Что будет если не менять масляный фильтр
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Что будет если не менять масляный фильтр

Можно ли менять масляный фильтр без замены масла?

Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается заменой масляного фильтра — это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос — возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.

Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос — можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:

Забыли заменить фильтр при замене масла. Если водитель не особо опытный, он, возможно, слышал, что нужно регулярно менять масло. Но при этом о не знает о том, что данная процедура также подразумевает замену фильтра. Если новое масло в мотор уже залито, а фильтр не заменен, может возникнуть такая необходимость;

  • Нет фильтра на момент замены масла. Современные автомобили оснащены системами, которые указывают, когда нужно производить замену масла. Специалисты рекомендуют выполнять такие работы чаще, чем рекомендует сам автомобиль, и зачастую подобные системы срабатывают в ситуациях, которые можно считать критическими — когда масло совсем грязное и вредит компонентам двигателя. Если машина требует замену масла, это нужно сделать как можно скорее. Но далеко не всегда в момент замены есть нужный масляный фильтр, особенно если модель автомобиля не самая распространенная. Многие водители решаются на замену масла, при этом заказывая фильтр и планируя заменить его, когда он придет;
  • Брак фильтра или его низкое качество. В данный момент в продаже можно найти не только оригинальные комплектующие для автомобиля от завода-производителя, но и различные аналоги, в том числе не лучшего качества. У таких фильтров часто бывают проблемы с уплотнителями, из-за чего масло вытекает в процессе эксплуатации.
  • Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

    Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

    Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл.

    Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.

    Как заменить масляный фильтр без замены масла

    Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:

    Вести работы только на холодном двигателе. За время остывания масло стечет в масляный картер, на это необходимо около получаса после остановки мотора. Также работа на горячем двигателе чревата ожогами от горячего масла при соприкосновении во время снятия фильтра. Кроме того, если масло теплое, оно может брызнуть и запачкать все вокруг, а также ошпарить.

  • Снимая фильтр, обязательно поставьте под него небольшую емкость Это нужно сделать, поскольку в любом случае будет из фильтра стекать масло, пусть и небольших объемов. Если не предусмотреть для него емкость, оно запачкает все вокруг;
  • Пробку на клапанной крышке не стоит откручивать, иначе вытечет еще больше масла;
  • Рекомендуется выкручивать фильтр медленно и осторожно. Понемногу из него будет вытекать масло;
  • Устанавливая новый масляный фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент. Если этого не сделать, в будущем открутить масляный фильтр будет значительно сложнее;
  • После установки нового фильтра на место старого обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, потребуется долить масло;
  • Не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. Связано это с тем, что в фильтре скапливается самое загрязненное масло.
  • Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.

    Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Меняю масло раз в 7-8 тысяч. Можно ли на каждой замене масла не менять масляный фильтр?

    Т.е. масло менять через 7-8 тысяч. А фильтр масляный менять через раз (14-16 тысяч пробега). Поделитесь мнением)

    Volkswagen Polo Sedan 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Volkswagen Polo, 2015

    Volkswagen Polo, 2019

    Volkswagen Polo, 2011

    Volkswagen Polo, 2019

    Комментарии 116

    Какой смысл менять масло но не менять фильтр? Какой смысл менять масло через 7 т, что с ним может случится на таком мизерном пробеге? Смысла в этом нет, и пользы тоже нет .Это только расход семейного бюджета. Лучше сделать замену по регламенту залит качественное масло, и качественный фильтр ставить, и на ваш век хватит этой машины. Здесь скоро дойдет что масло надо будет менять после каждой поездки.

    Можешь не менять масло, меняй только фильтр .

    фильтр стоит 178 рублей))того не стоит

    Цена фильтра на фоне стоимости масла ничтожна. Не вижу никакого смысла кроить.

    Братан меняю масло без замены фильтра на 7,5, потом полная замена фильтра и масла…15 тыс мес 2 накатываю.Не парься.Масло в себя все гавно впитывает, а фильтр и 15 походит.Масло свежее и норм

    я вообще фильтр меняю раз в 50 тысяч. тоже норм.

    а я делаю четверной выжим сцепления на всех передачах

    Фильтр рассчитан на 15000, но если появилась адекватная причина сменить масло на середине ресурса, то и фильтр в том же состоянии что и масло

    Можно всё, лишь бы нестало плохо…
    Фильтр так или иначе всегда пропускает излишне давление масла через перепускной клапан в обход фильтрующего элемента.
    То есть какая то часть масла всегда проходит в обход фильтра. и чем сильнее забивается фильтр тем больше проходит в обход него.
    что ярко показывает металлическая пыль если поиграться с магнитом…
    Все аналоги фильтров идут внутри бумага, которая чисто физически не сможет пропускать весь поток масла от насоса за 1 секунду через себя. Просто само положение дел такое что кругооборот масла по системе постоянен, и какая то часть его всё равно рано или поздно фильтруется, а другая уходит на следующие круги…
    Оригинал фильтр серый и фильтр серый от MANN идут с материалом синтетикой, там пропускная способность лучше, никаких других фильтров с синтетическим материалом нет, их все уже вскрывали от разных марок.
    если экономить на фильтре таким образом, то лучше тогда брать только их, они хотя бы не будут так себя вести…

    о том и речь что только ориг фильтр, а не как тут некоторые советуют самую дешевую замену фильтра.

    Можно всё, лишь бы нестало плохо…
    Фильтр так или иначе всегда пропускает излишне давление масла через перепускной клапан в обход фильтрующего элемента.
    То есть какая то часть масла всегда проходит в обход фильтра. и чем сильнее забивается фильтр тем больше проходит в обход него.
    что ярко показывает металлическая пыль если поиграться с магнитом…
    Все аналоги фильтров идут внутри бумага, которая чисто физически не сможет пропускать весь поток масла от насоса за 1 секунду через себя. Просто само положение дел такое что кругооборот масла по системе постоянен, и какая то часть его всё равно рано или поздно фильтруется, а другая уходит на следующие круги…
    Оригинал фильтр серый и фильтр серый от MANN идут с материалом синтетикой, там пропускная способность лучше, никаких других фильтров с синтетическим материалом нет, их все уже вскрывали от разных марок.
    если экономить на фильтре таким образом, то лучше тогда брать только их, они хотя бы не будут так себя вести…

    Читать еще:  Как мыть машину на мойке самообслуживания

    Сейчас появились фильтра от Goodyear, мэйд ин Рязань, поставил себе такой, думаю вскрыть после того как отбегает, глянуть что там внутри

    только в названии поста потом у себя напиши его полное наименование чтоб по поисковикам бился легче.

    Можно так делать. Думаю что ресурс фильтра вполне на 15000 км. Не слушай кучу перебздунов, которые сами не знаю чего городят)

    Масло без фильтра легче менять — не надо снимать защиту.

    “Мальчик, ты дебил?” Сказал бы я если бы вас знал лично. А так, фильтр уже забивается на 5-6 тысячах, сам решай

    Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

    Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.

    Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

    При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

    Что сокращает срок службы масла?

    Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.

    Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.

    В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.

    Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.

    Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.

    Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.

    Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

    Как часто нужно менять масло в двигателе?

    Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.

    На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.

    С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?

    Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.

    Проворот шатунных вкладышей

    Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

    Износ деталей турбокомпрессора

    Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

    Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

    Износ деталей двигателя

    Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

    Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

    Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

    Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними

    Автоэксперт рассказал, почему необходимо регулярно менять масляный фильтр

    Заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов в беседе с журналистом издания «НьюИнформ» рассказал, как правильно покупать масляный фильтр, а также, к чему может привести игнорирование необходимости замены данного устройства.

    Учитывая низкую стоимость, масляные фильтры могут не казаться такими уж важными для производительности двигателя, но это на самом деле далеко от истины. Они играют чрезвычайно важную роль в том, как работает мотор автомобиля и сколько продлится его жизнь. Некачественный масляный фильтр потенциально может привести к повреждению двигателя.

    Что такое масляный фильтр?

    Масляный фильтр входит в систему смазки двигателя. В его главную функцию входит очистка поступающего в насос масла от твердых частиц, грязи и осадочных отложений, которые могут скапливаться в поддоне картера.

    В режиме работы системы смазки масло циклично перегоняется через главные узлы и механизмы двигателя, счищая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Грязь вместе с излишками масла направляются в поддон (если предусмотрена система с мокрым картером) или в специальный бак (если предусмотрена конструкция с сухим картером). Чтобы такое масло подошло для циркуляции в последующих циклах, очень важно не допустить повторный выброс отходов в систему. Определить, где находится в системе масляный фильтр, обычно не составляет труда. Чаще всего он располагается в нижней части корпуса мотора по такому принципу, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий компонент.

    Читать еще:  Кто производит масло ниссан

    Какие масляные фильтры бывают?

    На данный момент выделяют три вида масляных фильтров. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Собственно, особенности конкретного фильтра и обуславливают выбор покупателя.

    Полнопоточный масляный фильтр. Особенность механизма можно понять по названию. Этот фильтр циркулирует через всю структуру главный поток масла, выходящий от маслонасоса. Затем очищенное масло поступает к тем элементам мотора, которые должны быть подвергнуты охлаждению и смазке. Главным связующим звеном в функционировании этого фильтра выступает перепускной клапан. Именно он выравнивает масляное давление тогда, когда оно критически увеличивается – от этого сальники и уплотнительные прокладки приходят в негодность. В случае с полнопоточным масляным фильтром это обстоятельство нельзя забывать. Например, если фильтр забился грязью полностью и масло больше не поступает в мотор, то сразу происходит открытие перепускного клапана, и масло все-таки пройдет внутрь двигателя. Конечно, это будет загрязненное, нефильтрованное масло, но, тем не менее, масло, на котором двигатель может еще какое-то время проработать и не сломаться.

    Частичнопоточный масляный фильтр. Очищает масло в разы медленнее, чем полнопоточный. Дело в том, что смазка поступает через фильтр только в одном контуре, а в другом она без помех течет между маслонасосом и трущимися узлами мотора. Да, такого рода очистка требует значительное количество времени, но при этом масло очищается намного качественнее, сводя вероятность снижения давления масла к минимальным значениям.

    Комбинированный масляный фильтр. Представляет собой своеобразные гибрид полтопоточного и частичнопоточного фильтров. Подобного рода фильтры хорошо очищают масло и, соответственно, значительно увеличивают срок эксплуатации как масла, так и фильтра.

    Таким образом, самую качественную очистку масла обеспечивает частичнопоточный фильтр. Он отлично подходит для транспортных средств, которые вынуждены большое количество времени проводит в движении. Например, грузовики и пассажирские автобусы.

    Как правильно выбрать масляной фильтр?

    Покупая данную деталь, необходимо внимательно изучить корпус. Он должен быть прочным, иначе есть риск того, что фильтр не выдержит перепады давления, что приведет к стремительной утечке масла из системы.

    «Масляные фильтры следует покупать только в проверенных и официальных магазинах. Также следует понимать, что для конкретной модели автомобиля подходит только определенный фильтр», — отметил Сергей Смирнов.

    Главными деталями, обеспечивающим герметичность фильтра, являются клапан и уплотнительная кромка, но качество этих деталей могут определить только опытные специалисты. Поэтому, покупая фильтр, необходимо попросить сертификат качества. У компаний с мировыми брендами процесс выпуска изделий полностью соответствует международным нормативам ISO-9001.

    Почему необходимо регулярно менять масляной фильтр?

    Масляные фильтры любого типа следует систематически менять через определенное количество пробега транспортного средства. Если этот вопрос проигнорировать, то произойдет нарушение смазочного потока, а в двигателе начнет падать давление. В итоге устройство больше не будет выполнять свою главную функцию – очищать масло. То есть, в мотор начнут поступать металлические опилки с прочим мусором.

    «Масляные фильтры вообще рассчитаны на определенный ресурс и производители знают это. Да, будет существовать определенный запас по километражу, но замена происходит не просто так. Ведь фильтрующий элемент устроен таким образом, что после выработки определенного ресурса, определенного пробега автомобиля очистка масла уже будет не такая эффективная. То есть, вполне вероятен резкий износ двигателя. Достаточно серьезный», — добавил эксперт.

    Ранее журналисты издания «НьюИнформ» составили топ-10 бюджетных аксессуаров для автомобиля.

    Эксплуатация автомобиля

    существенная разница если поменять просто масло и масло с фильтром?

    хотел бы узнать есть ли существенная разница если поменять просто масло и масло с фильтром?

    Существенной нет. 15-20 евро, примерно.

    Примерно как жарить новую порцию картошки на оставшемся масле.

    Ну если фильтр новый, а масло заливается той же марки и свойств – разницы пожалуй нет. А если фильтр уже поработал, то лучше заменить. В 2010 году осенью мне подвеску перебирал специалист, сказал лучше заменить всё, не скупиться. Мы с ним набрали всего – от резинок до целых “узлов” (наконечники и пр). Купил и тормозные колодки хорошие, хотя недавно менял. Но когда он полез – они оказались такого хорошего состояния, что даже спец (всю жизнь работающий в гос автосервисе) решил их не менять. Вот так. То же, я думаю, и с фильтром – если он хороший – зачем менять. Но в чём вопрос? Если бы проблема была в сложности замены (неудобное место, старая машина – всё прикипело и т.п.) – тогда понятно. А если в экономии. фильтр стоит всего-то от 56 руб.

    Как бывают поддельные не отвечающие стандарту масла, так же бывают и некачественные фильтры. И то и другое плохо.

    Но даже хорошие фильтры после некоторого пробега начинают хуже задерживать загрязнения. Если сменили масло не меняя фильтр, то можете быль на 100% уверенным что новое масло сразу получит порцию грязи из старого фильтра.

    Я просто не понял суть проблемы. Конечно же нужно менять. Желательно менять. Но есть поговорка: если нельзя, но очень хочется – то можно, если нужно. То есть вопрос наверняка задан неспроста. Значит есть проблема. Может есть регионы, 87-й регион например, где фильтры завозят раз в год – в навигацию по Севморпути 🙂

    даже хорошие фильтры после некоторого пробега начинают хуже задерживать загрязнения В корне неверное утверждение!

    даже хорошие фильтры после некоторого пробега начинают хуже задерживать загрязнения В корне неверное утверждение!

    Вы провели исследование и доказали что хорошие фильтры вечные и их незачем менять? Дайте ссылку почитать Вашу диссертацию (или работу на соискание Нобелевской Премии) )))

    Не передёргивай! (я это скоро вынужден буду писать тебе через пост) !

    Я написал ровно то, что я написал, а не то что тебе привидилось.

    Для тех, кто в танке, разъясняю: я утверждаю, что у фильтра степень фильтрации возрастает с пробегом, поэтому утверждаю, что твоя фраза даже хорошие фильтры после некоторого пробега начинают хуже задерживать загрязнения в корне неверна

    Где в моём посте ты видишь про “вечные” и “незачем менять”?

    Тогда успокойтесь и постарайтесь понять что сами пишете.

    И какой ещё к едрёне корень? И откуда Вам втемяшилось что то утверждение а не вывод исследования Института Нефти и газа?

    Я спокоен, как удав. Что ты считаешь непонятным в моей записи? Словосочетание “в корне неверно” тебя смутило? Это идиоматическое выражение, означает “ошибочно в своём основании”. Так понятнее?

    У меня складывается впечатление, что ты вывод исследователей прочитал, а понять его не смог (как и некоторые посты на этом сайте).

    з.ы. Хочешь пример? Для наглядности – с воздушным фильтром, ибо он весь навиду. Почему его меняют? Хочешь сказать, что к 10. 20. 30 ткм (у кого-как) там пыль и песок в мотор поступать начинает? (“фильтры после некоторого пробега начинают хуже задерживать загрязнения) Ничего подобного. Меняют из-за ухудшения пропускной способности, а не из-за ухудшения степени фильтрации. Она (степень фильтрации) как-раз с пробегом именно возрастает , ибо поры, открытые на новом фильтре, с пробегом начинают закупориваться продуктами фильтрации более крупных фракций и перестают пропускать даже более мелкие фракции, которые до этого (пока поры были чистые) способны были проникать через фильтр.

    Не хотелось бы отвлекаться на разные другие темы типа воздушных фильтров.

    Давайте говорить про масляные моторные фильтры.

    Даже когда хороший масляный фильтр со временем всё сильнее забивается, то сопротивление в нём возрастает. При этом фильтр начинает хуже задерживать загрязнения, и эти загрязнения идут к движущимся частям двигателя. В автомобильных масляных наносах перепускной клапан позволяет облегчить холодный запуск, и также избежать масляного голодания при возрастающем сопротивлении в системе смазки. Некоторые производители устанавливают перепускной клапан в сам масляный фильтр. Смысл перепускных клапанов, – когда фильтр вдруг окажется сильно забитым увеличивая сопротивление, – то клапан позволит идти маслу в обход фильтрующего элемента, – лучше неотфильтрованное масло чем никакое.

    Вот и получается, – фильтр хороший, – но забит до такой степени что хуже задерживает загрязнения. Загрязнения циркулируют в двигателе в обход фильтрующего элемента масляного фильтра.

    Не хотелось бы отвлекаться на разные другие темы типа воздушных фильтров. Давайте говорить про масляные моторные фильтры Я написал, почему я привел для примера воздушник – он весь навиду, не скрыт никакими корпусами, не заполнен никакими жидкостями и грязь снаружи и внутри видна без всяких разборок. Принципы работы и физика процесса фильтрации у них абсолютно идентичны и ничем не отличаются. Так что не передёргивай !! – никто не пытается увести разговор в другое русло.

    Читать еще:  Через сколько км менять ремень грм

    Давай определимся: сброс грязи через редукционный клапан к проникновению грязи через шторку фильтра не имеет никакого отношения – это разные процессы в разных узлах, хоть и связанные между собой.

    сопротивление в нём возрастает. При этом фильтр начинает хуже задерживать загрязнения Я попытался “на пальцах” объяснить, почему это НЕ так . Коль скоро ты продолжаешь упорствовать, потрудись объяснить физику процесса с твоей точки зрения? Или ты под этим понимаешь именно открытие перепускного клапана? Тогда называй вещи своими именами – это не фильтр пропускает грязь, а клапан выключает фильтр из работы.

    Короче Вы вижу и сами поняли смысл что даже хороший фильтр со временем в итоге станет хуже задерживать загрязнения. Поэтому и хороший фильтр периодически надо сменить на новый.

    фильтрующие элементы теряют свои свойства, а те что не лучшего качества, – бывает просто разрушаются. Я видел разные отработанные фильтры в разрезе, выставленные на обозрение на экспозиции для обозрения. В следующий раз буду там, – сделаю фотографии.

    Мы говорим о разных вещах.

    – сделаю фотографии если специально для меня – не требуется, я это всё видел. Если для других – на Ваше усмотрение.

    То же, я думаю, и с фильтром – если он хороший – зачем менять. – Каш ма пировский? проводим диагностику не вскрывая? ))) Это фильтр б/у можно конечно и не менять совсем, а зачем? ДВС всё равно когда нибудь .

    У меня уже несколько знакомых столкнулось с тем, что на сервисах официальных дилеров, при прохождении планового техобслуживания, им просто меняли масло (а масляный фильтр просто протирали тряпочкой снаружи, типа новый стоит). Деньги брали за “замену масляного фильтра” тоже. Россия, блин. 🙁

    Впредь перед отправкой на сервис пусть отвёрткой слегка поцарапают старый фильтр. Потом можно дилершип в суд приглашать, где попытаться его подразорить чтобы сменились хозяева.

    Но проблема еще в том, что на многих авто масляный фильтр – это сменный бумажный картридж, который вставляется внутрь корпуса с крышкой.

    каким образом знакомые обнаружили, что фактической замены фильтра не происходило?

    В корпусе обнаружился явно родной заводской картридж (в заказ-нарядах стояли совсем другие марки якобы установленных фильтров). Ну и потом – осмотр вынутых фильтров явно показывал, что за 45-60 тыс.км их ни разу не меняли 🙁

    Обнаружилось это после приобретения б/у авто с прозрачной (по сервисной книжке) историей обслуживания у оф.дилера (как оказалось – толку-то от этого), при проведении планового ТО. Ну, в-принципе, ничего трагического, слава богу, не произошло (осмотр под клапанной крышкой ничего ужасного не выявил), и машины было решено оставить, как есть (сделали только еще одну внеплановую замену масла с фильтром через 1000 км), и с дилером не бодаться (все равно обслуживаться не у них, а у знакомого нормального мастера). Таковы Российские реалии.

    вот поэтому я масло с филтр – вставкой меняю сам

    Разница небольшая. иногда всего ремонт двига, чё там, копейки. зато закапиталеный, летать будет.

    я при замене не стал ждать оригинал, поставил эстипишный, дык через 3 тысячи началась бодяга, заводишь- а лампочка секунды 3 горит, это о чём говорит? прааавильно, клапан на фильтре голову дрючит. больше такой фигнёй маяться не буду. кругом дерибас.

    Считаю лудше сменить для экономии фильтр, чем масло.Но никак ни на оборот. Если фильтр забит его просто порвёт в каком то месте и будет на прямую.

    Только совместная замена.

    я знаю, что есть такой способ альтернативы промывки двигателя: при замене масла, поменять фильтр дважды. Масло+фидльтр, затем после какого-то пробега сменить еще раз фильтр, долить при необходимости масло.

    А так, чтобы при замене масла и фильтр не менть. Странное решение! Ради какой разницы вопрос возник?

    Когда-то в прошлом веке была такая практика промывать двигатель.

    Уже давно масла по стандарту взаимозаменяемы, они содержат необходимые моющие присадки. Если следовать заводским рекомендациям по периодичности смены масла и фильтра (в том числе укороченным срокам для тяжёлых условий городского движения, в сильную жару, мороз, запылённость и др. ), – то никаких промывок не требуется. Более того, большинство автопроизводителей не рекомендуют использвание никаких специальных промывочных масел.

    Хотя верно, можно промыть двигатель обычным рекомендуемым заводом свежим маслом. Его заливают заменив также фильтр на новый, и проехав в тёплую погоду непрерывно несколько сот км, потом сразу слить. Заменить фильтр, и опять заправить свежим маслом на следующий срок.

    прошлый век был не так давно, и не стОит нарочито подчеркивать этот почетный статус 😉

    На самом деле для автомобильной жизни – целая эпоха. Машины сильно изменились. Стали намного капризнее и привредливее к качеству ГСМ.

    Точно. Что это за вопрос, то??

    Фильтр менять полюбому нужно. Внем собирается всякая хрень. Если при замене масла не менять фильтр то в итоге он просто напросто забъется и его выбьет. Ну или накроется масленный насос что соответстно приведет к маслонедостаточности движка. Ну и понятно что будит дальше.

    Меня вообще удевляет откуда возникают такие вопросы. Лично на мой взгляд если на автомобиле есть приблуда с завода то она должна работать. Внедорожники я не беру в счет, там многое что приходится отключать.

    Не менять фильтр это всеравно что пойти помыться а жопу не мыть типа всеравно завтра с.. какать .

    Прямо в точку!

    блин столько рассуждений, а нигде ни слова не было – сколько прошло масло и фильтр)

    может автор залил масло допустим 10-40, проехал 500 км, и решил на зиму 0-40 залить – какие проблемы?) что в фильтре 200грам останется?)

    или по регламенту надо раз в 15тыр, а он решил раз в 7,5 (не у официалов, а чисто для себя) – в чём проблема менять раз в 7,5 самому без фильтров, а для гарантии на ТО раз в 15 с фильтром?)

    Самое главное заблуждение автолюбителей состоит в том, что почти все они считают, что масло в двигателе надо менять через 10–15 тыс. км, в зависимости от его сорта. Сразу вопрос: а если автомобиль протащить на буксире те же 10–15 тыс. км, то менять ли в нем масло? Проехать 10 тыс. км на пятой передаче и 10 тыс. на первой – это одно и то же или нет? Вы можете сказать, что берется среднее значение. Но среднее значение для Японии совсем не то, что среднее для России. Поэтому в инструкциях компаний автопроизводителей рядом с рекомендациями менять масло каждые 10–15 тыс. км в зависимости от сорта масла, стоит примечание: «Заменять через каждые 2500 км в тяжелых условиях вождения». «Тяжелые условия вождения»:

    • буксировка прицепа или другого автомобиля;
    • эксплуатация по пыльным, грубым, грязным дорогам или по дорогам, на которых разбрасывается соль против обледенения;
    • многократные поездки на короткие расстояния (не более 8 км) с постоянной морозной температурой;
    • значительный холостой ход и/или движение с малой скоростью на большое расстояние.

    Из этой инструкции видно, что езда по российским дорогам — это сплошь езда в тяжелых условиях вождения. Вы ведь можете сжечь 10 баков горючего, съездив при этом 10 раз на дачу и обратно, или же сжечь те же 10 баков, ежедневно «простояв» в уличных пробках на дорогах города. Моторное масло в обоих случаях будет одинаково изношено, но одометр (счетчик пробега) в первом случае покажет 10 тыс. км, а во втором — вряд ли более полутора–двух тысяч километров.

    Масляный фильтр по японской инструкции меняется в два раза реже, чем масло.

    У меня была Ниссан Максима 1987 модель выпущенная в Японии в 1986 г. В прилагаемом к ней Руководстве Пользования на англ. яз. было сказано о возможности замены фильтра через одну смену масла. Но я такого никогда не делал. Максима мне досталась после двух владельцев, с пробегом 212 тыс. км, и я не знаю как практиковалось до меня. Максима пробежала до 360 тыс. и была мной продана в хорошем состоянии.

    Мы не в Японии, и я думаю что это НЕ хорошо пропускать замену фильтра, ибо на форумах много народу ругает плохое качество многих фильтров, в которых фильтрующие элементы быстро разлагаются и теряют свойства. Даже когда машина стоит и не ездит. Ругают даже те фильтры что на фирменном дилерском СТО, и народ на форумах советует избегать их использования, и идёт дискуссия какие же фильтры было бы лучше испльзовать взамен фирменных ОЕМ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector