Как зарядить аккумулятор не снимая клеммы
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как зарядить аккумулятор не снимая клеммы

DrZ › Блог › Зарядка АКБ. Снимать ли клеммы?

Нужно ли снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи, если его зарядка производится непосредственно на автомобиле?

Прежде всего, очевидно, необходимо разобраться, отчего такой вопрос возникает в принципе. Собственно, сам ответ лежит на поверхности, ведь еще лет тридцать или даже двадцать тому назад подобная дилемма перед автолюбителями просто не возникала. С одной стороны, из сложных электронных устройств в автомобилях той поры можно было встретить разве что электромеханические часы, которые останавливались после изъятия аккумуляторной батареи из бортовой сети. Зарядил батарею, водрузил на место, закрепил клеммы, подвел часы до нужных показателей, и все неудобства на этом завершены.

Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при этом бортовую сеть, то в случае каких-либо сбоев в работе зарядного устройства риск потерь, на первый взгляд, сводится опять же к вышедшим из строя тем же часам. Подобная потеря, конечно, не обрадует, но и никак не является критической. Однако современные транспортные средства производители все в большей и большей мере насыщают различными электронными девайсами.

Пожалуй, здесь и начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях различных марок (и даже различных моделей одной марки), имеющих схожее по функционалу электронное управление, последствия его отключения могут быть самыми различными. Наиболее распространенная неприятность – сбой настроек электронного бортового управления и блокировка работы штатной магнитолы. Никакой особой угрозы это не несет – достаточно заново ввести код магнитолы, а настроечные параметры электронного бортового управления самовосстанавливаются после 10-20 километров пробега. Но, увы, немало случаев, когда при даже кратковременном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а заядлые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать операционную программу.

Поэтому и выглядит весьма логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм токоприемных проводов с ее выводов. Ответ на вопрос, можно ли это делать, достаточно ясен – можно! Но…вот тут-то и начинаются различные «но». Полемика на эту тему сродни спорам о том, можно ли снимать клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Десятки свидетельств в пользу того, что ничего страшного произойти не может, и единичные отзывы с описаниями неприятных последствий таких действий. Да, они очень редки, но они есть – таким образом, риск все же остается.

В чем же он заключается? Если говорить непосредственно об электрической составляющей процесса, то наибольшую опасность представляет превышение максимальных показателей напряжения, поступающего в бортовую сеть. Большинство автомобильных электронных устройств «безболезненно» переносят напряжение до 15,3-15,7 В. Таким образом, следует быть абсолютно уверенным, что стационарное зарядное устройство, которые вы используете для подзарядки аккумулятора непосредственно на автомобиле, безопасно по своим выходным параметрам.

Это весьма актуально, поскольку рынок сегодня переполнен самыми различными зарядными устройствами, и, как показывают тестовые проверки, многие из них могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов, что одинаково опасно для автомобильных электронных приборов. Поэтому, если вы предполагаете использование зарядного устройства в обсуждаемом режиме, внимательно изучите прилагаемую в нему инструкцию или паспорт – в них серьезные производители обязательно указывают, насколько работа устройства (особенно в автоматическом режиме) безопасна для бортовой электроники. При соблюдении всех безопасных параметров работы устройства, зарядка аккумулятора на автомобиле при неснятых клеммах вполне допустима и ничем не грозит.

И все же, следует отметить, многое зависит от принципиальной схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств, напряжение на выводах устройства не превысят критических, поведение иных предсказать невозможно. Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке представляется наиболее оптимальным решением. В качестве альтернативного варианта можно порекомендовать подключение через прикуриватель запасного блока питания – это предотвратит сбои в программах управления электроникой.

Как и при активации любого электроприбора, работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:

1) присоедините в первую очередь клемму «+» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.

2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.

3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.

4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.

Конечно же, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи. Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.

Зарядка АКБ без снятия клеммы

Если вы используете свое авто преимущественно для поездок по городу, то аккумулятор во время таких недлительных поездок не успевает зарядиться от генератора. Соответственно, в какой-то момент его заряд падает на столько, что прокрутить стартерную шестерню и маховик коленчатого вала он не может. В таком случае АКБ необходимо подзарядить, и для этой цели используются зарядные устройства.

Обычно для зарядки батареи стартерной ее необходимо снять с автомобиля, соблюдая очередность отключения клемм, о которой мы уже писали на нашем портале vodi.su, и подключить к зарядному устройству. Однако, такой вариант подходит для карбюраторных автомобилей, не оснащенных сложными электронными блоками управления. Если же у вас авто с двигателем инжекторного типа и на ЭБУ не подается питание, то настройки полностью сбиваются. К чему это может привести? Последствия могут быть самые разные:

  • плавающие обороты двигателя;
  • пропадание управления различными системами, например стеклоподъемниками;
  • если стоит роботизированная КПП, при переходе из одного скоростного диапазона в другой могут ощущаться перебои в работе двигателя.

По собственному опыту скажем, что со временем настройки восстанавливаются, но приятного в этом мало. Соответственно, любого водителя интересует вопрос — можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм с машины, чтобы питание подавалось на электронный блок управления?

Как зарядить АКБ и не сбить настройки компьютера?

Если вы обслуживаетесь на хорошей СТО, то автомеханики обычно поступают очень просто. У них имеются запасные АКБ. Настройки компьютера сбиваются, только если клеммы от АКБ снять дольше, чем на минуту. Быстрыми токами стандартную аккумуляторную батарею емкостью 55 или 60 Ач можно зарядить до 12,7 Вольт буквально за час.

Еще один неплохой способ — параллельное подключение другого аккумулятора. Но что делать, если проблема застала вас в пути, а запасной АКБ у вас при себе не имеется? Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы с машины? Ответ — можно, но делать это нужно осторожно и со знанием дела.

Поскольку данная операция чаще всего выполняется в зимнее время, необходимо соблюсти некоторые правила:

  • загнать авто в гараж или бокс с температурой воздуха выше +5…+10°С;
  • подождать некоторое время, пока температура АКБ не сравняется с температурой воздуха в помещении;
  • перевести все работающее оборудование, которое нельзя отключать от бортовой сети, в спящий режим — на современных авто для этого достаточно вытянуть ключ из замка зажигания;
  • замерьте основные показатели АКБ — напряжение на клеммах, и определитесь, до какого уровня нужно повысить заряд.

Капот на протяжении подзарядки должен оставаться открытым, чтобы не произошло перемыкание клемм. Если АКБ обслуживаемый или полуобслуживаемый, нужно отвинтить пробки, чтобы пары электролита могли спокойно выходить через отверстия, иначе из-за увеличения давления возможен разрыв банок. Желательно также проверить плотность электролита и его состояние. Если в электролите присутствует бурая взвесь, то ваш аккумулятор, скорее всего, не подлежит восстановлению, и нужно задуматься о покупке нового.

«Крокодилы» зарядного устройства подключаем к электродам АКБ, соблюдая полярность. Очень важно, чтобы ни на клеммах, ни на самих выводах не было окисления, так как из-за него ухудшается контакт, а зарядное устройство работает вхолостую и перегревается. Установите также основные параметры зарядки — вольтаж и силу тока. Если время позволяет, можно оставить зарядку на всю ночь с напряжением 3-4 Вольта. Если же требуется быстрая зарядка, то не более 12-15 Вольт, иначе попросту сожжете электрооборудование автомобиля.

Читать еще:  Как отключить таймер на сигнализации шерхан

Зарядные устройства от проверенных производителей поддерживают различные режимы подзарядки. Некоторые из них оснащены встроенными амперметрами и вольтметрами. Они сами отключатся от сети 220В, когда АКБ полностью зарядится.

Как долго заряжать аккумулятор, не снимая его с машины?

Конечно, хорошо когда есть супер современные зарядные устройства с процессором, которые сами выключаются и подают ток с нужными параметрами. Стоят они не дешево и считаются профессиональным оборудованием. Если же вы пользуетесь обыкновенным «шкафом», на котором можно устанавливать лишь силу тока и напряжение (Амперы и Вольты), то лучше подстраховаться и полностью контролировать процесс. Самое главное — обеспечить стабильное напряжение без скачков.

Длительность зарядки определяется параметрами тока и уровнем разряда АКБ. Обычно придерживаются простой схемы — выставляют 0,1 от номинального напряжение аккумулятора. То есть на стандартную 60-ку подают постоянный ток 6 ампер. Если разряд превышает 50%, то батарея зарядится примерно за 10-12 часов. В любом случае необходимо время от времени проверять напряжение с помощью мультиметра. Оно должно достигать как минимум 12,7 Вольт. То есть 80% от полного заряда. Если вам, к примеру, завтра предстоит длительная поездка за город, то 80% от заряда вполне хватит для запуска двигателя. Ну, а далее АКБ зарядится от генератора.

Меры предосторожности

При несоблюдении правил зарядки последствия могут быть самые разные:

  • перезаряд — электролит начинает кипеть;
  • взрыв банок — если забиты вентиляционные отверстия или вы забыли открутить пробки;
  • возгорание — пары серной кислоты легко возгораются от малейшей искры;
  • отравление парами — помещение должно хорошо проветриваться.

Также все провода должны быть заизолированы, иначе при соприкосновении плюсового оголенного провода с «массой» может произойти перемыкание клемм и короткое замыкание. Обязательно соблюдайте очередность подключения клемм зарядного устройства:

  • подключают перед началом подзарядки сначала «плюс» потом «минус»;
  • после завершения процесса первой снимают отрицательную клемму, затем положительную.

Смотрите за тем, чтобы на выводах не было окислов. Во время процедуры подзарядки в гараже нельзя курить. Ни в коем случае не вставляйте ключ в замок зажигания и тем более не включайте магнитолу или фары. Используйте средства индивидуальной защиты — перчатки. Старайтесь не контактировать с электролитом, чтобы он не попал на кожу, одежду, в глаза.

В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится

Мы привыкли, что для зарядки аккумулятора автомобиля нужно его снять, отнести домой, подключить к зарядному устройству (ЗУ) и заряжать в соответствии с рекомендациями для этого типа АКБ. В принципе, всё правильно, если речь идёт о простых и недорогих автомобилях импортного и отечественного производства. Но сейчас появляется всё больше иномарок, которые имеют множество навороченной электроники. Там и сложные бортовые компьютеры, датчики, мультимедийные и противоугонные системы, всевозможные ассистенты, куча настроек, диагностические сведения и т. п. И обесточивать их противопоказано. Что же делать в такой ситуации?

Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине

На таких автомобилях снимать аккумулятор себе дороже. Если вся перечисленная начинка собьётся, то придётся долго сидеть и все это восстанавливать. Вполне возможно, что потом придётся обращаться к специалистам, чтобы всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не хочется. Поэтому в последнее время на форумах часто встречается вопрос о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с машины. То есть, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?

А если автомобиль стоит во дворе или на стоянке. Тут уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации пригодится переносной аккумулятор для автомобиля.

Переносной аккумулятор автомобиля

Такие устройства имеют в своей комплектации «крокодилы». Вам нужно накинуть их на клеммы, идущие к выводам аккумулятора. После этого отсоедините АКБ и отнесёте её на зарядку. Когда аккумуляторная батарея будет заряжена, поставите её на место. Затем отключите переносной аккумулятор. При таком варианте все системы автомобиля будут постоянно находиться во включённом состоянии.

Теперь, давайте, рассмотрим особенности зарядки аккумулятора прямо на автомобиле, не снимая клемм.

Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия

Обычно зарядка аккумулятора на автомобиле выполняется в гараже или ином помещении, где есть электрическая сеть. Вам понадобится зарядное устройство. Если у вас его ещё нет, то можете прочитать статью о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, и приобрести. Из особенностей зарядки аккумулятора на машине можно отметить несколько большее время. Это происходит из-за большего сопротивления при таком способе зарядки. В остальном всё, то же самое. Действуйте по следующей схеме:

  • Поставьте автомобиль в гараж;
  • Если это зимнее время, то дайте машине постоять некоторое время, чтобы температура выровнялась;
  • Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
  • Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
  • Накиньте крокодилы зарядного устройства на выводы аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус);
  • Затем включите ЗУ в сеть и выставьте необходимый режим зарядки.

Внимание! Перед тем, как начать зарядку, убедитесь, что рядом с АКБ нет источников искр, ничего не «коротит» и т. п. При достижении определённого напряжения в аккумуляторе начинается процесс гидролиза воды. В результате выделяется водород. При смешивании его с кислородом образуется гремучая смесь, которая может вызвать взрыв аккумулятора от любой искры.

Если говорить о самом процессе зарядки аккумулятора, не снимая с машины, то он практически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно узнать в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Среди отличий нужно отметить то, что при зарядке на машине рядом с аккумулятором будет множество проводников электрического тока. Об этом нужно помнить и не проводить рядом никаких работ, чтобы ничего не замкнуть клеммы.

Стоит отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть направлено на то, чтобы избежать скачков напряжения. Кроме того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам или непосредственно выводам устройства. Здесь нельзя перестраховаться, поскольку стоимость различных электронных компонентов в иномарках очень большая. Так, что излишние меры предосторожности оправданы.

Советы по уходу за аккумулятором автомобиля

В заключение, давайте рассмотрим профилактические мероприятия, которые помогут избежать проблем при эксплуатации автомобиля. Большинство этих мер не отнимают много времени и позволяют существенно продлить срок службы АКБ. Основные профилактические мероприятия представлены ниже:

  • Периодически проводить подзарядку аккумулятора с использованием сетевого ЗУ. В идеале нужно проводить контрольно-тренировочный цикл. КТЦ не рекомендуется для кальциевых аккумуляторов, чувствительных к глубокому разряду. В зимнее время частота зарядок должна быть выше. По возможности зимой нужно избегать кратковременных поездок и частых пусков мотора;
  • Содержите в исправном состоянии электрическую проводку, генератор автомобиля и регулятор напряжения авто. Периодически проверяйте напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Нормальное напряжение 13─14,4 вольта при включённых фарах, музыке и обогреве стёкол;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита. Это можно делать стеклянной трубочкой. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин. При необходимости доливайте дистиллированной воды. Это не касается необслуживаемых автомобильных аккумуляторов;
  • Следите за чистотой корпуса и клемм аккумулятора. Нужно устранять следы окисления, коррозии, вытирать грязь и подтеки электролита. Это снизит саморазряд АКБ. Клеммы можно покрыть специальным составом против окисления;
  • Периодически измеряйте плотность электролита. Нормальное значение на заряженном аккумуляторе 1,27 гр./см 3 . При необходимости корректируйте плотность. О том, как это сделать, рассказывается в статье под названием «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит»;
  • Если вы оставляете автомобиль на стоянке длительный период, то снимайте с него аккумуляторную батарею, заряжайте её и храните отдельно.
Читать еще:  Как поменять топливный фильтр на фольксваген поло

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Время от времени даже необслуживаемые и дорогие модели аккумуляторов приходится подключать к сетевому зарядному устройству. Без такой операции не обойтись, когда автомобиль длительное время простоял в гараже либо эксплуатировался при небольшой частоте работы мотора.

Вне зависимости от причины разрядки многие автолюбители пытаются осуществить восполнения электроэнергии без отключения АКБ от бортовой сети машины. О том, можно ли осуществлять подобную операцию безопасно и почему многие владельцы автотранспорта используют этот метод, будет подробно рассказано далее.

Возможна ли зарядка аккумулятора без снятия клемм

Аккумуляторные батареи в автомобиле применяются уже более 100 лет. За это время владельцы машин на личном опыте убедились в возможности зарядки батареи, не отключая её от бортовой электрической системы.

Многие автомобилисты утверждают о полной безопасности восстановления заряда таким методом, но некоторые водители столкнулись с серьёзными неполадками с электрооборудованием машины.

Возможна ли такая зарядка

В наличии возможности заряжать батареи от сетевого ЗУ без отключения от боровой системы автомобиля, нет ничего удивительного. Практически все электроприборы этого типа оснащаются зажимами типа «Крокодил», которые можно без труда подключить поверх клемм.

Достаточно правильно соединить устройство (соблюдая полярность), включить прибор к сеть 220 В, и процесс зарядки будет осуществляться в стандартном режиме. Чтобы повысить эффективность работы ЗУ необходимо отключить зажигание.

Даже не слишком мощные электронные устройства, работающие во время процесса зарядки способны значительно увеличить промежуток времени, необходимый для полного восстановления АКБ.

К сожалению, такие устройства как магнитолы и сигнализации постоянно включены в бортовую сеть машины, поэтому их полное отключение может вызвать значительные затруднения.

С такой «дежурной» нагрузкой придётся мириться, несмотря на наличие значительного увеличение времени на восстановление аккумулятора. В противном случае, потребуется отсоединить от батареи одну или обе клеммы.

Почему не стоит так заряжать и в чём опасность

Как уже было сказано выше, при подключении зарядного устройства к аккумулятору без отключения клемм, ток от электроприбора может поступать к потребителям электроэнергии, работающим в дежурном режиме.

Если выходное напряжение прибора для зарядки не превышает 14,7 Вольт, то бояться за сохранность аппаратуры не следует. Некоторые зарядные устройства могут генерировать напряжение значительно больше этого значения, что может стать причиной выхода из строя устройств, работающих в машине всё время.

Наличие постоянно включенных приборов заметно увеличит нагрузку на ЗУ, что также является нежелательным моментом. По этой же причине продолжительность восстановления заряда батареи увеличится, поэтому если необходимо осуществить эту операцию при минимальных временных затратах, то лучше отсоединить аккумулятор от бортовой системы автомобиля.

Из-за чего водители не любят отключать батарею от сети

Многие водители не любят отключать батарею от сети. Причин этого решения может быть несколько:

  1. Лень.
  2. Если обесточить бортовую систему автомобиля, то могут быть полностью сброшены настройки во многих устройствах, не оснащённых резервным источником электроэнергии. Например, в магнитоле может сбиваться время, если батарейка, которая установлена на плате этого устройства, уже не справляется с автономным обеспечением устройства электроэнергией.
  3. Лишний раз осуществлять отключение клемм не спешат многие водители по причине возможных поломок этих элементов. По статистике, при снятии и подключении соединительных элементов выход из строя деталей происходит намного чаще, чем при зарядке АКБ без снятия с автомобиля.
  4. При отключении и повторном подключении клемм может быть обеспечен недостаточный электрический контакт. В такой ситуации может образоваться электрическая дуга, которая оплавит выводы аккумулятора и клеммы. Многие водители именно из-за возможного выхода из строя соединительных элементов, пытаются заряжать АКБ подключённой к бортовой системе машины.

Перечисленные причины нежелания отключать батарею являются довольно убедительными, поэтому, даже невзирая на возможные риски, владельцы автомобилей пытают восстановить заряд аккумулятора именно таким методом.

В каком случае допускается зарядка с клеммами

Во всех случаях, когда потенциальная угроза от отсоединения клемм от аккумулятора выше вероятности повреждения аппаратуры от подключения зарядного устройства без выполнения этой процедуры, рекомендуется подключать источник постоянного тока без снятия соединительных элементов с батареи.

Если после отключения клемм от аккумулятора дальнейшее их использование будет невозможно, то также целесообразнее подключать зарядку без отключения проводов от АКБ.

Например, при наличии трещин на соединительном элементе подобная операция может привести к разрушению металла. При отсутствии запасных деталей, такая поломка может привести к тому, что завести двигатель больше не получится и соответственно эксплуатация машины будет невозможна.

Как заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Если принято решение не снимать аккумулятор с автомобиля и заряжать АКБ без отключения клемм, то следует эту работу выполнить без ошибок. Прежде всего, необходимо отключить зажигание, ведь работающая приборная доска, система зажигания и другие приборы будут потреблять значительное количество электроэнергии.

Далее подключается зарядное устройство. Прибор следует обесточить, если он был ранее включён. Затем следует определить, где находятся положительный вывод аккумулятора. К нему следует подключить зажим красного цвета. Соответственно чёрный «крокодил» следует соединить с отрицательной клеммой АКБ.

На следующем этапе производится включение зарядного устройства в сеть 220 Вольт. Если не было допущено ошибок, то сразу после активации режима зарядки на выводы аккумулятора начнёт подаваться напряжение необходимых значений.

Если используется автоматическое устройство, то больше никаких действий не требуется. При подключении прибора с возможностью регулировки силы тока, рекомендуется установить значение этого параметра равное 10% от ёмкости батареи.

Меры предосторожности

При работе с электрическим током – безопасность превыше всего. По этой причине запрещается производить эту операцию во влажном помещении. Нарушение этого требования может привести к поражению электричеством, а также к выходу зарядного устройства из строя.

Современные приборы для зарядки аккумулятора хорошо защищены от переполюсовки. При неправильном подключении зажимов перегорит предохранитель, но основная схема должна оставаться незатронутой.

Проверять работоспособность элементов безопасности не рекомендуется, поэтому следует проявлять внимательность при соединении проводов, идущих от ЗУ к аккумулятору.

Все электрические контакты должны быть полностью в исправном состоянии. Наличие искрения в непосредственной близости от легко возгораемых веществ может закончиться пожаром.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Можно ли зарядить АКБ без снятия клемм и как это правильно сделать

Автомобильный аккумулятор справедливо можно назвать одним из наиболее неприхотливых компонентов. За ним достаточно правильно ухаживать, поддерживать необходимый заряд за счёт грамотной эксплуатации машины либо восполнять его зарядным устройством.

Зарядить АКБ вовсе не сложно. Но такая процедура требует снятия батареи с автомобиля, что не всегда хорошо. Не все автомобилисты хотят заниматься подобным, поскольку затем приходится проводить дополнительные работы по восстановлению настроек.

Из-за этого возникает закономерный вопрос о возможности зарядки батареи, не снимая клеммы, то есть оставляя в подкапотном пространстве.

Зачем это нужно

Не всем до конца понятно, почему автомобилистов интересует зарядка их АКБ на автомобиле, но не снимая при этом клеммы. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы снять узел, отнести в гараж или домой, подключиться к зарядному устройству и просто подождать несколько часов. Затем вернуть уже заряженную АКБ на место.

Тут не всё так просто и однозначно. При снятии АКБ со своего автомобиля и отключении при этом минуса, а затем и плюса, может произойти следующее:

  • сбрасываются настройки бортового управления климатическим оборудованием;
  • обнуляется память запоминающего устройства;
  • блокируется штатная или дополнительная аудиосистема;
  • требуется полная перенастройка акустики и пр.

Главная причина возникновения желания заряжать батарею без снятия клемм заключается именно в том, чтобы после демонтажа не заниматься восстановительными работами, заново вносить в память настройки и адаптировать системы по свои желания и потребности.

Электроника каждой машины может вести себя по-разному, когда пропадает источник питания в виде аккумулятора. Предугадать последствия не всегда возможно.

Снимать клеммы или нет

Теперь следует более детально рассмотреть вопрос о том, можно ли на практике заряжать аккумулятор, но не снимая клеммы при этом.

Если есть возможность, используйте альтернативный метод зарядки, при котором параметры не будут сбрасываться.

Для этого потребуется запасной аккумулятор на 12 Вольт. Смысл процедуры заключается в следующем:

  • берётся запасная батарея с хорошим уровнем заряда;
  • с помощью проводов из комплекта выполняется параллельно подключение к клеммам штатной АКБ;
  • отключается основная батарея;
  • питание при этом продолжает поступать к бортовым потребителям, но уже от запасной АКБ.
Читать еще:  Как заменить щетки на генераторе

Проблема лишь в том, что запасной батареи у многих попросту нет.

Потому вопрос о том, нужно ли снимать обе клеммы в автомобиля при зарядке штатного аккумулятора, является более актуальным. Подключая внешнее зарядное устройство, не отключив АКБ, повышается риск столкнуться с превышением допустимого ограниченного напряжения в бортовой электросети автомобиля. Но датчики на современных машинах рассчитаны на скачки напряжения, составляющие максимум 15,7 В. А это меньше, чем параметры внешних зарядок. Есть и такие зарядки, которые кратковременно могут выдать 17,5-18 В. Поэтому перед подключением стоит тестером проверить пиковые показатели зарядного устройства.

Если под капотом стоит кальциевая старая батарея, при восстановлении заряда на неё требуется подавать напряжение 16-17 В. Таким образом, если не снять клеммы, можно легко навредить электронике машины, поскольку максимально допустимая нагрузка здесь составляет 14,5 В.

У современных кальциевых АКБ эту проблему устранили за счёт специальных сплавов и элементов, которые снижают подаваемое напряжение до безопасных значений.

Есть разные сценарии, в зависимости от конкретного автомобиля и условий зарядки. Тут следует рассмотреть несколько ситуаций.

  • Карбюраторный двигатель. Первый вариант, если карбюратор стоит под капотом. В этом случае вопрос о том, нужно ли при зарядке автомобильного аккумулятора снимать обе клеммы, особо остро не стоит. Если говорить про отечественные авто, здесь электронный блок, отвечающий за напряжение в цепи генератора, на всех машинах одинаковый. Подключив внешний блок зарядки, никакого негативного воздействия ожидать не стоит. Если это импортные карбюраторные машины, где был предусмотрен специальный электронный контроллер, тогда тут придётся действовать по аналогии с инжекторными авто.
  • Инжекторы. Другой вопрос, если инжектор предусматривает подзарядку батареи. Здесь ответ на вопрос о том, можно ли будет заряжать АКБ, не снимая при этом с неё клеммы. Такие моторы с распределённым впрыском имеют микропроцессорный блок, который управляет подачей топливовоздушной смеси, ориентируясь на различные датчики. В генераторе предусмотрен выпрямительный блок и регулятор напряжения с высокой точностью настройки питания для бортовой цепи. Контроллер имеет защитные решения, не позволяющие подавать питание с большим напряжением. Но полагаться исключительно на срабатывание предохранителей нельзя. Существует риск того, что произойдёт резкий скачок напряжения, если подключить зарядку без отсоединения клемм. Так делать не стоит. На инжекторах обычно лучше снимать АКБ, и отдельно от авто её заряжать. Тут стоит ознакомиться с руководством от производителя. Есть ситуации, когда демонтировать батарею даже не рекомендуется.
  • Работающий мотор. Ещё одна ситуация связана с зарядкой на запущенном двигателе. Запустив мотор, включается в работе генератор. Он подписывает АКБ и заряжает её. Если подать дополнительное напряжение с помощью зарядного устройства, потенциально можно повредить компоненты самого генератора. ЭБУ вряд ли пострадает. Но при работающем ДВС заряжать АКБ запрещено.
  • Загрязнения на клеммах. Внимательно изучите состояние компонентов. Если видите грязные клеммы и есть окислы, заряжать батарею не рекомендуется. Сначала нужно избавиться от всех загрязнений.

Как видите, не всегда есть необходимость в том, чтобы обязательно снимать клеммы для зарядки аккумуляторной автомобильной батареи. Но есть и такие случаи, когда делать это необходимо. В противном случае можно спровоцировать возникновение более серьёзных проблем, нежели просто сбитые настройки.

Что использовать для зарядки

Очевидно, что главная неприятность, если заряжать подключённую к бортовой сети батарею, заключается именно в последствиях возможного перенапряжения. Если превысить допустимый уровень, электроника авто может выйти из строя, перегорят все предохранители. Их замена и ремонт обойдутся очень дорого.

У каждой модели автомобиля существуют свои ограничения по максимальному напряжению, которое они могут пережить без каких-либо последствий. Обычно это до 15,3-15,7 Вольт.

Рекомендуется перед зарядкой точно узнать это значение, и подобрать соответствующее устройство для подзаряда. Приобретать стоит только сертифицированные устройства от проверенных производителей. Именно с их помощью допускается зарядить батареи, не снимая при этом клеммы.

Но если покупать сомнительные блоки, либо пытаться сделать их своими руками, никаких гарантий защиты нет и быть не может. Не сняв АКБ с клемм и не отключив от бортовой сети, потенциально можно столкнуться с серьёзными проблемами.

Если это проверенная зарядная станция с параметрами напряжения, соответствующие вашему авто, то зарядка без снятия будет полностью безопасной.

Как правильно выполнять зарядку без снятия

Заняться зарядкой своего аккумулятора без снятия клемм вполне можно и самостоятельно. Это не требуется много действий со стороны пользователя. Но если не соблюдать основные правила, последствия окажутся печальными.

Проще всего снять АКБ с автомобиля, разместить где-нибудь на столе или на полу, соединить с крокодилами зарядной станции, и начать процесс зарядки. Если же вы решили делать это без снятия клемм, тогда зарядка вашего аккумулятора автомобиля потребует соблюдения нескольких ключевых правил.

  1. Выполнять подключение специального зарядного устройства в розетку допускается только после того, как клеммы зарядки были подключены к АКБ. Когда процесс зарядки закончится, сначала отключаются клеммы и уже после этого выключается сам блок. Это крайне важная рекомендация, иначе перенапряжения будет не избежать.
  2. Подключение клемм. Начинать эту процедуру всегда нужно с положительной клеммы. Но когда выполняется отключение, тогда действовать необходимо наоборот. В этой ситуации первой снимается уже минусовая клемма.
  3. Когда АКБ заряжается на авто без предварительного снятия, ни в коем случае нельзя включить какие-либо потребители. Желательно вовсе вытащить ключ из замка зажигания.
  4. Следите за положением оголённых контактов проводов зарядной станции. Нельзя допускать, чтобы они касались кузова и иных поверхностей, способных выступать как масса.
  5. Всегда держите под контролем процесс зарядки. Да, несколько часов подряд сидеть над батареей не нужно. Но периодически проверять уровень необходимо.
  6. Процедура должна выполняться в помещении с хорошей вентиляцией. Если это гараж, оставляйте открытыми ворота. Если это дом или квартира, открывайте окна или двери на балкон.

Как видите, заряжать батарею на машине, не снимая при этом клеммы, вполне возможно. Но только делать это следует при строгом соблюдении всех правил и рекомендаций.

Сколько уходит времени

Время, затраченное за подзарядку, напрямую зависит от того, какой тип подключения при этом используется. Это может быть:

  • постоянный ток;
  • постоянное напряжение;
  • ускоренный метод.

Если используется в процессе подзарядки постоянный ток, перед процедурой зарядки батареи требуется установить ток заряда на уровне 10% в сравнении с номинальным показателем ёмкости АКБ. К примеру, если у вас ёмкость составляет 65 Ач, тогда ток будет 6,5 Ампер. Также регулируется напряжение в районе 14,4 В. Если значение будет выше, аккумулятор можно испортить.

Увеличение напряжения не позволяет ускорить процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Продолжайте визуально контролировать это значение. Если оно окажется в районе 15 В, ток обязательно нужно снизить. Длительность зарядки напрямую зависит от ёмкости АКБ и её текущего состояния. В среднем на это уходит по 12-16 часов для батарей ёмкостью 50-60 Ач.

В случае подачи постоянного напряжения на уровне 14-14,4 В, ёмкость будет восстанавливаться максимально безопасно, а ток при этом регулируется зарядкой в автоматическом режиме.

По времени на восстановление заряда можно указать такие значения:

  • примерно за 1 час заряд составит уже 60%;
  • ещё за час ёмкость увеличится на 20%;
  • за третий час увеличение будет 8%.

Суммарно на процедуру требуется 5-6 часов в среднем. Зимой показатели увеличиваются, что связано с течением электрохимических реакций при низкой температуре.

На некоторых зарядных станциях есть режим Boost, позволяющий использовать ускоренный режим. Применяется для быстрого частичного восстановления заряда. Может потребоваться 10-20 минут.

Какой из методов выбрать, каждый автомобилист решает сам. Главное, чтобы процедура выполнялась безопасно и с соблюдением всех рекомендаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector