Как установить котел подогрева двигателя тойота
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как установить котел подогрева двигателя тойота

Как установить котел подогрева двигателя тойота

Являюсь давним поклонником конвекционной системы подогрева двигателя от тюменского производителя ЗАО лидер https://www.podogrev.com

Ставил «котёл» на вазы, и был доволен. Вообще, немного теории: живём в климатической полосе, где температуры бывают от +40 до -40, летом-то нет проблем, а вот зимой! Кто не наблюдал картину мучения стартера «тещей»? Люди по разному извращаются, пытаясь завести «коня», но вывод один – необходим предпусковой подогрев. Тут не могу не оговориться, тех. исправный, автомобиль ДОЛЖЕН заводиться в любую погоду, мало того, с «пол пинка», но холодный двигатель начинает «маслать» холодное масло по каналам, да прогреется, но износ?! Кто с этим станет спорить, что износ в момент запуска и прогрева огромный? Конечно, хорошее зимнее масло решает отчасти проблему, но это лирика, подогрев нужен, однозначно, даже если с «пол пинка», ко всему хоть это и железяка, мне просто жалко машинку.

Есть несколько систем подогрева:
1. Автономные, банально сжигает бензин у себя в чреве, гоняя принудительно ОЖ по системе охлаждения, не забывая про салон, прогревая его тоже, сказка! Поставил бы! Если бы не цена, кусается 🙁
+ Прогревает всё, и двиг и салон, полная автономность. Дают гарантию после установки. Нет механического износа двигателя при прогреве.
– Дорогая! «жрёт» бензин, сложность установки, скорее только специалистом.

2. Авто-подзаводка, в купе с сигналкой. Самая популярная, тупо заводит авто по достижении определённой температуры. Масса вариантов, простота установки, недорогая. Ставят многие.
+ Прогревает двигатель. Относительно недорогая система. Можно поставить самому.
– Снова жрёт бензин. Износ двигатель не исключен до конца, хотя не такой как при холодном пуске. Подходит для всех типов авто.

3. Подогрев ОЖ конвекционным способом (теном) 220 вольт. Масса типов для авто отечественного производства.
+ Прогревает двигатель. Относительно недорогая система. Можно поставить самому. Нет механического износа двигателя при прогреве.
– Самый главный, необходимо наличие пресловутой «розетки». На инжекторах есть эффект «занижения» оборотов. См ниже.

4. Термос. Запасает некоторое количество ОЖ, и отдаёт по команде потом в систему охлаждения.
+ Прогревает двигатель, нет механического износа двигателя при прогреве. Нет затрат ни на бензин ни на эл. энергию
– Надо найти место в машине куда его ставить. Не долго держит тепло (сутки?).

5. Тэны под машину, шуп в карте двигателя. Когда не было ни сигналок-подзаводок, ни «котлов» тупо ставили пару тэнов под машину, и они грели. Но это только в гараже, и при наличии 220 :). Плюсы и минусы описывать нет смысла, этим, наверное, пользовались наши отцы и деды :).

Я просто скромно излагаю свои мысли, из всех вариантов я остановился на «котле». У меня и в гараже 220, и на работе, машина стоит под окном на стоянке, я вывел на окошко 220 :). Осталось только портировать «котёл» от ВАЗа на тайоту. У меня остался от таза, когда продавал, спросил надо? Сказали нет, скинул 1000 рэ, и за 10 минут снял его не сливая ОЖ.

И так, имеем подогрев от таза, надо поставить на 4ЭС. Главное, определиться, куда чего врезать, откуда брать, куда выпускать. Куда ещё главнее у меня оказалось желание поставить его за один день, зная по советам из форума (всем спасибо кто откликнулся, особый спасиб Корона74) примерно, что куда, для этого должно выполниться одно просто условие: ДОЛЖЕН в точности подойти сливной штуцер от таза. Если не подходит, надо бежать вытачивать, а не хотелось.

Вот что я имел, следует отметить, что у меня «котёл» старой конструкции, сейчас их делают пластмассовые, что ни как не влияет, на их характеристики (проверено у тестя на «ниве») и они не круглые, а квадратные. На фото ещё лежит Т образный тройник со шлангами, шланги я выкинул. И вот мой вам совет, тройник нужен будет для «врезки» в шланг печки, я долго не мог найти в магазинах его, и тут увидел комплект 10-ных шлангов на печку, там вваренный тройник, плюс ещё шланг длинной см 45, он как раз пригодиться для доводки из выхода «котла» на вход тройника. Цена вопроса 140 руб. я сглупил, поехал искать отдельно тройник, нашел тот, что на фото, шланги выкинул. Отдельно купил тосолостойкий шланг см. 80. часть уйдёт на впуск, часть на выпуск. Потом пожалел, надо было брать комплект, тройник извлечь и вуаля.

Яма, нужна яма, с ней удобнее, я делал без ямы, весь изматерился, крайне неудобно!

Снимаем воздушный, резиновую гофру БДЗ, БДЗ затыкаем носком :), сливаем ОЖ, неудобно откручивать сливной в блоке, он на 14. надо удлинитель. Вот тут для меня наступил интересный момент, как только в руках оказалась пробка блока, тут начал сравнивать с тазовской, НЕПОДОШЛА, матьиху! Думать нечего, надо собирать назад, срисовав резьбу и отдать точить, НО в «троеечном» блоке резьба и в правду меньше, а верхний ввод с котла сделан через тройничек и ставиться на место датчика температуры ОЖ, вот тут то я и вспомнил про него, он подошел один в один! мажем герметиком, вворачиваем, отрезаем шланг длинной около 12-15 см, и ещё один см 30 сразу их надеваем на штуцера, всё подбирается опытным путём!

Первый раз взял короткий, зря убил 2 часа, мешало крепление впускного патрубка, потом подобрал. Упёрся он задом в рулевую рейку, и краем лёг на крепление нижней подушки.

Читать еще:  Когда меняют тормозную жидкость в машине

Потом приспособил крючок, и притянул его к опоре.

Верху всё понятно без комментов при разрезки шланга печки часть ОЖ прольётся, будьте готовы.

Ну и всё, заливаем ОЖ, заводим, доливаем. Общий вид (старого образца) котла ( https://foto.auto.vl.ru/album_photos/3/2919/21732.jpg ), только там шланг короткий, надо длиннее.

И утром, тестим. При заводке будет глюк – датчик температуры горячий! Обороты будут низкими начнёт дёргаться, надо первые 2-3 секунды прогазовать и всё придёт в норму:).

Выводы: если появиться желание поставить, покупаете подогрев от Ваз 2101-07 (03 06 двигун) комплект шлангов от Ваз 2110 на печку. Котёл стоит 1300 рэ (в г. Курган) комплект шлангов на «десятку» 140. за полдня одному на БЕЗ ямы поставить вполне реально. Кстати тут у тестя на 5А глянул, блин! Там за полчаса можно воткнуть! Всё впереди расположено, и пробка сливная, и входной штуцер от радиатора. Буду ставить и ему.

Установка Подогревателя тосола на Тойота карина, подогрев двигателя 7a, 5a, 4a, Северс

    41663 Просмотра

Устанавливали подогрев тосола на двигатель 7a-fe, но данная статья будет полезна и по двигателям 5А, 4А, так как расположение элементов идентичны

Все соединения промазываем герметиком

Устанавливаем Подогрев Северс от 220В Стоимость около 2200 руб

Устройство подогревателя Северс

– перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент (ТЭН) 1 через замкнутые контакты терморегулятора 2 и аварийного термовыключателя (без самовозврата) 3 подключают проводом 4 к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 5;

– в начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 5;

– шарик 6 клапана 7 перекрывает поступление жидкости во входной патрубок 8, и жидкость, заключенная в корпусе 5, по мере ее прогрева устремляется вверх через выходной патрубок 9;

– внутри корпуса 5 образуется пониженное давление, вследствие чего, шарик 6 перемещается до ограничителя хода 10 и жидкость начинает поступать через открытые каналы клапана 7 по входному патрубку 8;

– в результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через подогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя;

– терморегулятор 2, имеющий тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, осуществляет контроль температуры выходящей жидкости через выходной патрубок 9 и предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов;

– при снижении температуры терморегулятора 2 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева жидкости;

– таким образом, обеспечивается поддержание температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах;

– подогреватель оснащен аварийным термовыключателем 3, имеющим также тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, в месте, где закреплена оболочка ТЭН 1 внутри корпуса 5, предназначен для отключения подогревателя от сети при ненормальной работе (отказ терморегулятора, полное отсутствие ОЖ!), подключен последовательно в цепь ТЭН 1 и терморегулятора 2;

– пробка 11 служит для слива ОЖ при техническом обслуживании подогревателя или автомобиля (изготавливается по заявке потребителя);

– крышка 12 обеспечивает крепление провода 4 и закрывает электрическую часть от внешней среды.

– дренажное отверстие 13 предназначено для слива конденсата.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СЕВЕРС

Подогреватель, подключается к жидкостной системе охлаждения двигателя через существующие технологические, неиспользуемые (конструктивные) или специально выполненные отверстия, а также в разрезы соединительных шлангов посредством тройников.

Подогреватель должен быть установлен строго в горизонтальном положении входным и выходным патрубками вверх (см. рис. 2), при этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5. 10 градусов.

Рекомендуется, для улучшения циркуляции, располагать подогреватель как можно ниже по отношению к точкам, предназначенным для забора и подачи ОЖ.
При подключении подогревателя к системе охлаждения следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок.

На рис. 3 представлена схема монтажа подогревателя. На рис. 4 показаны правильное положение подогревателя при установке рис. 4а и не правильное положение подогревателя рис. 46 и 4в. Установка подогревателя в не правильном положении (как показано на рис.4б и 4в) ведет к образованию внутри корпуса воздушной пробки, в месте, указанном крестообразной штриховкой. В результате нагревательный элемент (ТЭН) в этих местах перегорает и подогреватель выходит из строя.

Соединительные шланги следует проложить с равномерным подъемом от подогревателя к двигателю так, чтобы избежать их перегибов и образования паровоздушных пробок, а также контакта шлангов с подвижными или нагревающимися частями автомобиля.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля.

После завершения монтажа перед заполнением системы охлаждения необходимо залить в подогреватель через выходной рукав охлаждающей жидкости

Правило установки Северс для двигателей серии А

Забор охлаждающей жидкости со сливного отверстия в блоке двигателя через штуцер.

Подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник.

Для начала сливаем охлаждающею жидкость с радиатора Тойота Карина, для этого откручиваем кран внизу радиатора

Кронштейн крепим к передней подушки Тойота Карина

С помощью шпилек входящих в комплект 2000, крепим Северс к кронштейну

Выкручиваем сливную пробку с головки двигателя, и вкручиваем штуцер.

Подключаем тройник из комплекта 2000, для этого снимаем шланг от радиатора к двигателю

Подача через тройник

Подключаем шланги к северсу

Забор охлаждающей жидкости

Все собираем, проверяем работу подогревателя

Установка подогревателя Лунфей

Наверно все знают что такое заводить холодный автомобиль зимой. Да ещё, если на улице сильный мороз и частенько из-за этого возникают проблемы с пуском и прогревом машины.

Сегодня эти проблемы помогают решать предпусковые подогреватели двигателя — Лунфэй. В зависимости от различаемой мощности он (лунфей) быстрее или наоборот медленнее, т.е. с разной скоростью прогревает жидкость в моторном отсеке вашего транспортного средства.

Читать еще:  Какой бензин лить в приору

Лунфеи подразделяются на мощности — 1,5 кВт, 2 кВт и 3 кВт. Цена на эти полезные агрегаты пропорциональна их мощности.

Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций

  • Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Пользуйтесь таймерами.
  • При врезке в систему охлаждения учитывайте, что подогреватель желательно размещать ниже радиатора отопителя салонного пространства. Это препятствует проникновению воздуха.
  • Врезать лунфей надо в систему охлаждения, в месте прохождения жидкости от блока цилиндров к отопителю.
  • Чтобы расширить возможность установки агрегата, используйте дополнительные шланги.
  • Устанавливать лунфей можно по горизонтали или по вертикали. А можно даже под уголом 45 градусов.
  • Крепите предпусковой подогреватель так чтобы он во время поезки не бился о другие части.
  • Подключайте подогреватель к нормальному питанию с заземлением, чтобы избежать замыкания.
  • Будьте бдительны!

Прежде чем приступать к установке, проконсультируйтесь с опытными людьми имеющими положительный опыт или загляните в сервис к знатокам.

Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй

Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным. Какой же выбрать? Мы обратим внимание на достоинства и недостатки в каждого из них, а вы выбирайте какой вам ближе и рациональнее.

— Параллельный способ установки Лунфэя

Параллельная установка предпускового подогревателя Лунфей считается более трудоемкой по отношению к последовательной. За счет освобождения малого круга обращения антифриза от сопротивления подогревателя. Условия монтажа при этом способе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых знаний по гидродинамике и автослесарничеству.

Трудности возникающие при монтировании:

  • Откуда осуществлять входящий ток Охлаждающей Жидкости – рекомендуется место около нижней позиции уровня линии жидкости охлаждения;
  • поиск, выбор или возможность изготовления необходимых для монтажа патрубков и тройников в новой системе;
  • понимание и учитывание нюанса, что при способе паралельной установки и воздействие на малый круг охлаждения происходит падение давления жидкости, которая падает в отопителе салона ТС и вследствии этого понижается температура отопления. Как правило чтобы этого избежать ставят дополнительный кран или клапан;

Четыре схемы установки подогревателя параллельным способом:

Способ № 1

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.

Способ № 2

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.

Способ № 3

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.

Способ № 4

1 — двигатель; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.

— Последовательный способ установки Лунфэя

Данный способ представляет собой «встраивание» подогревателя Лунфэй как дополнительной линии (трубы) оснащенной тэном и насосом.

  • Определить вход и выход шлангов отопителя салона.
  • Выбор места установки подогревателя и рассчет необходимого расстояния для шлангов;
  • Слив охлаждающей жидкост из системы охлаждения;
  • Сьём шланг транспортирующего ОЖ к двигателю, к отопителю салона; Установка подготовленных шлангов (двух) к освобожденным выводам ОЖ;
  • Закрепление к ним подогревателя ЛУНФЭЙ;
  • Заполнение системы охлаждения жидкостью;

Внимание: проверьте, чтобы вся система охлаждения была заполнена ОЖ. Подогреватель может выйти из строя при наличии завоздушивания. После того как вся ОЖ заполнила систему охлаждения, двигателю необходимо работать некоторое время и затем можно эксплуатировать подогреватель. При прогретом двигателе струи воздуха из отопителя должны быть горячими!

Достоинства и недостатки

C одной стороны — это простота установки и использования, а с другой создается небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя. Важно не упустить момент и отслеживать, чтобы в течении работы подогревателя был открыт крантик «Печки» — простыми словами, регулятор уровня температуры в салоне стоял на максимуме.

Ещё немного о Лунфее

Подогреватели Лунфей созданы несколько лет назад. Поставляясь на еврорынок и западный авторынки проявили себя отличнейшим образом. Когда дошла очередь поставок до России, их представили на ежегодной 18-ой Международной выставке запчастей, автокомпонентов и оборудования «MIMS Automechanika Moscow 2014».

Установка котла подогрева на автомобиль Тойота Королла

Установка котла подогрева на Toyota Corolla является одним из важнейших действий для автовладельцев. Сегодня рассмотрим все необходимые действия для проведения этой процедуры.

Как установить подогреватель двигателя?

Чтобы установить подогреватель двигателя, нам понадобится:

  • сам подогреватель;
  • комплект для установки, может подойти для марки автомобиля «Газель»;
  • маслоустойчивый шланг с 14 диаметром и длиной около 3 метров;
  • хомуты для фиксации шланга (диаметр берем немного больше, так как хомут будет закрепляться на штуцере);
  • герметик для предварительной обработки штуцера перед вкручиванием его в ДВС (двигатель внутреннего сгорания);
  • хомуты для фиксации шлангов, предпочтительнее производства Германии (другие ломаются);
  • штуцер (имеется в комплекте монтажа);
  • тройник (имеется в комплекте монтажа);
  • крепление для монтажа (уже имеющее гайки и болты);
  • помпа на марку автомобиля «Газель»;
  • шпильки, шайбы, гайки для установки помпы к коробке скоростей;
  • изолента;
  • антифриз;
  • блок питания для помпы на 12 В.

Если необходим дополнительный обогрев салона, то можно подключить вентилятор печки к блоку питания.

Инструменты для монтажа

Чтобы установить электроподогреватель, нам также понадобятся:

  • отвертки плоская и крестовая;
  • ключи от 7-го до 17-го;
  • нож с тонким и широким лезвием;
  • ключ с головкой на 15 с удлинением, чтобы было удобно выкрутить сливной кран и вкрутить штуцер.
Читать еще:  Где на калине вин номера

Этапы установки

Установка подогревателя на Тойоту Короллу Е120 с двигателем 5Е включает следующие этапы:

  • загоняем авто на возвышенность (яму, эстакаду);
  • снимаем крышку с радиатора;
  • снимаем крышку с расширительного бачка;
  • открываем кран радиатора и слива антифриза;
  • гнем крепление под необходимую форму (лучше в перчатках, чтобы не пораниться);
  • закрепляем предпусковой подогрев спереди двигателя;
  • закручиваем гайки для фиксации.

  • на штуцер, который установили взамен крана слива, устанавливаем шланг с выхода;
  • на выход помпы крепим шланг, идущий на вход подогревателя.
  • при помощи головки с длинной ручкой вывинчиваем сливной кран, на штуцер наносим автогерметик и вкручиваем на место крана.

Важно подождать некоторое время, чтобы автогерметик затвердел.

  • Если шланг затянуть с помощью одного хомута, будет происходить разгерметизация и появится течь;
  • чтобы избежать ситуации, когда штуцер может остаться в блоке двигателя, необходимо рассчитать силу при вкручивании, исключая затягивание с чрезмерным усилием;
  • если все-таки это случилось, необходимо будет купить комплект экстракторов (такой комплект поможет решить появившуюся проблему без труда).

Далее разрезаем шланг на вход печки и устанавливаем тройник, насаживаем шланги и закрепляем их хомутами. Шланг, идущий из тройника, также насаживаем на вход помпы и закрепляем хомутом.

В коробе переключения скоростей имеются отверстия с резьбой, к одному из них закрепляем помпу, используя шпильки.

После окончания установки подогревателя на Toyota Corolla Е120 осматриваем все крепления, подкручиваем гайки, штуцер, хомуты и заливаем антифриз. Прогреваем ДВС автомашины до рабочей температуры.

Далее проводим повторный осмотр всех креплений и при необходимости затягиваем дополнительно.

Заключение

Следуя вышеперечисленным инструкциям, вы сможете быстро и правильно произвести установку предпускового подогревателя на Тойоту Короллу с двигателем 5Е.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Чт май 07, 2020 6:34 pm

Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

  • Автор
  • Сообщение

Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение ubinka » Сб ноя 01, 2008 5:04 pm

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение NeedAngel » Вс ноя 02, 2008 3:45 am

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение ToSsh » Вс ноя 02, 2008 4:16 am

Ну не скажи, NeedAngel, не скажи.. Если у тебя есть гараж, да рядом с домом или в одном дворе.. то воткнул вилку в розетку, 15 мин ожидания и дрыгло у тя теплым стало.. Не надо расходовать бензин при автозапуске!

Мой батя, еще в стародавние времена ставил под машину плитку плоскую ) Вот это был обогреватель) в гараж зайдешь, там не то что двигатель теплый, во всем гараже плюсовая температура становится

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение ubinka » Вс ноя 02, 2008 8:53 am

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение Ekb » Пн ноя 03, 2008 5:15 pm

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение skit » Ср ноя 05, 2008 2:51 pm

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение opex » Чт ноя 06, 2008 6:50 am

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение DJ » Чт ноя 06, 2008 9:01 am

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение opex » Чт ноя 06, 2008 10:09 am

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение skit » Чт ноя 06, 2008 10:42 am

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение МАХХ » Чт ноя 06, 2008 11:38 am

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение NeedAngel » Вт ноя 11, 2008 10:28 am

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение ZAk » Вт ноя 11, 2008 8:49 pm

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение opex » Ср ноя 12, 2008 3:27 am

Re: Подскажите как установить Котёл подогрева двигателя?

Сообщение Ekb » Ср ноя 12, 2008 5:31 pm

Теперь мне

Ставил я давненько на свою старенькую восьмёрку специальное устройство ВАЗовской разработки – термос для тосола. Схема работы следующая- он подключается в рабочую систему охлаждения двигателя и перед тем как заглушить двигатель горячий тосол закачивается в этот термос, а холодный тосол из термоса в свою очередь выкачивается в рабочую систему. В морозное утро, когда приходишь на стоянку заводиться, горячий тосол из термоса в рабочую систему а , в свою очередь, холодный в термос. Но данная система сырая и не отработанная, так я эффективности её и не почуствовал. И в итоге вообще тосол протёк в салон, короче говоря головняк один. И ещё раз убедился что доп. оборудование надо ставить несколько раз подумав. Например сейчас я на свою машинку никаких котлов, термосов и т.д. устанавливать не буду,это точно. Да ещё одна история на счёт нагревателя в системе отопления: у моего директора на тойоте королле, пригнанной из Иркутска, стоял элнагреватель тосола, спустя 2 месяца у него побежал тосол и он определил что поломка как раз в этом доп оборудование, потом он все эти лишние патрубки убирал и долго после этого плевался. Автозапуск у меня на другой машине был, отзывы у меня положительные, только надо чтобы были,ну сами знаете, хорошие провода, свечи, масло. чтобы был лёгкий пуск. Ну а если денег на автозапуск нет, и машина не заводится по причине низкой температуры, то эл.плитку под поддон, чтобы малой кровью обойтись.

выдыхаю. передаю

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector