Как утеплить приору на зиму
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как утеплить приору на зиму

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Кто как утепляет решетку радиатора в зиму?

Всем привет. Собственно сам вопрос в теме…
Не плохо если будут примеры с прошлой зимы и какой от этого был толк. Спасибо.

Comments 40

фольгоизолон на морду вместе с нижней решеткой по трассе не продувает как без него а по городу почти нет разницы

На двигатель автоодеяло, перед радиатором засовываю картон упаковочный-по центру которого делаю отверстие примерно 10х15 см.(небольшой обдув нужен все равно)картонку только надо гармошкой сложить-целый кусок мешает засунуть замок капота и там уже расправить-открутить восемь саморезов сверху бампера три минуты делов.И греется в два раза быстрее, и остывает в минус 30-35 часов пять -шесть до минус 5-10 градусов двигатель.

Да в основном то 42 и 45 мороз. Низкая температура редко но бывает. Термобельё и штаны тёплые. Но и обувь соответствствущая

На улице зимой конечно долго не простоит. Но зато после минус 52 температура в минус 40 кажется великим потеплением :-D)))))

нет необходимости закрывать радиатор, греется быстро, коротких остановок не делаю

Тоже автотепло автоодеяло еще перед тем новым годом купил, и машина гораздо быстрее разогревается, дольше остывает, и расход бенза на прогрев меньше уходит! Если брать то только челябинского производства!

закрываю радиатор картонкой, вырезаю окружность в районе вентилятора, мэр не любит чистить дороги поэтому пробки случаются…

Этот вопрос актуален при минус 30-40, до этих температур думаю не стоит утеплять судя по указателю температуры и эксплуатации уже 3 приоры.

я вот свою не утепляю. и норм зимой заводится

Авто одеяло ложу на движку, подтыкаю к радиатору. Лучше чем без.

на сколько лучше?

ну а движку автотеплом!

актуальный вопрос. я уже начитался, и прикупил утеплитель для труб “изодом”! и выглядит эстетично и снимается за одно мгновение что позволит мыть машину не боясь за него, и надеюсь поможет. а вставляется он просто в решетку! считаю это лучшим

на данный момент тоже так законопатил, но эстетичного тут ничего нет это уж точно)

В этом году первый раз попробовал утеплитель для бани что ли как фольга с одной стороны в щели решетки…посмотрим какой будет эффект.

Все зависит от местности, кто где проживает. В нашем районе — я не утепляю.

Нефиг баловать! Я сам подштанники не ношу, и железяка пусть закаляется. И грею буквально чуть, пока снег сметаю с лобового и боковых.

а в проруби купать не пробовал?

Нет, я свои машины в водоемах не мою, и на газоны не ставлю.

а как же закалять? ну она хоть сотку то от груди жмет у тебя?

смотри в бортовике, 118 официально зарегистрировали, наградили подарочным фото с налогом с приза 500 рублей! 😉

Закрываю верхнюю часть SE бампера + одеяло для авто и все прекрасно прогревы гораздо быстрее

Войлок толстый под капот на двигатель вырезал полностью на подкапотку .Радиатор не закрываю термостат лютый даже зимой бывает до вентилятора температура доходит 95

Если система исправна, то и так хорошо все

Утеплять решётку радиатора чтобы поток воздуха менее обдувал радиатор — затея сомнительная, всё равно с других мест будет дуть. А вот система подогрева картера и т.д. это другое. Смотря в каком климатическом поясе жить.

Не утепляю, ленивость одолевает.

да меня тоже…просто хочется быстрого прогрева да и в движении температура выше 80 не поднимается…только на ХХ с выключеной печкой можно до 90 поднять но потом все равно при движении упадет

термостат под замену у меня при -40 85, а при минус 20 90-93

Возможно и род замену. Но так не хочется уже в ней ковыряться)

у меня зимой до -52 бывает. Приходся утеплять. Ставил утеплитель перед радиатором

Ничего не делаю зимой.
Раз для проверки сделал утепление на день и никакого толку нет, разницы ноль.

утеплитель для труб. одной сплошной колбаской в щели решетки

Тема: Как утеплить радиатор “Приоры”?

Опции темы

Как утеплить радиатор “Приоры”?

Без снятия бампера, туда ничего не лезет типа картонки, кто и как решал этот вопрос?

Закипеть может. Не надо ничего закрывать. У нас не Оймякон.

А зачем? Если температура падает – термостат необходимо проверить. Если для мифического утепления отсека двигателя – то не поможет.

А как насчет набегающего воздуха температоурой -20 и со скоростью 100 км/ч? Даже так не упадет Т?
Понятно, что она не упадет до минимума, но градусов на 10- легко, поэтому на ВАЗах картонка- самое то, при исправной системе охлаждения.
ТС, а между решеток так же не лезет? А если из нескольких кусков?

А как насчет набегающего воздуха температоурой -20 и со скоростью 100 км/ч? Даже так не упадет Т?
Понятно, что она не упадет до минимума, но градусов на 10- легко, поэтому на ВАЗах картонка- самое то, при исправной системе охлаждения.
ТС, а между решеток так же не лезет? А если из нескольких кусков?

Любой грамотный моторист вам скажет, что картонка – зло. Дешевле термостат заменить. Сто раз уже обсуждалось.

Дело не в термостате, имея полностью исправную систему охлаждения и двигаясь по трассе со сокростью например 100 км при -20 двигатель остынет до градусов 60-65-70. При такой температуре двигателю подается более обогащенная смесь, чем при температуре 95-105(для 8-ми клапанного двигателя говорю пример, тк у него карлсон начинает крутиться при 105). Итого имеем не прогретый салон и больший расход топлива.

А на 14ой нармально, что температура двига так и не поднялась выше 70-80 ?

У меня ещё есть пару глупых вопросов: что такое термостат ?
Где он находится ?
И как понять, что он неисправен ?

у меня бывшая четырка прогервалась намного быстрее чем приора, правда в ней был залит антифриз и капот проклеен стп, а в этой тосол.

А на 14ой нармально, что температура двига так и не поднялась выше 70-80 ?

У меня ещё есть пару глупых вопросов: что такое термостат ?
Где он находится ?
И как понять, что он неисправен ?

Меняй термостат.
Термостат такая хрень которая регулирует поток жидкости. До 85 градусов он находится в закрытом состоянии и жидкость циркулирует по малому кругу минуя радиатор, после 85 градусов он начинает открываться и тосол начинает идти через радиатор.
У тебя значит он либо раньше открывается, либо просто травит на большой круг.

Фиговый моторист
недешевле
придется в 101 раз обсудить.

И самое главное. Где он находится ?

Картонку можно засунуть, если открыть капот и сверху 6 винтов открутить. Тогда можно аккуратно слегка отогнуть этот край. Но у меня например всё в порядке, при 80 км/ч двигатель имеет температуру около 80.

Под капотом :+) Смотри патрубки от радиатора они приведут тебя к нему)
http://www.vaz-autos.ru/priora/img/895.jpg

+101 =)
Настолько разные посты. Я вполне способен определить заведомо неправильную работу всего цикла ОЖ, с моей системой все впорядке. Суть именно в сильном обдуве радиатора встречным потоком со знаком минус 15-20, имхо авто быстрее нагреется до рабочей t, что мне и нужно получить в итоге. Цель топика, чтобы понять как оперативно на морозе решить этот вопрос, картонку запихать проблематично, специальных приблуд, типа кожуха как на классике, вроде как не продается, гуглил на эту тему тоже ничего конкретного.

Читать еще:  Как настроить магнитолу пионер на русский язык

Я пробывал, у мну там еще газовые форсунки стоят с рампой в сборе – мешают сцуки. Я сегодня от центра без пробок доехал до Энтузиастов, только у ст. Волга t поднялась до 90, ехал разумеется с включенной печкой, считаю это долгим и в итоге неполноценным прогревом.

мало же вроде)))
вроде как чем выше темпер двиг тем двиг экономичнее))) не просто же так сделали включение карлсона при 105гр

Летом при движении по-трассе держится ровно 90. И расход выходит 6 литров на 100км. Так что норма.

Летом в +40 с хвостиком по трассе 86, сегодня в -20 ездил температура 82 движка, в салоне тепло – никаких курток и перчаток, крутилка печки даже не доходит до среднего положения. смысл в этой картонке ? Как правило во всех зимних непонятках системы охлаждения виноват термостат – его в первую очередь проверять.

Вы вдумайтесь в сам процесс и принцип работы, если температура двигателя ниже 85 градусов (у меня 82, поставил на зиму термостат на 88 градусов), то жидкость из двигателя (тосол, антифриз) не должны попадать в радиатор (при исправном термостате), поэтму как его не закрывай от потока воздуха – охлаждать в нем нечего, т.к. жидкость идет по “малому кругу”. Картонки ничто при исправном термостате и его резинке-уплотнителе. Хочется теплее в салоне – поставьте термостат с бОльшей температурой открывания градусов на 6, вариантов больше нет, разве что накрыть двигатель войлоком и т.п.

Как утеплить радиатор приоры на зиму

Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов

Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.

Заводские комплекты

Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:

  1. Нет необходимости искать материал для изделий.
  2. Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
  3. Комплекты выпускаются под определенную модель.


Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.

Рукодельные изделия


Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:

  • Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
  • Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.

Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.

Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

Всем привет. Собственно сам вопрос в теме…
Не плохо если будут примеры с прошлой зимы и какой от этого был толк. Спасибо.

Комментарии 40

фольгоизолон на морду вместе с нижней решеткой по трассе не продувает как без него а по городу почти нет разницы

На двигатель автоодеяло, перед радиатором засовываю картон упаковочный-по центру которого делаю отверстие примерно 10х15 см.(небольшой обдув нужен все равно)картонку только надо гармошкой сложить-целый кусок мешает засунуть замок капота и там уже расправить-открутить восемь саморезов сверху бампера три минуты делов.И греется в два раза быстрее, и остывает в минус 30-35 часов пять -шесть до минус 5-10 градусов двигатель.

Да в основном то 42 и 45 мороз. Низкая температура редко но бывает. Термобельё и штаны тёплые. Но и обувь соответствствущая

Читать еще:  Сколько весит маз самосвал

На улице зимой конечно долго не простоит. Но зато после минус 52 температура в минус 40 кажется великим потеплением :-D)))))

нет необходимости закрывать радиатор, греется быстро, коротких остановок не делаю

Тоже автотепло автоодеяло еще перед тем новым годом купил, и машина гораздо быстрее разогревается, дольше остывает, и расход бенза на прогрев меньше уходит! Если брать то только челябинского производства!

Зачастую в холодное время года автомобилисты отмечают, что двигатель чересчур быстро остывает. Поскольку происходи это из-за того, что «за бортом» минусовые температуры, исправить ситуацию может помочь утепление отдельных частей системы охлаждения. Прежде всего, необходимо закрыть вентилятор, потому как встречный поток холодного воздуха может вызывать довольно сильное его переохлаждение. Однако, если вы решили самостоятельно закрыть радиатор, то делать это следует с большой аккуратностью, дабы такое небольшое вмешательство в будущем не вылилось в ухудшение работы и производительности транспортного средства.

Пошаговая инструкция:

1. Прежде, чем закрыть радиатор своими руками, необходимо тщательно ознакомиться с руководством по эксплуатации Приоры. В некоторых последних комплектациях вместе с этим автомобилем поставляются специальные проставки, которые служат для ограждения радиатора от холодных встречных потоков воздуха. Чтобы установить такие проставки придется демонтировать бампер. Важно: никогда не пробуйте закрывать радиатор ветошью или картоном. Дело в том, что таким закрытием радиатора вы не только испортите внешний вид автомобиля, но и можете навредить ему. Например, промокший картон негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля, сухая ветошь может попросту спровоцировать возгорание от нагретого радиатора.

2. Итак, для того чтобы получить прямой доступ к радиатору осторожно снимаем с автомобиля бампер. Тщательно осматриваем все ячейки радиатора. Забитые ячейки обязательно вычищаем. В случае если не вычистить забившуюся грязь, в дальнейшем это негативно скажется на корректности работы всей системы охлаждения. Ни в коем случае не прислоняйте прямо к радиатору какой-либо материал! Если вы это сделаете, то циркуляция воздуха будет очень сильно затруднена или вовсе остановлена, а если воздух к радиатору поступать перестанет, то он начнет перегреваться.

3. Далее, с бампера следует снять решетку радиатора. С тыльной ее стороны нужно наклеить любой подходящий для теплоизоляции материал. К примеру, можете использовать для этих целей специальную термостойкую пленку на клейкой основе. Такие пленки обычно выпускаются в самых разнообразных цветовых решениях, а, значит, подобрать пленку под цвет кузова не составит особого труда. Благодаря этому с внешней стороны пленка будет практически незаметна.

4. С внутренней стороны бампера закрепите термостойкую пластину. Для этих целей также можно использовать часть автоодеяла. Тщательно проверьте, чтобы для доступа холодного воздуха не было ни одной большой щели. Помните, что расстояние между радиатором и закрывающим материалом должно быть не менее трех сантиметров.

5. Следующий шаг — теплоизоляция капота автомобиля. Эту процедуру необходимо провести потому, что металл является отличным тепловым проводником и забирает немалую часть тепла. Как следствие моторный отсек очень быстро теряет тепло, охлаждая при этом всю систему. Утеплить капот помогут куски вибропласта, наклеенные на внутреннюю часть автомобильного кузова.

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Читать еще:  Как включить автозапуск на сигнализации шериф

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Модернизация печки Лады Приоры своими руками

Практически все владельцы транспортных средств серии ВАЗ сталкиваются с проблемой некачественного прогревания салона и замерзания стёкол в машине с наступлением холодов. Причина одна — плохо функционирует печка. Не исключением являются обладатели Лады Приоры. Проблемы с отопительной системой салона автомобиля провоцируют водителя принимать необходимые меры.

В этой статье рассмотрим, как осуществить доработку печки Лады Приоры, чтобы повысить уровень комфорта в салоне для водителя и пассажиров.

Варианты доработки печки Лады Приоры

Система отопления Лады Приоры одновременно выполняет несколько функций — вентиляцию салона, его обогрев в холодные поры года и охлаждение летом. Неисправность системы отопления создаёт значительные неудобства для водителя и пассажиров. Соответственно, рано или поздно, каждый владелец машины приходит к выводу о необходимости доработки печки транспортного средства.

Качественная модернизация печки включает в себя несколько этапов работы:

  1. Уплотнение отверстий в передней панели воздуховодов торпеды;
  2. Доработка печной заслонки машины;
  3. Усовершенствование отопления задних сидений и места в области ног водителя с помощью обновлённых гофрированных каналов подачи воздуха.

Такие комплексные доработки максимально решат проблему некачественного обогрева салона Лады Приоры. С поставленными задачами может справиться любой человек, главное, отнестись ответственно к работе и приобрести недорогие расходные материалы.

Изначально необходимо разобрать панель приборов, торпеду и воздуховоды системы обогрева. Дальше откручиваются крепёжные элементы, которые держат крышку обшивки тоннеля пола и вентиляционные трубки. С торпеды демонтируется вещевой ящик и через него откручиваются крепежи, которые держат приборную панель. После демонтажа всех крепёжных элементов панель можно снять со штатного посадочного места. Для удобства работы, её желательно демонтировать полностью, предварительно отключив разъёмы.

Подготовительный этап работ можно считать завершённым. Дальше можно приступать непосредственно к уплотнению щелей приборной панели.

Уплотнение отверстий в передней панели и печной заслонке

Проблема обдува боковых стёкол устраняется с помощью герметизации отверстий в системе воздуховодов торпеды. Для проведения работ потребуется приобрести силикон или моделин. Герметиком прорабатываются по периметру места прилегания торпеды и крепёжные отверстия. Таким путём устраняются щели, через которые рассеивается воздух, что значительно повлияет на температурный режим в салоне транспортного средства. А также уплотнение отверстий повысит качество обдува боковых стёкол машины.

Следующий этап работы — уплотнение щелей в корпусе печки. Печная заслонка имеет заводской уплотнитель, однако, он недостаточно плотно закрывает отверстия. В итоге тёплый воздух независимо от положения задвижки, проходит не там, где положено. Для устранения неполадки надо снять с заслонки заводской уплотнитель и с помощью моделина и двустороннего скотча обработать изделие. Аналогично проклеивается и корпус заслонки. Таким образом, ликвидируются потери тёплого воздуха, который направлен на водителя, в сторону его ног и на лобовое стекло.

Осталось ещё одно большое отверстие, которое необходимо закрыть. Зазор в начале канала для обогрева водительского стекла необходимо уплотнить с помощью монтажной пены, так как моделин в этом месте будет малоэффективен.

Доработка обогрева задних сидений и ног водителя

Дальше следует осуществить доработку вентиляции печки в районе ног водителя и задних сидений транспортного средства. Здесь существует два варианта решения проблемы.

Первый способ — это проклейка моделином пластикового блока распределителя воздуха. По-другому его водителя называют ещё ёлочкой. Она также имеет отверстия, через которые происходит утечка воздуха. Результатом утечки является слабый поток тёплого воздуха в вышеуказанные места.

Второй вариант — монтаж гофрированных трубок для качественной подачи воздуха в район ног водителя и пассажиров. Этот вариант является более популярным среди владельцев транспортных средств. С одной стороны, благодаря такой доработке, с помощью гофрированных трубок можно правильно подать воздух в нужное место без потерь, с другой стороны, гофра будет занимать мало места под панелью, что облегчит доступ к проводке автомобиля. Начать работу необходимо со спиливания ёлочки. Старые перегородки распределения воздуха также надо демонтировать.

Дальше в доработанный штатный блок распределения воздуха устанавливаются три гофрированных трубки с помощью монтажной пены. Трубки должны быть диаметром не менее чем сорок миллиметров. Обратите внимание при выборе трубок на их внутреннюю поверхность. Она должна быть гладкой, чтобы при включении печки не возникали шумы и свист в салоне машины.

После высыхания пены обновлённый блок распределения воздуха с тремя гофрированными трубками устанавливается на штатное место. Одна трубка предназначена для обогрева места под торпедой в области ног водителя, вторая отвечает за подачу воздуха в сторону ног переднего пассажира, последняя гофра, самая длинная, помещается к пепельнице — для обогрева задних сидений. Чтобы поместить третью гофрированную трубку, важно демонтировать штатные перегородки тоннеля.

Влияние термостата системы охлаждения на работу печки и его модернизация

Лада Приора с завода оборудована термостатом с пятью отверстиями. Термостат напрямую отвечает за систему охлаждения двигателя и отопления транспортного средства. Неправильно работающее изделие может полностью парализовать работу печки, и в зимнее время обогреть салон будет практически невозможно.

Во-первых, можно заменить штатное изделие термостатом с шестью отверстиями. Прогревание радиатора печки транспортного средства будет эффективнее, так как обновлённая деталь имеет современные технические показатели. С установкой изделия не возникает никаких трудностей, они являются взаимозаменяемыми.

Во-вторых, можно вдобавок откорректировать поток охлаждающей жидкости для улучшения прогрева салона на холостых оборотах мотора. Для этого используются алюминиевые пластины. С их помощью надо уменьшить диаметр байпасного канала термостата до шести миллиметров. Такие изменения незначительно увеличат время прогрева мотора, но в салоне станет значительно теплее.

И последний элемент доработки. При установке термостата на штатное посадочное место поменяйте местами патрубки радиатора печки и расширительного бачка. Такая модернизация будет гарантировать работу системы отопления в любое время года.

Подведём итоги

Как видим, доработку печки автомобиля Лада Приора можно осуществить собственными силами. Работа по усовершенствованию функционирования отопительной системы салона не отличается значительной трудоёмкостью и не затратная в финансовом плане.

Комплексная и качественная доработка системы отопления поразит вас отличным результатом, температура в салоне автомобиля будет комфортной в любое время года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector