Как поменять моторчик печки на калине
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как поменять моторчик печки на калине

Замена моторчика печки не снимая панели

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.

Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:

Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:

И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:

[infobl style=»faq»]Если честно, то я добрался до моторчика печки на своей Калине без снятия внутренней части бардачка, хотя многие описывали именно такой способ замены. Возможно, так будет проще работать в дальнейшем при снятии, но это не обязательно![/infobl]

В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:

Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):

Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:

После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:

На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:

Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:

Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!

Самостоятельно меняем вентилятор отопителя в автомобиле «Лада Калина»

Если салон автомобиля в холодное время года останется без обогрева, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни его пассажирам. Это правило распространяется на все легковые машины, и «Лада Калина» исключением не является. Вообще, отопитель в этом автомобиле довольно надёжный. Но у него есть одно слабое место: печной вентилятор. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя и становится для владельца «Калины» источником настоящей головной боли. Можно ли самостоятельно заменить печной вентилятор на «Ладе Калине»? Можно. Разберёмся, как это делается.

Назначение отопительного вентилятора в «Ладе Калине»

Чтобы понять, для чего автомобилю нужен отопительный вентилятор, следует хорошо представлять себе, как функционирует его система отопления. Двигатель «Калины» постоянно охлаждается антифризом. Разогревшись, антифриз от мотора уходит к основному радиатору, обдуваемому главным вентилятором. Если это происходит в холодное время года и водитель включил отопитель, тогда горячий антифриз от главного радиатора поступает в радиатор отопительный, который по размерам вдвое меньше основного.

Отопительный вентилятор «Калины» выполнен из очень ненадёжного пластика

Радиатор печки быстро нагревается кипящим антифризом. Исходящее от него тепло через систему воздухопроводов подаётся в салон машины. А нагнетается этот горячий воздух с помощью отопительного вентилятора, который постоянно обдувает печной радиатор и приводится в движение небольшим электромотором, причём интенсивность обогрева салона напрямую зависит от скорости вращения отопительного вентилятора. Таким образом, без отопительного вентилятора горячий воздух просто не сможет попасть в салон машины, а любая поломка этого устройства приводит к тому, что водитель в салоне начинает замерзать.

Где расположен отопительный вентилятор

Отопительный вентилятор на «Ладе Калине» располагается за отопительным радиатором, который, в свою очередь, находится под центральной панелью автомобиля, справа от водителя. Увидеть всю эту конструкцию из салона не представляется возможным.

Воздуховоды и вентиляционные сопла в «Ладе Калине» расположены по всей передней панели

Для замены отопительного вентилятора водителю придётся полностью или частично демонтировать центральную панель. Других вариантов нет.

Признаки и причины поломки печного вентилятора

О том, что печной вентилятор сломался, владелец «Лады Калины» узнает сразу же. Вот характерные признаки поломки этой детали:

  • напор горячего воздуха, выдуваемого из дефлекторов, сильно слабеет и практически не зависит от положения регулятора печки;
  • работа отопителя сопровождается громким скрипом, который при увеличении оборотов вентилятора переходит в скрежет.

Происходит всё это по следующим причинам:

  • повреждена одна или несколько лопастей вентилятора. Дело в том, что вентилятор на «Ладе Калине» пластиковый, причём пластик этот далеко не самого лучшего качества. Это особенно хорошо проявляется на сильном морозе. Если на лопасти имеется небольшая трещина, то при низких температурах она гарантированно увеличится и лопасть полностью разрушится. Это, в свою очередь, снизит напор воздуха, нагнетаемого в салон, что сразу станет заметным водителю и пассажирам по отсутствию давления в дефлекторах;
  • скрип вентилятора возникает из-за износа втулки, на которой крепится вентилятор. Эта втулка служит в среднем лет пять-шесть, после чего её неизбежно придётся менять, так как она за это время изнашивается почти полностью (причём устанавливать на место втулки желательно шариковый подшипник, поскольку срок службы у него в два раза дольше).

Здесь следует сделать одно отступление и рассказать случай из жизни. Как было сказано выше, при замене печного вентилятора водители стараются ставить их не на втулочные, а на шариковые подшипники. До недавнего времени никаких проблем с этим не возникало: нужно было пойти в ближайший магазин автозапчастей и купить вентилятор фирмы Luzar. Но с некоторых пор найти продукцию этой фирмы стало сложно. Не знаю, с чем это связано, но факт остаётся фактом: повсюду в продаже есть «родные» вазовские вентиляторы на втулках, а приборов на шарикоподшипниках не найти днём с огнём. Один мой знакомый водитель решил проблему весьма оригинально: вместо того, чтобы носиться по автомагазинам, он просто заказал нужную деталь на китайском интернет-аукционе «Алиэкспресс». Вентилятор на шарикоподшипнике пришёл ему по почте где-то через полтора месяца. По его словам, стоил он всего на треть дороже лузаровского. Вероятно, это накрутка за доставку.

Отопитель на шариковых подшипниках от Luzar в настоящее время перешёл в разряд дефицита

О смазывании печного вентилятора «Лады Калины»

Смазывать заскрипевшую втулку на вентиляторе «Лады Калины» — занятие бессмысленное. Да, смазка на некоторое время уберёт надоевший скрип. Но если втулка изношена сильно, то даже самая густая смазка очень скоро выработается и втулка начнёт скрипеть с удвоенной силой. Поэтому автовладельцы предпочитают не смазывать износившиеся втулки, а менять их вместе с вентиляторами. И это единственный рациональный вариант.

Читать еще:  Как настроить магнитолу кенвуд

Замена отопительного радиатора на «Ладе Калине»

Прежде чем переходить к разборке отопительной системы, следует запастись всем необходимым для ремонта. Вот что нам потребуется:

  • новый печной вентилятор;
  • отвёртка крестовая;
  • небольшие плоскогубцы;
  • набор головок и вороток-трещотка.

Последовательность действий

Перед началом работы необходимо проделать несколько подготовительных операций. Во-первых, надо дать двигателю машины как следует остыть. Во-вторых, нужно снять с аккумулятора отрицательную клемму.

    Чтобы добраться до отопительного вентилятора, вначале придётся снять воздушный фильтр. Держится он на двух болтах, которые откручиваются воротком-трещоткой.

Снимать крышку корпуса воздушного фильтра «Калины» удобнее всего воротком-трещоткой

Штырёк расширительного шланга извлекается плоскогубцами

Для снятия штекера нужно пальцем надавить на нижнюю защёлку датчика

Хомуты на инжекторном патрубке ослабляются плоской отвёрткой

Чтобы снять адсорбер, никаких инструментов не требуется

Откручиваем гайки крепления воздухозаборника головкой на 10, надетой на трещотку

Чтобы извлечь вентилятор из ниши, патрубок, расположенный справа от него, придётся слегка отодвинуть

Видео: меняем печной вентилятор на «Калине»

Замена резистора скорости вентилятора на «Ладе Калине»

Перед началом работы следует сказать пару слов о том, зачем вообще автовладельцу может понадобиться менять скоростной резистор на отопителе. Всё просто: этот резистор отвечает за скорость вращения вентилятора.

Отопительный резистор отвечает за скорость вращения печного вентилятора «Калины»

Если водитель в какой-то момент обнаруживает, что печной вентилятор всё время работает на самых высоких оборотах и никак не реагирует на положение регулятора, значит, резистор скоростей вышел из строя и нуждается в замене, поскольку ремонту это устройство не подлежит.

Последовательность замены

Ничего сложного в замене резистора нет. Водителю придётся выполнить всего три действия.

  1. На вещевой полке «Лады Калины» есть прямоугольная заглушка. Её нужно аккуратно поддеть снизу с помощью плоской отвёртки и извлечь.

Под заглушкой находится резистор вентилятора «Калины»

Для снятия резистора необходимо отсоединить от него штекер

После снятия штекера резистор извлекается вручную

Видео: замена резистора печки на «Калине»

Итак, заменить печной вентилятор на «Ладе Калине» под силу даже начинающему автолюбителю. Он сможет обойтись без услуг квалифицированного автомеханика и сэкономить около 600 рублей. Именно во столько обойдётся замена печного вентилятора в среднестатистическом отечественном автосервисе.

Как заменить двигатель печки на автомобиле Лада Калина

Дай Бог здоровья и благополучия конструкторАм Автоваза. Такого геммора у меня давно небыло.

А началось все с того, что приближаясь к своему четырехлетию, в середине февраля с диким воем начал работать вентилятор отопителя. И кричал он так, что аж душу вынимал. На официальном сто конечно же парят замену вентирятора в сборе и стОит сие удовольствие около 1000грн. С подобными предложениями данные сервисмены были посланы куда-то в сторону болот Бобруйска, а я в свою очередь подался в поисках истины на просторы интернета. Выяснил, что Калиновский мотор вентилятора на втулках, а не на подшипниках, а так же, что его с легкостью можно заменить на двигатель салонного вентилятора от Шевроле-Нивы, коий уже вертится на подшипниках. Но увы, поскольку ореолом обитания нашей Калинки является достаточно мелкий провинциальный городок, то подобных запчастей ни один из магазинов у себя на складах не держит. Ну нет, так нет! Плюнули и пошли изымать этого ненависного крикуна. Мануалы по его замене талдычили о том, что надо будеть снять всю торпеду и разобрать пол салона О_о. Такой вариант нас конечно же никак не грел и решено было прибегнуть к шаманским танцам с бубном. Решил разбирать правую часть торпеды, так как вентилятор традиционно находится за бардачком, а вот под бардачком живет полка, отлитая в торпеде, которая напрочь закрывает какой либо доступ к желанному вентилятору. Запасаемся отвертками и в бой! Первым делом снимаются накладки обеих передних стоек. Тут все просто, держатся они на защелках «ежиках» и достаточно просто аккуратно их поддеть и пошатывая вынуть. Сломать практически нереально, за что создателям конечно спасибо. После того, как сняли накладки откручиваем по одному саморезу с каждой стороны, которые крепят черную накладку воздуховода под лобовым. Кроме этих двух саморезов данная накладка держится еще наверное на 8-10 кружинных защелочкай, напоминающих одежные липучки. У меня 4ре из них не были приклеены к торпеде, тоесть нифига не держали. Снимаем накладку воздуховода и в районе нижнего края лобового стекла видим 7 гаек, которыми прикручена торпеда к кузову. У меня из 7 гаек одной небыло вообще, вторая была криво наживлена и так и оставлена незакрученой, а еще одна просто лежала рядом со шпилькой на которую должна была быть навинчена. Какое-то время улыбаемся данной картине ) Самое удивительное то, что оно не скрипело и не гремело никогда ) Вобщем скручиваем три самые правые эти гайки. Так же необходимо снять крайний правый воздуховод пассажира и обдува бокового окна ибо под ним спрятан винт, крепящий торпедо. Держится это сопло на двух саморезах и защелкнуто на воздуховодах. Особого труда при снятии не требуется. Дальше лезем на пол и откручиваем все, что видим в нижней части торпедо, а так же я выкрутил все саморезы в бардачке кроме концевика подсветки. Когда с этим покончено встаем на прямые ноги, смотрим у небо и ждем вдохновления, потому что самое интересное только начинается. Падаем пред машиной на колени и изо всех сил оттягиваем нижний правый край торпедо в сторону салона. А там, в недрах его, уже навинает поблескивать своими желтыми боками искомый моторчик. Кажется, что вот она победа, осталось лишь протянуть руку и ухватить ее за хвост! Обломись! Русский автопром так просто не сдается! ) Находясь в достаточно неприличной, а главное жутко неудобной позе откручиваем в слепую три самореза, крепящих мотор с вентилятором к корпусу воздуховода, снимаем резиновый патрубок охлаждения щеток и в предвкушении пробуем тянуть моторчик вниз… И тут то становится ясно, что ввиду габаритов вентилятора и практически полному отсутствию места под торпедой нихера никуда не вынимается! Подавляем в себе закипающий вулкан брани и делаем два круга вокруг машины, это полезно по двум причинам — во-первых позволяет размять полностью онемевшие ноги, а во-вторых позволяет успокоиться и не долбануть в сердцах по торпедо ногой ) Снова становимся в уже полюбившуюся позу паралитика и начинаем высматривать и выщупывать что нам мешает. К моему изумлению высмотрел я, что упирается все это счастье в толстючий слой шумки, а под ней виднеется и вибра, которой обклеен весь моторный щит. Был приятно удивлен. Где-то читал, что подобные извращенцы при тех же манипуляциях срезали шумку нафиг. Но мы ведь гуманисты и курочить авто не дадим, тем более там и на заводе до нас уже накурочили ) ) ) Снимаем в салоне пластиковую накладку порога, что позволяет нам убрать из места боевых действий ковер, чтобы не мешался. А дальше вращая и шатая начинаем извлекать вентилятор, при этом изо всех сил вытаясь прогнуть и пропихнуть под ним упирающуюся шумку. Еще несколько минут и я как балбес радосно скачу по двору с вентилятором в руках ) Дальше аккуратно все разбираем и наблюдаем абсолютно сухие втулки на которых вращается двигатель. Смазываем все трущиеся места литолом и собираем в обратном порядке. Делаем тестовый запуск вентилятора и умиляемся его бесшумной работе ) Ну а дальше все точно так же, только в обратном направлении. В итоге потрачено четыре часа времени и в салоне воцарилась долгожданная тишина. Фотографий увы нету, потому как совсем не до того было.

Читать еще:  Как выставить время на брелке старлайн

Сайт про суставы

Как своими руками заменить мотор (вентилятор) печки автомобиля Лада Калина. Замена происходит без снятия панели, сидений. На всё про всё должно уйти не больше 1 часа времени.

Мотор печки с наступлением холодов стал сильно жужжать, а потом клинить и вообще переставал работать, спасал сильный удар по панели. Владелец не стал ждать когда он полностью сломается и решил его заменить. Разбираться панель полностью не нужно, достаточно снять бардачок, открутить пару пластиковых накладок и получаем прямой доступ к креплениям мотора. Вытаскивать старый мотор необходимо осторожно, так как легко можно повредить «улитку».

Самостоятельно меняем вентилятор отопителя в автомобиле «Лада Калина»

Если салон автомобиля в холодное время года останется без обогрева, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни его пассажирам. Это правило распространяется на все легковые машины, и «Лада Калина» исключением не является. Вообще, отопитель в этом автомобиле довольно надёжный. Но у него есть одно слабое место: печной вентилятор. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя и становится для владельца «Калины» источником настоящей головной боли. Можно ли самостоятельно заменить печной вентилятор на «Ладе Калине»? Можно. Разберёмся, как это делается.

Назначение отопительного вентилятора в «Ладе Калине»

Чтобы понять, для чего автомобилю нужен отопительный вентилятор, следует хорошо представлять себе, как функционирует его система отопления. Двигатель «Калины» постоянно охлаждается антифризом. Разогревшись, антифриз от мотора уходит к основному радиатору, обдуваемому главным вентилятором. Если это происходит в холодное время года и водитель включил отопитель, тогда горячий антифриз от главного радиатора поступает в радиатор отопительный, который по размерам вдвое меньше основного.

Отопительный вентилятор «Калины» выполнен из очень ненадёжного пластика

Радиатор печки быстро нагревается кипящим антифризом. Исходящее от него тепло через систему воздухопроводов подаётся в салон машины. А нагнетается этот горячий воздух с помощью отопительного вентилятора, который постоянно обдувает печной радиатор и приводится в движение небольшим электромотором, причём интенсивность обогрева салона напрямую зависит от скорости вращения отопительного вентилятора. Таким образом, без отопительного вентилятора горячий воздух просто не сможет попасть в салон машины, а любая поломка этого устройства приводит к тому, что водитель в салоне начинает замерзать.

Где расположен отопительный вентилятор

Отопительный вентилятор на «Ладе Калине» располагается за отопительным радиатором, который, в свою очередь, находится под центральной панелью автомобиля, справа от водителя. Увидеть всю эту конструкцию из салона не представляется возможным.

Воздуховоды и вентиляционные сопла в «Ладе Калине» расположены по всей передней панели

Для замены отопительного вентилятора водителю придётся полностью или частично демонтировать центральную панель. Других вариантов нет.

Признаки и причины поломки печного вентилятора

О том, что печной вентилятор сломался, владелец «Лады Калины» узнает сразу же. Вот характерные признаки поломки этой детали:

  • напор горячего воздуха, выдуваемого из дефлекторов, сильно слабеет и практически не зависит от положения регулятора печки;
  • работа отопителя сопровождается громким скрипом, который при увеличении оборотов вентилятора переходит в скрежет.

Происходит всё это по следующим причинам:

  • повреждена одна или несколько лопастей вентилятора. Дело в том, что вентилятор на «Ладе Калине» пластиковый, причём пластик этот далеко не самого лучшего качества. Это особенно хорошо проявляется на сильном морозе. Если на лопасти имеется небольшая трещина, то при низких температурах она гарантированно увеличится и лопасть полностью разрушится. Это, в свою очередь, снизит напор воздуха, нагнетаемого в салон, что сразу станет заметным водителю и пассажирам по отсутствию давления в дефлекторах;
  • скрип вентилятора возникает из-за износа втулки, на которой крепится вентилятор. Эта втулка служит в среднем лет пять-шесть, после чего её неизбежно придётся менять, так как она за это время изнашивается почти полностью (причём устанавливать на место втулки желательно шариковый подшипник, поскольку срок службы у него в два раза дольше).

Здесь следует сделать одно отступление и рассказать случай из жизни. Как было сказано выше, при замене печного вентилятора водители стараются ставить их не на втулочные, а на шариковые подшипники. До недавнего времени никаких проблем с этим не возникало: нужно было пойти в ближайший магазин автозапчастей и купить вентилятор фирмы Luzar. Но с некоторых пор найти продукцию этой фирмы стало сложно. Не знаю, с чем это связано, но факт остаётся фактом: повсюду в продаже есть «родные» вазовские вентиляторы на втулках, а приборов на шарикоподшипниках не найти днём с огнём. Один мой знакомый водитель решил проблему весьма оригинально: вместо того, чтобы носиться по автомагазинам, он просто заказал нужную деталь на китайском интернет-аукционе «Алиэкспресс». Вентилятор на шарикоподшипнике пришёл ему по почте где-то через полтора месяца. По его словам, стоил он всего на треть дороже лузаровского. Вероятно, это накрутка за доставку.

Отопитель на шариковых подшипниках от Luzar в настоящее время перешёл в разряд дефицита

О смазывании печного вентилятора «Лады Калины»

Смазывать заскрипевшую втулку на вентиляторе «Лады Калины» — занятие бессмысленное. Да, смазка на некоторое время уберёт надоевший скрип. Но если втулка изношена сильно, то даже самая густая смазка очень скоро выработается и втулка начнёт скрипеть с удвоенной силой. Поэтому автовладельцы предпочитают не смазывать износившиеся втулки, а менять их вместе с вентиляторами. И это единственный рациональный вариант.

Замена отопительного радиатора на «Ладе Калине»

Прежде чем переходить к разборке отопительной системы, следует запастись всем необходимым для ремонта. Вот что нам потребуется:

  • новый печной вентилятор;
  • отвёртка крестовая;
  • небольшие плоскогубцы;
  • набор головок и вороток-трещотка.

Последовательность действий

Перед началом работы необходимо проделать несколько подготовительных операций. Во-первых, надо дать двигателю машины как следует остыть. Во-вторых, нужно снять с аккумулятора отрицательную клемму.

    Чтобы добраться до отопительного вентилятора, вначале придётся снять воздушный фильтр. Держится он на двух болтах, которые откручиваются воротком-трещоткой.

Снимать крышку корпуса воздушного фильтра «Калины» удобнее всего воротком-трещоткой

Штырёк расширительного шланга извлекается плоскогубцами

Для снятия штекера нужно пальцем надавить на нижнюю защёлку датчика

Хомуты на инжекторном патрубке ослабляются плоской отвёрткой

Чтобы снять адсорбер, никаких инструментов не требуется

Откручиваем гайки крепления воздухозаборника головкой на 10, надетой на трещотку

Чтобы извлечь вентилятор из ниши, патрубок, расположенный справа от него, придётся слегка отодвинуть

Видео: меняем печной вентилятор на «Калине»

Замена резистора скорости вентилятора на «Ладе Калине»

Перед началом работы следует сказать пару слов о том, зачем вообще автовладельцу может понадобиться менять скоростной резистор на отопителе. Всё просто: этот резистор отвечает за скорость вращения вентилятора.

Отопительный резистор отвечает за скорость вращения печного вентилятора «Калины»

Если водитель в какой-то момент обнаруживает, что печной вентилятор всё время работает на самых высоких оборотах и никак не реагирует на положение регулятора, значит, резистор скоростей вышел из строя и нуждается в замене, поскольку ремонту это устройство не подлежит.

Последовательность замены

Ничего сложного в замене резистора нет. Водителю придётся выполнить всего три действия.

  1. На вещевой полке «Лады Калины» есть прямоугольная заглушка. Её нужно аккуратно поддеть снизу с помощью плоской отвёртки и извлечь.

Под заглушкой находится резистор вентилятора «Калины»

Для снятия резистора необходимо отсоединить от него штекер

Читать еще:  Как правильно тормозить на механике

После снятия штекера резистор извлекается вручную

Видео: замена резистора печки на «Калине»

Итак, заменить печной вентилятор на «Ладе Калине» под силу даже начинающему автолюбителю. Он сможет обойтись без услуг квалифицированного автомеханика и сэкономить около 600 рублей. Именно во столько обойдётся замена печного вентилятора в среднестатистическом отечественном автосервисе.

Лада калина замена вентилятора печки

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.

Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:

Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:

И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:

В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:

Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):

Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:

После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:

На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:

Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:

Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена вентилятора отопителя на Лада Калина, так же как и поменять радиатор печки достаточно долгая и сложная процедура, особенно если делать это со снятием торпедо как предлагают в руководстве по ремонту, но в данном случае вы увидите как снять и поменять моторчик печки на Калине без снятия торпедо.

И так, предварительно купив моторчик отопителя (выбор не велик) и взяв с собой набор инструментов, можно приступить к самостоятельной замене вентилятора печки на Калине. Первым делом освобождаем место для удобности (снимаем сидение переднего пассажира). Таким образом будет значительно удобнее подлезть к электродвигателю печки. Затем снимаем пластмассовую решётку (жабо) за которой находится фильтр салона и вытаскиваем его от туда. Затем переходим к процедурам в салон авто. Там нужно снять декоративную накладку и выкрутить несколько саморезов. Что и в каком месте отлично видно на видео. Отодвинув панель (торпедо) на максимум можно будет получить доступ к вентилятору печки, но так просто его не снять… Как снять моторчик печки и заменить этот вентилятор отопителя на Лада Калина смотрите в ролике. На все про все понадобится около 3-х часов.

Замена моторчика печки не снимая панели

Всем привет! Уже 2-ой год на моей Калине часто пищит мотор отопителя. Если ранее это бывало достаточно изредка, то уже 2-ой денек попорядку вентилятор фактически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сейчас утром заехал в Би-Би на новым мотором, стоимость которого 1400 рублей. Взял конторы Luzar, потому что конкретно его хвалили большая часть калиноводов.

Итак, сперва я снял фронтальное пассажирское сидение, открутив 4 болта их крепления, в итоге вышло еще больше свободного места.

Потом открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластинку крепления шторки, потом отворачиваем все шурупы, которые видны на фото ниже:

Потом отворачиваем один шуруп с левой стороны:

Читайте так же

И очередной с правой стороны. После чего необходимо открутить еще три шурупа в верхней части крышки вещевого ящика:

В общем, далее снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

После чего откручиваем шурупы снизу, с помощью недлинной отвертки либо биты и трещотки:

Замена вентилятора отопителя. Калина — 11183

Замена вентилятора отопителя на Калине, очень не обычное дело. Видимо эта машина задумана, как нескончаемая,.

6. Замена мотора отопителя, Лада Калина. (Замена мотора печки)

Всё наглядно и тщательно. Поменять реально за 1 час, на улице. Желаете зарабатывать на своём канале на YouTube.

Сейчас приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки с помощью удлинителя, головки и трещотки, также два шурупа (показаны стрелками):

Дальше немного приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Так, еще остается совладать с нижними болтами, два слева и один справа:

После выполнения всех этих манипуляций, как бы больше ничего мешать не будет и сейчас можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а потом подсунуть чего-нибудть, чтоб зафиксировать ее в таком положении:

Читайте так же

На фото выше показан не лучший вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще незначительно вспять, чтоб можно было вынуть вентилятор печки. Потом руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, за ранее отогнув фиксатор колодки:

Дальше откручиваем три шурупа, с помощью которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

И после чего пытаемся вынуть моторчик наружу, если это для вас получится сделать. У меня лично ничего не вышло, пока я не вырвал несколько кусков теплоизолятора. В итоге после часа стараний удалось наконец вынуть мотор наружу, в следствие чего вышла такая картина:

Позже без особенных заморочек ставим новый вентилятор на свое место! По сути так и есть установка по сопоставлению со снятием просто бездельничание! В общей трудности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум вдвое лучше, и дует сейчас на первой скорости лучше, чем ранее на 2-ой! Работает не шумно, хотя и не очень отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, потому что торопился и мог чего-то не упомянуть!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector