить «зимнюю» солярку);
  • вязкость масла;
  • состояние свечей зажигания;
  • проверить клеммы АБ и высоковольтные провода.

Старый аккумулятор лучше заменить на новый. При этом не стоит руководствоваться правилом: чем выше емкость, тем быстрее батарея будет крутить или ее хватит на более продолжительный срок. В инструкции по эксплуатации авто написано, какая АБ для него предназначена. Ее и нужно покупать. Допускается незначительное увеличение по емкости. Клеммы обязательно зачистить.

Топливо заливать рекомендуется только на проверенных заправках. Тем, кто не уверен в качестве бензина, лучше купить специальную присадку, превращающую воду в гель, и заливать ее в топливный бак.

Масло следует обновить, залив синтетику или полусинтетику. Не стоит забывать и про охлаждающую жидкость. На воде сейчас практически никто не ездит, поэтому в системе должен быть тосол или антифриз.

Свечи зажигания меняются на новые от проверенных производителей. Лучше использовать изделия с тремя контактами. У них более легкое искрообразование. Но можно почистить и старые, предварительно их прокалив на огне газовой горелки и проверив пробником рабочее состояние.

Стартер и генератор также нуждаются в осмотре на предмет обрывов в обмотке, залипания токосъемных щеток. окисления контактов. Фильтры (воздушный, масляный, топливный) тоже лучше поменять.

Стоит обратить внимание, в каком состоянии находятся:

  • реле-регулятор генератора;
  • высоковольтные провода;
  • катушка зажигания;
  • датчики, работающие при запуске и работе двигателя.

Перед радиатором лучше поставить заслонку из картона либо другого материала, чтобы исключить прямой обдув агрегата холодным воздухом. Под капот нужно поставить утеплитель или приобрести автоодеяло на двигатель. Тогда мотор остынет на несколько часов позже.

Способы завести машину зимой

Богатая практика пуска двигателя в холодный период позволила российским водителям накопить целый арсенал методов, которыми можно воспользоваться, чтобы завести автомобиль в мороз.

Хранение аккумулятора дома

Когда АБ стоит ночь в тепле, ее работоспособность утром будет намного эффективнее. Теплая батарея крутит весело и долго, даже если возраст перевалил за 3 года. Те, кто не ленится снимать ее каждый вечер, проблем с заводками в мороз не испытывают. Единственный, но очень существенный минус — машина остается на ночь без сигнализации. Правда, и автоворы в сильные холода чаще бездействуют.

Ближний свет

Если перед тем, как повернуть ключ зажигания, включить на 10–15 секунд ближний свет (с новой АБ можно и дальний), это «разогреет» аккумулятор, сделает его более «живым», активизируя токопроводящую способность. Стартер в этом случае будет крутить быстрее маховик двигателя, который заведется раньше. Если «не схватывает», можно несколько раз слегка нажать педаль газа.

Запуск методом «прикуривания»

Если рядом стоит другой автомобиль в рабочем состоянии (например, водитель только что или недавно приехал), замерзшую машину можно завести от него. Для этого в автомагазинах продаются специальные провода с удобными клеммами-зажимами, получившие в народе название «крокодилы».

Клеммы двух АБ соединяются проводами, и стоявшая долго на морозе машина заводится от чужого работоспособного аккумулятора. Если такого приспособления нет, можно просто на время поменять батареи местами, завестись, прогреться и вернуть временно взятое хозяину.

Запуск «с толкача»

Замерзшие автомобили с механической коробкой переключения передач в мороз заводят на буксире. Цепляют трос. Водитель первой машины медленно его натягивает. Сидящий за рулем второго автомобиля в это время поворачивает ключ зажигания, выжимает сцепление и включает вторую передачу.

Транспортные средства начинают движение. Метров через 20–30 ведомый медленно отпускает педаль сцепления, которое на передаче начинает вращать коленвал. Поршневая группа сжимает в цилиндрах рабочую смесь, а система зажигания ее воспламеняет.

«Кривой» стартер

У авто старых моделей обязательно есть рукоятка для пуска мотора вручную и отверстие в бампере или выше него, куда ее можно вставить, соединив с храповиком. Принцип пуска аналогичен обычному, только вместо стартера маховик крутит водитель. Происходит это при включенном зажигании.

Прокаливание свечей

Свечи зажигания нагреваются на конфорке газовой плиты, пока электроды не начнут краснеть. Затем их аккуратно, чтобы не получить ожоги, доставляют к авто и закручивают на штатное место. Ждут пару минут, пока от высокой температуры прогреется камера сгорания. Затем производят пуск. Теплая топливная смесь схватывается, как осенью. Способ очень действенный.

Отогревание двигателя горячей водой

Принцип тот же, что и у предыдущего способа, но вместо пламени газа для нагрева используют кипяток, который тонкой струйкой льют на впускной коллектор, пока он не прогреется. Затем заводят мотор.

Главная ошибка: вода не должна попадать на стартер. На первый пуск это не повлияет, кипяток не замерзает, но потом, когда водитель закончит поездку и оставит машину на улице, влажные «пятаки» стартера примерзнут. Второй пуск будет очень проблематичным. Снова понадобится горячая вода, ее льют уже и на стартер, который после поездки снимают, разбирают и сушат.

Применение специальных аэрозолей

Производители знают о проблеме пуска двигателя зимой, поэтому предлагают целую линейку специальных жидкостей в баллончиках из категории «быстрый старт». Пользоваться изделием очень легко. Перед запуском делается пара впрысков в карбюратор или впускной коллектор, после чего заводят машину. Аэрозоль повышает октановое число, но во время запуска возникает кратковременная детонация.

Электроподогрев

Если недалеко от авто есть электрическая розетка, данный способ подготовки транспортного средства к пуску мотора в мороз вполне приемлем. Электроподогрев бывает двух видов. Первый устанавливается в блок цилиндров. Второй соединяется с малым контуром охлаждения двигателя посредством шлангов и идет отдельным узлом. Это один из самых дешевых способов, щадящих силовой агрегат.

Автопрогрев

Современные сигнализации снабжены дополнительной опцией, позволяющей периодически запускать движок. На «лентяйке» есть 2 режима: в зависимости от температуры или временной интервал, например, каждые 2 часа. Таким образом, камера сгорания будет всегда теплой. Холода ей не страшны.

  • повышенный расход топлива;
  • преждевременный износ силовой установки, ведь каждый пуск равносилен поездке на расстояние 200 км.

Дополнительный прогрев

Если утром предстоит важная поездка, а за окном — минус тридцать, можно подстраховаться, прогрев автомобиль в первом часу ночи. Но работы на холостых оборотах будет недостаточно. Придется объехать несколько кварталов, чтобы довести температуру силового агрегата до рабочей — 90 ºС. Как вариант — можно попроситься к кому-нибудь в гараж.

Мифы и предрассудки

Слухи, не имеющие ничего общего с действительностью, часто будоражат умы автолюбителей, особенно новичков, многие из которых утверждают, что категорически нельзя добавлять в масло бензин для облегчения пуска двигателя. На самом деле ничего криминального в этом нет. Бензин уменьшит вязкость масла. Коленвал в результате станет крутиться при запуске легче. Мотор заведется, а в процессе его работы пары бензина испарятся.

Еще один миф, будто автопрогрев способен привести машину с механической КПП в движение, когда запустится движок. Это заблуждение. Такого никогда не может случиться. Не будет и возгорания от данной опции. О пожарах периодически сообщается, но дело тут не в сигнализации, а в неправильном обслуживании авто в сомнительных сервисах.

Видео о запуске ВАЗа в мороз

Посмотрите видеоролик о запуске двигателя автомобиля ВАЗ в мороз с помощью аэрозоля «быстрый старт».

Новости DELFI – Крупнейший новостной портал на русском языке в Эстонии

Секреты холодного пуска: как завести машину в морозы

Зима, в предыдущие годы баловавшая нас отсутствием снега и сильных морозов, видимо решила в этот раз отыграться по полной программе. Прогнозы неутешительны — в ближайшее время обещают морозы до -25 градусов и продолжение обильных снегопадов. Сегодня мы предлагаем вспомнить несколько хитростей, которые могут помочь вам завести машину в такой лютый холод.

Вот уже почти месяц по утрам во дворах спальных районов “поют” прокручивающиеся впустую стартеры. Кто-то, вооружившись “крокодилами”, начинает день с поисков “доброго самаритянина”, некоторые спешат в магазины за новыми аккумуляторами, а остальные плетутся на общественный транспорт. Согласитесь — крайне неприятно оказаться утром в холодной машине, которая наотрез отказывается заводиться. Особенно неприятно — когда через полчаса у вас важная встреча, которую ну никак нельзя отменить.

Теоретически любой исправный современный автомобиль должен без проблем завестись даже при -30 градусах. Для этого машина должна иметь правильное масло, заряженный аккумулятор с достаточным уровнем электролита, чистые свечи, а также работающие стартер и генератор.

  • Автомат-коробка зимой: 10 советов(148) 23.12.2009
  • Зимний стиль вождения: 10 советов(47) 09.12.2009

Холодный пуск двигателя зимой требует более бережного подхода. Следующие ниже советы могут помочь избежать негативных влияний низких температур на ресурс автомобиля.

1. Прогреть аккумулятор

Именно аккумулятор чаще всего становится виновником всех утренних бед автомобилиста. Специалисты советуют в экстремальных температурных условиях перед пуском двигателя прогреть аккумулятор. Для этого достаточно на 10-20 секунд включить дальний свет. Такое нехитрое действие позволит избежать резкой нагрузки на батарею и продлит срок ее жизни.

Кстати, о сроках. Не стоит обольщаться насчет срока службы стандартного аккумулятора. Обычно это 2-3 года в зависимости от условий эксплуатации. При замене аккумулятора изучите советы производителя, и не пытайтесь запихнуть в автомобиль батарею большей емкости: штатный генератор будет в таком случае работать во внештатном режиме и, как одно из следствий, аккумулятор будет постоянно недозаряжен, а, следовательно, и умрет быстрее.

2. Выжать сцепление

Выжатая во время пуска двигателя педаль сцепления избавит стартер (которому и так несладко) от необходимости проворачивать ведомый диск и валы в замерзшей коробке. После того, как машина завелась, потерпите еще минуту и лишь после этого плавно отпустите сцепление.

3. Два поворота

Зимой особенное значение принимает правило “двух поворотов”. Вставляете ключ в замок, поворачиваете один раз до загорания ламп на приборной панели, ждете пару секунд. В это время бортовая электроника на современных автомобилях проводит диагностику, а также включается бензонасос. Только после этого доверните ключ и попробуйте завестись.

4. Не убейте стартер!

Запомните: крутить стартер дольше 10-15 секунд — значит рискнуть его здоровьем. Лучше заводиться в несколько заходов.

5. Не глушитесь сразу

В морозы на состоянии любого автомобиля особенно негативно отражаются короткие поездки. Если вам нужно передвинуть авто на 5 метров — лучше толкайте. После холодного пуска необходимо дать любому двигателю прогреться (лучше — на ходу) прежде, чем глушить его. В противном случае второй раз завестись может не получиться.

6. Прогрев

Прогревать или нет? Это вечная тема для споров среди специалистов автомобильного мира. В некоторых странах (например, в Германии) прогрев двигателя и вовсе запрещен законом. Все — ради экологии.

В этом вопросе стоит придерживаться “золотой” середины. Для стабилизации смазочной и топливной систем и для минимизации числа “сухих трений” (загустевшее масло не справляется со своими обязанностями) хорошо бы постоять заведенным 2-3 минуты. Затем начать движение, но пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, избегать резких разгонов и езды на высоких оборотах.

Первые несколько минут после холодного пуска двигатель будет работать в режиме прогрева на повышенных оборотах холостого хода, которые за пару минут опустятся до нормальных значений. Это — не неисправность, как думают многие начинающие водители.

Существует несколько исследований, в которых было доказано, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример — эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на “здоровье” двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом.

7. Как правильно “прикурить”

Если машину завести не удалось, можно попробовать прикурить ее с помощью “крокодилов” и “доброго самаритянина”, которого вам посчастливилось встретить.
Процедура следующая:

1. Определите, с какой стороны у обоих автомобилей аккумуляторы. Вам важно, чтобы хватило длины “крокодилов” и чтоб они не соскакивали. Убедитесь в том, что машины не касаются друг друга корпусами, в противном случае возможен нежелательный контакт масс автомобилей.
2. Соединяем плюсовую клемму разряженного аккамулятора с плюсовой клеммой заряженного с помощью красного провода.
3. Подключаем минус заряженного аккумулятора к минусу разряженного с помощью черного провода. Многие советуют использовать вместо минусовой клеммы разряженного аккумулятора “массу” автомобиля — любую неокрашенную деталь подкапотного пространства, расположенную максимально далеко от батареи и топливопроводов.
4. Ждем 5-10 минут.
5. Для снижения риска ущерба электронике глушим машину-донор.
6. Заводим разряженную машину.
7. Снимаем провода в обратной последовательности. Сначала минусовой, потом плюсовой. Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения можно включить вентилятор обдува или обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором.

8. Буксир

Если вы решили, что описанный выше способ слишком прост для вас, можно попробовать завести машину на буксире. Помните — усилитель тормозов и руля на заглушенном автомобиле не работает, поэтому при буксировке “мертвого” автомобиля нужно быть предельно осторожным. Лучше заниматься этим на пустой закрытой площадке и не в таких экстремальных погодных условиях, как сейчас.

Включите вторую или третью передачу, выжмите сцепление и заводите двигатель. На радостях не забудьте подать сигнал тому, кто вас буксирует.

9. Профилактика

Самый верный способ обеспечить себе спокойную зиму — заранее подготовить к ней свой автомобиль. Лучше еще осенью поменять масло и все три фильтра (масляный, воздушный, топливный). Специалисты советуют при смене масла обращать внимание на вязкостные характеристики, которые обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.

При малейших сомнениях стоит изучить советы производителя вашего автомобиля или обратиться в квалифицированную мастерскую, где вам к тому же проверят и при необходимости заменят остальные жидкости — антифриз и омыватель для стекол. Не лишним было бы измерить уровень и плотность электролита в аккумуляторе, проверить зарядку генератора и натяжение его ремня, а также диагностировать свечи и высоковольтные провода.

Читать еще:  Сколько литров масла заливать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector