Как слить масло с коробки
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как слить масло с коробки

Как поменять масло в коробке передач ваз 2114 своими руками

Перед тем, как купить машину, будущему владельцу следует знать, что нельзя небрежно относиться к своей машине. Нужно уделять время для проверки технического состояния транспортного средства, если же это игнорировать – ваша машина в дальнейшем никуда не поедет. А кому это нужно? Придётся звонить в сервисный центр или же на буксире доставлять куда-то машину. Но всего этого можно легко избежать!

В нашей статье будет рассказано о том, как правильно, а главное – самостоятельно заменить старое масло в ВАЗ-2114.

Процедура замена масла в коробке

Заменить устаревшее масло в трансмиссии вам могут помочь мастера. Они прекрасно и практически безошибочно справляются с такого рода заданиями, поэтому и вам без проблем смогут помочь. Соответственно, если всё так хорошо, то где-то должна быть, и загвоздка? Безусловно да, и эта загвоздка – цена. Вам нужно будет неплохо раскошелиться, чтобы заменить масло в ВАЗ-2114. Если же с деньгами накладно – можно решить проблему самостоятельно!

Берите на вооружение советы из этой статьи, купите необходимые материалы и приступайте к практической части. Всё легче чем кажется!

Как часто нужно менять масло в КПП

Зачастую, в этом вопросе нам могут помочь рекомендации производителя автомобиля. В ВАЗ-2114 замену масла нужно производить каждые 60000 километров. Но есть небольшое исключение: если вы используете свою машину на дорогах плохого качества, эксплуатируете её в тяжелых условиях и постоянно преодолеваете большие расстояния, то стоит менять жидкость в КПП каждые 30000 километров.

Также неплохо будет научиться чувствовать и слышать свою машину. Если вы вдруг слышите какие-то ранее неизвестные звуки при переключении скорости или попытки переключиться на другую передачу вдруг стали вызвать трудности – самое время менять ТМ. Кстати, если сцепление плохо отзывается или же не работает, то замена масла тоже не помешает.

Проверка количества масла в коробке передач

Всегда проверяйте уровень трансмиссионного масла и даже если вы совсем недавно залили новую жидкость, то не стоит забывать о ней, ведь уровень масла всегда падает и за этим нужно следить. Даже небольшое понижение нужного объёма может повести за собой ряд трудностей и различных поломок, из-за КПП перестанет нормально функционировать. Новички в сфере вождения зачастую не знают, как проверить уровень жидкости в их машине. Достаём листочки и начинаем записывать наши советы!

Как выглядит щуп для проверки масла в коробке передач

Пособие как понять сколько масла в щупе:

  1. Для начала откройте капот и рассмотрите всё пространство под ним, для того чтобы выяснить, где располагается щуп.
  2. Извлеките щуп, протрите и почистите его очень усердно и внимательно, полностью уберите старые пятна от масла со щупа.
  3. Для чистки используйте ветошь! В ней нет ворсинок, и они в дальнейшем не попадут в вашу жидкость для трансмиссии.
  4. Просто верните щуп обратно, и наберитесь терпения на пару минут.
  5. Снова извлеките щуп и тщательно рассмотрите место, где именно находился след от масла. На внешней части щупа вы сможете увидеть отметки возможного максимума и минимума.
  6. Желательно, чтобы след от масла был на отметке возможного максимума, так как в механической КПП есть шестерёнка, которая отвечает за работоспособность пятой передачи, и она находится немного выше остальных. Чтобы обеспечить работу этой детали, необходимо чтобы уровень масла находился на максимуме.

Какое масло заливать в КПП на ваз 2114

Теперь нужно выбрать какое именно вы хотите купить масло для ВАЗ-2114. Здесь нельзя допустить ошибку, так как жидкость, которая не соответствует определенному КПП может повлечь за собой поломку или некорректную работу детали. Так вот, следует понять, какие масла вам нужно покупать в магазине и какие вам советует производитель авто.

При выборе новой жидкости для коробки передач вам нужно учесть несколько моментов:

  • Какой вид коробки передач у вас установлен: механика или автомат;
  • Какие в вашем регионе погодные условия.

В магазинах, которые помогают в обслуживании авто выбор масел довольно велик: синтетические, полусинтетические и минеральные технические масла. Брать последний вид точно не стоит, потому что он имеет очень низкие характеристики и зачастую сопровождается плохим качеством. Рекомендуем выбрать синтетическое масло, так как оно великолепно справляется с техническими задачами, да и отзыв о нём неплохой.

Проблема в другом, синтетика – дорогое удовольствие и я не всем будет по карману. В качестве замены можно рассмотреть полусинтетическую жидкость, она имеет неплохие характеристики за довольно демократичную цену. Если обратиться к опытным водителям, то они советуют покупать либо синтетику 75w – 85w, либо же полусинтетику 85w-90w. Не вздумайте брать масло, которое охарактеризовано слишком большой вязкостью. Это может помешать смазке и дальнейшему вращению шестеренок!

Масла трансмиссионные для коробок передач

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-80 75W-85 75W-90 80W-85 80W-90 GL-4 ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргеинтез», г. Пермь СТО 00044434-009
НОВОЙЛ ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ОАО «Ново-Уфимский нефте­перерабатывающий завод», г. Уфа ТУ 0253-017-05766528
РОСНЕФТЬ KINETIC 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехими­ческая компания», г. Ангарск ТУ 0253-386-05742746
ТНК ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 38.301-41-191
ТНК ТРАНС КП СУПЕР 75W-90 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-003-44918199
ТРАНС КП-2 80W-85 GL-4 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-129
SHELL

TRANSAXLE OIL 75W-90 GL-4/5 Shell East Europe Со, Великобритания, Финляндия

Сколько стоит масло для КПП

Для замены масла вам потребуется приобрести свежее масло для коробки передач, вот примерные ценники:

  1. NESTE GEAR S 75W-90, 1 л. – 650 р.
  2. Valvoline HD TDL PRO 75w90, GL-4/5 , канистра 1л. – 900 р.
  3. Valvoline GEAR OIL 75w90 GL-4, канистра 1л. – 580 р.
  4. Syntrax Universal Plus 75W-90, 1 л. – 880,00 р.
  5. Syntrans Multivehicle 75W-90, 1 л. – 825,00 р.
  6. Syntrans Transaxle 75W-90, 1 л. – 765,00 р.

Какое количество заливать?

3,3 литра масла

Возьмите еще литкушку на долив!

Прежде чем идти в магазин, неплохо было бы узнать, сколько же масла можно уместить в коробке ВАЗ-2114. Этой информацией не стоит пренебрегать, так как покупка лишнего масла понесет за собой лишние расходы, а вот если купить недостаточно жидкости, то вы не сможете выполнить процесс замены масла полностью.

Если обратиться за советом к производителю, то там мы можем понять, что нам нужно 3,3 литра масла для трансмиссии. Но в магазине именно такое количество вы не найдёте, там будет 1, 3 и 5 литров. Здесь уже на ваш выбор, можете взять две емкости, чтобы в сумме получилось 4 литра, а можно купить и 5 литров. Оставшееся масло никогда лишним не будет, в нужный момент оно будет у вас всегда под рукой.

Нужные нам инструменты

Мы почти готовы к будущей процедуре. Осталось только подобрать нужные инструменты.

Не пугайтесь, нужно будет совсем немного:

  1. Два ключа: на «8» и на «17».
  2. Какая-то емкость, в которую нужно будет слить старое масло.

Как долить масло

Доливать новую жидкость для трансмиссии просто, главное – понять сколько масло от начального количество нам не хватает. Для этого нам понадобиться щуп. В место для заливки просто нужно добавить масло, которое вы возите с собой про запас. Если же этого запаса нет – вам срочно нужно в автомагазин.

Полная замена масла

Слив отработки масла из коробки

Если же вам нужно полностью заменить масло в вашем ВАЗ-2114, то изначально вам потребуется слить старую жидкость. Перед этим неплохо было бы немного покататься на своём авто, это поможет вам разогреть машину, а вместе с ней и масло. Для чего это делать? Разогретая жидкость намного быстрее вытечет.

Теперь вам пора на эстакаду, снимите защиту, выньте щуп и посмотрите, какое количество масла у вас было.

Теперь открутите крышечку в отверстии для слива и моментально подставьте ёмкость, ведь старое масло начнёт своё путь вниз. Теперь просто ждите, пока всё вытечет.

Как залить свежее масло в коробку

Всё почти готово! Будьте очень аккуратны и сосредоточьтесь на дырке со щупом, вам следует вытащить его оттуда. Теперь в это место вам нужно вставать шланг вместе с воронкой и добавить рекомендуемое количество масла. Теперь нам снова понадобиться старый-добрый щуп. Проверьте уровень залитой жидкости, чтобы удостовериться, что её достаточно. Если след от масла вдруг оказался не на максимуме – долейте ещё немного.

Как видите, всё очень просто, будьте уверены в своих силах, ведь замена масла – это очень легко. Поэтому мы советуем сделать это процедуру своими руками и сэкономить собственные средства!

Сливаем масло с КПП на ВАЗ-2114 своими руками: долой масло с коробки передач!

Многие автолюбители знают, что согласно нормативной литературы масло в КПП проходит весь срок эксплуатации, вплоть до капитального ремонта автомобиля. Но, по рекомендации экспертов, жидкость в коробке передач ВАЗ-2114 необходимо менять каждые 100 000 км пробега. Как это сделать расскажет эта статья.

Видео о замене масла в КПП на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как слить масло с коробки передач автомобиля, а также поведает о его замене и некоторых особенностях процесса.

Процесс слива масла

Общий вид коробки передач

Слить полностью масло с коробки передач ВАЗ-2114 достаточно легко. Работы необходимо делать непосредственно после поездки, чтобы уменьшить вязкость. Связано это с тем, что оно нагретое и плотность уменьшена.

Расположение сливной пробки КПП

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на слив масла с КПП:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Сначала, вычищается сапун.
  3. Затем, необходимо открутить масляный щуп.

Вытягиваем масляный щуп КПП

Откручиваем пробку для слива масла КПП

Процесс вытекания масла с КПП

Устройство КПП на ВАЗ-2114

Схема устройство коробки передач

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Особенности и свойства масла

Трансмиссионное масло MANNOL — рекомендованное для заливки в КПП

Масло отыгрывает множество ролей в функционировании коробки передач. Итак, для того чтобы было понятно, зачем оно нужно, рассмотрим основные свойства:

  • Химические . Они играют роль смазочной жидкости, которая необходима для нормального функционирование узлов и деталей автомобиля. Так, если бы не было масла, детали при нагреве и трении начали изнашиваться, что в свою очередь привело бы к тому, что большинство изделий не проходили свой срок эксплуатации.
  • Физические . Поскольку при работе коробке передач выделяется много тепла, ему необходимо куда-то деваться. Так, масло своеобразный теплопоглотитель, который не дает греться запасным частям внутри корпуса КПП. Также, его смазочные свойства образуют некую пленку, которая уменьшает степень износа изделий до минимума.
  • Технические . Это смешанные свойства физических и химических, а именно предотвращение появления пагубных воздействий на конструкцию в целом и ее основных элементов. Эти свойства предотвращают появление металлической стружки, коррозии и прочих технических неисправностей.

Так выглядит слитое из КПП на ВАЗ-2114 масло. Пробег 55 000 км. На вид, ещё походит

Если масло теряет свои свойства, то вся конструкция и элементы отдельно начинают быстрее изнашиваться.

Выводы

Для слива масла с коробки передач ВАЗ-2114 не нужны специальные знания и умения. Замена смазочной жидкости необходимая мера, которую нужно делать каждые 100-120 тыс. км пробега, поскольку именно через такой срок, оно теряет свои качества и полезные свойства.

Замена масла в КПП(коробке передач) Ваз 2114: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Замена масла в коробке передач Ваз 2114 является важной частью ухода за автомобилем. Со временем смазочный материал стареет и перестаёт выполнять свои функции, тем самым обуславливая износ деталей устройства.

Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2114 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку.

В сегодняшней статье мы вам расскажем о причинах и периодичностью замены трансмиссионного масла, видах марках масла, которое рекомендуют заливать в коробку передач «четырнадцатой», а так же, я дам вам пошаговую инструкцию замены с фото пояснениями каждого действия.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2114

Стоит отметить, что у модели 2114 и ей подобных, коробки передач так скажем «неубиваемы». Но и у такого надежного агрегата есть периоды когда, для дальнейшей бесперебойной работы необходимо произвести техническое обслуживание в виде замены трансмиссионной жидкости.

Если из коробки начал раздаваться шелест или другие шумы, агрегат производит сильные вибрации, передачи переключаются хуже и сопровождаются неприятными звуками – пришел срок замены масла.

Процедура замены моторного масла в коробке Ваз 2114

Для начала – проверьте щупом уровень масла (если замена производилась недавно), и осмотрите сам агрегат на предмет течи. Только потом переходите непосредственно к самой замене.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически требует к себе внимания со стороны автовладельца.

Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2114» должна осуществляться через каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из устройства начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить раньше.

Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.

О видах трансмиссионных масел

Масло в коробку передач ВАЗ 21014 требует тщательности выбора. Так какие же есть варианты – из чего выбирать?
Итак:

  • При появлении переднеприводных автомобилей, владельцы пробовали два варианта. Первый был такой же, как и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что такое масло не подходит для девятки.
    А все потому, что главная пара в КПП четырнадцатой косозубая, а не гипоидная, как на классике.
  • Второй вариант – это обычное моторное масло. Вот на нем и остановились на то время. Этот вариант будет рассматриваться подробнее дальше.
  • Сейчас есть множество других вариантов масла для заливки в КПП ВАЗ 2114.
    1. Отечественные масла
    2. Зарубежные масла
    3. Различной классификации (GL-4, GL-5 и ТМ-4, ТМ-5)
    4. Различной вязкости (SAE 80, SAE 90)
    5. Минеральные, полу- и синтетические масла

Совет! Как видно, выбор велик, а правильный выбор, обычно, один или два. Не торопитесь, а тщательно изучите теорию, прежде, чем приступать к замене масла ВАЗ 2114.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114

То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям.

Трансмиссионные моторные масла

При подборе трансмиссионной жидкости лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность работы устройства.

Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:

  • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

Не менее важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции.

На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

Видео: Масло в КПП Ваз 2114 советы и рекомендации выбора

Проверка уровня масла в КПП

Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего с помощью щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и что он из себя представляет?

Щуп проверки трансмиссионного масла Ваз 2114

Щуп внешне напоминает металлическую полоску на одном конце которой есть отметки «min» и «max», а на втором, противоположном, деталь заканчивается чёрным, резиновым кольцом.

Проверка уровня масла при помощи щупа:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
  2. Выжидаем положенные пятнадцать минут.
  3. Запасаемся тряпкой (ветошью).
  4. Открываем капот.
  5. Со стороны водительского крыла ищем черное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по очистке воздуха.
  6. Вытаскиваем найденное кольцо.
  7. Насухо протираем его приготовленной заранее тряпкой.
  8. Аккуратно, не касаясь стенок, ставим щуп обратно до упора.
  9. Вынимаем и осматриваем риски на щупе.

Оптимальный уровень масла в КПП ВАЗ 2114 показывает отметка «max». Если реальный уровень ниже этой отметки, то масло следует долить.

Пошаговая инструкция замены масла в КПП ВАЗ 2114

Сам процесс замены масла в коробке передач Ваз 2114 достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий, направленных на замену трансмиссионной жидкости.

Сливаем старое масло

Первую операцию, которую мы будем совершать это слив старого трансмиссионного масла. Для этого:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью
  3. Далее устанавливаем на сливную пробку медное уплотнительное кольцо и закручиваем ее обратно.

Заливаем новое

Масло в коробку передач Ваз 2114 заливается через отверстие, в которое вставлен щуп проверки уровня трансмиссионной жидкости

  1. Вытаскиваем щуп, и через воронку или шприц заливаем новое масло в коробку до необходимого количества.
  2. После смены жидкости устанавливаем щуп в нормальное положение.

Доливка трансмиссионного масла в КПП Ваз 2114

Советуем регулярно (через каждые 5 тыс км) проверять уровень масла и при необходимости доливать.

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень масла при помощи щупа. Убедитесь в отсутствии утечек масла.

Это нужно знать при доливе масла в КПП ВАЗ 2114:

  • Доливайте масло той же марки, что вы использовали ранее. Запрещено смешивать с другими.
  • Старайтесь в процессе эксплуатации удерживать уровень масла на максимуме или выше на 3-5 мм.
  • Если уровень масла у минимальной отметки или ниже — готовьтесь к проблемам с коробкой.

Чтобы проверить уровень масла, вытащите щуп, вытрите его чистой тряпкой и вставьте обратно до упора. Повторное извлечение щупа покажет реальный уровень масла в КПП.

Видео: Пошаговая инструкция замены масла в коробке Ваз 2114

Ответы на часто задаваемые вопросы

А, теперь мне бы хотелось ответить на самые часто задаваемые вопросы, которые задают читатели по поводу замены трансмиссионного масла на автомобиле Ваз 2114

Сколько нужно масло (какой объем) масла заливается в коробку передач Ваз 2114?

Согласно данным завода изготовителя, в коробку переключения передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла. Но, как показывает практика, автомобилисты заливают 3,3 литра. Связано это с тем, что при сливе смазочной жидкости, некоторое количество масла остается в КПП на валах, а также на стенках.

Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?

Начнем с того, что обычно полную замену масла в коробке Ваз 2114 проводят примерно через каждые 60-70 тыс. км пробега (замену масла можно проводить как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла, если есть необходимость, механическую коробку промывают.

Какое масло посоветуете при полной замене масла в коробке Ваз 2114?

Почитав на Вазовских форумах составил список масел в коробку, которые рекомендуют лить владельцы автомобилей:

  1. NESTE GEAR S 75W-90, 1 л. – 650 р.
  2. Valvoline HD TDL PRO 75w90, GL-4/5 , канистра 1л – 900 р.
  3. Valvoline GEAR OIL 75w90 GL-4, канистра1л – 580 р.
  4. Syntrax Universal Plus 75W-90, 1 л. – 880,00 р.
  5. Syntrans Multivehicle 75W-90, 1 л. – 825,00 р.
  6. Syntrans Transaxle 75W-90, 1 л. – 765,00 р.

Подводим итоги

Как видите замена трансмиссионного масла на автомобиле Ваз 2114 важный, но довольно легкий процесс, с которым справиться даже начинающий водитель. Особое внимание рекомендую вам обратить на выбор смазки, так как на сегодняшний день в магазинах появилось много подделок. Ровных вам дорог! Остались вопросы? Оставляйте комментарии к статье и я обязательно на них отвечу.

Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла в КПП «ВАЗ-2110»

Автомобили семейства «ВАЗ-2110» провели настоящую революцию на автомобильном рынке – обтекаемые формы, комфортабельный салон, значительно усовершенствованные КПП и ДВС, для российского рынка на момент выхода «десятка» стала настоящей сенсацией. Но усовершенствованная КПП создала и вполне понятный вопрос – как заменить масло в коробке «ВАЗ-2110», если с подобным ещё никто не сталкивался?

Когда осуществлять замену?

Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:

  1. Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
  2. Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
  3. Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.

Устройство КПП «ВАЗ-2110»

На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.

Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм. выше уровня максимума). Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.

Выбор трансмиссионной жидкости

Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.

Какого производителя лучше выбрать

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Сколько масла нужно заливать в КПП

Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке. Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.

Необходимый инструмент

«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • сухая чистая ткань;
  • твёрдая тонкая проволока;
  • пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
  • масляный шприц или воронка;
  • длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
  • 4 – 5 литров свежего масла.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.

Как проверить уровень и долить масло

Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
  3. Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
  4. Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
  5. Плотно закрутите контрольную пробку.

Контроль со щупом производится за считанные секунды:

  1. Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
  2. Вытрите щуп сухой чистой тканью.
  3. Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
  4. Количество масла на щупе должно стремиться к отметке «MAX» или быть чуть выше.
  5. Закрутите щуп на место.

Доливка масла

Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость. Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой. Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.

Пошаговая замена

Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в комментариях о том, как производится замена масла в КПП «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.

Сливаем трансмиссионку

Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:

  1. Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
  2. Снимите пробку с сапуна и очистите их.
  3. Поднимите автомобиль.
  4. Подготовьте пустую ёмкость.
  5. Аккуратно выкрутите сливную пробку.
  6. Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
  7. Закрутите пробку на место.

Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.

Промывка КПП

Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:

  1. Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
  2. Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
  3. Заведите двигатель.
  4. Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
  7. Залейте свежее масло.

Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.

Заливаем свежее трансмиссионное масло

Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:

  1. Вставьте воронку в заливную горловину.
  2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
  3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
  4. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:

  1. В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
  2. Постепенно вливайте масло.
  3. Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
  4. Плотно закрутите пробку.

Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.

А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в комментариях и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.

Замена масла в коробке «механика»: что нужно знать

Кроме моторного масла, периодическая замена технических жидкостей требуется и в других узлах и агрегатах (замена трансмиссионного масла в коробке передач, в раздаточной коробке, мостах, ГУР и т.д.).

Что касается трансмиссии, часто можно услышать, что в случае с механической коробкой замена масла КПП не предусмотрена самим производителем автомобиля. Другими словами, трансмиссионное масло залито на весь срок службы агрегата.

Однако на практике многие неисправности и ускоренный износ коробки передач связаны с тем, что смазка со временем теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. Становится понятно, что масло в коробке нужно менять. Далее мы рассмотрим, когда необходима замена масла в коробке МКПП, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Замена масла в коробке МКПП: когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Замена масла в механической коробке передач: как выполняется процедура

Сразу отметим, оптимально менять смазку в теплый период времени (до наступления холодов). С одной стороны, это позволит лучше и быстрее прогреть коробку передач, а с другой после понижения наружной температуры агрегат уже будет работать на свежем масле и меньше изнашиваться.

  • Еще одним важным этапом является подбор масла для МКПП. Важно заливать только такие трансмиссионные масла, которые рекомендует сам производитель коробки или автомобиля. Информацию по маслам можно найти в мануале конкретного автомобиля.
  • Подобрав подходящую по всем параметрам жидкость, можно переходить к замене. В случае с МКПП рекомендуется менять масло полностью, а не частично. Для того, чтобы выполнить такую замену, нужно поднять авто на подъемнике, загнать на смотровую яму или эстакаду. Из основных инструментов потребуется: набор ключей, отвертка, пассатижи, специальный шприц и гибкие трубки. Также желательно иметь под рукой ветошь и емкость для слива отработанного масла из КПП.
  1. Перед тем, как сливать старую жидкость, нужно проехать на авто 5-10 км. Это позволит прогреть коробку и разжижить смазку, при этом нагретое масло более текучее и лучше удаляется при сливе.
  2. Далее нужно открутить сливную пробку в картере коробки. Обратите внимание, пробка имеет уплотнительное кольцо, которое также лучше заранее приобрести и заменить.
  3. После того, как масло сольется в емкость, сливное отверстие закручивается.
  4. Теперь при помощи шприца свежее масло заливается в маслоналивное отверстие. В норме уровень должен быть по нижней кромке. По окончании пробка маслоналивного отверстия закручивается;

    Добавим, что некоторые коробки на разных моделях считаются необслуживаемыми. По этой причине может отсутствовать сливное отверстие. В этом случае требуется снимать поддон коробки передач, чтобы полностью слить старую жидкость.

    Уровень масла при заливке через сапун проверяется по так называемому контрольному отверстию. Как только по уровню жидкость поднимается к нижней кромке, это значит, что масло залито в достаточном объеме и пробку контрольного отверстия можно закрутить.

    Также отметим, что некоторые автовладельцы перед заменой масла в КПП проводят предварительную промывку коробки передач при помощи специальных промывочных составов и очищающих добавок. Как показывает практика, для механики такая процедура зачастую не требуется. Если коробка не имеет сильного износа, состояние сливаемой отработки удовлетворительное, тогда от дополнительной очистки вполне можно отказаться.

    Советы и рекомендации

    • Контроль уровня масла и своевременная его замена актуальны для любого типа коробки передач (механика, робот, автомат или вариатор), причем даже если официально коробка считается необслуживаемой.
  5. Во время эксплуатации необходимо регулярно осматривать место под автомобилем после длительной стоянки на предмет наличия или отсутствия масляной течи. Если масло течет из коробки передач, тогда эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как коробка нуждается в безотлагательной диагностике.
  6. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, рекомендуется в обязательном порядке провести замену всех технических жидкостей до начала активной эксплуатации ТС. Дело в том, что предыдущий владелец может или не менять масло, или же использовать дешевые не рекомендуемые аналоги. Также полная замена масла в МКПП исключит риски смешивания разных трансмиссионных жидкостей при необходимости долива.
  7. Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

    Подбор трансмиссионного масла ATF в АКПП. Как подобрать масло в коробку автомат по VIN, по марке и модели авто. Что нужно учитывать при подборе и замене.

    Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

    Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

    Читать еще:  Через сколько менять ремень
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector